Инвестиции и источники финансирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвестиции и источники финансирования



ИП Петрова создается путем вклада собственного капитала в размере 50.000 рублей.

Заемный капитал привлекается в виде банковского кредита 200000 рублей сроком на 1 год, под 15% годовых с погашением процентов и возвратом суммы долга в конце проекта. Таким образом, сумма первоначального взноса составляет 19167 рублей, последующие выплаты составляют 17569 рублей.

 

Таким образом, подсчитаем общие инвестиционные затраты предприятия:

Оборудование, мебель 42920 рублей
Первоначальный взнос 19167 рублей
Реклама   Щитовая реклама: 200 руб* 10 шт.=2000 рублей Листовки: 1,5 руб*10000 шт.=15000 рублей
Регистрация (в качестве ИП) 400 рубей
ИТОГО: 79487 рублей

Состав и расчет издержек краткосрочного периода

Постоянные издержки

Виды издержек Расчет Сумма, руб /мес.
Арендная плата 39 *220 руб. 7800 руб.
Проценты за кредит 200.000 руб. на 12 мес. под 15% годовых 17569 руб.
Амортизационные отчисления 42920 руб.(стоимость оборудования)/10 лет 4292 руб. (год) 358 руб. (мес.)
Налог на имущество 42920 руб. (оборудование+мебель)*2% 858 руб. (год) 72 руб. (мес.)
Заработная плата (оклад) 12000 руб.+6500 руб. 18500 руб.
Единый социальный налог (оклад) 18500 руб.(з/п работников)*26% 4810 руб.
ИТОГО: - 49109 руб.

Переменные издержки

Виды издержек Расчет Сумма, руб /мес.
Затраты на сырье (+МБП) 61340 руб.+ 41130 руб. 102470 руб.
Заработная плата (сделка) 20000 руб.+8000руб. 28000 руб.
Единый социальный налог (сделка) 28000 руб. (з/п работников)*26% 7280 руб.
Коммунальные услуги (-электроэнергия; -вода) 300 кВт * 2.32 руб.   (по счетчику) 696 руб. 400 руб.
ИТОГО: - 138846 руб.

 

Раздел 2.

Аналитический. Оценка эффективности и экономических рисков

§6. Прибыль и оценка эффективности предприятия

Выручка (мес.) составляет 315000 рублей.

Очищенная от косвенных налогов выручка = 315000 руб. - 315000 *18% = 258300 руб.

- Переменные издержки (операционные) = 258300 руб. - 138846 руб = 119454 руб.

Маржинальная прибыль = 119454 руб.

- Постоянные издержки = 119454 руб.– 49109 руб. = 70345 руб.

Операционная прибыль = 70345 руб.

- Амортизационные отчисления = 70345 руб.– 358 руб. = 69987 руб.

- Процентные платежи за кредит = 69987 руб. – 17569 руб. = 52418 руб.

Балансовая прибыль = 52418 руб.

- Налог на прибыль =52418 руб. - 52418* 22% = 40886 руб.

Бухгалтерская прибыль = 40886 руб.

- Неявные издержки = 40886 руб.

- Экономическая прибыль = 40886 руб.

 

Рентабельность инвестиций:

RI = Pr / I = (40886 руб./ 79487 руб.)*100%= 0,514*100% = 51,4%

 

Рентабельность собственных средств: RС.Ср. = Pr / С. Ср. = 40886 руб./ 50.000 руб. = 0.817

 

Производительность труда: выручка от реализации / среднесписочная численность = 315000 руб./4 = 78750 руб.

 

Фондоотдача: выручка от реализации / средняя стоимость основных средств = 315000 руб./79487 руб. = 3,96

 

Таким образом, на основании рассчитанных показателей становится очевидным, что в течение первого года деятельности рентабельность предприятия по производству салатов будет 51,4%.

 

 

Динамика издержек. CVP-анализ

Сначала я построю прямолинейный график безубыточности (график общих издержек и выручки), определю точку безубыточности – пороговый объем продаж, и сравню его с проектируемым объемом продаж. Определю аналитические коэффициенты: норму маржинальной прибыли, маржинальный запас рентабельности.

Так как самой значимой и первостепенной услугой предприятия по производству салатов является салат «Старорусский», я произведу все расчеты и построю графики именно для этой услуги.

Ожидается, что в среднем в месяц будет производиться 10000 банок салата «Старорусский».

 

На основании этого произведу следующие расчеты:

FC (постоянные издержки) = 49109 руб. (мес.)

VC (переменные издержки) = 138846 руб. (мес.)

AVC = VC / Qф = 49109 руб / 10000 банок= 13,88

Qкр = FC / (p – AVC) = 185.670 руб. / (31,5 – 13,88) = 2787,12 (банок в мес.)

VC = AVC * Qкр = 13,88* 2787,12 = 38685,225 руб.

TC = FC + VC = 49109 руб. + 38685,225 руб. = 87794,225 руб.

TR = P * Qф = 31,5 руб.* 10000 банок = 315000 руб.

Pr = TR – TC = 315000 руб.– 87794,225 руб.= 227205, 775 руб.

МЗР = (Qф – Qкр) / Qф = (10000 банок– 2787,12 банок/мес.)/ 10000 банок= =0,72 * 100% = 72%

 

Затем трансформирую график общих издержек в график средних издержек и доходов.

 

 

Произведу дополнительный анализ переменных издержек по всему спектру изменения объема производства с учетом действия закона убывающей предельной производительности и определю функцию предельных (маржинальных) издержек.

Построить и рассчитать таблицу динамики издержек. Дам графический анализ издержек и доходов. Найду вторую точку безубыточности, объемы безубыточного производства и объем с максимальной прибылью.

 

 

Предельные издержки – дополнительные (добавочные) издержки на выпуск дополнительной единицы продукции. МС = ΔVC / ΔQ

 

Q (банок в мес.) FC VC AFC (FC / Q) AVC (VC / Q) ATC (AFC + AVC) Предельные издержки МС
      - - -   -
      25,21 24,37 30,4  
      100.000 12,87 12,18 18,8     20.1
    120.000 8,18 9,88 14,3   9,9
    130.000 6,138 8,27 13,12   11,32
    139.000 4,91 9,82 13,9   31,5
    150.000 4,09 11,15 16,1   61.35
    185.000 3,5 13,8 18,32  
    225.000 3,07 17,5 21.85   82,3
    270.000 2,72 22,15 24.7   98,85
    340.000 2,45   30,1  
    420.000 2,23 36,1 35.15   124,5

 

 

По графику видно, что при увеличении цены точки безубыточности раздвинутся, предпринимательский риск уменьшится, а прибыль увеличится. При уменьшении цены предпринимательский риск увеличится, норма прибыли упадет, предприниматель должен снизить объемы.

 

Экспертиза проекта и выводы

 

Анализ экономической эффективности проекта показывает, что проект особо остро реагирует на изменение цены реализации. Если цена снизится на 30% по сравнению с ожидаемой, то проект уже в типичном производственном периоде вступит в зону убытков. Так что анализ безубыточности позволяет сделать вывод о самом большом риске, связанным с ценой.

Не так чувствителен проект в отношении предполагаемого сбыта, а также постоянных и переменных затрат. Объем спроса может быть на четверть меньше запланированного, пока проект не вступит в зону убытков. Переменные затраты могут быть на 20% выше, чем ожидалось, а постоянные затраты выше на 10%.

В этой работе я, на примере ИП Петрова, попыталась представить рождение и развитие новой организации, миссия которой накормить людей быстро и качественно, может быть эта работа не эталон, и многого в ней не хватает. Практической значимостью этой работы является то, что уже поэтому бизнес-плану можно начинать работу, анализировать ошибки, исправлять их, получать прибыль, и удовлетворять потребности людей.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Договор с Поставщиком
Утверждено ______________
№_ от «___»__________ 2008 г.

ДОГОВОР ПОСТАВКИ №

«____»_____________ 20__ г. г.Ковров

__________________________________________________________________,именуемое

в дальнейшем «Поставщик», в лице______________________________, действующего на

основании ___________________, с одной стороны, и ИП Федотов, именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице ______________________________, действующего на основании _____________________, заключили настоящий договор о нижеследующем:

Предмет договора

1.1___________________________________________________________________________ Поставщик обязуется поставить товар (________)

Покупателю, а Покупатель обязуется принять и оплатить его в количестве и ассортименте, согласно письменной заявки покупателя на условиях настоящего договора.

1.2 Товар приобретается Покупателем для собственного производства и потребления.

Порядок расчетов

2.1 Расчеты за товар производятся между Поставщиком и Покупателем по факту
поставки денежными средствами в течение 10-ти банковских дней с даты поставки. Датой
поставки считать дату в товарно-транспортной накладной.

2.2 Цены согласовываются сторонами протоколом согласования цены на каждую партию
товара.

2.3 Сумма договора ориентировочно составляет _________________ руб., в т.ч.

НДС______ руб. Ставка НДС____ %.

Качество товара

3.1 Поставляемый товар должен соответствовать стандартам страны изготовителя и
заявленным техническим характеристикам.

3.2 Приемка товара по количеству и качеству производится Покупателем в соответствии с
Положением о приемке товара по количеству и качеству, утв. Постановлением Совета
Министров Российской Федерации от 03.09.2008 года № 1290.

3.3 В случае обнаружения несоответствия поставленного товара по качеству Поставщик
обязан в течение 20-ти дней с даты составления акта несоответствия качества произвести
возврат денежных средств на сумму забракованного товара или произвести обмен
некачественного товара на качественный. Транспортные расходы по возврату и обмену
забракованного товара производятся за счет Поставщика.

3.4 Гарантийный срок на товар составляет___ месяцев от даты поставки товара, указанной в товарно-транспортной накладной.

Порядок отгрузки товара


4.1 Способ доставки товара__________________________________________________.

4.2 Поставка товара производится на основании заявки Покупателя. Поставщик сообщает
о принятии заявки к исполнению путем направления письменного подтверждения с
указанием сроков поставки.

Сроки поставки, подтвержденные Поставщиком, согласовываются письменно Покупателем по каждой позиции заявки, но не более 20 дней с даты предоставления заявки.

4.3 Поставщик предоставляет Покупателю следующие документы:

-товарно-транспортную накладную формы ТТН-1;

-документ удостоверяющий качество товара;

- другие необходимые документы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.022 с.)