Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Равновесие предприятия на рынке. Соотношение возможнойстей и целей предприятия

Поиск

Когда все отрасли предприятия имеют объемы производства, которые отвечают минимуму их средних издержек в долговременном периоде, отрасль пребывает в равновесии.

Возможности фирмы можно разделить на следующие группы: Производственные возможности, Материальные ресурсы, Финансовые ресурсы, Трудовые ресурсы, Прочие ресурсы,

Материальные цели - будущая продуктово-рыночная программа предприятия, могут иметь также и стоимостное выражение.

Стоимостные (денежные) цели - финансовые результаты. Это ценность капитала, расчетная и балансовая прибыль или выплаты, выручка от реализации продукции, издержки, доходы и затраты.

Социальные цели — желаемые в будущем взаимоотношения между людьми как на самом предприятии, так и с общественностью вне предприятия.

 

41. Бюдж. линия и ограничение. Равновесие потребителя

Бюджетное ограничение - показывает все комбинации благ, которые могут быть куплены потребителем при данном доходе и данных ценах. Бюджетное ограничение указывает, что общий расход должен быть равен доходу. Увеличение или уменьшение дохода вызывает сдвиг бюджетной линии.

Бюджетная линия — это прямая, точки которой показывают наборы благ, при покупке которых выделенный доход тратится полностью.

При одновременном использовании кривых безразличия и бюджетной линии можно найти равновесие потребителя. Кривая безразличия показывает различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя.

 

43. Концепция кривых безразличия. Спадающая граничная норма кривых замещения

Кривая безразличия показывает различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя.

Набор кривых безразличия для одного потребителя и одной пары продуктов называют картой безразличия.

Основные свойства кривых безразличия:

- кривые безразличия не пересекаются; - кривые, расположенные выше, соответствуют более высоким уровням полезности; - кривые безразличия имеют отрицательный наклон; - по мере движения слева направо кривая безразличия становится более пологой.

Эффект замещения -изменение структуры потребительского спроса, в результате изменения цены одного из товаров, входящих в потребительский набор без учета эффекта дохода.

 

44. Потребительское поведение. Основные условия

Действия, непосредственно связанные с обретением, потреблением и избавлением от товаров, услуг, принятие решений, характеризуют поведение потребителя. Цель потребителя – получить товары и услуги для удовлетворения своих запросов и удовольствия. Главным фактором потребительского выбора является полезность того или иного товара - это то удовлетворение, которое получают люди от потребления товаров или пользования услугами. Теория потребительского поведения исходит также из того, что покупатели ведут себя рационально: владеют необходимой информацией о цене товаров, количестве и качестве покупаемых товаров, при покупке товаров учитывают уровень своих доходов.

45. Предельная и совокупная полезность. Закон..

Полезность - это то удовлетворение, которое получают люди от потребления товаров или пользования услугами. Меняется в зависимости от количества потребления товаров или пользование услугами.

Различают совокупную и предельную полезность

(TU) Совокупная полезность - общая полезность, получаемая в результате потребления товара либо набора товаров и услуг.

(MU) Предельная полезность – величина добавленной полезности получаемой от потребления каждой последующей единице блага.

Взаимосвязь между количеством потребляемого продукта и степени удовлетворения от него отражает закон убывающей предельной полезности: по мере роста употребления продукта общая полезность от потребления возрастает, но в меньшей пропорции. (чем большим количеством блага мы обладаем, тем меньшую ценность имеет для нас каждая дополнительная единица этого блага).

 

46, 47, 48

Потребительский выбор это выбор, максимизирующий полезность рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов.

Функция полезности максимизируется в том случае, когда денежный доход потребителя распределяется таким образом, что каждый последняя ден.ед., затрачен­ная на приобретен. любого бл, приносит одинаковую пре­дельную полезность.

Предельная полезность блага равняется пре­дельным затратам потребителя. Таким образом, разумный потре­бительский выбор не только предполагает сопоставление дополни­тельных выгод (МВ) и дополнительных затрат (МС), но и равенство между ними: МВ = МС.

 

51. Совершенная конкуренция - рын. ситуация, когда независимо действующие производители продают идентичную продукцию и ни один из них не в состоянии контролировать рыночную цену.

Условия в которых возможна совершенная конкуренция:

Однородность продукта. все единицы абсолютно одинаковы в представлении покупателей и на их выбор не влияет информация о том, кем, где, когда и каким технологическим способом произведена та или иная его единица.

Малость субъектов рынка. объемы предложения (спроса) даже наиболее крупных продавцов (покупателей) настолько малы по сравнению с суммарным объемом продаж на рынке, что эти субъекты не могут влиять на рыночную цену.

Свобода входа и выхода. Все продавцы и покупатели обладают полной свободой входа в отрасль и выхода из нее.

Совершенная информированность. Покупатели и продавцы обладают всей необходимой информацией о параметрах рынка.

Совершенная мобильность. Покупатель (продавец) может мгновенно заключить сделку с любым продавцом (покупателем), причем для этого не требуется дополнительных затрат.

Рациональное поведение субъектов рынка. Покупатели максимизируют потребительский излишек, а продавцы – прибыль.

 

52. Особенности спроса на конкурентных рынках

Спрос на продукт фирмы - максимально возможный объем продаж этой фирмы при некоторой установленной ею цене на свой продукт.

Если фирма установит цену, превышающую рыночную цену, то покупатели найдут более дешевый товар у конкурентов, и спрос на продукцию данной фирмы будет равен нулю. Если конкурентная фирма установит цену, меньшую рыночной цены, то все покупатели будут приобретать товар только у данной фирмы, и величина спроса на продукцию фирмы будет равна величине рыночного спроса по установленной цене.

Таким образом, конкурентная фирма устанавливает цену равную сложившейся рыночной цене.

 

53. Правило максимизации прибыли. Точка оптимального выпуска в усл.соверш. конкур.

Правило максимизации прибыли предприятия- предприятие будет максимизировать прибыль или минимизировать издержки, производя в той точке, где предельный доход равняется предельным издержкам, а кривая предельных издержек растет.Г лавным условием для предприятия, которое максимизирует прибыль, является равенство предельного дохода и предельных издержек.

Объем производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам, называется точкой оптимального выпуска

 

 

54. Подходы к опр. объёма пр-ва, кот. максимизирует прибыль в усл. несоверш. конкур.

 

Предприятие пытается приспособить свой объем производства для максимизации прибыли или минимизации убытков. И для этого существует два подхода.

Первый: Сравнение валового дохода и валовой прибыли -Максимальная прибыль может быть получена при таком выпуске продукции, при котором валовой доход превышает валовые издержки.

Второй: Сравнение предельного дохода и предельных издержек -показывает, как изменяется прибыль от продажи дополнительной единицы продукции. Предприятие максимизирует прибыль, продолжая производить продукцию, пока предельная прибыль положительна.

 

55.-56. Условия поведения предприятия в кратокосрочнм периоде в усл. совершенной конур.

 

В краткоср. периоде конкурентное предприятие, принимая решение об увеличении количества продаж, не имеет достаточного времени для велич. объема пр-ва. В результате предприятие пытается выбрать объем производства, обеспечивающий максимизацию прибыли.

Когда цена больше, чем средние издержки производства, которые максимизируют прибыль, то конкурентное предприятие получает экономическую прибыль. Получение экономической прибыли означает, что доходы предприятия превышают все его издержки.

Цена на продукцию равна минимальным средним издержкам, то она позволяет совершенно конкурентному предприятию лишь покрывать свои издержки, в результате предприятие получает нулевую экономическую прибыль, т.е. получает только нормальную прибыль.

Цена падает ниже минимально возможных средних издержек, но превышает минимум средних переменных издержек, то предприятие несет убутки.

Цена падает до уровня минимально возможных средних переменных издержек, предприятие находится в точке прекращения деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.143 (0.009 с.)