Влияние установок личности на ход конфликта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние установок личности на ход конфликта



Самая эффективная установка при работе с конфликтом – диологический подход. Он подразумевает, что оппонент является партнером по конфликту, существует в мире сам по себе в том виде, в котором считает нужным и имеет на это право; партнер не является средством удовлетворения потребностей.

Существуют установки, которые мешают работе с конфликтом:

· Суженное видение себя и противника

· Ощущение собственной безопасности, и перекладывание ответственности за разрешение ситуации

· Ощущение собственной неполноценности

· Ощущение, что конфликт можно разрешить только принудительно

· Установка на сиюминутные решения

· «Пусть мне будет хуже, но ему-то я покажу!»

· Установка на то, что партнер ненормальный

· Представление о том, что человеческое поведение рационально и полностью просчитывается

· Представление о том, что мы видим соперника насквозь

· Представление о том, что сложную проблему решить просто

· Представление о том, что если я не прав, то я ничтожество и ничего не достоин

· Представление о том, что я не мог ошибиться

· Существует только один способ разрешения

· Проблема вообще не имеет решения

· Я не имею права изменить свою точку зрения

· Если я иду на уступки, то я слабый

· Я должен уступить т к я не имею права отстаивать свои интересы

Позитивное самоощущение, настрой на необходимость и возможность достижения цели – важнейшее составляющее успешного разрешения конфликта.

Учет доминирующих факторов конфликта при разработке стратегии и тактики работы с ними

Для формирования эффективной стратегии полезно до начала четко определить свои цели, истиные интересы, отделив их от позиций, а также выяснить допустимые пределы отступления и последствия недостижения соглашения.

Также важно:

· Получить достаточно информации об оппоненте

· Сформулировать задачи, принципы и тактику нашего поведения. Вплоть до конкретной последовательности действий. Зная предысторию поведения, можно сказать, что человек выберет стереотип поведения, который принес ему победу

· Заранее продумать возможные трудности

· Разработка «типовых проектов». Не всегда удается заранее подготовиться к конфликтной ситуации, поэтому нужно иметь в арсенале типовые.

При выработке поведенческой тактики нужно учитывать какой фактор является доминирующим:

· Конфликт ценностей. Ценности значимы.:

o Отнестись к ценностям с уважением

o Признать право другого на ценности

o Справиться с ситуацией, а не друг с другом

o Найти общий интерес более высокого порядка

· Конфликт отношений

o Поработать с эмоциями. Разные техники слушания, поддержка, не выставление оценок.

o Выяснить причины возникновения сложностей

o Изменить форму общения

· Структурный фактор. Объективные не зависящие от человека конфликты. Люди разного пола и возраста, сложная экономическая обстановка, законы противоречивы – это фон.

o Осознать, что источник конфликта объективен

o Осознать реальность и не питать иллюзий

o Приспособиться

o Или поменять структуру

· Фактор информации

o Восстановить, уточнить, дополнить

o Существует масса искажений

· Поведенческий фактор

o Почему оппонент демонстрирует невербальные признаки неудовлетворения

o Понять какое поведение будет для него желания

o Перейти на новые поведенческие модели

o Дать знать о своем дискомфорте – «Безобвинительное высказывание»

Структура безобвинительного высказывания

a. Сказать о тем чувствах, которые вы испытываете по поводу поведения вашего партнера

b. Сказать о конкретном поступке. Избегать обобщений, а также выводов против личности

c. Объяснить почему вы это так воспринимаете

d. Предложить альтернативный вариант

Пример: Мне не приятно (1), что вы обняли меня за плечи(2), потому что я воспринимаю это как неуважение, мы ведь почти незнакомы (3). Я бы предпочла, чтобы вы пересел на стул (4).

Коммуникативные возможности перехода от противодействия к партнерству

Переход от противодействия к сотрудничеству

Переход от противодействия к партнерству — это коммуникативный процесс, имеющий определенную последовательность шагов:

1. Создание атмосферы партнерства:

· видение конфликта как лишь части отношений;

· фокус на поиске объединяющего стороны;

· установка на «мы», а не «я против него», понимание, что мы

· нужны друг другу, чтобы разрешить проблему;

· выбор подходящей обстановки и времени.

2. Прояснение восприятия:

А) отношений

· что нужно, чтобы отношения стали взаимовыгодными

· в чем мы можем быть полезны друг другу

· что может поддержать наши отношения

Б) себя

· расширение своей идентичности (кто я?)

· понимание, что я больше, чем любой из компонентов

· поиск той части меня, которая, несмотря на конфликт, связана с оппонентом

· что мне нужно для того, чтобы улучшить взаимоотношения в данном конфликте

· какой вклад в обострение конфликта вношу Я

· соответствует ли мое поведение моим интересам, целям и ценностям

· я буду в большей безопасности при хороших отношениях

В) другой стороны

· расширение идентичности другой стороны

· какое поведение другой стороны меня не устраивает

· другая сторона — это не только ее негативное поведение

· чего другая сторона ждет от конфликта

· каковы возможные искажения восприятия друг друга мною и

· другой стороной

Г) конфликта

· конфликт — лишь часть взаимоотношений

· как каждая сторона воспринимает конфликт

· из чего состоит конфликт

· над чем мы будем работать в первую очередь

· не застряли ли мы в негативных ролях

· каковы внутренние проблемы каждой стороны и как они

· воздействуют на конфликт

Фокус на личных и общих интересах

· выявление общих, противоречащих интересов

· различение интересов и позиций/сиюминутных желаний

· понимание что интересы другой стороны так же важны, как мои для разрешения конфликта

· выявление наших общих целей, они — ключ к общим интересам

4. Настрой на содействие: соединение наших сил больше суммы, содействие увеличивает силу, а противодействие ослабляет

А) Развитие собственной силы

· ответственность за свое поведение

· выявление своих ресурсов силы и потенциала

· отношения не ограничиваются конфликтом

· выражение и прояснение чувств друг к другу

· что мы можем

· высвобождения ресурсов

· прощение дает позитивную силу

Б) помощь другой стороне в активизации ее силы

· отрицательное поведение другой стороны — не самое гланое обсуждение поступков, действий без перехода на личности и наклеивания ярлыков

· обращение к положительному потенциалу другой стороны

В) Отказ от попыток достичь превосходства

· отказ от попыток ослабить другую сторону

· не представлять ее проигравшей

· не использовать неравенство и манипуляции

Г) Развитие содействия, а не противодействия

· что мы можем сделать вместе из того, что мы не можем сделать

· или борясь друг против друга

· помощь другой стороне в выражении чувств, прояснении и

· выражении интересов

· поиск и создание «связок», которые могут выстроить

· партнерство

Д) Фокус на настоящем и будущем

· выявление позитивного потенциала в настоящем

· определение модели взаимовыгодного будущего

· что поможет справиться с конфликтом и улучшить взаимоотношения

Е) Работа с прошлым

· не быть заложником прошлого

· прошлое — основа для выбора действий

· возврат в прошлое для определения того, что могло быть более успешно решено при использовании партнерства

· использование гибкой, нестереотипной аргументации

· прощение и ответственность

· усовершенствование поведения, структуры и других обстоятельств

5. Выработка вариантов/предложений

· не застопориваться на исходных позициях

· не выражать их в форме требований

· в трудных случаях добиваться соглашения по самым простым вопросам

· основывать предложения на интересах

· не отказываться от того, что было невозможно в прошлом

· вырабатывать эффективные предложения, которые: выработаны совместно; взаимовыгодны; учитывают мнение и интересы тех, на кого влияют.

6. Договоренность о действиях по малым вопросам для:

· выработки доверия и положительного настроя

· осознания общности интересов

· облегчения договоренности по более важным вопросам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.012 с.)