Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность: 032401.65- рекламаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Специализация: Информационные и компьютерные Технологии в рекламе
Брянск 2013
ББК 88 я 73 С 71
Авторы (составители): Гостенина В.И. - доктор социологических наук, профессор. Алексютина О.А. - кандидат педагогических наук, доцент. Лупенкова Е.Ю. – старший преподаватель. Программа государственного междисциплинарного экзамена по рекламе для студентов, обучающихся по специальности 032401.65 реклама. - Брянск: Изд-во БГУ имени академика И.Г. Петровского, 2013.
Программа разработана в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений. Целью программы является оказание практической помощи студентам при подготовке к выпускному квалификационному экзамену. Программа государственного междисциплинарного экзамена определяет совокупность необходимых для профессиональной подготовки знаний, умений и навыков, которыми должен обладать студент в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 032401.65 - реклама, квалификация- специалист по рекламе, утвержденной Министерством образования Российской Федерации 14.03.2000 (номер государственной регистрации 41 мжд/сп).
Рецензенты: Горин д.Г. – доктор философских наук, профессор. Ванюрихин Г.И. – доктор технических наук, профессор
Программа одобрена и рекомендована к печати Советом факультета психологии, рекламы и связей с общественностью Имени академика И.Г. Петровского 27.12.2010
© Издательство БГУ, 2013
Содержание 1. Требования к государственному междисциплинарному экзамену по рекламе
2. Программные разделы государственного экзамена (требования ГОС к обязательному минимуму знаний): - основы рекламы - массовые коммуникации и медиапланирование - разработка и технологии производства рекламного продукта - графический дизайн в рекламе - художественный дизайн в рекламе
3. Экзаменационные вопросы
4. Практические задания к билетам
5. Критерии оценки
6. Рекомендуемая литература
Требования к государственному междисциплинарному экзамену по рекламе
Цель государственного междисциплинарного экзамена по рекламе- проверить знания, умения, навыки по различным направлениям деятельности специалиста по рекламе.
Задачи: - оценка уровня освоения учебных дисциплин, определяющих профессиональные способности выпускника; - определение соответствия подготовки выпускников к квалификационным требованиям ГОС. Выпускник должен знать: - основы социально - экономических, общепрофессиональных и специальных дисциплин для решения профессиональных, социальных и научных задач; - основы рыночной экономики, делового администрирования, регламентирующие профессиональную и коммерческую деятельность в сфере рекламного бизнеса; - информационные, креативные и компьютерные технологии разработки рекламной продукции, основные подходы к организации и проведению рекламной кампании, формы и методы работы с персоналом, передовой отечественный и зарубежный опыт работы с клиентами; - владеть основами художественного и графического оформления рекламно - информационных материалов, основными инструментами рекламной деятельности в современном медиапространстве; - уметь проводить экспертизу и давать оценку рекламной деятельности.
Требования к обязательному минимуму знаний по дисциплинам, входящим в государственный междисциплинарный экзамен по рекламе Основы рекламы Основные понятия, методологические подходы к разъяснению сущности понятия «реклама». Значимость рекламы для деятельности предприятия. Основные черты и функции рекламы. Зарождение рекламы в Древнем мире. Реклама в Средние века. Западноевропейская и американская реклама. Реклама Нового времени. Дореволюционная реклама. Реклама советского периода. Роль рекламы в современных условиях. Эволюция глобального маркетинга. Глобальные рекламные кампании, их проведение. Средства распространения глобальных рекламных кампаний. Тенденции развития рекламного бизнеса. Система регламентирования рекламной деятельности. Международные рекламные кампании. Международные сетевые группы. Независимые рекламные агентства и их конфедерации. Специализированные рекламные структуры. СМИ в международной рекламе. Международные организации в рекламе. Международные рекламные фестивали. Техническое совершенствование рекламных средств. Структура рекламного рынка, предпосылки ее изменения. Ведущие рекламные агентства в России. Усиление позиций национальных рекламодателей. Развитие и рост региональных рекламных рынков. Интернационализация рекламных кампаний. Межкультурный аспект рекламной коммуникации. Роль языка и культурных традиций в международных рекламных кампаниях. Принципы создания рекламных сообщений, направленных на инокультурную аудиторию. Североамериканская реклама. Современная европейская реклама. Реклама стран Азии. Социально-психологические основы рекламы. Реклама как метод управления людьми. Комплекс рекламных раздражителей. Внушение. Убеждение. Процесс воздействия рекламы. Изучение чувств и эмоций потребителей методом анкетных опросов. Система маркетинговых коммуникаций как элемент комплекса маркетинга. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Рекламная коммуникация и медиапланирование. Имидж. Виды имиджа. Процесс построения имиджа. Мотивация потребителя. Классификации человеческих потребностей. Мотивы в рекламе. Типы потребителей. Виды исследований: изучение потребителей, исследование и анализ рынка, изучение характеристик товара. Анкета как инструмент изучения спроса и предложения. Взаимосвязь рекламной коммуникации с жизненным циклом товара. Реклама от имени производителей. Реклама от имени розничных и оптовых торговцев. Реклама от имени правительства, общественных институтов и групп. Основные особенности рекламы в СМИ. Классификация типов рекламы в СМИ: газетная, журнальная, теле- и радиореклама. Основные особенности наружной рекламы. Основные методы размещения наружной рекламы, наиболее эффективные форматы. Реклама в Интернете. Виды электронной рекламы. Креатив в рекламе. Распространенные креативные технологии. Теория решения изобретательских задач. Мотивация рекламных обращений. Тон рекламного обращения. Стилевые решения рекламного обращения. Композиция рекламного обращения. Функции зрительных элементов. Факторы, учитываемые при выборе зрительных элементов. Опознавательные знаки. Принципы составления рекламных текстов. Художественное оформление. Выбор средств распространения рекламы. Художественное оформление. Процесс подготовки макета. Кадропланы. Определение критериев выбора. Классификация критериев выбора. Характеристики каналов распространения рекламы. Методы оценки СМИ. Показатели эффективности рекламы. Подготовка и проведение рекламной кампании. Этапы проведения рекламной кампании. Творческая рекламная стратегия. Стратегии рационалистического типа: родовая стратегия, стратегия преимущества, УТП. Стратегия позиционирования. Стратегии проекционного типа. Аффективная стратегия и др. Торговая марка и бренд: общее и отличное. Функции и типология торговых марок. Роль и функции рекламных агентств. Классификация агентств. Организационная структура рекламного агентства. Факторы, влияющие на размер бюджета. Методы формирования рекламного бюджета. Качество расходов на рекламу. Главные учреждения, вовлеченные в сферу рекламного менеджмента. Рекламодатель. Медиасредства. Исследовательские организации. «Международный кодекс рекламной практики», Федеральный закон РФ «О средствах массовой информации» Массовые коммуникации и медиапланирование Понятие и сущность массовых коммуникаций. Генезис развития массовых коммуникаций. Теоретические основы медиапланирования. Рекламное агентство как инструмент претворения в жизнь успешных рекламных кампаний. Значимость медиапланирования. Факторы рекламоспособности медиа. Медиаизмерения. Состояние российского рынка рекламы, а также маркетинговых коммуникаций. Анализ экономической деятельности и маркетинговой политики российских агентств. Известные российские режиссеры и их рекламные продукты Понятие “рекламоноситель” Различие между СМИ и рекламоносителями. Традиционные и нетрадиционные медиа. Специализированные медиа. Телевидение как самое популярное эфирное медиа. Ценность телевидения как рекламоносителя. Классификация видов телеканалов. Основные категории рекламы в прессе. Модульное объявление. Строчное объявление. Рубричное объявление. Многостраничное объявление. Клубная реклама. Спонсорская реклама. Вкладываемая реклама. Почтовая реклама. Реклама в газетах. Реклама в журналах. Состояние российской печатной рекламы. Радио как масс-медиа. Классификация видов радиовещательных станций. Свойства рекламы на радио. Анализ деятельности радиостанций. Наружная реклама как средство воздействия на массовую аудиторию. Виды методов размещения наружной рекламы. Ценность наружной рекламы. Транзитная реклама. Основные понятия. Реклама в метро. Реклама на наземном транспорте. Реклама на железнодорожном транспорте. Достоинства транзитной рекламы. Виды методов размещения транзитной рекламы. Интернет как нетрадиционное средство доставки сообщения. Российское интерактивное телевидение. Электронные приложения и их виды. Электронные киоски и телемагазины. Общие процедуры медиапланирования. Маркетинговые проблемы клиента. Принципы отбора медиапланирования. Проблемы процесса планирования медиаплана. Интегрированные маркетинговые коммуникации: реклама, сейлз промоушн, паблик рилейшн, директ-маркетинг. Процесс моделирования маркетинговых коммуникаций. Основная стратегия маркетинга. Рейтинг. Медиавес рекламной кампании и его измерение. Охват частоты. Взаимосвязь охвата и частоты. Стоимость воздействия. Медиа микс. Накопленные частоты. Эффективность охвата и эффективная частота. Схема охвата. Типы паттернов и условия применения. Выбор носителя. Телевидение и выбор телевизионной программы. Основные критерии выбора. Пресса, радио, наружная реклама – методы распределения. Модели медиапланирования. Модели прогнозирования рейтинга. Модель оптимизации минимальной эффективной частоты Росситера-Данахера. Модели прогнозирования рейтинга. Модель STAS. Модели прогнозирования рейтинга. Модель эффективной частоты Джозефа Острова. Модели прогнозирования рейтинга. Модель CMDC. Закупка рекламного времени. Субъекты процесса закупки и их взаимодействия. Контроль прохождения рекламной кампании. Информационный анализ результатов рекламной деятельности. Процедура анализа рекламной кампании. Составление отчета о результатах рекламной кампании.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.40 (0.007 с.) |