Реорганизация кредитной организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реорганизация кредитной организации



ЦБ РФ вправе требовать реорганизацию КО в следующих случаях:

-КО не удовлетворяют требованию отдельных кредиторов по денежным обязательствам или не исполняют по уплате обязательных платежей в сроки превышающие 7 дней и более с момента наступления даты их исполнения или удовлетворения в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах организации.

-КО допускают снижение собственных средств по сравнению с их максимальной величиной за последние 12 месяцев более чем на 30%

-КО нарушает норматив текущей ликвидности установленной ЦБ в течении последнего месяца более чем на 20%

-КО не исполняет требования ЦБ о замене руководителя организации либо не осуществляют меры по ее финансовому оздоровлению.

В соответствие с ФЗ о банках и банковской деятельности РФ имеются все основания для отзыва кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

ЦБ России в этих случаях должен направить в КО требование о ее реорганизации, которое должно содержать перечень причин послужившим для ее направления.

 

Реорганизация - преодоления возникающих или существующих проблем у КО под наблюдением ЦБ и его территориальных управлений в соответствии с действующими нормат.актами до отзыва у нее лицензии на осущ.банк.операций, согласно ГКРФ.

 

Основные формы реорганизации юр лиц (всего их 5)!!!!!!!!!!!!!!!

1)Слияние -права и обязанности каждого из реорганизованных юр лиц переходят вновь возникшему юр. лицу в соотв. с передаточным актом(про акт говорить обязательно)

2)Присоединение- при присоединении юр. лица к др. юр.лицу, к последнему переходят права и обязанности присоединившегося юр.лица в соотв.с передаточным актом.

3)При разделении юр.лица его права и обязанности переходят к вновь возникшему юр.лицу в соотв. с разделительным балансом.

4) При выделении из состава юр.лица одного или нескольких юр.лиц, каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юр.лица в соотв. с разделит. балансом.

5) При преобразовании юр.лица одного вида в юр.лицо другого вида т.е. происходит изменение организационно -правовой нормы. К вновь возникшему юр.лицу переходят права и обязанности реорганиз. юр.лица в соответствии с передаточным актом.

На практике реорганизация КО происходит в виде слияний, присоединения и преобразований.

При получении требования ЦБ о реорганизации, руководитель КО обязан в течении 5 дней с момента его получения обратиться в органы управления КО с письменным ходатайством о необходимости реорганизации, приложив при этом к нему треб. ЦБ и финансовые док-ты КО. Органы управления не позднее 10 дней с момента получения этого ходатайства, обязаны известить ЦБ о принятом решении. Также руководитель КО или его единоличный исполнительный орган, обязан в течении 10 дней с момента возникновения обстоятельств обратиться в совет директоров или собранию учредителей/участников о проведении фин. оздоровления или реорганизации, при условии что причина данного обстоятельства не могут быть устранены исполнительным органом КО

Этими обстоятельствами являются:

1) КО постоянно не удовлетворяет на протяжении последних 6 мес. требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам или не исполняет обязательств по уплате обязательный платежей в срок до 3х дней с момента наступления даты их исполнения в связи с недостатком или отсутствием денежных средств на счетах КО

2) КО допускает снижения собств. средств по сравнению с их максимальной величиной, достигнутой за послед. 12 мес. более чем на 20%, при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов установленным ЦБРФ.

3) КО нарушает норматив текущей ликвидности в течении последнего мес. более чем на 10%.

Основные моменты реорганизации

-Если учредителями/участниками КО не приняты меры по фин. оздоровлению или не принято решение о реорганизации, они обязаны обратиться с соотв. заявлением в арбитражный суд о признании их несостоятельности- банкротами, предварительно поставить в известность ЦБ и всех своих кредиторов. -Если учредит/участниками КО принято решение о реорганизации, то уставной капитал вновь образованного банка должен быть не менее 5 млн. ЕВРО!!!!!!!!!!! -Если участниками вновь образованного банка становятся участники реорганизованных банков, а их доли или вклады в абсолютном выражении остаются неизменными, то доп. проверки правомерности уплаты их долей и их участия в уставном капитале вновь образованного банка не требуется.

-Сбор за регистрацию банка в случае реорганизации взымается в размере 0,01% от величины его уставного капитала. -Если на основе реорганизации банков открывается филиал вновь созданного банка, то сбор за открытие филиала взымается в размере 100 МРОТ.

 

Реорганизованным банкам рекомендуется принять на общем собрании учредителей каждого из них. Решение о назначении аудиторской фирмы, которая будет осуществлять контроль за соответствием, проведением процедур, связанных с реорганизацией в соотв. с законом. Аудиторы готовят к совместному собранию учредителей реорганизованного банка, отчет о достоверности балансов и отчет о прибыли/ убытках реорганизованного банка. А так же оценивают условия конвертации долей/акций вновь реорганизующихся банков.

При подготовке соотв. договора о слиянии/присоединении/преобразовании должны быть решены вот эти вопросы:

1.Порядок и условия реорганизации.

2. Порядок конвертации долей/акций каждого реорг. банка в доли/акции или облигации вновь образ. банка.

3. Права и обязанности владельцев долей и всех видов акций вновь созданного банка.

4. Порядок возникновения новых обязательств, сторонами которых могут выступать реорг. банки.

5. Открытие филиалов и представительств вновь образ. банков.

6. Должны выслать официальное уведомление в территориальное учреждение ЦБ по месту нахождения реорг. банков о предстоящей реорганизации и ее форме, предполагаемом месте нахождения вновь созданного банка, а также месте, времени проведения общ. собрания учредителей\участников. Все это они должны сделать не позднее 30 дней до проведения общего собрания Учредителей\участников

Кроме этого должны прилагаться вот эти документы: 1)проект договора о реорганизации

2)проект бизнес плана, формы деятельности, структуры управления внутреннего контроля,

3)инфу о предлагаемом руководителе

4)оценку стоимости активов и пассивов

5)проект сводного баланса вновь созданного банка. ПОСЛЕ получения док-тов тер. упр. ЦБ имеет право провести внеплановую проверку фин. сост. реорганизованного банка или провести рабочее совещание с учредителями этого банка. ПОТОМ территориальное управление дает свое заключение которое направляется в ЦБРФ. В заключении указывается обоснование для реорганизации, о ее форме, о видах лицензии осуществления банковских операций, согласование кандидатуры руководителя нового банка и его гл. бухгалтера, организационная структура, а также фин. док-ты и отчетность. До выдачи новому банку лицензии и исключения его из книги гос. регистрации КО они продолжают осуществлять расчеты по своим счетам и отвечать по своим обязательствам. ТОЛЬКО после записи об исключении их из книги гос.регист. КО вновь созданному банку в этот же день открывается корреспондентский счет в ЦБ. Все ранее имеющиеся средства реорганизованных банков переводят на этот счет. ЦБ выдает новому банку лицензию о чем сообщает путем публикации в журнале «вестник ЦБ», на сайте ЦБРФ, газете «коммерсант» и в офиц. органе правительства РФ.

 

Временная администрация

После мероприятий по финансовому оздоровлению и реорганизации которые не смогли положительно повлиять на состояние КО, ЦБ назначает временную администрацию(ВА).

Временная администрация - ЭТО спец. временный орган управления назначенный ЦБ

 

Администрацию назначают только после отзыва лицензии у КО на осуществление банковских операций.

 

О снованием для назначения ВА является:

1. неоднократный отказ в течении 1 мес. в удовлетворении требований кредиторов по денежным обязательствам, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение требований кредиторов в течении 10 раб. дней со дня возникновения обязанностей

 

2. неисполнение по уплате обязательств платежей в срок свыше 10 рабочих дней со дня наступления их исполнения

 

3. недостаток денежных средств для исполнения денежных обязательств, если срок таких обязательств уже наступил.

 

Решение о назначении ВА подлежит опубликованию в газете «Коммерсант» «Вестник ЦБ», на сайте ЦБРФ и офиц. орг. правительства РФ. Публикация произв. за счет КО. Решение ЦБ о назначении ВА, в т.ч. приостановлении полномочий исполнительного органа КО может быть обжалован в установленном порядке.

 

В случае если КО входит в систему обязательного страхования вкладов физ.лиц, то главой ВА назначают агентство по страхованию вкладов (АСВ). В этом случае агентству вознаграждение не выплачивается. Если КО не входит в систему страхования вкладов, то руководителем ВА назначают кандидата из числа арбитражных управляющих. Основной целью назначения ВА являетс восстановление платежеспособностиКО и обеспечение сохранности имущества.

Основными задачами ВА являются: 1. применение мер по предупреждению банкротства организации. 2. устранение оснований приостановления или отзыва действия лицензии КО

 

Состав ВА утверждает ЦБ. Руководитель в течении 3х рабочих дней с даты своего назначения обязан заключить договор страховой ответственности. В состав ВА вправе входить представители саморегулирующей организации, членом которой являеся КО

 

Во ВА НЕ могут быть назначены лица:

1. имеющие не снятую или не погашенную судимость.

2. осуществляющиеые функции единоличного исполнительного органа или входившие в состав коллегии исполнительного органа КО в момент совершения этой организацией нарушения, за которое у нее была отозвана лицензия или аннулированы лицензии на осуществление соотв. видов деятельности, если с даты такого отзыва или аннулирования прошло менее чем 3 года.

3. в отношение которого не истек срок дисквалификации (см пункт 2)

4. является заинтересованным лицом по отношению к КО

5. замещает должность федерального государственного, гражданского служащего контрольного органа ЦБРФ.

Руководитель ВА. несет ответственность перед КО и ее кредиторами за причинение убытков, за неисполн. или ненадлежащее исполнение возложенных на ВА обязанностей.

Администрация обязана:

-Принять все меры по предупреждению несостоятельности банкротства

-Обеспечить полную сохранность имущества кредитной организации

-Строго контролировать выполнение плана восстановления платежеспособности организации

-Обращаться в случае и в порядке, который установлен законом в арбитражный суд от имени КО с заявлением о признании ее банкротом.

 

Администрация назначается на срок от 3 до 6 мес по ходатайству административного решения ЦБ. Этот срок может быть продлен еще на 3 мес., при условии, что общий срок не должен превышать 9 мес. В случае если в период деятельности временной администрации все же возбуждено дело о банкротстве, то она выполняет свои функции до утверждения арб.судом, арб.управляющего (см. Положение ЦБ от 07.08.2001 №146 «О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ БАНКОМ РОССИИ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ (ЛИКВИДАТОРОВ) КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИ».)

Кандидат для получения аттестата обязан подать заявление на прохождение аттестации и приложить анкету и соответствующие документы. Экзамен проводится в форме собеседования по типовой программе подготовки арбитражных управляющих при банкротстве кредитной организации. Программа состоит из 8ми разделов. Аттестат выдается на 1 год. Он м.б. продлен по решению ЦБ еще на 1 год, в противном случае аннулирован или сдан в ЦБ. К аттестации допускаются:

1) только граждане РФ

2) имеющие свидетельство министерства экономики развития РФ и успешно сдавшие экзамен по единой программе подготовки арб.управляющих

3) являющиеся членом одной из саморегулируемой организации

4) имеющие высшее образование

5) не имеющие ограничения на осуществление деятельности по управлению делами или имуществом других лиц

6) не имеющий судимости за совершение преступления в сфере экономики против гос.власти, интересов гос.службы и службы органов местного самоуправления либо в отношении которого судимость не погашена или не снята.

7) не имеющие в течении последних 2 лет фактов о расторжении трудового договора, контрактов по инициативе администрации на основании предусмотренным ТК РФ(короче кого увольняли по статье)

8) В отношении которого в ЦБ отсутствует информация за нарушение банковского законодательства или законодательства о банкротстве

9) Прошедшие обучение в образовательном учреждении аккредитованном ЦБ по типовой программе подготовки арб.управляющих при банкротстве кредитной организации и имеющие аттестат по окончании обучения.

 

7. Государственная корпорация, агентство по страхованию вкладов (АСВ).

Согласно ФЗ о страховании вкладов физ лиц в банках РФ от 23.12.2003 №177 была создана корпорация- А гентство по страхованию вкладов. Основной целью создания являетсяся защита прав и законных интересов вкладчиков банка РФ, укрепление доверия к банковской системе и стимулирование, привлечение сбережений населения в банковскую систему страны. Агентством установлены особенности правового статуса участников системы страхования вкладов и определены существенные условия обязательного страхования вкладов. Наступление страхового случая уплаты страховых взносов и получение страхового возмещения по обязательному страхованию вкладов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.035 с.)