Склонность к потреблению и сбережению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Склонность к потреблению и сбережению



• Названные понятия введены Дж. М. Кейнсом, который писал по поводу одного из них: «Основной психологический закон, на который мы можем положиться не только «apriori», исходя из нашего знания человеческой природы, но и на основании детального изучения опыта, состоит в том, что люди склонны, как правило, увеличивать свое потребление с ростом дохода, но не в той мере, в какой растет доход».

Средняя склонность к потреблению и сбережению:

• а) средняя склонность к потреблению (average propensity to consume - APC):

средняя склонность к сбережению (average propensity to save - APS):

• По мере роста располагаемого дохода доля дохода, направленная на потребление, уменьшается, т. е. АРС уменьшается, а APS, напротив, увеличивается, что отражает ситуацию увеличения сбережений у потребителей по мере роста дохода - богатые люди имеют больше возможности сберегать, чем бедные. Однако такая тенденция наблюдается в краткосрочном периоде. В долгосрочном плане APC и APS, как правило, стабилизируются, отражая относительную устойчивость потребительского поведения при отсутствии «форс-мажорных» обстоятельств.

 

Предельная склонность к потреблению и сбережению

• Что происходит с потреблением и сбережением, когда изменяется доход.

• а) предельная склонность к потреблению (marginal propensity to consume - MPC) - показывает, какая часть прироста дохода (∆ Y) используется на прирост потребления (∆ С) или какова доля прироста расходов на потребление при любом изменении располагаемого дохода:

 


MPC
+ MPS = 1, или MPS = 1 - MPC.

• б) предельная склонность к сбережению (marginal propensity to save - MPS) -показывает, какая часть прироста дохода (∆ Y) используется на прирост сбережения (∆ S) или какова доля прироста расходов на сбережения при любом изменении располагаемого дохода:

 

Инвестиции как составная часть совокупных расходов (AD)

• Вторая составляющая совокупных расходов - инвестиционные расходы, которые можно определить как денежные вложения, увеличивающие объем инвестиционных (производительных) товаров. Инвестиционные расходы могут быть направлены как на увеличение объема капитала предприятия, так и на сохранение этого объема на прежнем уровне. Соответственно принято различать чистые инвестиции (инвестиции нетто), которые равны увеличению объема капитала, обеспечивающему прирост производства, и валовые инвестиции (инвестиции брутто), равные чистым инвестициям плюс расходы на замещение старого капитала (амортизация).

• Инвестиционные расходы, как правило, составляют около 20% от общего объема совокупного спроса, т. е. значительно меньше расходов на потребление. Однако, поскольку от их размера зависят колебания деловой активности не только в текущем периоде, но и темпы экономического роста в будущем, значение инвестиций трудно переоценить.

• Направления вложений инвестиционных средств:

• производственные инвестиции (оборудование, здания, сооружения);

• инвестиции в товарно-материальные запасы (ТМЗ) (незавершенное производство, сырье, материалы, готовые изделия);

• инвестиции в жилищное строительство.

автономные инвестиции, определяемые внешними факторами, их величина не зависит от национального дохода,

стимулируемые инвестиции (производные, индуцированные), величина которых зависит от колебаний совокупного дохода (Y).

 

Теории, объясняющие динамику инвестиционного спроса и логику принятия инвестиционных решений.

неоклассическая концепция, связывающая уровень инвестиций с предельным продуктом капитала, ставкой процента и правилами налогообложения;

кейнсианская концепция, в которой формирование инвестиционного спроса обусловлено оценкой инвестиционных проектов на основе дисконтирования, исходя из критерия доходности на вложенный капитал;

• модели инвестиций в жилищное строительство;

• теория Дж. Тобина, связывающая объемы инвестиций с колебаниями на рынке ценных бумаг и пр.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.004 с.)