Поведение потребителя в рыночной системе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поведение потребителя в рыночной системе



Потребление представляет собой индивидуальное и совместное использование потребительских благ, направленное на удовлетворение материальных и других потребностей.

Та часть доходов, которая не используется на покупку товаров и есть сбережения.

Потребность- это нужда в чем-то необходимом, для поддержания жизнедеятельности человека и его развития как личности.

Потребности бывают: 1)первичные (пища, кров, медицинское обслуживание) 2) вторичные (развлечение, соц. Развитие, образование).

Бюджетная линия – геометрическое место точек, каждое из которых отражает особый вариант распределения располагаемого денежного дохода дом. хозяйства при формировании потребительского выбора.

I=Px*X+Py*Y

Xmax= I/Px

Если x=0, то Ymax=I/Ry

I=ax+b

 

OR-ось измерения дохода домашнего хозяйства.

Полезность, являющаяся целью потребления, представл. собой свойства эк. благ удовлетворять потребности, приносить удовольствие, удовлетворение от потребление. Это свойство товара исследовалось еще классической и марксистской школой политэкономии, но только позднее неоклассам удалось обнаружить функц-ые связи между полезностью, спросом и ценой товара.

Бывает общая полезность и предельная полезность эк-их благ. Общая полезность эк-го блага для потребителя представляет собой полезность всех составных частей блага, которая потребляется. Предельная полезность этого же блага представл. собой полезность каждой след. единицы потребл-го блага или прирост общей полезности при доп. потреблении блага.

Пример: полезность 2 стаканов воды, 3 костюмов, 4 порций мороженого, тарелки супа – общая полезность, а полезность каждого дополнительно приобретаемого костюма, каждой очередной ложки супа и т.д. – предельная полезность.

По мере увеличения блага в потреблении общая полезность возрастает, хотя темп возрастания замедляется. При увеличении кол-ва блага в потреблении предельная полезность этого блага падает. В начале потребления зависимость может быть прямой, но по мере насыщения потребности она становится обратной, предельная полезность обнаруживает тенденцию к понижению. Данную зависимость называют законом предельной полезности.

Совокупность потребительских корзин, или альтернативных наборов, обеспечивающих потребителю одинаковый уровень удовлетворения его потребностей и имеющих одинаковую для него полезность называется кривой безразличия.

Свойства кривой безразличия: 1) кривая идёт сверху вниз и слева направо.Это означает что один товар в наборе уменьшается, а другой увеличивается. Поэтому кривая безразличия имеет отрицательный наклон. Любой набор лежащий выше кривой –предпочтительнее, ниже кривой-менее привлекательнее. 2) Кривая безразличия с разным уровнем полезности не могут пересекатся. 3) Кривая безразличия не может иметь участка, на котором одновременно увеличиваются значения X и Y.Дело в том что увеличение X и Y должно приводить к увеличению общей полезности набора, а это невозможно для данной кривой безразличия.

Две кривые безразличия не могут иметь общую точку, так как один и тот же набор товара не может характеризоваться двумя различными уровнями полезности.

Норма замещения (RS) товара Y товаром X, есть то количество товара Y, которое потребитель согласен уступить взамен на увеличение количество товара X на одну единицу с тем, чтобы общий уровень удовлетворения оставался неизменным.

RS=-ΔY/ΔX

Кривая безразличия, проходящая дальше от начала координат и занимающая более высокое положение предполагает большую величину общей полезности.


Теория производства фирмы

Хозяйствующий субъект это носитель хоз. деятельности направленной на производство и реализацию продуктов с целью достижения своих экономических интересов.

Предпринимательство- особый вид хоз. деятельности, новаторская деятельность направленная на поиск и реализацию наиболее оптимального решения экономических проблем. К субъектам предпринимательства относятся: индивидов, семьи, ассоциации, государства. Виды предпринимательской деятельности: производственная, коммерческая, страховая, финансовая, посредническая. Организационно-правовые формы предпринимательства: 1) единоличное владение- это такое предприятие владельцем которого является определённое лицо или семья и которое получает весь доход и несут ответственность за принимаемое решение. Достоинства: простота организации, полная самостоятельность. Недостатки: ограниченность финансовых и материальных ресурсов связанную недостатком средств собственника так и с трудностью получения кредита. 2) партнёрство- объединение двух и более ИП с целью получения прибыли. Различают: 1) с неограниченной ответственностью, с ограниченностью, смешанная: среди членов партнёрства которые отвечают всем своим имуществом и тем которые отвечают вкладом. Достоинства: более мощные финансовые, материальные ресурсы. Недостатки: неограниченная ответственность партёров, несовместимость партнёров, если ошибается один партнёр то разоряется вся фирма.3) Акционерное общество- уставное общество с правом юр. лица и обладающего основным капиталом, разделённое на определённое количество долей, представленное акциями, бывают двух видов открытые и закрытое. Достоинства акционерства: 1) широкое привлечение управленческих кадров, 2) усиленный контроль над собственностью 3) Корпорация продолжает существовать если уходит из него часть участников. Недостатки: разрыв между функцией управления, мелкие и средние держатели акций не обладающие достаточной информацией для осуществления контроля, двойное налогообложение.

Гос. Предприятие: отсутствие права на свободную продажу.

Фирма: самостоятельная хоз. форма, обладающая правом юр. лица и владеющая набором произвольных факторов и оказания услуг. Предприятие целью которого является максимизация доходов наз. Коммерческим.

Применяемые в производстве факторы делятся на постоянные и переменные. К постоянным относятся количественные масштабы которые нельзя изменить на данном отрезке времени. Переменные факторы это факторы количественный состав которых может быть изменён на данном интервале времени. Затраты это всё что производитель закупает для использования с целью достичь результата. Различают:- краткосрочный период- временной интервал в течение которого невозможно изменить затраты, - долгосрочный период – достаточен для того, что предприятие имеет возможность изменить затраты всех факторов производства.

Совокупный продукт это количество экономического блага произведённое с использованием количества переменного факторов и неизменных затрат других факторов.

Предельный продукт: -Изменение совокупного продукта при использовании дополнительной единицы переменного фактора и определяется как прирост совокупного продукта полученного в результате превращения количества использованного переменного фактора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.160 (0.005 с.)