Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая единица 8. «Постсоветская эпоха»Содержание книги Поиск на нашем сайте
ДЕ8-1. Разработчиком программы «шоковой терапии» при переходе России к рыночной экономике является:
А. Г.А. Явлинский Б. С.И. Шаталин В. Л.И. Абалкин Г. Е.Т. Гайдар Д. С.Ю. Глазьев
ДЕ8-2. Вице-президент России, фактически ставший в начале 1990-х гг. главой государственно-патриотической оппозиции Президенту Б.Н. Ельцину:
А. Г.А. Зюганов Б. В.И. Анпилов В. С.Н. Бабурин Г. В.В. Жириновский Д. А.В. Руцкой
ДЕ8-3. Выберите имена руководителей и активистов демократических проамериканских организаций в России 1990-х гг.:
1. С.Н. Бабурин 2. А.Б. Чубайс 3. Е.Т. Гайдар 4. Г.А. Зюганов 5. И.М. Хакамада 6. Д.О. Рогозин 7. В.И. Новодворская 8. В.В. Жириновский 9. Э.В. Лимонов 10. Б.Е. Немцов
ДЕ8-4. Выберите имена руководителей и активистов право-патриотических и националистических организаций в России 1990-х гг.:
1. С.Н. Бабурин 2. Г.А. Зюганов 3. Д.О. Рогозин 4. В.И. Анпилов 5. В.В. Жириновский 6. Э.В. Лимонов 7. Н.Н. Лысенко 8. В.В. Тюлькин 9. А.П. Баркашов 10. Н.А. Андреева
ДЕ8-5. Выберите имена руководителей и активистов прокоммунистических организаций в России 1990-х гг.:
1. С.Н. Бабурин 2. Г.А. Зюганов 3. Д.О. Рогозин 4. В.И. Анпилов 5. В.В. Жириновский 6. Э.В. Лимонов 7. Н.Н. Лысенко 8. В.В. Тюлькин 9. А.П. Баркашов 10. Н.А. Андреева
ДЕ8-6. Соотнесите политические направления и их представителей:
А. Национал-патриотизм 1. Г.А. Зюганов Б. Центризм 2. Г.А. Явлинский В. Умеренный либерализм 3. В.В. Путин Г. Крайний либерализм 4. Б.Е. Немцов Д. Коммунистическое движение 5. С.Н. Бабурин
ДЕ8-7. Выберите события, относящиеся к истории России 1992 – 1999 гг.
1. Деятельность Президента В.В. Путина 2. «Шоковая терапия» и ваучерная приватизация как методы экономической рыночной реформы 3. Работа I Съезда народных депутатов РСФСР 4. Взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске 5. Первая контртеррористическая операция в Чечне 6. Вторая контртеррористическая операция в Чечне 7. Антиалкогольная кампания 8. Переизбрание Б.Н. Ельцина на второй президентский срок 9. Расстрел «Белого дома» в Москве 10. Первое избрание Б.Н. Ельцина на пост Президента РСФСР
ДЕ8-8. Выберите события, относящиеся к истории России 2000 – 2009 гг.
1. Деятельность Президента В.В. Путина 2. «Шоковая терапия» и ваучерная приватизация как методы экономической рыночной реформы 3. Деятельность политической партии «Единая Россия» как правящей 4. Взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске 5. Первая контртеррористическая операция в Чечне 6. Вторая контртеррористическая операция в Чечне 7. Участие российских войск во втором грузино-осетинском конфликте 8. Переизбрание Б.Н. Ельцина на второй президентский срок 9. Расстрел «Белого дома» в Москве 10. Образование федеральных округов
ДЕ8-9. Расположите события в хронологическом порядке
А. Отставка Б.Н. Ельцина Б. Участие современных русских патриотов в войнах в Приднестровье, Абхазии, бывшей Югославии. В. Начало проведения рыночных реформ Г. Создание партии «Единая Россия» Д. Экономический кризис, связанный с объявлением дефолта
ДЕ8-10. Соотнесите события и соответствующие им имена глав нашего государства:
1. Ваучерная приватизация 2. «Новое политическое мышление» 3. Новый гимн России 4. Второй конфликт Грузии и Южной Осетии. А. Б.Н. Ельцин Б. Д.А. Медведев В. М.С. Горбачев Г. В.В. Путин Ключи к тестам
ДЕ 1 «Введение в теоретические проблемы исторической науки»
ДЕ1-1. А – 4, Б – 2, В – 1, Г - 3.
ДЕ1-2. 2, 4, 6, 8.
ДЕ1-3. А – 4, Б – 3, В – 1, Г – 2.
ДЕ1-4. 1, 3, 5.
ДЕ1-5. 2, 4, 6.
ДЕ 2 «Становление древнерусской государственности (IX – XII вв.)»
ДЕ2-1. А – 4, Б – 5, В – 6, Г – 2, Д – 3, Е – 1.
ДЕ2-2. А – 1, Б – 4, В – 3, Г – 6, Д – 5, Е – 2.
ДЕ2-3. А – 1, Б – 4, В – 5, Г – 3, Д – 2, Е – 6, Ж – 7.
ДЕ2-4 В 988 году. ДЕ2-5. А – 1, 4, 7; Б – 2, 3, 8; В – 5, 6, 9.
ДЕ2-6. 1, 3, 5.
ДЕ2-7. А – 1, 6, 7; Б – 2, 5; В – 3, 4.
ДЕ2-8. А – 2, 5, 9; Б – 1, 4, 7; В – 3, 6, 8.
ДЕ2-9. А – 6, Б. – 4, В – 5, Г – 7, Д – 1, Е – 3, Ж – 2.
ДЕ2-10. А – 4, Б – 2, В – 1, Г – 5, д – 3.
ДЕ 3. «Зрелое средневековье на Руси (XIII – XVII вв.)»
ДЕ3-1. А – 3, Б – 6, В – 5, Г – 1, Д – 4, Е – 2.
ДЕ3-2. А – 3, Б – 5, Курултай; В – 1, Г – 6, Д – 4, Е – 2.
ДЕ3-3. 3, 4, 5, 7, 9, 11.
ДЕ3-5. Определите, кто из русских общественных деятелей середины ХVI века соответствует данной характеристике: А – 5,Б – 2, В – 1, Г – 3, Д – 4.
ДЕ3-6. 1.
ДЕ3-7. 1.
ДЕ3-8. А – 2, Б – 4, В – 3, Г – 5, Д – 6, Е – 1.
ДЕ3-9. А – 5, Б – 6, В – 4, Г – 3, Д – 1, Е – 2.
ДЕ3-10. А – 2, Б – 6, В – 4, Г – 1, Д – 5, Е – 3.
ДЕ3-11. Установите правильные соответствия между буквенными и числовыми символами. А – 4, Б – 2, В – 7, Г – 3, Д – 6, Е – 5, Ж – 1.
ДЕ3-12. Установите правильные соответствия между буквенными и числовыми символами. А – 6, Б – 1, В – 2, Г – 3, Д – 4, Е – 5.
ДЕ3-13. 2, 4, 5, 7, 9, 10, 11.
ДЕ3-14. 3, 4, 7, 8, 9, 11, 12.
ДЕ 4 «Россия в XVIII в.» ДЕ4-1. 31254
ДЕ4-2. 3.
ДЕ4-3. 1.
ДЕ4-4. 3.
.ДЕ4-5. 1, 3, 4, 7, 8.
ДЕ4-6. 3, 4, 6, 9, 10.
ДЕ4-7. 3, 4, 6, 9, 10.
ДЕ4-8. 3, 4, 6, 7, 10.
ДЕ4-9. 1, 2, 6, 9, 10
ДЕ4-10. А – 5, Б – 4, В – 3, Г – 2, Д – 1.
ДЕ4-11. А – 5, Б – 3, В – 1, Г – 6, Д – 4, Е – 2.
ДЕ4-12. А – 5, Б – 6, В – 1, Г – 2, Д – 3, Е – 4.
ДЕ 5. «Россия в XIX в.» ДЕ5-1. А.С. Пушкин.
ДЕ5-2. 2, 3, 6, 9, 10.
ДЕ5-3. 1. 2, 4, 7, 8.
ДЕ5-4. 2, 3, 5, 7, 8.
ДЕ5-5. 3, 4, 5, 7, 8.
ДЕ5-6. А – 1, Б – 6, В – 3. Г – 5., Д – 2, Е – 4.
ДЕ 5-7. 1, 2, 5, 6, 10.
ДЕ5-8. 2, 6, 7, 9, 10.
ДЕ5-9. 3, 4, 5, 6, 10.
ДЕ5-10. 1, 2, 5, 7, 8.
ДЕ5-11. 5. ДЕ5-13. А – 2, Б – 3, В – 1, Г – 5, Д – 4.
ДЕ5-12. А – 1, 3; Б – 2, 5; В – 4, 6.
ДЕ5-13. А – 2, 3; Б – 5, 6; В – 1, 4.
ДЕ5-14. 3, 4, 5, 6, 7, 10.
ДЕ5-15. 2, 4, 5, 7, 9.
ДЕ5-16. Б.
ДЕ5-17. А – 4, Б – 3, В – 2, Г – 5, Д – 1. Дидактическая единица 6. «Россия в конце XIX – начале XX в.»
ДЕ6-1. А – 2, Б – 1, В – 4, Г – 5, Д – 3.
ДЕ6-2. А.
ДЕ6-3. Д.
ДЕ6-4. В.
ДЕ6-5. В.
ДЕ6-6. Б.
ДЕ6-7. Г.
ДЕ6-8. Б.
ДЕ6-9. В.
ДЕ6-10. В.
ДЕ6-11. Г.
ДЕ6-12. В.
ДЕ6-13. Б.
ДЕ6-14. Д.
ДЕ6-15. Г.
ДЕ6-16. Д.
ДЕ6-17. Г.
Дидактическая единица 7 «Советская эпоха Отечественной истории.» ДЕ7-1. 4.
ДЕ7-2. 2.
ДЕ7-3. 3, 4, 5,8, 10.
ДЕ7-4. 2, 5, 7, 8, 10. ДЕ7-5. А.
ДЕ7-6. В.
ДЕ7-7. А.
ДЕ7-8. 2, 4, 6, 7, 9.
ДЕ7-9. 2, 4, 6, 10.
ДЕ7-10. 2, 4, 6, 8, 9.
ДЕ7-11. 2, 4, 6, 8, 9.
ДЕ7-12. 1, 3, 5, 7, 10.
ДЕ7-13. ВДГБА
ДЕ7-14. БГВАД
ДЕ7-15. ВБГАД
ДЕ7-16. ГВБАД
ДЕ7-17. Г.
ДЕ7-18. Д. ДЕ7-19. Партия социалистов-революционеров (эсеров).
ДЕ7-20. Партии кадетов (конституционно-демократической).
ДЕ7-21. Д. ДЕ7-22. Г.
ДЕ7-23. Д.
ДЕ7-24. А.
ДЕ7-25. Б.
ДЕ7-26. Г.
ДЕ7-27. А.
ДЕ7-28. Б
ДЕ7-29. В.
ДЕ7-30. В
ДЕ7-31. Б.
ДЕ7-32. Г.
ДЕ7-33. Б.
ДЕ7-34. В
ДЕ7-35. Д.
ДЕ7-36. 1.
ДЕ7-37. В.
ДЕ7-38. Г.
ДЕ7-39. В.
ДЕ7-40. Г.
ДЕ7-41. «Холодная война».
ДЕ7-42. ВГБДА
ДЕ7-43. В.
ДЕ7-44. Б.
ДЕ7-45. 1, 3, 5, 8, 10.
ДЕ7-46. 2, 4, 6, 9, 10.
ДЕ7-47. 1, 3, 4, 6, 7.
ДЕ7-48. БАДГВ
ДЕ7-49. БДГВА
ДЕ7-50. БДАГВ
ДЕ7-51. Б.
ДЕ7-52. В. Дидактическая единица 8. «Постсоветская эпоха»
ДЕ8-1. Г.
ДЕ8-2. Д.
ДЕ8-3. 2, 3, 5, 7, 10.
ДЕ8-4. 1, 3, 5, 7, 9.
ДЕ8-5. 3, 5, 7, 9, 11.
ДЕ8-6. А – 5, Б – 3, В – 2, Г – 4, Д – 1.
ДЕ8-7. 2, 4, 5, 8, 9.
ДЕ8-8. 1, 3, 6, 7, 10.
ДЕ8-9. ВБДАГ.
ДЕ8-10. А – 1, Б – 4, В – 2, Г – 3.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ» […] ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПЛАНЫ СЕМИНАРОВ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ
ДЕ 1. Введение. Теоретические основы исторической науки. ДЕ 1. Основы теории исторического познания Основные проблемы: 1. Сущность всемирно-исторического процесса и его изучение в системе гуманитарных наук. 2. Особенности изучения истории: источники, методы, концепции. 3. Специфика изучения истории России: а) в русской историографии XVIII – начала XX в.; б) в советскую эпоху (проблемы идеологического влияния на науку); в) в современной российской науке. Темы сообщений, докладов и рефератов: 1. Исторические представления и школы Античности, Средневековья и Нового времени. 2. Современные западные исторические школы и концепции. 3. Советская историческая наука: противоречие партийности и объективности. 4. Гипотезы о влиянии космических циклов на историю человечества. 5. Вспомогательные исторические дисциплины: историография, источниковедение, археология, геральдика, нумизматика и др. Основные понятия: история, исторический процесс, хронотоп, историзм, объективность, принцип альтернативности в истории, формация, цивилизация Имена основных представителей исторической науки и философии истории: Геродот, Г. Скалигер, Г.З. Байер, Г. Гегель, Н.М. Карамзин, П.Я. Чаадаев, С.М. Соловьев, М.Н. Покровский, Р. Пайпс, А.Н. Сахаров.
ДЕ 2. Становление Древнерусской государственности. Основные вопросы: 1. Этногенез восточных славян и его изучение в исторической науке. Предпосылки и особенности образования Древнерусского государства. 2. Государство Киевская Русь IX – первой половины XII в.: социально-экономическое и политическое развитие. 3. Историческая обусловленность принятия христианства. Крещение Руси. Роль Православия в формировании культуры и нравственных ценностей русского народа. Культура Руси IX – первой половины XIII в. 4. Политическая раздробленность Киевской Руси: предпосылки и сущность процесса. Русские земли и княжества в XII – XIII вв.: особенности социально-экономического развития и политического устройства (Владимиро-Суздальская, Галицко-Волынская, Новгородская и другие земли). Темы сообщений, докладов и рефератов: 1. Вопрос о происхождении Древнерусского государства: Споры вокруг «норманнской теории». 2. Язычество восточных славян 3. Крещение Руси и проблема двоеверия в духовной жизни древних руссов. 4. Появление монастырей в Киевской Руси и их влияние на нравственность и культуру древнерусского общества. 5. Основные памятники архитектуры Домонгольской Руси. 6. Литература Древней Руси XI – начала XIII в. 7. Митрополит Илларион и его «Слово о Законе и Благодати». Основные понятия: этногенез, «норманнская теория», полюдье, «Русская, правда», вече, кириллица, крестово-купольный стиль, язычество, православие, двоеверие. Основные исторические деятели: Рюрик, Владимир Красно Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Илларион, Нестор Летописец. ДЕ 3. Зрелое Средневековье на Руси.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.200 (0.011 с.) |