Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние установок личности на ход конфликта ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Самая эффективная установка при работе с конфликтом – диологический подход. Он подразумевает, что оппонент является партнером по конфликту, существует в мире сам по себе в том виде, в котором считает нужным и имеет на это право; партнер не является средством удовлетворения потребностей. Существуют установки, которые мешают работе с конфликтом: · Суженное видение себя и противника · Ощущение собственной безопасности, и перекладывание ответственности за разрешение ситуации · Ощущение собственной неполноценности · Ощущение, что конфликт можно разрешить только принудительно · Установка на сиюминутные решения · «Пусть мне будет хуже, но ему-то я покажу!» · Установка на то, что партнер ненормальный · Представление о том, что человеческое поведение рационально и полностью просчитывается · Представление о том, что мы видим соперника насквозь · Представление о том, что сложную проблему решить просто · Представление о том, что если я не прав, то я ничтожество и ничего не достоин · Представление о том, что я не мог ошибиться · Существует только один способ разрешения · Проблема вообще не имеет решения · Я не имею права изменить свою точку зрения · Если я иду на уступки, то я слабый · Я должен уступить т к я не имею права отстаивать свои интересы Позитивное самоощущение, настрой на необходимость и возможность достижения цели – важнейшее составляющее успешного разрешения конфликта. Учет доминирующих факторов конфликта при разработке стратегии и тактики работы с ними Для формирования эффективной стратегии полезно до начала четко определить свои цели, истиные интересы, отделив их от позиций, а также выяснить допустимые пределы отступления и последствия недостижения соглашения. Также важно: · Получить достаточно информации об оппоненте · Сформулировать задачи, принципы и тактику нашего поведения. Вплоть до конкретной последовательности действий. Зная предысторию поведения, можно сказать, что человек выберет стереотип поведения, который принес ему победу · Заранее продумать возможные трудности · Разработка «типовых проектов». Не всегда удается заранее подготовиться к конфликтной ситуации, поэтому нужно иметь в арсенале типовые.
При выработке поведенческой тактики нужно учитывать какой фактор является доминирующим: · Конфликт ценностей. Ценности значимы.: o Отнестись к ценностям с уважением o Признать право другого на ценности o Справиться с ситуацией, а не друг с другом o Найти общий интерес более высокого порядка · Конфликт отношений o Поработать с эмоциями. Разные техники слушания, поддержка, не выставление оценок. o Выяснить причины возникновения сложностей o Изменить форму общения · Структурный фактор. Объективные не зависящие от человека конфликты. Люди разного пола и возраста, сложная экономическая обстановка, законы противоречивы – это фон. o Осознать, что источник конфликта объективен o Осознать реальность и не питать иллюзий o Приспособиться o Или поменять структуру · Фактор информации o Восстановить, уточнить, дополнить o Существует масса искажений · Поведенческий фактор o Почему оппонент демонстрирует невербальные признаки неудовлетворения o Понять какое поведение будет для него желания o Перейти на новые поведенческие модели o Дать знать о своем дискомфорте – «Безобвинительное высказывание» Структура безобвинительного высказывания a. Сказать о тем чувствах, которые вы испытываете по поводу поведения вашего партнера b. Сказать о конкретном поступке. Избегать обобщений, а также выводов против личности c. Объяснить почему вы это так воспринимаете d. Предложить альтернативный вариант Пример: Мне не приятно (1), что вы обняли меня за плечи(2), потому что я воспринимаю это как неуважение, мы ведь почти незнакомы (3). Я бы предпочла, чтобы вы пересел на стул (4). Коммуникативные возможности перехода от противодействия к партнерству Переход от противодействия к сотрудничеству Переход от противодействия к партнерству — это коммуникативный процесс, имеющий определенную последовательность шагов: 1. Создание атмосферы партнерства: · видение конфликта как лишь части отношений; · фокус на поиске объединяющего стороны; · установка на «мы», а не «я против него», понимание, что мы · нужны друг другу, чтобы разрешить проблему;
· выбор подходящей обстановки и времени. 2. Прояснение восприятия: А) отношений · что нужно, чтобы отношения стали взаимовыгодными · в чем мы можем быть полезны друг другу · что может поддержать наши отношения Б) себя · расширение своей идентичности (кто я?) · понимание, что я больше, чем любой из компонентов · поиск той части меня, которая, несмотря на конфликт, связана с оппонентом · что мне нужно для того, чтобы улучшить взаимоотношения в данном конфликте · какой вклад в обострение конфликта вношу Я · соответствует ли мое поведение моим интересам, целям и ценностям · я буду в большей безопасности при хороших отношениях В) другой стороны · расширение идентичности другой стороны · какое поведение другой стороны меня не устраивает · другая сторона — это не только ее негативное поведение · чего другая сторона ждет от конфликта · каковы возможные искажения восприятия друг друга мною и · другой стороной Г) конфликта · конфликт — лишь часть взаимоотношений · как каждая сторона воспринимает конфликт · из чего состоит конфликт · над чем мы будем работать в первую очередь · не застряли ли мы в негативных ролях · каковы внутренние проблемы каждой стороны и как они · воздействуют на конфликт Фокус на личных и общих интересах · выявление общих, противоречащих интересов · различение интересов и позиций/сиюминутных желаний · понимание что интересы другой стороны так же важны, как мои для разрешения конфликта · выявление наших общих целей, они — ключ к общим интересам 4. Настрой на содействие: соединение наших сил больше суммы, содействие увеличивает силу, а противодействие ослабляет А) Развитие собственной силы · ответственность за свое поведение · выявление своих ресурсов силы и потенциала · отношения не ограничиваются конфликтом · выражение и прояснение чувств друг к другу · что мы можем · высвобождения ресурсов · прощение дает позитивную силу Б) помощь другой стороне в активизации ее силы · отрицательное поведение другой стороны — не самое гланое обсуждение поступков, действий без перехода на личности и наклеивания ярлыков · обращение к положительному потенциалу другой стороны В) Отказ от попыток достичь превосходства · отказ от попыток ослабить другую сторону · не представлять ее проигравшей · не использовать неравенство и манипуляции Г) Развитие содействия, а не противодействия · что мы можем сделать вместе из того, что мы не можем сделать · или борясь друг против друга · помощь другой стороне в выражении чувств, прояснении и · выражении интересов · поиск и создание «связок», которые могут выстроить · партнерство Д) Фокус на настоящем и будущем · выявление позитивного потенциала в настоящем · определение модели взаимовыгодного будущего · что поможет справиться с конфликтом и улучшить взаимоотношения Е) Работа с прошлым · не быть заложником прошлого · прошлое — основа для выбора действий · возврат в прошлое для определения того, что могло быть более успешно решено при использовании партнерства · использование гибкой, нестереотипной аргументации · прощение и ответственность · усовершенствование поведения, структуры и других обстоятельств 5. Выработка вариантов/предложений · не застопориваться на исходных позициях · не выражать их в форме требований · в трудных случаях добиваться соглашения по самым простым вопросам · основывать предложения на интересах · не отказываться от того, что было невозможно в прошлом · вырабатывать эффективные предложения, которые: выработаны совместно; взаимовыгодны; учитывают мнение и интересы тех, на кого влияют. 6. Договоренность о действиях по малым вопросам для: · выработки доверия и положительного настроя · осознания общности интересов · облегчения договоренности по более важным вопросам
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.012 с.) |