Основы микроэкономики: материальные потребности и экономические ресурсы. Проблема выбора в микроэкономике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы микроэкономики: материальные потребности и экономические ресурсы. Проблема выбора в микроэкономике.



Основы микроэкономики: материальные потребности и экономические ресурсы. Проблема выбора в микроэкономике.

Микроэкономика - это раздел экономической теории, которая изучает выборы, осуществляемые малыми экономическими единицами. Центральной проблемой микроэкономики является анализ факторов, влияющих на ценообразование товара на отдельных рынках. Основу микроэкономики составляют два фундаментальных факта: Материальные потребности общества, Экономические ресурсы.

М атериальные потребности - представляют собой желание потребителей приобрести и использовать товары и услуги, которые приносят им полезность. Желание людей потреблять товары и услуги можно объяснить двумя основными причинами: люди имеют биологические потребности, желанием людей улучшить свои жизненные позиции. Экономические ресурсы - это все природные, человеческие и произведенные человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг.

Для того чтобы экономика функционировала, есть способы координации что и для кого производить, кто и какую работу должен выполнять. Существуют два основных способа осуществления координации экономического выбора: стихийный порядок ( приспосабление действий к информации и стимулам, которые поступают из близкого окружения ) ииерархия ( действия подчинены инструкциям центральной власти ). Содержание выбора - эффективность, то есть полное использование редчайших ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение безграничных потребностей общества.

 

Позитивная и нормативная микроэкономика. Методология исследования.

Различают позитивные и нормативные суждения в микроэкономике. Позитивная микроэкономика изучает факты экономической жизни и описывает процессы и механизмы функционирования экономики, отвечает на вопрос, что и как будет происходить в народном хозяйстве при определенных действиях и условиях. Нормативная микроэкономика поднимает проблемы оценочного характера, отвеяает на вопрос, насколько благоприятное, справедливое то или другое решение.

Микроэкономика использует определенные методы для определения законов и закономерностей. Исследования опираются на ряд предпосылок, которые определяют метода микроэкономического анализа: предельный анализ; функциональный анализ; экономический атомизм; экономическое моделирование; равновесный подход; аналогия; графическое изображение.

 

Сущность и критерии процесса выбора.

Выбор - это действие, связанное с отбором среди ограниченных альтернатив. Редкость ресурсов, которая ограничивает объемы производства, создает проблему выбора, то есть принятие решения о том: 1) Что производить? 2) Каким образом производить выбранные? 3) Кто получает продукт? 4) Какой объем ресурсов использовать для потребления?

Содержание выбора - эффективность, то есть полное использование редчайших ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение безграничных потребностей общества. Выбор означает наличие альтернативной стоимости - это стоимость производства товара или услуги, измеренная с точки зрения утраченной возможности заниматься наилучшим из доступных альтернативных видов деятельности, которая требует того же времени или тех же ресурсов.

 

Материальные потребности: их классификация и основные свойства

Материальные потребности - представляют собой желание потребителей приобрести и использовать товары и услуги, которые приносят им полезность. Желание людей потреблять товары и услуги можно объяснить двумя основными причинами: люди имеют биологические потребности; желанием людей улучшить свои жизненные позиции. Если рост экономических потребностей постоянно обгоняет производство экономических благ, то эти потребности ло конца неутолимы, безграничны, при этом их кол-во ограниченно. Первичные (физиологические) Вторичные (социальные). Экономические ( результаты экономической деятельности, в огр. кол-ве) и неэкономические блага ( по сравнению с потребностями имеются в неограниченном количестве ). Потребительские ( предназначенные для непосредственного удовлетворения человеческих). Материальные ( могут накапливаться и храниться длительное время) и нематериальные блага (представлены услугами). Частные ( предоставляется потребителю с учетом его индивидуального спроса) и общественные блага (неделимы и принадлежат обществу). Взаимозаменяемые и взаимодополняемые блага.

 

Экономические ресурсы: классификация и свойства

Экономические ресурсы - это все природные, человеческие и произведенные человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг. Выделяют четыре категории ресурсов, которые называются факторами производства:

1. природные (земля) - так называют все естественные ресурсы; 2. Капитал (инвестиционные ресурсы) - это все средства производства, созданные человеком; 3. Труд - это совокупность знаний, умений, привычек, физических и интеллектуальных способностей, человека; 4. Предпринимательская способность - объединяет в процессе производства все другие факторы в единую систему. Все экономические ресурсы, или факторы производства, имеют одно общее свойство: они редки или имеются в ограниченном количестве.

Альтернативные издержки: сущность и методика оценки

Альтернативная стоимость - это стоимость производства товара или услуги, измеренная с точки зрения утраченной возможности заниматься наилучшим из доступных альтернативных видов деятельности, которая требует того же времени или тех же ресурсов. Это сумма альтернативных денежных затрат и недополученных денежных доходов.

Определяют поведение в процессе выбора. Чем выше альтернативные издержки на производство товара А, тем меньше вероятность того, что товар А будет производится; а чем меньше альтернативные издержки производства товара А, тем выше вероятность, что товар А будет производится.

При выяснении сути альтернативных издержек необходимо обратить внимание на два их свойства: 1. Не все издержки производителя являются альтернативными. (ресурсы, от которых нельзя отказаться). 2. Не все альтернативные издержки приобретают форму денежных затрат. (это не то, что вы израсходовали из своего кармана, а то, что вы недополучили в свой карман)..

 

Спрос, закон спроса. Факторы, которые на него влияют.

Спросом называется количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену в определенный промежуток времени. Спрос обеспеченный денежными средствами покупателя, называется платежеспособным. Обратная зависимость между ценой и величиной спроса называется законом спроса. Это происходит по 2-м причинам: при снижении цены потребитель хочет приобрести больше товара;при снижении цены он становится дешевле относительно других товаров. Закон спроса не действует в 3-х случаях: 1. при ажиотажном спросе; 2. для редких и дорогостоящих товаров; 3. при переключении на более качественные.

Кривая спроса – кривая показывающая, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени. На спрос влияют не только цены, но и иные факторы:увеличение(или сокращение) доходов потребителя, изменение вкусов и предпочтений, ценовые и дефицитные ожидания,колебания расходов на рекламу, изменение цен комплементарных товаров, рост(или уменьшение) количества покупателей и др.

Реакции рынка на одновременные и неодновременные изменения цен.

Цену единицы продукции, при которой совпадают спрос и предложение, принято называть ценой равновесия. Соответственно, количество товара, уравновешивающего спрос и предложение, называют равновесным количеством.

Изокванта – линия равного выпуска, представляет комбинацию факторов пр-ва, при которых может быть произведён заданный объём продукции.

Изокоста – линия равных издержек, представляет комбинацию факторов пр-ва, кот. может прибрести предприятие.

Максимальная эффективность производства достигается когда переменный фактор может быть использован наиболее эффективно в сочетании со всеми прочими неизменными факторам. Эффективность производства может быть повышена за счет увеличения переменного вводимого фактора производства.

Основы микроэкономики: материальные потребности и экономические ресурсы. Проблема выбора в микроэкономике.

Микроэкономика - это раздел экономической теории, которая изучает выборы, осуществляемые малыми экономическими единицами. Центральной проблемой микроэкономики является анализ факторов, влияющих на ценообразование товара на отдельных рынках. Основу микроэкономики составляют два фундаментальных факта: Материальные потребности общества, Экономические ресурсы.

М атериальные потребности - представляют собой желание потребителей приобрести и использовать товары и услуги, которые приносят им полезность. Желание людей потреблять товары и услуги можно объяснить двумя основными причинами: люди имеют биологические потребности, желанием людей улучшить свои жизненные позиции. Экономические ресурсы - это все природные, человеческие и произведенные человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг.

Для того чтобы экономика функционировала, есть способы координации что и для кого производить, кто и какую работу должен выполнять. Существуют два основных способа осуществления координации экономического выбора: стихийный порядок ( приспосабление действий к информации и стимулам, которые поступают из близкого окружения ) ииерархия ( действия подчинены инструкциям центральной власти ). Содержание выбора - эффективность, то есть полное использование редчайших ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение безграничных потребностей общества.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.011 с.)