Состав и структура оборотных средств в дорож.хоз-ве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав и структура оборотных средств в дорож.хоз-ве



Дор.хозяйство характеризуется 3 видами деят-ти:

  1. подрядное строительство
  2. эксплуатация дорог
  3. промыш. производство

По каждому виду деят-ти прим.единая группировкаобор.ср-в по балансовым статьям

  1. Произв об-ые фонды

- произв.запасы (осн.материалы, конструкции и детали, быстроизнашивающиеся предметы, прочие материалы и топливо)

- средства в произв-ве (незаверш-ое произв-во, расходы буд.периодов)

2. Фонды обращения

а) готовая продукция

б) денежные средства

в) средства в рассчетах

Незавершенное пр-во – это не заверш. строительная продукция, незаконченное СМР, не сданная заказчику и не оплаченная. Оно учитывается на балансе дор. организаций.

Расходы буд.периодов – это единовременные затраты на произв-во, отнесенные на себестомость выполненных затрат по частям. Целевое назначение этих затрат – подготовка предстоящего пром-го процесса.

К расх.будущих периодов относят: затраты на содержание временных приспособлений и устройств; единая ременная доставка машин на сторит.площадку и может их на месте производства работ; затраты, связанные со вскрытием временных и притрассовых карьеров каменных материалов.

Гот.продукция учитыв только по промыш.про-ву и почти полностью отсутствуют по строит. и эксплуат. деят-ти, поскольку выполненная для заказчика продукции не накапливается и не складируется, а поступает в эксплуатацию.

Средства в расчетах с заказчиком – это суммы, причитающиеся дор.организ-ям по счетам за выполненные работы, срок оплаты кот. еще не наступил.

40. По источникам образования оборотные средства делятся на собственные и заемные.

Собств-ые оборотные средства складываются из собственных средств организации и ср-в приравненных к собственным (устойчивых пассивов). Собственными средствами дор.организации наделяются при создании.

Источниками пополнения собств-ых сро-в явл-ся:

-прибыль предприятия

-стоимость инструментов и запасных частей поступающих вместе с оборудованием и машинами.

К собственным оборотным средствам приравниваются устойчивые пассивы, т.е финансовые ресурсы.

К устойчивым пассивам относятся:

- min постоянная задолженность по зарплате, работы, возникающие из-за существ-го порядка опред. дня месяца

- min задолженность по отчислениям на соц. страхование.

- задолженность дор. организации своим поставщикам, на котор. есть согласие на оплату, но срок оплаты не наступил.

- денежные ср-ва резервируемые в течении года на выполнение каких-либо платежей.

- ср-ва амортизационного фонда, направляемые на создание запасов материалов на капремонт.

В настоящее время значительная часть потребн. для организации в оборот-ых ср-вах покрывается за счетзаемных средств.

42. Оборачиваемость обор-ых ср-в зависит от результатов деятельности всех подразделений дорожного хозяйства, непосредственно выполняющих СМР и ремонтно-строительные работы, обеспечив. строит. и ремонт дорог материалами и полуфабрикатами, транспортом и т.д.

При сокращении строительства и ремонта объекта или сроков выполнения конкретных работ уменьшается общий объем незавершенного производства и ускоряется оборачиваемость оборотных ср-в. Совершенствование атериально-технического снабжения организации способствует сокращению запасов материалов на складах строительной организации и высвобождению оборотных ср-в. Сокращение оборотных ср-в в запасах матер. способствует выявлению реализации излишков материальных ценностей, сокращению дальности перевозок и использованию местных материалов, правильной организации инструментального хозяйства и увеличение сроков инструмента.

Большое значение для сокращения обор-ых ср-в имеет ритмичная поставка материаов в течении года. Сезонная заготовка материалов увеличивает потребности в обор-ых ср-вах и замедляет оборачиваемость.

 

49. Снижение себестоимости достигается путем разработки и реализации орг-но техн-их меропириятий по направлениям:

- повышение уровня механизации отдельных видов дор-х работ

- переход к комплексной механизации и автоматизации производственных процессов

- внедрение новых типов машин и оборудования

- повышение качества производства работ, ликвидация брака

- закрепление постоянных кадров и повышение их квалификации

- сокращение потерь рабочего времени

- совершенствование системы оплаты труда

- применение эффективных материалов и конструкций

- сокращение потерь материалов при их хранении и транспортировки

- упорядоченное хранение вяжущих материалов (цемент, битум)

- совершенствование организации вспомогательного и подсобного производства

- совершенствование оперативного управления производственным процессом

- развитие изобретательства и т.д.

50. Планирование себестоимости осуществляется двумя методами:

методом прямого калькулирования и пофакторным методом.

Калькулирование затрат осущ-ся по объектам и этапам, предусмотренным планом, на основе производственных норм расхода метериалов, затрат труда и машино часов строительных машин и планово-расчетных цен на эти виды ресурсов. При этом учитывается экономия. Применение этого метода в практических рассчетах ограничено из-за разработ-х укрупненных норм расхода ресурсов и обоснованных плано.расч. цен.

Метод планирования себестоимости пофакторам предусматривает установление планового уровня себестоимости (по отношениию к достигн. в баз. периоде). В результате действия технико-экономических факторов, обусловленных реализацией организационно-технических мероприятий.

Величина экономии i-го организационно-технического мероприятия в планируемом году по сравнению с отчетным годом определяется по формуле:

Эi = (S’ – S”)*(Qпл/Vпл – Qо/Vo)*Vпл

S’-S” – величина соответствующего экономического показателя затрат труда и себестоимости в рассчете на объем продукции, соответствующей единице орг.технич.мероприятия до его применения и после.

Qпл – Qo – объем применения мероприятия в отчетном и плановом годах в соответствии с единицей измерения.

Vo, Vпл – объем СМР, выпоняемых собственными силами дорожно-строительной организацией в отчетном и плановом годах в стоимостном выражении.

51. Прибыль дорожно-строительной организации определяется как сумма прибыли, получаемой в результате деятельности всех производственных подразделений, подсобных предприятий и обслужив-х хоз-в, находящихся на балансе организации. Так же учитывается прибыль по результатам неосновной хоз-ой деятельности, от реализации на сторону продукции вспомогательных и подсобных производств, от сокращения потерь и непроизводственных затрат, своевременное получение штрафов, пени, неустоек.
Валовая (балансовая) прибыль строит-ой организации опред-ся как сумма:

- прибыли от реализации осн.ф, строительнй продукции и прочих активов

- прибыли от внереализационной деятельности

Основная масса прибыли дорожно-строительных организации образ-ся от сдачи СМР.

Валовая прибыль организации уменьшается на величину налогов, которые относятся на финансовый результат: налоги на имущество и налог на рекламу.

Налогооблагаемая прибыль определяется путем корректировки полученной величины валовой прибыли. Из нее вычитаются:

- сумма доходов по ц/б (они облагаются налогом у плательщиков дивидендов)

- сумма благотворительных взносов

Налогооблагаемая прибыль служит базой для определения величины налога на прибыль.

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении роганизации, определяется как разность валовой прибыли и величины налога на прибыль.

Главным источником увеличения размера прибыли подрядных строительных организаций явл-ся снижение себестоимости СМР, а так же увеличение объемов производства.

 

52. Рентабельность производства представляет собой отношение валовой (балансовой) прибыли к среднегодовой стоимости осн-х произ-х фондов и нормированных оборотных ср-в. Рентабельность производства рассчитывается по предприятиям и отраслям. Среднеотраслевой уровень рентабельности производства равен 13-14%.

ВП (это сумма прибыли от реализации ОФ, прочих активов и строит. продукции (СМР); прибыли от внереализационной деятельности)

Рентабельность продукции представляет собой соотношение валовой (балансовой) прибыли к сметной стоимости СМР, выполненных собственными силами дорожно строительной организации за соответствующий период времени. Рентабельность продукции рассчитывается деффиринцированно по видам продукции. Она может составлять 20%

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.169 (0.007 с.)