Модель стратегического поведения фирмы в теории игр. Доминирующая стратегия и равновесие фирмы. «Дилемма заключённого». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель стратегического поведения фирмы в теории игр. Доминирующая стратегия и равновесие фирмы. «Дилемма заключённого».



Доминирующая стратегия и равновесие фирмы – в вопросе №42

Теория игр – наука, исследующая математическими методами поведение участников в вероятных ситуациях, связанных с принятием решений.

Платёжная сумма в теории игр:

-С нулевой суммой

--- (Модель Курно) – смотри вопрос №42.

--- Ценовая война – это цикл последовательных уменьшений цены соперничающими на олигополистическом рынке фирмами. Она является одним из многих возможных последствий олигополистического соперничества.

Ценовая война будет продолжаться до тех пор, пока P=MC=AC

-С ненулевой суммой («Диалема заключённого»).

42. Некоторые модели определения объёма выпуска и цен на олигополистическом рынке: модель Курно, «ломаной кривой спроса», тайный сговор, цена при следовании за лидером.

Модель Курно показывает статистический анализ взаимодействия двух фирм в условиях дуополии.

Условия модели Курно:

-Наличие кривой рыночного спроса.

-Конкуренты принимают решения о выпуске самостоятельно.

-Предположение о том что выпуск конкурентной фирмы постоянен.

Варианты поведения фирм в модели Курно:

-Доминирующая стратегия фирмы – фирма Б приостанавливает производство, тогда рыночный спрос полностью обеспечивает выпуском фирмы А и её кривая полностью совпадает с кривой рыночного спроса D1(0). При выборе максимизирующего прибыль объёма производства фирма А решит производить 120 едениц товара, так как именно при этих условиях сравняется предельный доход MR1(0) и предельные издержки MC1. Если теперь фирма Б будет производить 40 едениц, то фирма А отреагирует сдвигом кривой спроса спроса до положения D1(40), а её производство сократится до 40. Соответственно, когда фирма Б производит 60 едениц, фирма А уменьшит свой выпуск до 20 едениц, а когда фирма Б расширит производство до 120 едениц, фирма А вообще остановит своё производство. Отмечая точки, как будет менять выпуск фирма А по отношению к Б и наоборот, мы посторим кривую реакции фирмы A – QA(QB) и B-QB(QA)). Пересечение кривых реагирования этих двух фирм (в точке Е) показывает равновесие Курно (равновесие фирмы): каждая фирма правильно угадывает поведение другой и принимает оптимальное для себя решение и ни одна из фирм не имеет стимула изменять свой объём производства.

-Дуополисты договорились друг с другом и будут коллективно намечать объём производства. Предполагаем идентичность фирм и линейность кривой спроса. Равновесие Курно достигается, когда Q1=Q2=40, а суммарный выпуск составляет 80 едениц. Если фирмы договорятся максимизировать совокупную прибыл, что бы затем разделить её пополам, решение этой задачи ляжет на контрактную кривую. При этом суммарный выпуск Q1+Q2=60, что больше чем при дуополистическом сговоре(40>30), он ниже, чем бы при конкурентном равновесии (40<60)

В условиях высокой степени неопределённости олигополисты ведут себя:

-Игнорирование конкурентов и действовать (совершенная конкуренция).

-Попытка предвидеть поведение соперников.

-Тайный сговор с фирмами-противниками (в предельном случае – чистая монополия).

На отраслевом рынке конкурирует (I,II,III) фирмы, рассмотрим реакцию II и III фирмы на поведение I:

-Фирма I повышает цену выше Р0: конкуренты не будут следовать за ней, либо их цены останутся неизменными, либо возрастут значительно меньше.

-Фирма I понижает цену ниже Р0: конкуренты следуют за ней, в результате чего получается «кривая ломаного спроса»

Предложенная модель объясняет негибкость цен при олигополии, но не позволяет определить первоначальный уровень цен и механизм их роста.

Тайный сговор – это негласное соглашение о ценах, разделении рынков и других способах ограничения конкуренции, которые преследуются законом.

Если между всеми участниками сговора достигнута твёрдая договорённость, то олигополия выражается в чистую монополию и все кривые спроса сливаются в одну, где объём спроса определяется точкой В, где MR=MC. При этом монополистическая цена – это проекция точки В на кривую спроса (D), т.е. точка А – позволяет определить монополистическую цену P0 и экономическую прибыл ABNP0.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.005 с.)