Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационное обеспечение исследования↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание
Введение
Дисциплина «Экономика предприятия» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и федеральному компоненту. В результате изучения дисциплины студент должен: - иметь представление: о влиянии объективных экономических законов на деятельность предприятий; об основах функционирования предприятий в условиях рыночной экономики; о факторах, влияющих на эффективность деятельности предприятий; о налогах и налоговой системе; структуре планов предприятия, методах их обоснования; - знать: цели и функции деятельности предприятий; типы предприятий; базовые экономические показатели; сущность и показатели экономической эффективности; состав ресурсов предприятия; пути улучшения использования потенциала предприятия; структуру затрат и пути их снижения; возможности получения максимальной прибыли на предприятии; - уметь анализировать экономическое состояние предприятия и делать соответствующие выводы; - иметь навыки: исследования причин снижения экономической эффективности деятельности предприятия; планирования и определения дальнейших путей экономического развития предприятия. В изучении курса «Экономика предприятия» важная роль принадлежит курсовой работе. Курсовая работа разрабатывается студентом на основе самостоятельного применения знаний, полученных в ходе изучения дисциплины. В этой связи, цели написания курсовой работы состоят в следующем: - закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплины «Экономика предприятия»; - расширение и систематизация теоретических и практических знаний; - получение навыков применения этих знаний при решении конкретных научных и производственных вопросов; - развитие навыков самостоятельной работы над экономической литературой; - развитие навыков самостоятельного применения методов экономических исследований. Курсовая работа способствует выявлению общего уровня подготовки студентов, его теоретических знаний, умения обобщать материал и находить ему практическое применение, осуществлять поиск нового. В качестве объекта исследования для написания курсовой работы студент должен использовать конкретное предприятие. Используя полученные теоретические знания и практический материал по конкретному объекту исследования, студент, в ходе написания курсовой работы, должен проявить самостоятельность в вопросах выбора методов исследования, уметь грамотно проводить анализ, делать обоснованные выводы. Структура работы
По структуре и содержанию курсовая работа должна представлять собой целостное научное исследование: - подчеркивающее актуальность темы; - содержащее формулировку целей и задач; - отражающее теоретические аспекты и проблемы избранной темы; - характеризующее состояние объекта исследования, на примере конкретного практического материала по нему; - дающее полное представление о практическом состоянии предмета исследования, об имеющихся достоинствах и недостатках, возможностях и угрозах; - способствующее выявлению неиспользованных резервов; - определяющее направления развития; - намечающее пути и способы улучшения сложившегося состояния, на основе использования выявленных резервов; - дающее обоснование предлагаемым мероприятиям с использованием конструктивных расчетов; - содержащее конечное заключение, т.е. выводы по всему сказанному. С учетом изложенного, курсовая работа должна состоять из соответствующих такому содержанию разделов: - вводного раздела; - теоретической главы, содержание которой должно быть основано на материалах литературных источников; - аналитической главы, построенной путем аналитической разработки практического материала по конкретному предприятию - конструктивной главы, построенной на материалах конструктивных разработок применительно к конкретному объекту исследования; - заключающего раздела, построенного на обобщении результатов проделанной работы. Каждая глава должна включать в себя два - три параграфа (подраздела), которые раскрывают ее содержание. При этом название параграфа не должно совпадать с название главы, и тем более темы работы. Курсовая работа имеет творческий характер, поэтому ее структура (план) всегда имеет динамичный, подвижный характер. В общем виде курсовая работа должна состоять из следующих структурных элементов: Титульный лист; Содержание; Введение; Глава 1 (Теоретические основы……), включающая два параграфа 1.1 …..; 1.2 …..; Глава 2 (Современное состояние предприятия и анализ…..), включающая два параграфа; 2.1 …..; 2.2 …..; Глава 3 (Мероприятия по …..), включающая два параграфа 3.1 …..; 3.2 ….; Заключение; Список использованных источников; Приложения. Все разделы курсовой работы должны быть тесно увязаны между собой и расположены в логической последовательности. Формулировки глав и параграфов должны быть достаточно краткими, не содержать лишней информации. Как правило, формулировка главы (параграфа) включает одно предложение. Но не следует стремиться к чрезмерной краткости, поскольку, чем короче заголовок, тем шире он по своему содержанию. Ни в коем случае не допускается дублирование названий глав и параграфов из учебников. Важным требованием является соблюдение пропорциональности и равновеликости разделов работы. Согласно ему все разделы, выделяемые в курсовой работе, должны содержать в себе одинаковое количество подразделов. В свою очередь, подразделы должны быть равновеликими по объему. Применительно к данной работе объем подраздела должен варьировать в пределах 4-5 страниц. Объем «Введения» - 1,5 – 2,0, «Заключения» 2-2,5 страниц. В случае необходимости структура курсовой работы (план) может корректироваться по согласованию с руководителем.
Требования к содержанию основных структурных элементов Выполняется курсовая работа на основании: - изучения теоретического материала по теме исследования; - использования практического материала по конкретному предприятию, представленному в динамике за три последних года.
Введение должно содержать в себе предельно сконцентрированную информацию об: - актуальности избранной темы исследования; - объекте исследования; - предмете исследования; - его целях и задачах; - степени изученности вопроса и проблемных моментах - информационной базе; - применяемых методах исследования Актуальность темы характеризует степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса). В рамках дисциплины «Экономика предприятия» центральной проблемой является задача повышения эффективности деятельности предприятия. Студент в ходе подготовки курсовой работы рассматривает отдельные аспекты данной задачи в соответствии с выбранной темой. Объектом курсовой работы по дисциплине «Экономика предприятия» является предприятие. Во «Введении» необходимо дать краткую характеристику предприятия с позиций его местоположения и видов осуществляемой деятельности (2-3 предложения). Предмет курсовой работы является финансово-производственная деятельность предприятия в разрезе выбранной темы. Предмет изучения отражает содержание темы, исследуемой студентом. На основе сформулированной проблемы, определения объекта и предмета работы устанавливается ее цель. Формулировка цели работы обычно начинаются словами «разработать», «обосновать», «выявить», и сближением их с названием темы. Сформулированная цель работы логически определяет ее задачи, которые чаще всего выступают как более детализированные цели и рассматриваются как основные этапы курсовой работы. Формулировка задач обычно начинаются словами: «изучить», «выявить», «разработать», «проанализировать» с дальнейшим сближением с названиями глав или параграфов. Степень изученности вопроса и проблемные моменты охарактеризовать, назвав несколько наиболее известных авторов, работающих по вопросам темы исследования, выделить проблемы, требующие дальнейших исследований. Информационная база исследования характеризуется путем перечисления основных источников информации. Формулировку можно начинать со слов «При написании работы были использованы следующие источники..». Далее перечислить источники. Перечисление источников желательно осуществлять в такой последовательности: нормативные и законодательные акты, труды видных отечественных и зарубежных ученых экономистов, публикации в периодической печати, учебная и нормативно-справочная литература, плановая и отчетная документация исследуемого предприятия. Достаточно перечислит только эти группы, в более глубокой их детализации нет необходимости. В составе используемых в процессе подготовки курсовой работы методов перечислить только те, которые действительно нашли применение в исследовании. Представить их желательно с позиции деления на общенаучные, общеэкономические и специальные, с соответствующей детализацией. Глава 1 выполняется на основе изучения широкого круга литературных источников. Строить ее содержание можно различным образом, применяя авторский, творческий подход: - с точки зрения исторического развития вопроса; - на основе определений и положений, представляемых в научной литературе с различных позиций, и дискуссий по ним, подчеркнув при этом собственную точку зрения; - путем изучения применяемой в этом вопросе системы экономических показателей, с точки зрения выявления в их числе наиболее важных и второстепенных, выявления в алгоритмах их расчетов неточностей или дублирования; - путем проведения сравнительной оценки каких либо методик; - с точки зрения существующих по теме проблем и способов их решения. Большое значение имеет правильная трактовка используемых понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора.
Глава 2 выполняется на основании конкретного практического материала по изучаемому предприятию. Важнейшая задача для студента в написании этого раздела продемонстрировать: - владение системой экономических показателей; - владение методами экономических исследований; - умение выявлять проблемы на основе использования результатов анализа; - умение делать выводы. Начать главу следует с общей характеристики предприятия (параграф 1.1). В нем желательно охарактеризовать: - местоположение предприятия, его юридический или почтовый адрес; - краткую историю создания; - организационно-правовую форму и организационную структуру; - основные виды деятельности; - размеры предприятия; - обеспеченность ресурсами; - эффективность использования ресурсов; - обобщающие показатели эффективности деятельности. Экономический анализ показателей работы предприятия рекомендуется выполнять с использованием таблиц (Приложение А). Далее в главе разрабатывается подраздел (параграф 2.2), направленный на анализ показателей в рамках темы исследования. Анализ следует проводить с использованием аналитических форм (таблиц), включающих показатели, соответствующие специфике изучаемого вопроса (Приложения Б В Г Д Е Ж З) Объем и характер исходной информации зависит от принятой методики исследования. Анализ и оценка деятельности предприятия предполагает обработку статистической информации не менее чем за последние три года. В качестве основной исходной информации, для разработки главы (раздела)), следует использовать: - устав предприятия; - формы утвержденной бухгалтерской отчетности (с 1-ой по 5-ю); - годовые финансовые отчеты; - статистическую отчетность; - планы работы предприятия; - отчеты о выполнении планов предприятия; - техническую и прочую документацию. Анализ и обработка цифровой информации проводится с помощью современных, как неформализованных, так и формализованных методов экономического, социологического анализа. Для более глубокого изучения отдельных вопросов могут быть проведены специальные анкетные обследования и опросы специалистов. По ходу содержания второй главы (раздела) необходимо сделать выводы, в которых следует четко и конкретно сформулировать, что же вытекает из всего изложенного в данном материале, какие здесь выявлены проблемы. Кроме того, целесообразно одной фразой обозначить переход к следующему разделу и показать, как полученные результаты будут в нем использованы. Объем второго раздела не должен превышать 10-12 страниц.
Глава 3 Содержание главы (раздела) должно определяться содержанием предыдущих разделов. Результаты анализа, проведенного во второй главе (разделе) курсовой работы и выводы по ним, служат основой для разработки и экономического обоснования рекомендаций и мероприятий по решению поставленной проблемы на предприятии (объекте исследования). В этом разделе необходимо предложить пути решения выявленных на предприятии проблем, с учетом вскрытых резервов. Поэтому здесь целесообразно представить расчеты конструктивного или планового характера, продемонстрировать умение принимать и обосновывать управленческие решения. Разработка рекомендаций предполагает, что на основании результатов анализа, выявления недостатков и возможностей разрешения проблемы, студент приводит полные и аргументированные предложения и рекомендации. Здесь могу и должны иметь место предложения студента по рациональному использованию ресурсов; сокращению непроизводительных потерь труда, сырья и материалов и прочих ресурсов; снижению затрат; увеличению производства продукции; увеличению производительности труда; применению прогрессивных технологий, способов и приемов адаптации предприятия в условиях динамичного делового окружения. А главное, чтобы эти предложения не были голословными, чисто теоретическими. Они в обязательном порядке должны подкрепляться соответствующими расчетами. В данном разделе желательно также осуществить обоснование экономической эффективности предложенных мероприятий и рекомендаций. Для этого следует выбрать соответствующую методику расчетов и дать ее теоретическое обоснование. Это можно очень удачно сочетать с материалом, изложенным в первой главе, т.е. сделав там теоретический выбор, практическое применение продемонстрировать в третьей главе. Кроме того, в главе желательно охарактеризовать возможность внедрения разработанных рекомендаций и предложений на предприятии (объекте исследования). При написании раздела необходимо широко применять труды современных ученых экономистов, публикации в периодической печати, опыт передовых предприятий. Объем третьего раздела должен быть не менее 10-12 страниц.
Заключение содержит выводы, обусловленные результатами проведенного исследования, поэтому представляет собой его самую важную часть. В выводах излагают основные результаты исследования, подчеркивают имеющиеся недостатки, конкретно и четко формулируют пути их устранения. Выводы следует писать в логической последовательности, опираясь на промежуточные выводы и результаты (параграфов, глав). Затем их надо обобщить и сформулировать в общий вывод по всей работе, указав на перспективу.
Список использованных источников -работа над курсовой начинается с изучения литературы и подготовки этого именно этого списка. Список использованных источниковдолжен содержать не менее 15 наименований, в их числе обязательны источники, отражающие информацию об экономическом положении страны, отрасли, региона за последние три года. Каждый включенный в такой список источник должен иметь отражение в тексте работы, с соответствующей ему ссылкой. Преимущественная часть источников должна быть представлена трудами ученых экономистов и публикациями в периодической печати. Применение учебной литературы, энциклопедий и справочников не приветствуется. Не допустимо применение устаревшей литературы, ее возраст не должен превышать 3-х – 5-и лет. В обязательном порядке и в подавляющей массе в библиографический список должны быть включены источники за последний год, принятый в исследовании.
Приложения к курсовой работе подразделяются на обязательные и информативные (рекомендательные и справочные). К числу обязательных приложений относят формы 1 и 2, утвержденной бухгалтерской отчетности, а так же ее формы, соответствующие теме исследования, представляемые в динамике за три последних года. Приложения информативного характера студент использует по своему усмотрению.
3 Общие требования к оформлению курсовой работы
Курсовая работа должна быть написан грамотно, разборчиво, на одной стороне листа формата А4.
Текст курсовой работы должен быть оформлен на компьютере в текстовом редакторе Word for Windows, без рамки, с соблюдением следующих размеров полей: - левое - не менее 30 мм; - правое - не менее 10 мм; - верхнее - не менее 15 мм; - нижнее - не менее 20 мм. Тип шрифта: Times New Roman Cyr. Шрифт основного текста - обычный, размер 14 пт. Межсимвольный интервал - обычный. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен от 15 до 17 мм. Межстрочный интервал - одинарный. Текст курсовой работы выполняется чернилами только одно, черного цвета.
Главы (разделы) курсовой работы подразделяется на параграфы (подразделы), которые должны иметь соответствующие номера и заголовки. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего текста, обозначенные арабскими цифрами без точки. Каждый раздел должна начинаться с новой страницы, шрифт заголовков - полужирный, размер 16 пт. Расстояние между заголовками разделов и подраздела – 8 мм (одна пропущенная строка). Шрифт заголовков подразделов - полужирный, размер 14 пт. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела, номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделенной точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Расстояние между заголовками и текстом, а также расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком подраздела должно быть равно 15 мм (две пропущенных строки). Наименования разделов и подразделов должны быть краткими. Наименование разделов и подразделов записывают с абзацного отступа с первой прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Формулы должны быть оформлены в редакторе формул Equation Editor и вставлены в документ как объект, в соответствии с ГОСТ 2.106. Размеры шрифта для формул: - обычный - 14 пт; - крупный индекс - 10 пт; - мелкий индекс - 8 пт; - крупный символ - 20 пт; - мелкий символ - 14 пт.
Цифровой материал курсовой работы представляют в табличной форме.
Таблицы желательно располагать на одной странице с анализом. Каждая таблица должна иметь свой порядковый номер и название. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы в этом разделе, разделенных точкой. Слово «Таблица» и ее наименование помещают над таблицей в следующем порядке: отступ по красной строке, слово «Таблица», отступ, дефис, отступ, арабская цифра соответствующая порядковому номеру таблицы, отступ, название таблицы с заглавной буквы. Точка после названия таблицы не ставится. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Обычно ссылки на таблицы пишут в круглых скобках (слово «Таблица» с указанием её номера). Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком. Графы таблицы допускается нумеровать для облегчения ссылок в тексте, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую страницу. Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием без точки. Если таблица не размещается на одном листе, допускается делить её на части. Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы. Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице измерения, то её обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части - над каждой её частью.
Представленные в курсовой работе иллюстрации (рисунки, схемы, диаграммы) используются по ходу текста.
Иллюстрации располагают после первой ссылки на них. Допускается помещать иллюстрации в альбомном формате с поворотом документа по часовой стрелке для чтения. Все иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если один рисунок в тексте, то следует указать «Рисунок 1». Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных. Оформление таблиц и рисунков проводится в соответствии с ГОСТ 2.105, диаграмм - с Р 50 – 77. Заголовки «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список литературных источников» записывают симметрично тексту по центру (шрифт – полужирный, размер – 16 пт), включают в содержание дипломной работы, данные заголовки не нумеруют.
В конце текстовой части курсовой работы приводится список литературы, нормативно-технической и другой документации, использованной при ее разработке.
Ссылки на литературные источники приводятся в тексте в квадратных скобках в порядке их перечисления по списку источников. В зависимости от группировки источников различают несколько видов списков: - алфавитный список; - систематический список; - хронологический список. Алфавитный способ группировки источников характеризуется тем, что фамилии авторов и заглавия (если автор не указан) размещены по алфавиту. Однако не следует в одном списке смешивать разные алфавиты. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников. В алфавитном списке книги и статьи авторов-однофамильцев записываются в алфавитном порядке по их именам. Если произведений одного автора несколько, то их располагают в алфавитном или хронологическом порядке. Систематическая организация списка литературы предполагает классификацию рубрик, внутри которых сохраняется алфавитная запись источников: - нормативные документы (законы, подзаконные акты, методические указания); - учебная литература (учебники, учебные пособия, монографии, сборники научных трудов); - статьи периодических изданий. Хронологическая запись использованных при написании работы источников производится по году их издания. При использовании любого из перечисленных видов списков литературы вначале следует внести законодательные и нормативные документы и акты. Они классифицируются от более существенных к менее существенным, документы располагают в хронологическом порядке. В курсовой работе список использованных источников следует оформлять в алфавитном порядке. Использованные в курсовой работе источники оформляются в соответствии с библиографическим описанием. Библиографическое описание состоит из унифицированных по составу и последовательности сведений о документе или его части, полностью идентифицирующих его. Оформление списка и библиографического описания производится согласно соответствии с ГОСТ 7.1, ГОСТ 7.82.
Приложения к курсовой работе оформляют, как продолжение работы на последующих листах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа, с указанием наверху выровненного по центру слова «Приложение» и его обозначения прописными буквами русского алфавита, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информативного – «рекомендуемое» или «справочное». Приложение должно иметь заголовок отдельной строкой, написанный с прописной буквы.
Нумерация страниц начинается с титульного листа (титульный лист имеет номер 1, но на самом листе цифра не ставится). Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения курсовой работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением в том же месте исправленного текста черными чернилами, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются.
4 Требования к оформлению титульного листа
Курсовая работа начинается с титульного листа, который должен быть оформленным в соответствии со строго установленными требованиями. Образец оформления титульного листа представлен в Приложении И к данным указаниям. Наиболее существенным моментом в оформлении титульного листа является указание на классификационный код, содержащий в себе определенный набор кодируемой информации специфического характера. Набор этой информации и порядок присвоения кодовых обозначений представлены на рисунке 1.
ГОУОГУ 080111 5.0..10 XX 00
Код организации-разработчика (ГОУ ОГУ) Шифр специальности: 080111 «Управление персоналом»
Код вида документации Курсовая работа – 5 Характеристика тем Без указания – 0 Год издания работы (обозначается двумя последними цифрами календарного года, в котором защищается работа) Порядковый номер исполнителя (берется по журналу данной группы, в котором список студентов приведен в алфавитном порядке) Шифр документа ОО - для нетехнических специальностей
Рисунок 1 – Содержание и порядок присвоения обозначений в классификационном коде. Титульный лист выступает в роли первой страницы, при этом номер страницы на нем не указывается. Нумерация страниц начинается с цифры 2 на странице, следующей за титульным листом. Тематика курсовых работ Тематика курсовых работ формируется исходя из содержания основного курса дисциплины «Экономика предприятия». Выбор темы работы студент осуществляет самостоятельно или после консультации с преподавателем, ведущим курс «Экономика предприятия». Перечень основополагающих тем предлагается следующий: 1. Экономическая эффективность деятельности предприятия конкретной организационно-правовой формы. 2. Повышение эффективности деятельности предприятия малого бизнеса. 3. Себестоимость продукции (услуг) и пути ее снижения. 4. Издержки производства и пути их минимизации. 5. Резервы и пути экономии материальных ресурсов на предприятии. 6. Экономическое обоснование доходов и затрат предприятия. 7. Эффективность использования основных средств предприятия. 8. Износ и амортизация основных средств предприятия. 9. Инвестиции и повышение эффективности их использования. 10. Роль и значение инноваций в повышении эффективности деятельности предприятия. 11. Резервы повышения эффективности использования основных средств предприятия. 12. Эффективность использования оборотных средств предприятия. 13. Нормирование оборотных средств и его влияние на повышение эффективности. 14. Резервы повышения эффективности использования оборотных средств предприятия. 15. Кадры предприятия, состояние и пути улучшения использования. 16. Производительность труда и резервы ее роста на предприятии. 17. Оценка кадрового потенциала предприятия. 18. Налоги и налоговая политика предприятия. 19. Формирование и распределение прибыли на предприятии. 20. Резервы роста прибыли и рентабельности деятельности предприятия. 21. Влияние факторов внутренней среды на эффективность деятельности предприятия 22. Влияние факторов внешней среды на эффективность деятельности предприятия. 23. Экономическое обоснование доходов и прибыли предприятия. 24. Оценка научно-технического потенциала предприятия. 25. Влияние делового окружения на конкурентоспособность предприятия. 26. Маркетинговая стратегия в планах развития предприятия. 27. Значение стратегического планирования в деятельности предприятия. 28. Экономическая эффективность ресурсосберегающих технологий 29. Организация планирования на предприятии. 30. Экономическая эффективность повышения качества продукции.
Студент может изменить тему курсовой работы после согласования с преподавателем: сделать ее более углубленной, или на стыке нескольких дисциплин, или рассмотреть ее в более широком аспекте. Выбранная тема курсовой работы по дисциплине «Экономика предприятия» может быть развита и углублена на следующих курсах, она может даже стать темой дипломной работы, но уже в усложненном виде. Это позволит не заниматься излишней работой: не входя в новую проблему; не подбирая с чистого листа литературу и базу данных. Основным критерием при выборе темы дипломной работы служит научный и практический интерес студента. При участии студента в научных исследованиях по кафедральной тематике, допускается выполнение им курсовой работы по индивидуальной тематике. Окончательный выбор темы фиксируется в ходе консультации с преподавателем, ведущим курс «Экономика предприятия». Написание курсовых работ несколькими студентами на одну тему не допускается.
Приложение А (рекомендательное) Примеры некоторых аналитических форм Таблица Х – Динамика основных показателей размеров предприятия
Таблица ХХ – Основные экономические показатели деятельности предприятия
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.150.249 (0.018 с.) |