Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К теме:Продвижение, реклама и PR
К теме:Продвижение, реклама и PR Что такое пресс-релиз?
Пресс-релиз — это информационное сообщение компании или учреждения, предназначенное для обозревателей СМИ, содержащее в себе потенциально интересную для общественности новость. Это может быть сообщение о предстоящем событии или об уже свершившемся факте, о достижении значительного результата по оборотам, производству или модернизации, о выходе на новый рынок, о сотрудничестве с другими компаниями, о ходе реализации проекта и так далее. Основным требованием к пресс-релизу является наличие информационного повода. Часто встречаются попытки распространить под видом пресс-релиза простую справку о компании или техническую характеристику продукта. Важно помнить, что пресс-релиз должен нести в себе сообщение о важном для широкого круга людей событии. Не значимую или откровенно ложную информацию редакторы скорее всего просто проигнорируют. Для того, чтобы редакторы обратили внимание на пресс-релиз, необходимо как следует продумать заголовок и лид (первый абзац текста). Заголовок должен быть информативным и содержать глагол. Например «В России презентована линейка косметологических аппаратов Zero Line», «Cargolight примут участие в выставке Internmodal India 2012», «Компания DSG Cargo вышла на рынок Польши», «Chery подписали договор о поставке автомобилей полиции Египта» и т. д. Заголовок может быть также в такой форме «[Фамилия или Компания]: заявление», например «УкрАгроКонсалт: трейдеры на рынке фуражного зерна ждут урожая кукурузы» или «Погребной: У Юго-Западной железной дороги нет земельных конфликтов». В лиде пресс-релиза нужно дать ответы на вопросы Кто? Что? Когда? Где? Почему? Зачем? Ответов на эти вопросы в первом абзаце будет достаточно для того, чтобы редактор стал читать текст дальше, а не отправил его в корзину. Непосредственно в тексте пресс-релиза нужно подробно раскрыть информационный повод, привести цитаты специалистов, добавить справку о компании и контактную информацию. Стоит воздерживаться от беллетристики, «воды», слоганов и эмоциональных высказываний, призывов, помня, что это сообщение адресовано именно редактору, а не клиенту. Поэтому слова «Вы», «Вам», «мы», «наш», «закажите», «прекрассный», «купить» и т. д. будут неуместными в пресс-релизе.
ПРИМЕР
Организация маркетинга на предприятии Термин «маркетинг» — в буквальном смысле процесс продвижения на рынок — не отражает в полной мере внутренней двойственности процесса и акцентирует более «активную» строну маркетинга в сравнении с «аналитической». Чтобы охарактеризовать эту двойственность, применяют термины «стратегический» и «операционный» маркетинг. Стратегический маркетинг представляет собой процесс анализа, который включает в себя анализ потребностей, сегментацию рынка, анализ конкурентоспособности, и в заключении, выбор стратегии развития предприятия.[9,181] Операционный маркетинг представляет собой процесс выбора целевого сегмента с последующим составлением плана маркетинга и применением комплекса маркетинговых коммуникаций на выбранных сегментах рынка, исходя их бюджета маркетинга. Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами Основные задачи отдела маркетинговой информации в соответствии с основными стратегическими целями фирмы и ее текущими задачами, отраженными в бизнес планах и документах об учреждении данного предприятия отдел маркетинговой информации в своей повседневной деятельности обязан реализовывать следующие основные задачи: Обеспечение руководства фирмы необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы. Отдел обязан при необходимости уточнять и дополнять указанную информацию, а также выполнять все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций. Проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы. Для определения целей и функций отдела маркетинга необходимо провести полный анализ деятельности фирмы и выявить узкие места и диспропорции в ее функционировании. На основании полученных данных построить гипотезу разрешения данных проблем силами создаваемого отдела маркетинга, т.е. разработать план маркетинга. Исходя, из стратегии маркетингового развития и из целей отдела маркетинга мы можем построить гипотезу о рациональной структуре отдела маркетинга. В данном случае она будет выглядеть так: директор отдела маркетинга подчиняется непосредственно генеральному директору и/или Совету Директоров. Он координирует и несет ответственность за работу отдела в целом. Оптимальный размер отдела - 7 сотрудников. [4,69] Рис. 1.1. Структура отдела маркетинга Постоянное участие в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы посредством: формирования товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной стратегии маркетинга; консультационной помощи руководству фирмы и другим подразделениям, участвующими в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы. Организация рекламной деятельности, а также разработка комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих как необходимую доходность и прибыльность деятельности фирмы, так и поддержание ее доброго имени в глазах общественности. Постоянный анализ и оценка эффективности маркетинга в фирме и соответственное развитие службы. Оказание помощи и обеспечение консультаций по маркетингу всем подразделениям фирмы. Методическое руководство (и частичное осуществление собственными силами) и обучение всего персонала фирмы основам маркетинга. Оценка психологического соответствия, принимаемых на работу в фирму сотрудников претендуемой должности. Анализ общего психологического состояния групп, коллективов и отдельных работников фирмы. Разработка новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа. Структура отдела маркетинговой информации. 1. Отдел маркетинговой информации является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно генеральному директору фирмы. 2. Руководитель отдела маркетинговой информации назначается и освобождается от должности приказом генерального директора фирмы. 3. Отдел маркетинговой информации состоит из следующих подразделений, непосредственно подчиненных руководителю отдела маркетинговой информации: а) сектор исследований маркетинга; б) сектор дизайна; в) сектор рекламы; г) сектор психоанализа. 4. Сектор исследований маркетинга в составе: а) руководитель отдела маркетинговой информации; б) экономист; в) помощник руководителя отдела маркетинговой информации; г) программист. Техническое обеспечение: а) компьютер - 2 штуки; б) факс-модем; в) телефон; г) принтер. Рис. 1.1. Структура отдела маркетинга Постоянное участие в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы посредством: формирования товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной стратегии маркетинга; консультационной помощи руководству фирмы и другим подразделениям, участвующими в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы. Организация рекламной деятельности, а также разработка комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих как необходимую доходность и прибыльность деятельности фирмы, так и поддержание ее доброго имени в глазах общественности. Постоянный анализ и оценка эффективности маркетинга в фирме и соответственное развитие службы. Оказание помощи и обеспечение консультаций по маркетингу всем подразделениям фирмы. Методическое руководство (и частичное осуществление собственными силами) и обучение всего персонала фирмы основам маркетинга. Оценка психологического соответствия, принимаемых на работу в фирму сотрудников претендуемой должности. Анализ общего психологического состояния групп, коллективов и отдельных работников фирмы. Разработка новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа. Структура отдела маркетинговой информации. 1. Отдел маркетинговой информации является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно генеральному директору фирмы. 2. Руководитель отдела маркетинговой информации назначается и освобождается от должности приказом генерального директора фирмы. 3. Отдел маркетинговой информации состоит из следующих подразделений, непосредственно подчиненных руководителю отдела маркетинговой информации: а) сектор исследований маркетинга; б) сектор дизайна; в) сектор рекламы; г) сектор психоанализа. 4. Сектор исследований маркетинга в составе: а) руководитель отдела маркетинговой информации; б) экономист; в) помощник руководителя отдела маркетинговой информации; г) программист. Техническое обеспечение: а) компьютер - 2 штуки; б) факс-модем; в) телефон; г) принтер.
.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии Планирование целей предприятия Каждое предприятие работает для достижения какой-либо цели в своей деятельности. Планирование целей предприятия состоит из нескольких этапов. Чтобы правильно выбрать путь, необходимо знать исходное положение предприятия. Для этого на первом этапе планирования проводится всесторонний анализ его текущей деятельности (ситуационный анализ). Такой анализ дает возможность оценить внутренние возможности и ресурсы предприятия, его сильные и слабые стороны, определить тенденции изменения внешней среды и степень адаптации предприятия к этим изменениям. Проведя все исследования и ответив на интересующие вопросы, можно переходить ко второму этапу — выработке целей предприятия. Цели должны характеризоваться: 1) конкретностью и измеримостью; 2) достижимостью; 3) ориентацией во времени; 4) избирательностью; 5) участием сотрудников в их постановке. Конкретность и измеримость целей предполагает установление точных заданий в различных аспектах деятельности. Цели должны быть количественно выражены, что необходимо для проверки их исполнения. Достижимость целей — принципиальное требование при планировании. Цели должны быть выполнимыми и подсказывать направление действий. Они должны допускать расчленение на частные задачи, выполнение которых можно поручить конкретным подразделениям или сотрудникам.[5,111]
Рис. 1.2. Соотношение целей фирмы во времени К выбору целей необходимо подходить избирательно. Из множества задач, стоящих перед предприятием, в качестве целей необходимо выделить самые существенные, чтобы на них можно было сосредоточить ресурсы предприятия. Должны быть определены приоритеты целей. Для этого рекомендуется использовать метод построения дерева целей, который заключается в следующем: исходя из главной цели и для ее достижения формируются более низкие по уровню основные цели, затем промежуточные и т.д. При определении целей предприятия, фирмы особое внимание следует уделить тому, чтобы они отражали цели его сотрудников, усиливали их заинтересованность в успехе общего дела. Основными базовыми целями, исходя их опыта зарубежных фирм, являются: объем продаж, тепы роста (объем продаж или прибыли), доля на рынке, структура капитала, конкурентоспособность, использование ресурсов (прибыль на вложенный капитал, прибыль на суммарные затраты). [6,141] Выбор стратегии маркетинга Для реализации целей маркетинга формируется маркетинговая стратегия, которая самым тесным образом связана с общей стратегией. Стратегия маркетинга — принципиальные, средние или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижения поставленных целей. Стратегия разрабатывается на основе поставленных целей, прогноза долгосрочных перспектив развития рынка (рынков), анализ потребностей покупателей, оценки ресурсов и возможностей предприятия. /19/ Разработка стратегии маркетинга — программно-целевой подход к деятельности предприятия. Глобальными базовыми направлениями маркетинговой стратегии являются: Стратегия сегментации — углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спроса; Стратегия диверсификации — освоение производства новых товаров, новых рынков, включая не просто диверсификацию товаров, но и распространение предпринимательской деятельности на совершенно новые и не связанные с основными видами деятельности фирмы области; Стратегия интернационализации — освоение новых, зарубежных рынков. В рамках общей стратегии разрабатываются более конкретные частные стратегии, которые могут быть различными. Для их описания используются следующие стратегические определяющие: 1) пространственное выделение рынка (локальный, региональный, национальный); 2) знакомство с рынком (старый рынок, родственный рынок, новый рынок); 3) степень обработки рынка (дифференцированный, недифференцированный); 4) отношение к конкурентам (пассивное, нейтральное, агрессивное); 5) отношение к темпам роста (быстрый рост, умеренные темпы, сокращение производства). [12,102] Планирование программы маркетинга На этапе планирования идет выбор элементов маркетинга, которые объединяются в наиболее оптимальный, с точки зрения поставленных целей, комплекс («4 Р»), а также распределение финансовых средств в рамках бюджета маркетинга. В зависимости от адресата программа маркетинга может быть для высшего руководства или низовых звеньев. Для высшего руководства программы коротки и сжаты, выделяют только наиболее важные направления последующей работы. Для низовых звеньев они детализированы, подробны и включают конкретные системы маркетинговых мероприятий. По срокам маркетинговые программы могут быть краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. В зависимости от круга охватываемых задач программы делятся на обычные и целевые. Обычные предусматривают решение вопросов по всем направлениям маркетинговой деятельности фирмы. Целевые программы направлены на реализацию отдельно выделенной, особой задачи (например, разработку нового товара или освоения нового сегмента рынка). Маркетинговая программа составляется после завершения серьезного научно-практического исследования: анализ маркетинговой среды, комплексного изучения рынка, требований потребителей к товару, конъюнктуры рынка, его емкости и рыночного спроса, системы ценообразования, уровня и динамики цен, фирм-конкурентов, контрагентов и нейтралов, форм и методов сбыта, особенностей поведения покупателей и мотивов принятия решения при покупке, оценки производственных ресурсов и сбытовых возможностей предприятия. [13,159] Структура маркетинговых программ может быть различной, однако, суть ее, как правило, типичная. Бюджет маркетинга
Рис. 1.3. Методы определения бюджета маркетинга Финансирование от возможностей осуществляется по принципу «сколько вы можете выделить». Такой метод применяется фирмами, ориентированными на производство, а не на маркетинг. Абсолютная произвольность выделений конкретных сумм, их непредсказуемость из года в год и как следствие — невозможность разработки долгосрочных маркетинговых программ, планирования комплекса маркетинга и всей деятельности фирмы. [14,97] Метод фиксированного процента. Определение бюджета путем соответствия с прошлогодним процентом продаж, с уровнем предполагаемых продаж на следующий год. Это процент в основном основан на уровне продаж в целом по отрасли, на опыте компании или устанавливается произвольно. Процент прибыли. Используется подобно методу «процента от продаж», за исключением того, что процентное выражение приобретает прибыль — за минувший год или предполагаемая на следующий год. Метод соответствия конкуренту. Деньги распределяются в количестве, соответствующем затратам главных конкурентов. Иначе этот метод называется методом самообороны. Метод максимальных расходов предполагает, что на маркетинг необходимо расходовать как можно больше средств. Метод на основе целей и задач требует четкой системы точно сформулированных целей и задач. Суть метода сводится к подсчету затрат, которые предстоит произвести в рамках отдельных мероприятий, обеспечивающих достижение соответствующих целей. Метод учета программы маркетинга предполагает тщательный учет издержек на достижение конкретных целей, но не самих по себе, а в сравнении с затратами при других возможных комбинациях средств маркетинга, т.е. при реализации других «цепочек» альтернатив» маркетинговой стратегии. Рассмотрим причины неудач в маркетинговом планировании. Практика работы фирм на принципах маркетинга свидетельствует, что неудачи в маркетинговом планировании обусловлены в основном четырьмя группами причин, представленными на рис. 1.4. Рис. 1.4. Основные причины неудач в маркетинговом планировании [7,168] Анализ сбытовой сети Анализ сбытовой сети - это изучение способов наиболее эффективной доставки товара от производителя до конечного пользователя. Построение сбытовой сети - на мой взгляд, самое важное решение руководства предприятия ЗАО «МПБК «Очаково», определяющее ее успех на рынке. От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависят общий оборот предприятия и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли. Но сегодня от сбытовой сети зависит степень контроля предприятия над доведением своей продукции до конечного потребителя, а значит и эффективность оборотной связи между производителем и потребителем. Анализируя каналы распределения продукции ЗАО «МПБК «Очаково» (приложение 2), можно сказать, что канал сбыта идет не только от изготовителя к потребителю, но и охватывает также взаимодействие производителя с поставщиками сырья, материалов, комплектующих. Это характерно для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем конечной продукции. Рассмотрим каналы распределения потребительских товаров (приложение 2). Здесь выделяю четыре канала. Первый канал - это канал нулевого уровня. Достоинством этого канала распределения является то, что на продаваемый товар не накладываются торговые наценки, транспортные затраты на доставку продукции минимальна. Основная часть всей продукции ЗАО «МПБК «Очаково» осуществляется через продуктовые магазины, супермаркеты и киоски. Недостатками данного канала является потребность в необходимости широкой рекламы, на продукцию, производимую ЗАО «МПБК «Очаково». Вторым нестандартным каналом распределения является бартер на материалы, энергоресурсы. Его достоинство - это возможность оплаты, так как нет денежных средств. Третий канал - торговая сеть г. Уфы, при этом реализуется 70 % продукции. Четвертый канал - торговая сеть других городов, при этом реализуется 25 % продукции. К теме:Продвижение, реклама и PR Что такое пресс-релиз?
Пресс-релиз — это информационное сообщение компании или учреждения, предназначенное для обозревателей СМИ, содержащее в себе потенциально интересную для общественности новость. Это может быть сообщение о предстоящем событии или об уже свершившемся факте, о достижении значительного результата по оборотам, производству или модернизации, о выходе на новый рынок, о сотрудничестве с другими компаниями, о ходе реализации проекта и так далее. Основным требованием к пресс-релизу является наличие информационного повода. Часто встречаются попытки распространить под видом пресс-релиза простую справку о компании или техническую характеристику продукта. Важно помнить, что пресс-релиз должен нести в себе сообщение о важном для широкого круга людей событии. Не значимую или откровенно ложную информацию редакторы скорее всего просто проигнорируют. Для того, чтобы редакторы обратили внимание на пресс-релиз, необходимо как следует продумать заголовок и лид (первый абзац текста). Заголовок должен быть информативным и содержать глагол. Например «В России презентована линейка косметологических аппаратов Zero Line», «Cargolight примут участие в выставке Internmodal India 2012», «Компания DSG Cargo вышла на рынок Польши», «Chery подписали договор о поставке автомобилей полиции Египта» и т. д. Заголовок может быть также в такой форме «[Фамилия или Компания]: заявление», например «УкрАгроКонсалт: трейдеры на рынке фуражного зерна ждут урожая кукурузы» или «Погребной: У Юго-Западной железной дороги нет земельных конфликтов». В лиде пресс-релиза нужно дать ответы на вопросы Кто? Что? Когда? Где? Почему? Зачем? Ответов на эти вопросы в первом абзаце будет достаточно для того, чтобы редактор стал читать текст дальше, а не отправил его в корзину. Непосредственно в тексте пресс-релиза нужно подробно раскрыть информационный повод, привести цитаты специалистов, добавить справку о компании и контактную информацию. Стоит воздерживаться от беллетристики, «воды», слоганов и эмоциональных высказываний, призывов, помня, что это сообщение адресовано именно редактору, а не клиенту. Поэтому слова «Вы», «Вам», «мы», «наш», «закажите», «прекрассный», «купить» и т. д. будут неуместными в пресс-релизе.
ПРИМЕР
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.68 (0.012 с.) |