Маржинальный анализ издержек и доходов предприятия по производству салатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маржинальный анализ издержек и доходов предприятия по производству салатов



Кафедра экономики

Курсовая работа по дисциплинам «Микроэкономика», «Основы микро и макроэкономики»

Маржинальный анализ издержек и доходов предприятия по производству салатов

(CVP-анализ)

Выполнил: студент гр. М-21

технико-экономического факультета

Петрова Е.А.

Проверил:

кандидат экономических наук

Трофимова Г.А.

 

Владимир

Г.

Содержание:

Раздел 1. Проект (образ) предприятия

§1. Деловая концепция (предпринимательская идея) _____________3

§2. Исследование рынка сбыта ________________________________4

§3. Характеристика предприятия ______________________________9

§4. Инвестиции и источники финансирования __________________13

§5. Состав и расчет издержек краткосрочного периода ___________13

 

Раздел 2. Аналитический. Оценка эффективности и экономических рисков

§6. Прибыль и оценка эффективности предприятия _______________14

§7. Динамика издержек. CVP-анализ ___________________________15

§8. Экспертиза проекта и выводы ______________________________18

 

Приложения ______________________________________ _19

Раздел 1.

Проект (образ) предприятия

Деловая концепция

Сфера деятельности – производство

Наименование продукции – ИП Петрова предполагает выпуск разнообразных салатных изделий. В нашем случае, за основную производимую единицу примем производство салата из белокочанной капусты «Старорусский». Салат из белокочанной капусты, вырабатывающийся из высококачественного сырья, отличается:

 

· Хорошим приятным вкусом

· Низкой калорийностью

· Легкостью усвоения. Обогащен комплексом витаминов А, В, С, Е.

· Реализацией в фасовочном виде

· Удовлетворительным сроком хранения

· Доступной ценой

 

Расположение предприятия – промышленный район города Ковров Владимирской области численностью 180 тыс. человек

Плюсы:

· Низкая арендная плата

· Дешевая рабочая сила

· Рядом со столицей

Минусы:

· Более низкая прибыль, чем в столице

· Основная масса населения с высоким доходом сосредоточена в Москве

· Сложная доставка утром в связи с пробками на въезде в Москву

 

Планируемые объемы производства – 10000 банок в месяц

Предполагаемая организационно-правовая форма – ИП

 

Исследование рынка сбыта

Салатный бизнес – это неплохой вариант для женщины, которая хочет открыть своё небольшое дело и попробовать начать свой бизнес. Конечно же, существуют много других бизнес идей, наиболее подходящие именно прекрасной половине человечества: открытие салона красоты, наращивание волос, ногтей, открытие баров, кафе, ресторанов. Но рынок этих услуг переполнен, конкуренция жестка и поэтому вероятность обанкротиться очень велика. А салатный бизнес в настоящее время динамично развивающаяся ниша, но еще не занятая. Помимо того, что женщине интересен салатный бизнес и у нее это лучше всего получается, есть другие преимущества данной отрасли производства. Это:

- Несложные технологии, доступная цена входа
- Высокая рентабельность
- Быстрая оборачиваемость
- Постоянно растущий рынок
- Возможность освоения смежных форматов
- Клиент и ассортимент.

 

Салатный бизнес молод. И не только в России. В Европе готовые салаты начали продавать лет 15–20 назад. Например, в Великобритании еще в 1999 году объем рынка готовых салатов не превышал 1,2 миллиарда долларов, а к настоящему моменту он уже удвоился.

Объем мирового рынка салатов составляет около 10 с половиной миллиардов долларов, при этом более половины всего производства приходится на Китай. США и Китай вместе обеспечивают около 70% мирового производства.

 

 

Потребители продукта или услуги

Товар рассчитан на широкую группу покупателей благодаря своей невысокой цене и высоким вкусовым качествам, а так же благодаря своей экологической чистоте и насыщенности минералами и витаминами.

Спрос на товары подобного рода велик, многим людям гораздо проще приобрести салаты в магазине, чем сделать их своими руками.

 

 

Продукты ИП Петрова расчитанны на потребителей:

1. Любого пола

2. Возраст от 2 лет

3. Любой профессии

4. Любой религии

5. Любой национальности

6. Со средним доходом

 

Еще на заре становления салатного бизнеса, маркетологи выделили две основные группы постоянных потребителей салатов - это активно работающие женщины и холостяки. Они предпочитают не возиться на кухне, а зарабатывать деньги или просто отдыхать после трудового дня. В последнее время прибавилась третья категория — клерки, добавляющие упакованные салаты к своему быстрорастворимому ланчу.

Основными покупателями продукции моего предприятия являются небольшие рестораны, кафе, бары, шашлычные, закусочные и т.д. Что касается крупных магазинов, супермаркетов, то здесь будет сложнее. Обычно все салаты они производят сами, имея свои собственные салатные цеха. К тому же, чтобы супермаркет согласился работать с поставщиком-новичком, ассортимент производителя должен насчитывать несколько десятков вариантов продукции стабильно высокого качества. А только начинающему предприятию это не под силу.

 

Размер рынка

Товар, на начальном этапе, будет реализовываться в нескольких магазинах расположенных на рынках Центрального региона России, Поволжья. Это Московская, Костромская, Рязанская, Тамбовская, Нижегородская, Ивановская и другие области. В число покупателей не входит Владимирская обл., т.к. на ее территории уже достаточно много подобных организаций и, следовательно, нам выгоднее поставлять продукцию на оптовые рынки других городов, где конкуренция слабее.

Конкуренция и конкурентное преимущество

В последнее время в России активно развивается салатный бизнес. По оценкам столичных ритейлеров, «салатный» рынок впечатляет: он растет на 20-25% в год. В Москве за место под солнцем на рынке ведут борьбу около двухсот производителей. Особняком стоит «Белая дача»: она обогнала всех возможных конкурентов в сегменте свежих овощных салатов. Остальные игроки не могут похвастаться большими объемами производства. Самые заметные московские «салатники», среди которых ветераны рынка — «Арирам», «Сольер», «Гурмания-сервис», — выпускают по 5–10 тонн продукта в сутки, а питерская «Атланта» — около 4 тонн в неделю (впрочем, салаты для компании уже не основной бизнес).

Какие же факторы в первую очередь влияют на формирование особой позиции на рынке салатов? Во-первых, влияет то, что супермаркеты и сети магазинов открывают собственное производство, таким образом вытесняя самостоятельных производителей салатов. Например, теперь, когда «корейская морковка» перекочевала в солидные супермаркеты и готовится там под присмотром местных шеф-поваров, «салатникам» поневоле приходится открывать и осваивать новые ниши.

Так, популярная компания «Сольер», основанная в начале 90-х известным ресторатором Евгением Коганом, сначала занималась производством салатов. Однако конкуренция нарастала. «В конце девяностых столичный продовольственный рынок ощущал дефицит кондитерской продукции премиум-класса, — вспоминает Евгений Коган. — Поэтому мы решили создать новый брэнд, ориентированный на разборчивого покупателя со средним и высоким достатком». Теперь «Сольер» выпускает свадебные и юбилейные торты, практикуя индивидуальный подход к каждому заказчику, а также затевает строительство целой сети элитных кафе-кондитерских под маркой Doucet X.O.

Компания «Савон-К» также выходила на рынок в 1995 году со свежими салатами. Однако уже через четыре года она приняла решение развивать новое направление — приготовление «первых блюд». Теперь в ее ассортименте 20 быстрозамороженных супов (борщ, щи с грибами, суп из осетрины, суп по-тайски и рассольник с фрикадельками из кальмаров) и аналогичное количество «ходовых» салатов.

Наконец, отдельные хитрецы сегодня успешно эксплуатируют интерес к японской кухне. Грех пренебрегать такой возможностью, если даже в меню одесского ресторанчика гордо значатся «вареники с сакурой»! Помимо нескольких десятков мелких компаний, крутящих роллы едва ли не на дому, на рынке есть всего два заметных производителя. В Москве это компания «Арирам», которая была одним из ветеранов салатного рынка, а теперь активно «разбавляет» это производство сушиманией. Она поставляет свою продукцию в розничные сети столицы на развес. Однако наиболее крупным игроком в этом сегменте, на порядок обгоняющим ближайшего конкурента, является молодая питерская компания «Торговый дом «Атланта», наладившая выпуск суши и роллов в апреле-мае и всего за полгода нарастившая производство до 2,5 миллиона штук в месяц.

 

Анализ конкурентов

Характеристика конкурентной продукции ООО «Империя» ООО «Коммунарка» ООО «Файн-сервис» ООО «Ариран»
  Качество Среднее Низкое Высокое Высокое
  Дизайн Плохой Хороший Средний Хороший
  Цена Средняя Низкая Высокая Средняя
  Занимаемая доля рынка 10% 15% 45% 30%
  Стабильность продаж Среднее Низкое Высокое Высокое
  Время работы 9-20 8-20 8-21 8.30-21
  Ассортимент наименований товара        

 

Анализируя данную таблицу, можно сделать вывод, что конкуренция на рынке салатов достаточна жесткая, но это и не так уж плохо. Таким образом, сильное соперничество стимулирует предприятие и подталкивает его к нарастанию темпов развития.

 

Характеристика предприятия

1. Планируемые к производству продукты

Основной продукт - салат из белокочанной капусты в банке объемом

0.5 л

 

2. План производства продукции. Производственные мощности

Q≈10000 банок в месяц

Р=31.5 руб/банка

TR=31.5 руб/банка×10000 банок=315000 руб.

 

3. Схема производственного процесса

Производственный процесс происходит в 2 этапа.

Первый этап:

· Резка капусты, моркови

· Добавление соли, сахара, бензоната

· Настаивание полученной массы в течение суток

Второй этап приходится на последующей день:

· Добавление подсолнечного масла

· Расфасовка салатов по банкам

· Расклеивание этикеток

 

 

4. Оценка ресурсного рынка

Закупка сырья осуществляется на продуктовом рынке г. Коврова, который располагаются в 3-4 км от самого предприятия. В обязанности поставщика входит поставка товара, оплата всех транспортных расходов.

Цена ресурсов достаточно низкая, по сравнению с другими поставщиками, т.к. цены договорные. Это дает предприятию возможность выпускать продукцию по достаточно невысоким ценам.

Поставка товара производится на основании заявки покупателя. Поставщик сообщает о принятии заявки к исполнению путем направления письменного подтверждения с указанием сроков поставки. Сроки поставки, подтвержденные поставщиком, согласовываются письменно покупателем по каждой позиции заявки, но не более 20 дней с даты предоставления заявки.

Расчеты за товар производятся между поставщиком и покупателем по факту поставки денежными средствами в течение 10-ти банковских дней с даты поставки. Датой поставки считать дату в товарно-транспортной накладной. Цены согласовываются сторонами протоколом согласования цены на каждую партию товара.

 

5. Определение потребности в ресурсах

· Потребность в производственных, складских и других площадях

Наименование Кол-во Цена за 1 , руб Цена суммарная, руб
1. Рабочий цех      
2. Кабинет бухгалтера      
3. Комната для персонала      
4. Санузел      
  ИТОГО:      

 

· Потребность в оборудовании, машинах, механизмах

Наименование Кол-во, шт. Цена за 1 шт., руб Цена суммарная, руб
1. Овощерезка      
2. Котел варочный      
3. Нож      
4. Разделочные доски      
5. Ведра      
6. Весы      
7. Столы: -большой      
  -маленький      
8. Шкаф для персонала      
9. Стол в кабинет бухгалтера      
10. Стул      
11. Телефон      
  ИТОГО:   -  

· Потребность в сырье, материалах

Наименование Расчет на одну банку (0.5 кг), кг (л) Расчет на 10000 банок (месяц), кг (л) Цена за 1 кг (л), руб Цена суммарная, руб
1. Капуста 0.3     33000+5610=38610 (17%брака)
2. Морковь 0.02     2400+360=2760 (15%брака)
3. Подсолнечное масло 0.02      
4. Соль 0.01   4.5  
5. Сахар 0.01      
6. Бензонат 0.002      
7. Уксус 0.01      
  ИТОГО: - - -  

 

· Потребность в МБП

Наименование Кол-во, шт. Цена за 1шт., руб Цена суммарная, руб
1. Этикетки   0.56  
2. Банки   3.20  
3. Моющиеся и дезинфицирующиеся средства      
4. Скотч      
5. Пакеты для мусора (упаковка)      
  ИТОГО: - -  

 

· Потребность в рабочей силе

  Профессия Обязанности Кол-во, чел. График работы Форма оплаты Зарплата, руб.
1. Технолог Выполняет осн.работу; контроль за качеством продукции, за технологией изготовления заливок   Понедельник – суббота, с 9.00 до 19.00 Сдельная: 1 банка=2.00 руб. 2.00 руб/банка*10000 банок=20000 руб
2. Подсобный работник Чистка и резка овощей; помощь технологу; уборка помещения   Понедельник – суббота, с 9.00 до 19.00 Сдельная: 1 банка=0.80 руб. 0.80 руб/банка*10000 банок=8000 руб
3. Бухгалтер Финансовые расчеты; подсчет зарплаты персоналу; поиск рынков сбыта; заключение договоров и др.   Понедельник – пятница, с 9.00 до 18.00 Оклад 12000 руб
4. Сторож Охрана предприятия   Понедельник - воскресение, 19.00 – 9.00 Оклад 6500 руб
  ИТОГО:          

Раздел 2.

Экспертиза проекта и выводы

 

Анализ экономической эффективности проекта показывает, что проект особо остро реагирует на изменение цены реализации. Если цена снизится на 30% по сравнению с ожидаемой, то проект уже в типичном производственном периоде вступит в зону убытков. Так что анализ безубыточности позволяет сделать вывод о самом большом риске, связанным с ценой.

Не так чувствителен проект в отношении предполагаемого сбыта, а также постоянных и переменных затрат. Объем спроса может быть на четверть меньше запланированного, пока проект не вступит в зону убытков. Переменные затраты могут быть на 20% выше, чем ожидалось, а постоянные затраты выше на 10%.

В этой работе я, на примере ИП Петрова, попыталась представить рождение и развитие новой организации, миссия которой накормить людей быстро и качественно, может быть эта работа не эталон, и многого в ней не хватает. Практической значимостью этой работы является то, что уже поэтому бизнес-плану можно начинать работу, анализировать ошибки, исправлять их, получать прибыль, и удовлетворять потребности людей.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Договор с Поставщиком
Утверждено ______________
№_ от «___»__________ 2008 г.

ДОГОВОР ПОСТАВКИ №

«____»_____________ 20__ г. г.Ковров

__________________________________________________________________,именуемое

в дальнейшем «Поставщик», в лице______________________________, действующего на

основании ___________________, с одной стороны, и ИП Федотов, именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице ______________________________, действующего на основании _____________________, заключили настоящий договор о нижеследующем:

Предмет договора

1.1___________________________________________________________________________ Поставщик обязуется поставить товар (________)

Покупателю, а Покупатель обязуется принять и оплатить его в количестве и ассортименте, согласно письменной заявки покупателя на условиях настоящего договора.

1.2 Товар приобретается Покупателем для собственного производства и потребления.

Порядок расчетов

2.1 Расчеты за товар производятся между Поставщиком и Покупателем по факту
поставки денежными средствами в течение 10-ти банковских дней с даты поставки. Датой
поставки считать дату в товарно-транспортной накладной.

2.2 Цены согласовываются сторонами протоколом согласования цены на каждую партию
товара.

2.3 Сумма договора ориентировочно составляет _________________ руб., в т.ч.

НДС______ руб. Ставка НДС____ %.

Качество товара

3.1 Поставляемый товар должен соответствовать стандартам страны изготовителя и
заявленным техническим характеристикам.

3.2 Приемка товара по количеству и качеству производится Покупателем в соответствии с
Положением о приемке товара по количеству и качеству, утв. Постановлением Совета
Министров Российской Федерации от 03.09.2008 года № 1290.

3.3 В случае обнаружения несоответствия поставленного товара по качеству Поставщик
обязан в течение 20-ти дней с даты составления акта несоответствия качества произвести
возврат денежных средств на сумму забракованного товара или произвести обмен
некачественного товара на качественный. Транспортные расходы по возврату и обмену
забракованного товара производятся за счет Поставщика.

3.4 Гарантийный срок на товар составляет___ месяцев от даты поставки товара, указанной в товарно-транспортной накладной.

Порядок отгрузки товара


4.1 Способ доставки товара__________________________________________________.

4.2 Поставка товара производится на основании заявки Покупателя. Поставщик сообщает
о принятии заявки к исполнению путем направления письменного подтверждения с
указанием сроков поставки.

Сроки поставки, подтвержденные Поставщиком, согласовываются письменно Покупателем по каждой позиции заявки, но не более 20 дней с даты предоставления заявки.

4.3 Поставщик предоставляет Покупателю следующие документы:

-товарно-транспортную накладную формы ТТН-1;

-документ удостоверяющий качество товара;

- другие необходимые документы.

Упаковка

6.1 Упаковка товара должна обеспечивать сохранность товара от повреждений при его транспортировке и во время погрузочно-разгрузочных работ при соблюдении общепринятых правил обращения с грузами.

Ответетвенность сторон

7.1. За просрочку поставки товара Поставщик уплачивает Покупателю пеню в размере 0,15% от суммы не поставленного в срок товара за каждый день просрочки.

7.2.Стороны несут имущественную ответственность в соответствии с договором, Положением о поставках товаров в Российской Федерации от 08.07.1996 г. №444 и действующим законодательством Российской Федерации

Срок действия договора

8.1.Настоящий договор оформлен в двух экземплярах, подписанным обеими сторонами и имеющими равную юридическую силу. Договор вступает в силу с момента подписания обеими сторонами. Полученная Поставщиком (Покупателем) факсимильная копия договора имеет юридическую силу подлинника до получения сторонами оригинала договора (в течении 30 дней).


8.2.Срок действия договора определяется с момента подписания обеими сторонами и действует до _, а в части расчетов – до полного исполнения обязательств сторонами.

Дополнительные условия

9.1 Ни одна из сторон не вправе передавать свои права и обязанности по договору третьей стороне без согласия другой стороны.

9.2. Поставщик гарантирует, что товар поставленный по настоящему договору, свободен
от претензий третьих лиц.

9.3. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь в том
случае, если они оформлены в письменной форме, подписаны обеими сторонами и
скреплены печатями.

9.4. Все споры и разногласия, вытекающие из настоящего договора, по которым стороны
не пришли к соглашению разрешаются в Хозяйственном суде по месту нахождения
ответчика.

 

Кафедра экономики

Курсовая работа по дисциплинам «Микроэкономика», «Основы микро и макроэкономики»

Маржинальный анализ издержек и доходов предприятия по производству салатов

(CVP-анализ)

Выполнил: студент гр. М-21

технико-экономического факультета

Петрова Е.А.

Проверил:

кандидат экономических наук

Трофимова Г.А.

 

Владимир

Г.

Содержание:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.178.37 (0.098 с.)