Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маржинальный анализ издержек и доходов предприятия по производству салатов↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра экономики Курсовая работа по дисциплинам «Микроэкономика», «Основы микро и макроэкономики» Маржинальный анализ издержек и доходов предприятия по производству салатов (CVP-анализ) Выполнил: студент гр. М-21 технико-экономического факультета Петрова Е.А. Проверил: кандидат экономических наук Трофимова Г.А.
Владимир Г. Содержание: Раздел 1. Проект (образ) предприятия §1. Деловая концепция (предпринимательская идея) _____________3 §2. Исследование рынка сбыта ________________________________4 §3. Характеристика предприятия ______________________________9 §4. Инвестиции и источники финансирования __________________13 §5. Состав и расчет издержек краткосрочного периода ___________13
Раздел 2. Аналитический. Оценка эффективности и экономических рисков §6. Прибыль и оценка эффективности предприятия _______________14 §7. Динамика издержек. CVP-анализ ___________________________15 §8. Экспертиза проекта и выводы ______________________________18
Приложения ______________________________________ _19 Раздел 1. Проект (образ) предприятия Деловая концепция Сфера деятельности – производство Наименование продукции – ИП Петрова предполагает выпуск разнообразных салатных изделий. В нашем случае, за основную производимую единицу примем производство салата из белокочанной капусты «Старорусский». Салат из белокочанной капусты, вырабатывающийся из высококачественного сырья, отличается:
· Хорошим приятным вкусом · Низкой калорийностью · Легкостью усвоения. Обогащен комплексом витаминов А, В, С, Е. · Реализацией в фасовочном виде · Удовлетворительным сроком хранения · Доступной ценой
Расположение предприятия – промышленный район города Ковров Владимирской области численностью 180 тыс. человек Плюсы: · Низкая арендная плата · Дешевая рабочая сила · Рядом со столицей Минусы: · Более низкая прибыль, чем в столице · Основная масса населения с высоким доходом сосредоточена в Москве · Сложная доставка утром в связи с пробками на въезде в Москву
Планируемые объемы производства – 10000 банок в месяц Предполагаемая организационно-правовая форма – ИП
Исследование рынка сбыта Салатный бизнес – это неплохой вариант для женщины, которая хочет открыть своё небольшое дело и попробовать начать свой бизнес. Конечно же, существуют много других бизнес идей, наиболее подходящие именно прекрасной половине человечества: открытие салона красоты, наращивание волос, ногтей, открытие баров, кафе, ресторанов. Но рынок этих услуг переполнен, конкуренция жестка и поэтому вероятность обанкротиться очень велика. А салатный бизнес в настоящее время динамично развивающаяся ниша, но еще не занятая. Помимо того, что женщине интересен салатный бизнес и у нее это лучше всего получается, есть другие преимущества данной отрасли производства. Это: - Несложные технологии, доступная цена входа
Салатный бизнес молод. И не только в России. В Европе готовые салаты начали продавать лет 15–20 назад. Например, в Великобритании еще в 1999 году объем рынка готовых салатов не превышал 1,2 миллиарда долларов, а к настоящему моменту он уже удвоился. Объем мирового рынка салатов составляет около 10 с половиной миллиардов долларов, при этом более половины всего производства приходится на Китай. США и Китай вместе обеспечивают около 70% мирового производства.
Потребители продукта или услуги Товар рассчитан на широкую группу покупателей благодаря своей невысокой цене и высоким вкусовым качествам, а так же благодаря своей экологической чистоте и насыщенности минералами и витаминами. Спрос на товары подобного рода велик, многим людям гораздо проще приобрести салаты в магазине, чем сделать их своими руками.
Продукты ИП Петрова расчитанны на потребителей: 1. Любого пола 2. Возраст от 2 лет 3. Любой профессии 4. Любой религии 5. Любой национальности 6. Со средним доходом
Еще на заре становления салатного бизнеса, маркетологи выделили две основные группы постоянных потребителей салатов - это активно работающие женщины и холостяки. Они предпочитают не возиться на кухне, а зарабатывать деньги или просто отдыхать после трудового дня. В последнее время прибавилась третья категория — клерки, добавляющие упакованные салаты к своему быстрорастворимому ланчу. Основными покупателями продукции моего предприятия являются небольшие рестораны, кафе, бары, шашлычные, закусочные и т.д. Что касается крупных магазинов, супермаркетов, то здесь будет сложнее. Обычно все салаты они производят сами, имея свои собственные салатные цеха. К тому же, чтобы супермаркет согласился работать с поставщиком-новичком, ассортимент производителя должен насчитывать несколько десятков вариантов продукции стабильно высокого качества. А только начинающему предприятию это не под силу.
Размер рынка Товар, на начальном этапе, будет реализовываться в нескольких магазинах расположенных на рынках Центрального региона России, Поволжья. Это Московская, Костромская, Рязанская, Тамбовская, Нижегородская, Ивановская и другие области. В число покупателей не входит Владимирская обл., т.к. на ее территории уже достаточно много подобных организаций и, следовательно, нам выгоднее поставлять продукцию на оптовые рынки других городов, где конкуренция слабее. Конкуренция и конкурентное преимущество В последнее время в России активно развивается салатный бизнес. По оценкам столичных ритейлеров, «салатный» рынок впечатляет: он растет на 20-25% в год. В Москве за место под солнцем на рынке ведут борьбу около двухсот производителей. Особняком стоит «Белая дача»: она обогнала всех возможных конкурентов в сегменте свежих овощных салатов. Остальные игроки не могут похвастаться большими объемами производства. Самые заметные московские «салатники», среди которых ветераны рынка — «Арирам», «Сольер», «Гурмания-сервис», — выпускают по 5–10 тонн продукта в сутки, а питерская «Атланта» — около 4 тонн в неделю (впрочем, салаты для компании уже не основной бизнес). Какие же факторы в первую очередь влияют на формирование особой позиции на рынке салатов? Во-первых, влияет то, что супермаркеты и сети магазинов открывают собственное производство, таким образом вытесняя самостоятельных производителей салатов. Например, теперь, когда «корейская морковка» перекочевала в солидные супермаркеты и готовится там под присмотром местных шеф-поваров, «салатникам» поневоле приходится открывать и осваивать новые ниши. Так, популярная компания «Сольер», основанная в начале 90-х известным ресторатором Евгением Коганом, сначала занималась производством салатов. Однако конкуренция нарастала. «В конце девяностых столичный продовольственный рынок ощущал дефицит кондитерской продукции премиум-класса, — вспоминает Евгений Коган. — Поэтому мы решили создать новый брэнд, ориентированный на разборчивого покупателя со средним и высоким достатком». Теперь «Сольер» выпускает свадебные и юбилейные торты, практикуя индивидуальный подход к каждому заказчику, а также затевает строительство целой сети элитных кафе-кондитерских под маркой Doucet X.O. Компания «Савон-К» также выходила на рынок в 1995 году со свежими салатами. Однако уже через четыре года она приняла решение развивать новое направление — приготовление «первых блюд». Теперь в ее ассортименте 20 быстрозамороженных супов (борщ, щи с грибами, суп из осетрины, суп по-тайски и рассольник с фрикадельками из кальмаров) и аналогичное количество «ходовых» салатов. Наконец, отдельные хитрецы сегодня успешно эксплуатируют интерес к японской кухне. Грех пренебрегать такой возможностью, если даже в меню одесского ресторанчика гордо значатся «вареники с сакурой»! Помимо нескольких десятков мелких компаний, крутящих роллы едва ли не на дому, на рынке есть всего два заметных производителя. В Москве это компания «Арирам», которая была одним из ветеранов салатного рынка, а теперь активно «разбавляет» это производство сушиманией. Она поставляет свою продукцию в розничные сети столицы на развес. Однако наиболее крупным игроком в этом сегменте, на порядок обгоняющим ближайшего конкурента, является молодая питерская компания «Торговый дом «Атланта», наладившая выпуск суши и роллов в апреле-мае и всего за полгода нарастившая производство до 2,5 миллиона штук в месяц.
Анализ конкурентов
Анализируя данную таблицу, можно сделать вывод, что конкуренция на рынке салатов достаточна жесткая, но это и не так уж плохо. Таким образом, сильное соперничество стимулирует предприятие и подталкивает его к нарастанию темпов развития.
Характеристика предприятия 1. Планируемые к производству продукты Основной продукт - салат из белокочанной капусты в банке объемом 0.5 л
2. План производства продукции. Производственные мощности Q≈10000 банок в месяц Р=31.5 руб/банка TR=31.5 руб/банка×10000 банок=315000 руб.
3. Схема производственного процесса Производственный процесс происходит в 2 этапа. Первый этап: · Резка капусты, моркови · Добавление соли, сахара, бензоната · Настаивание полученной массы в течение суток Второй этап приходится на последующей день: · Добавление подсолнечного масла · Расфасовка салатов по банкам · Расклеивание этикеток
4. Оценка ресурсного рынка Закупка сырья осуществляется на продуктовом рынке г. Коврова, который располагаются в 3-4 км от самого предприятия. В обязанности поставщика входит поставка товара, оплата всех транспортных расходов. Цена ресурсов достаточно низкая, по сравнению с другими поставщиками, т.к. цены договорные. Это дает предприятию возможность выпускать продукцию по достаточно невысоким ценам. Поставка товара производится на основании заявки покупателя. Поставщик сообщает о принятии заявки к исполнению путем направления письменного подтверждения с указанием сроков поставки. Сроки поставки, подтвержденные поставщиком, согласовываются письменно покупателем по каждой позиции заявки, но не более 20 дней с даты предоставления заявки. Расчеты за товар производятся между поставщиком и покупателем по факту поставки денежными средствами в течение 10-ти банковских дней с даты поставки. Датой поставки считать дату в товарно-транспортной накладной. Цены согласовываются сторонами протоколом согласования цены на каждую партию товара.
5. Определение потребности в ресурсах · Потребность в производственных, складских и других площадях
· Потребность в оборудовании, машинах, механизмах
· Потребность в сырье, материалах
· Потребность в МБП
· Потребность в рабочей силе
Раздел 2. Экспертиза проекта и выводы
Анализ экономической эффективности проекта показывает, что проект особо остро реагирует на изменение цены реализации. Если цена снизится на 30% по сравнению с ожидаемой, то проект уже в типичном производственном периоде вступит в зону убытков. Так что анализ безубыточности позволяет сделать вывод о самом большом риске, связанным с ценой. Не так чувствителен проект в отношении предполагаемого сбыта, а также постоянных и переменных затрат. Объем спроса может быть на четверть меньше запланированного, пока проект не вступит в зону убытков. Переменные затраты могут быть на 20% выше, чем ожидалось, а постоянные затраты выше на 10%. В этой работе я, на примере ИП Петрова, попыталась представить рождение и развитие новой организации, миссия которой накормить людей быстро и качественно, может быть эта работа не эталон, и многого в ней не хватает. Практической значимостью этой работы является то, что уже поэтому бизнес-плану можно начинать работу, анализировать ошибки, исправлять их, получать прибыль, и удовлетворять потребности людей.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Договор с Поставщиком ДОГОВОР ПОСТАВКИ № «____»_____________ 20__ г. г.Ковров __________________________________________________________________,именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице______________________________, действующего на основании ___________________, с одной стороны, и ИП Федотов, именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице ______________________________, действующего на основании _____________________, заключили настоящий договор о нижеследующем: Предмет договора 1.1___________________________________________________________________________ Поставщик обязуется поставить товар (________) Покупателю, а Покупатель обязуется принять и оплатить его в количестве и ассортименте, согласно письменной заявки покупателя на условиях настоящего договора. 1.2 Товар приобретается Покупателем для собственного производства и потребления. Порядок расчетов 2.1 Расчеты за товар производятся между Поставщиком и Покупателем по факту 2.2 Цены согласовываются сторонами протоколом согласования цены на каждую партию 2.3 Сумма договора ориентировочно составляет _________________ руб., в т.ч. НДС______ руб. Ставка НДС____ %. Качество товара 3.1 Поставляемый товар должен соответствовать стандартам страны изготовителя и 3.2 Приемка товара по количеству и качеству производится Покупателем в соответствии с 3.3 В случае обнаружения несоответствия поставленного товара по качеству Поставщик 3.4 Гарантийный срок на товар составляет___ месяцев от даты поставки товара, указанной в товарно-транспортной накладной. Порядок отгрузки товара 4.1 Способ доставки товара__________________________________________________. 4.2 Поставка товара производится на основании заявки Покупателя. Поставщик сообщает Сроки поставки, подтвержденные Поставщиком, согласовываются письменно Покупателем по каждой позиции заявки, но не более 20 дней с даты предоставления заявки. 4.3 Поставщик предоставляет Покупателю следующие документы: -товарно-транспортную накладную формы ТТН-1; -документ удостоверяющий качество товара; - другие необходимые документы. Упаковка 6.1 Упаковка товара должна обеспечивать сохранность товара от повреждений при его транспортировке и во время погрузочно-разгрузочных работ при соблюдении общепринятых правил обращения с грузами. Ответетвенность сторон 7.1. За просрочку поставки товара Поставщик уплачивает Покупателю пеню в размере 0,15% от суммы не поставленного в срок товара за каждый день просрочки. 7.2.Стороны несут имущественную ответственность в соответствии с договором, Положением о поставках товаров в Российской Федерации от 08.07.1996 г. №444 и действующим законодательством Российской Федерации Срок действия договора 8.1.Настоящий договор оформлен в двух экземплярах, подписанным обеими сторонами и имеющими равную юридическую силу. Договор вступает в силу с момента подписания обеими сторонами. Полученная Поставщиком (Покупателем) факсимильная копия договора имеет юридическую силу подлинника до получения сторонами оригинала договора (в течении 30 дней). 8.2.Срок действия договора определяется с момента подписания обеими сторонами и действует до _, а в части расчетов – до полного исполнения обязательств сторонами. Дополнительные условия 9.1 Ни одна из сторон не вправе передавать свои права и обязанности по договору третьей стороне без согласия другой стороны. 9.2. Поставщик гарантирует, что товар поставленный по настоящему договору, свободен 9.3. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь в том 9.4. Все споры и разногласия, вытекающие из настоящего договора, по которым стороны
Кафедра экономики Курсовая работа по дисциплинам «Микроэкономика», «Основы микро и макроэкономики» Маржинальный анализ издержек и доходов предприятия по производству салатов (CVP-анализ) Выполнил: студент гр. М-21 технико-экономического факультета Петрова Е.А. Проверил: кандидат экономических наук Трофимова Г.А.
Владимир Г. Содержание:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.176.215 (0.013 с.) |