Измерение и оценка экономической эффективности инвестиций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Измерение и оценка экономической эффективности инвестиций



Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта делается на основе предполагаемых доходов и расходов на всех этапах инвестиционного проекта (потока платежей) и ставки дисконтирования.

Ставка дисконтирования определяется на основании экономического анализа доходности альтернативных вариантов вложения средств и стоимости привлекаемых денежных средств. При оценке эффективности инвестиций ставка дисконтирования используется для приведения будущей стоимости к ее значению на текущий момент.

По потоку платежей и ставке дисконтирования можно определить следующие параметры:

Чистый доход — итоговая сумма доходов и расходов (денежного потока) на всех этапах проекта. При прочих равных условиях предпочтителен проект с большим чистым доходом.

NPV, чистый дисконтированный доход (ЧДД) — итоговая сумма доходов и расходов на всех этапах проекта (потока платежей), приведенная к текущей стоимости. При прочих равных условиях предпочтителен проект с большим чистым дисконтированным доходом.

Срок окупаемости — период времени в течении которого сумма полученных доходов сравняется с суммой затрат. При прочих равных условиях предпочтителен проект с меньшим сроком окупаемости.

Дисконтированный срок окупаемости (PBP) — период времени в течении которого сумма полученных дисконтированных доходов сравняется с суммой дисконтированных затрат. При прочих равных условиях предпочтителен проект с меньшим дисконтированным сроком окупаемости.

Внутренняя норма доходности (ВНД, IRR) — численно равна ставке дисконтирования, при которой чистый дисконтированный доход равен 0. С экономической точки зрения внутренняя норма доходности определяет максимальную величину процента по кредиту. Привлечение средств по более высокой ставке будет убыточным. При прочих равных условиях предпочтителен проект с большей внутренней нормой доходности.

 

 

11. Основные цели инвестиционного менеджмента.

из лекции 3:

1) обеспечение высоких темпов экономического развития фирмы

2) обеспечение максимизации дохода от инвест. деят.

3) обеспечение минимизации инвестиц. рисков (меры, направл. на уменьш финанс. потерь)

4) изыскание путей ускорения реализ. инвестиц. Программ

 

12. Основные функции инвестиционного менеджмента.

из лекции 3:

1) разработка стратег. направлений инвестиц. деят. предпр.

2) разраб. страт. формир. инвест. ресурсов

3) поиск и оценка инвестиц. приулекат. отдельн. проектов и отбор из них наибол. эффективных.

4) оценка инвест. качеств отдел. финансовых инструментов, отбор наиболее эфф. из них.

5) формирование инвест. портф. и его оценка по крит. доходн., риска и ликвидности

6) текущ. планиров. и операц. управление реализ. отдельных инвест. проектов

7) организац. мониторинга отдельн. инвест. проектов

8) подготовка решений о своевремен. выходе из неэффект. инвест. проектов.

 

13. Понятие инвестиционного рынка, его классификация и характеристика отдельных его стадий.

 

Инвестиционный рынок — совокупность экономических отношений между продавцами и покупателями инвестиционных товаров и услуг, а также объектов инвестирования во всех его формах. Обособление реального и финансового капиталов лежит в основе выделения двух основных форм инвестиционного рынка: первичного — в форме оборота реального капитала и вторичного — в форме обращения финансовых активов, опосредующих перелив реального капитала.

Инвестиционные рынки по своему составу неоднородны, поэтому имеют сложную и разветвленную структуру. Наиболее общим признаком классификации инвестиционных рынков является объект вложений, в соответствии с которым выделяют рынки объектов реального и финансового инвестирования. С возрастанием роли научно-технического прогресса возникает инновационный сегмент инвестиционного рынка, связанный с вложениями в определенные виды нематериальных активов. Инвестирование на данном сегменте инвестиционного рынка характеризуется высокой степенью риска.

Состояние инвестиционного рынка и его сегментов характеризуют такие элементы, как спрос, предложение, цена и конкуренция. Соотношение этих элементов инвестиционного рынка постоянно изменяется под влиянием множества разнородных и разнонаправленных внутрирыночных и общеэкономических факторов. Совокупность факторов, определяющих сложившееся соотношение спроса, предложения, уровня цен, конкуренции и объемов реализации на инвестиционном рынке или его сегменте, называется конъюнктурой инвестиционного рынка.

ЛЕКЦИЯ 2.

Инвестиционный рынок состоит из: рынок объектов реального инвестирования, рынок инструментов финансового инвестирования.

Первый сегмент включает в себя: рынок прямых капитальных вложений, рынок приватизированных объектов, рынок недвижимости*, рынок прочих объектов реального инвестирования.

Второй сегмент: фондовый рынок и денежный рынок.

Рынок недвижимости включает в себя: здания, оборудование, квартиры, дачи и др. недвижимое имущество. Постоянно в развитии. И эффективное его функционирование зависит от прогрессивности и степени воплощения в объектах недвижимости, передовых достижений науки и техники, а также развитости инфраструктуры и разработанности методических основ, оценки эффективности объектов недвижимости. В основе оценки стоимости недвижимости лежат методы оценки стоимости, базирующиеся на 6 функциях денежной единицы.

n – число периодов

(входит безрисковая ставка %, ставка рефинансирования ЦБ, степень ликвидности инвестиций, степень риска, сложность управления данным инвестиционным активом).

i – ставка дисконта

Чем выше ставка дохода, тем выше коэффициенты.

- рынок прочих объектов реального инвестирования.

 

Фондовый и денежный рынки – это рынки деривативов. Это ценные бумаги, не имеющие стоимости, но оцениваются рынком. Подобные инструменты, их стоимость могут сильно отрываться от их реальной цены. Например ежесуточная торговля финансовыми инструментами на рынке в мире составляет около 400млрд.долларов, тогда как на реальном рынке инвестиций она не превышает 5млрд.долларов в сутки.

Эффективность инвестиционного предприятия

1. 2. 3.

(осн.фонд.) (фондовооруж. труда) (произв. труда)

 

15. Характеристика рынка объектов реального инвестирования.

16.После 18!

14. Конъюнктура инвестиционного рынка и характеристика отдельных ее стадий. Ответы на эти два вопроса ниже

18. Оценка степени активности инвестиционного рынка.

В целом состояние инвестиционного рынка и отдельных его составляющих характеризуют следующие элементы:

1. Спрос;

2. Предложение;

3. Цена;

4. Конкуренция.

 

Степень активности инвестиционного рынка, те соотношения спроса, предложения, цены и конкуренции определяется путем изучения конъюнктуры. Рыночная конъюнктура представляет собой форму проявления на инвестиционном рынке в целом или отдельных его сегментов системы факторов (условий), определяющих соотношение спроса, предложения, цен и уровня конкуренции.

 

Конъюнктура характеризует деловую активность на рынке. В ее состав входят следующие стадии:

1. Подъем конъюнктуры.

Связан с повышением рыночных процессов и оживлением экономики в целом.

2. Конъюнктурный бум.

3. Ослабление конъюнктуры.

4. Конъюктурный спад.

 

Объем продаж на рынке (рубли )

Подъем Бум Ослабление Спад

 
 


Тенденция

 


Конъюнктурный цикл инвестиционного рынка

 

 

16. Состав рынка инструментов финансового инвестирования. Рынок инструментов финансового инвестирования характеризует инвестиционный рынок, на котором объектом купли-продажи выступают все виды инвестиционных инструментов и услуг, обеспечивающие процесс финансового инвестирования различных субъектов хозяйствования. По темпам своего развития этот рынок является наиболее динамичным, хотя в настоящее время объем инвестиционных операций предприятий на нем относительно небольшой. В состав рынка инструментов финансового инвестирования входят:1.Фондовый рынок - рынок ценных бумаг.2.Денежный рынок. Он включает депозитные вклады - срочные и до востребования,свободно конвертируемую валюту ряда стран (в первую очередь, стран снаименьшими темпами инфляции).

17 Основные элементы, характеризующие состояние конъюнктуры инвестиционного рынка.

Совокупность факторов, определяющих сложившееся соотношение спроса, предложения, уровня цен, конкуренции и объемов реализации на инвестиционном рынке или его сегменте, называется конъюнктурой инвестиционного рынка. Общее состояние инвестиционного рынка и составляющих его сегментов характеризуется рыночной конъюнктурой, которая представляет собой форму проявления на рынке системы факторов, определяющих соотношение спроса, предложения, цен и уровня конкуренции.
Конъюнктуру инвестиционного рынка характеризуют следующие показатели:
1) виды основных фондовых инструментов (акций, облигаций, деривативов и т.п.), обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовом рынке;

2) цены предложения и спроса основных видов фондовых инструментов;

3) объемы и цены сделок по основным видам фондовых инструментов;

4) сводный индекс динамики цен на фондовом рынке;

5) кредитные ставки коммерческих банков по срокам предоставления финансового кредита;

6) депозитные ставки коммерческих банков по вкладам до востребования и срочным вкладам;

7) официальные курсы отдельных валют;

8) курсы покупки-продажи валют коммерческими банками;

9) основные виды капитальных товаров, обращающихся на товарном рынке;

10) цены спроса и предложения на соответствующие капитальные товары;

11) объемы и цены сделок по соответствующим видам капитальных товаров;

12) средние цены на инвестиционные услуги (строительно-монтажные работы).

 

19. Инвестиционная привлекательность предприятий.

 

Оценка инвестиц. привлекат. комп. предполагает выделение стадий ее жизненного цикла:

1) рождение -> 2) детство -> 3) юность -> 4) ранняя зрелость -> 5) оконч. зрелость -> 6) старение

 

Общий период всех стадий жизненного цикла колеблется в пределах 20-2 5 лет, после чего фирма прекращает свое существование или переходит к новым технологиям и инновац. с новым составом, владельцем и персоналом.

 


1 стадия – 1 год,

2 стадия – от года до 2 лет

3 стадия – от 3 до 5 лет

4 стадия – от 6 до 10 лет

5 стадия – от 11 до 20 лет

6 стадия – от 21 до 25 лет.


 

 

Основным направлением финанс. анализа, осуществл. в процессе оценки ее инвест. привлекат. являются:

1) анализ оборачиваемости активов

2) анализ прибыльности капитала

3) анализ финанс. устойч.

4) анализ ликв. активов.

 

К наиболее ликвидным относят наличные ср-ва в кассе, ден. ресурсы в фин.-кред. сист., на депоз. в наиб. ликв. ЦБ.

 

20 Жизненный цикл предприятия (компании): ее состав и характеристика.

Становление

Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели еще нечеткие, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения. В эту стадию входят следующие явления: зарождение, поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и выпуск первой партии продукта.

Происходит создание организации. Основателем выступает предприниматель, в одиночку или с несколькими соратниками выполняющий все работы

Контроль основан на личном участии руководителя во всех рабочих процессах. Организация не формализована и не бюрократизирована, для нее характерна простая структура управления. Основное внимание уделяется созданию нового продукта или услуги и завоеванию места на рынке. Следует отметить, что некоторые компании могут остановиться в своем развитии именно на этой стадии и существовать при таком стиле управления много лет.

На этапе возникновения фирмы очень важно определить стратегию конкурентной борьбы: Первая стратегия — силовая, действующая в сфере крупного производства товаров и услуг. Вторая стратегия - приспособительная: Задачи таких фирм: удовлетворять индивидуальные потребности конкретного человека. Третья стратегия: нишевая глубокая специализация производства — то, что организация может делать лучше других.

Рост



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.036 с.)