Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель стратегического поведения фирмы в теории игр. Доминирующая стратегия и равновесие фирмы. «Дилемма заключённого».↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Доминирующая стратегия и равновесие фирмы – в вопросе №42 Теория игр – наука, исследующая математическими методами поведение участников в вероятных ситуациях, связанных с принятием решений. Платёжная сумма в теории игр: -С нулевой суммой --- (Модель Курно) – смотри вопрос №42. --- Ценовая война – это цикл последовательных уменьшений цены соперничающими на олигополистическом рынке фирмами. Она является одним из многих возможных последствий олигополистического соперничества. Ценовая война будет продолжаться до тех пор, пока P=MC=AC -С ненулевой суммой («Диалема заключённого»). 42. Некоторые модели определения объёма выпуска и цен на олигополистическом рынке: модель Курно, «ломаной кривой спроса», тайный сговор, цена при следовании за лидером. Модель Курно показывает статистический анализ взаимодействия двух фирм в условиях дуополии. Условия модели Курно: -Наличие кривой рыночного спроса. -Конкуренты принимают решения о выпуске самостоятельно. -Предположение о том что выпуск конкурентной фирмы постоянен. Варианты поведения фирм в модели Курно: -Доминирующая стратегия фирмы – фирма Б приостанавливает производство, тогда рыночный спрос полностью обеспечивает выпуском фирмы А и её кривая полностью совпадает с кривой рыночного спроса D1(0). При выборе максимизирующего прибыль объёма производства фирма А решит производить 120 едениц товара, так как именно при этих условиях сравняется предельный доход MR1(0) и предельные издержки MC1. Если теперь фирма Б будет производить 40 едениц, то фирма А отреагирует сдвигом кривой спроса спроса до положения D1(40), а её производство сократится до 40. Соответственно, когда фирма Б производит 60 едениц, фирма А уменьшит свой выпуск до 20 едениц, а когда фирма Б расширит производство до 120 едениц, фирма А вообще остановит своё производство. Отмечая точки, как будет менять выпуск фирма А по отношению к Б и наоборот, мы посторим кривую реакции фирмы A – QA(QB) и B-QB(QA)). Пересечение кривых реагирования этих двух фирм (в точке Е) показывает равновесие Курно (равновесие фирмы): каждая фирма правильно угадывает поведение другой и принимает оптимальное для себя решение и ни одна из фирм не имеет стимула изменять свой объём производства. -Дуополисты договорились друг с другом и будут коллективно намечать объём производства. Предполагаем идентичность фирм и линейность кривой спроса. Равновесие Курно достигается, когда Q1=Q2=40, а суммарный выпуск составляет 80 едениц. Если фирмы договорятся максимизировать совокупную прибыл, что бы затем разделить её пополам, решение этой задачи ляжет на контрактную кривую. При этом суммарный выпуск Q1+Q2=60, что больше чем при дуополистическом сговоре(40>30), он ниже, чем бы при конкурентном равновесии (40<60) В условиях высокой степени неопределённости олигополисты ведут себя: -Игнорирование конкурентов и действовать (совершенная конкуренция). -Попытка предвидеть поведение соперников. -Тайный сговор с фирмами-противниками (в предельном случае – чистая монополия). На отраслевом рынке конкурирует (I,II,III) фирмы, рассмотрим реакцию II и III фирмы на поведение I: -Фирма I повышает цену выше Р0: конкуренты не будут следовать за ней, либо их цены останутся неизменными, либо возрастут значительно меньше. -Фирма I понижает цену ниже Р0: конкуренты следуют за ней, в результате чего получается «кривая ломаного спроса» Предложенная модель объясняет негибкость цен при олигополии, но не позволяет определить первоначальный уровень цен и механизм их роста. Тайный сговор – это негласное соглашение о ценах, разделении рынков и других способах ограничения конкуренции, которые преследуются законом. Если между всеми участниками сговора достигнута твёрдая договорённость, то олигополия выражается в чистую монополию и все кривые спроса сливаются в одну, где объём спроса определяется точкой В, где MR=MC. При этом монополистическая цена – это проекция точки В на кривую спроса (D), т.е. точка А – позволяет определить монополистическую цену P0 и экономическую прибыл ABNP0.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.212.146 (0.008 с.) |