ТОП 10:

ТУРИСТСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕГИОНА



Квалифицированные водные маршруты в Карелии.

В данном перечне категории сложности рек приведены для среднего уровня воды. Дополнительно для среднего уровня воды включены основные определяющие препятствия маршрутов «Определяющие препятствия (ОП) или участок с ОП» и их категории трудности. Для информации включена оценка предполагаемой категории трудности определяющих препятствий для высокого уровня воды.

Обозначение:*-требует уточнения; у –маршрут имеет элементы следующей категории сложности; (б)-маршрут преимущественно ходится на байдарках.

№ п/п Район, река, нитка маршрута К.c. (средний. уровень воды) Определяющие препятствия (ОП) или участок с ОП К.т.(средний уровень воды) К.т. (высокий уровень воды)
  2 категория сложности        
Р.Воньга. Ст.Энгозеро - оз.Энгозеро -р Воньга (с обносом пор.Собачий) - ст.Воньга Пор. Горбатый пор. Вяккер пор. Ассу 2у 3у
Р.Калга. Оз.Энгозеро - р.Калга-пос.Калгалакша - г.Кемь Пор.Грива пор.Коверкоски Пор.Офицерский
Р.Кузема. Пос.Лоухи - оз.Кереть-оз.В.Кумозеро - р.Кузема - ст.Кузема    
Р.Сума. Оз. Выгозеро - р. Вожма - оз. Вожмозеро - р. Коверь - оз. Шунозеро - р. Сума - ст. Сумской Посад      
Р.Нюхча. Оз.Выгозеро - р.Вожма - р.Чола - оз.Чолозеро - оз.Кислое - р.Чоба - р.Нюхча -ст. Нюхча пор. Падун
Р.Поньгома. Пос.Шомба - оз.Поньгома -р. Поньгома - ст.Кузема Пор.Стол пор.Роман пор. Корней 2у 2у 2у
Р.Суна. Ст.Поросозеро - р.Суна (обнос вдп.Кивач) - ст.Суна      
Р.Войница - р.Куржма. Ст.Кемь - р.Войница ( обнос вдп.Куми ) - пос. Войница - заброска на р. Куржма - р.Куржма -пос.Войница - г.Кемь 2 с эл. 4 р. Войница: пор. Коко пор. Тайвал р.Куржма: пор. Дубненский каскад   3у   3у    
Р.Тавайоки. Пос.Лоухи - оз.Таваярви -р.Тавайоки - Пяоозеро - пос.Софпорог - г.Кемь 2 с эл. 4 Водопады р.Тавайоки н/п
  3 категория сложности        
Р.Охта. г.Беломорск - р.Охта - пос.Подужемье - г.Кемь. пор. Кивиристи пор. Тютерин пор. Охта н/п 3у
Р.Чирка-Кемь. Пос.Тикша - р.Чирка-Кемь - пос.Боровое. пор. Хауда пор.Кривой пор.Тахко пор.Рокконен 3у 3у 3у
Р.Муезерка - р.Чирка-Кемь. Ст.Муезерская - р.Муезерка - р.Чирка-Кемь - пос.Боровое. (см.п.25)    
Р.Писта. Ст.Лоухи - оз.Кимасъярви - р.Писта -пос.Войница Пор. Падун пор.Семиповоротный Вайкульский каскад пор.Поалла 3у 3у
Р.Колласйоки - р.Уксунйоки. Ст.Суоярви - мост на р.Колласйоки -р.Колласйоки - пос.Колассельга - переезд на р.Уксунйоки - р.Уксунйоки - пос.Ууксу Р.Колласйоки: каньон Р.Уксунйоки: Падуны 3у 3у
Р.Тохмайоки - р.Уксунйоки. Ст.Маткаселька - р.Тохмайоки -р.Уксунйоки - пос.Ууксу Р.Тохмайоки: водопады Р.Уксунйоки: (см.п.28) 3-4   4-5  
Р.Северная (Беломорская) Шуя. Г.Беломорск - оз.Шуеозеро - р.Шуя -ст.Шуерецкое Пор.Белая Лошадь Пор.Сосновый Пор.Московский Пор. Пуло Пор.Б.Падун 3у 3у 3у 3у 3у 3у
Р.Шуя (Петрозаводская). Ст.Суоёки - р.Шуя - оз.Шотозеро -оз.Вагатозеро - р.Шуя - дер.Матросы пор.Грива пор.Сизовский пор.Кейнякоски пор.Кумио пор.Б.Толли 3у 3у 4у 3у
Р.Кереть. Ст.Лоухи - оз.Плотничное - р.Кереть - Чупская Губа - ст.Чупа пор.Мураш Варацкий пор.Краснобыстрый пор.Морской

 

Информация с официального сайта Туристско-спортивного союза России (http://www.tssr.ru/main/spp/list/877/)

 

Документ: Перечень маршрутов и препятствий по всем видам в PDF

http://www.tssr.ru/files/materials/877/webPerechen2008_TSSR_09.12.08.pdf


ПОДЪЕЗД, ОТЪЕЗД.

Пассажирский поезд № 350А Санкт-Петербург – Костомукша ходит не ежедневно, а по графику.

Годовой график можно найти на различных сайтах, например, http://www.tutu.ru/poezda/view_times.php?np=cb82c735

Время отправления со станции Санкт-Петербург в 18:11.

На станцию Суоярви поезд прибывает в 03:19, стоянка большая – 36 мин или 52 мин (в зависимости от вагона)

Один плацкартный вагон идет в составе поезда Санкт-Петербург-Костомукша до станции Суоярви 1, где его перецепляют к поезду №679А Костомукша – Петрозаводск, в составе которого он следует дальше, до Петрозаводска.

Привожу расписание поезда №679А на станциях, находящихся в непосредственной близости от маршрута по реке Шуя:

Суоярви 1 03:19 – 4:11

Хаутаваара 05:30

Нов.Пески 06:06

Эссойла 06:32

Кутижма 07:04

Чална 07:56

Петрозаводск 08:30

 

Стоимость проезда 815руб 30коп, стоимость багажной квитанции 52руб 10коп.

Багажную квитанцию на излишки веса вы можете купить в день отправления поезда на вокзале, на каждую такую квитанцию при покупке надо иметь на руках билет на поезд. Это очень не удобно, так как из-за больших очередей надо быть на вокзале не менее, чем за 2 часа до отправления поезда.

 

Обратно лучше выбрать поезд Петрозаводск – Санкт-Петербург – на него летом больше билетов, чем на проходящие поезда (например, Мурманские), и при посадке проще – стоит на ближайшем к зданию вокзала пути, подается заранее, проводники местные ВСЕГДА доброжелательны – нет проблем при посадке.

Я обращала внимание, что местные жители Карелии несколько отличаются от нас, они спокойны, доброжелательны, гостеприимны. Это и проводники поезда Петрозаводск – Санкт-Петербург, и водители автобусов, и директора турбаз, и служащие МЧС, и врачи, и просто местные жители.

Проводники же поезда Санкт-Петербург – Костомукша все время нервничают, чего-то боятся, и мы со своими детьми, да еще с байдарками для них – большая проблема.

Итак, поезд Петрозаводск – Санкт-Петербург №657А стоимость проезда 769руб 60коп.

Для провоза байдарок мы брали 2 лишних пассажирских билета и в купе плацкартного вагона закладывали нижние полки, пол и столик, оставляя только две вторые полки, чтобы лечь спать.

Таким образом, можно уложить 8 байдарок, возможно и ещё, только больше 8-ми мы не пробовали.

Маршрут мы закончили в поселке Соломенное. Оттуда ходит рейсовый автобус до Петрозаводска, но из-за обилия багажа нам удобнее было заказать автобус по телефону, что мы и сделали.

Автобус «Пазик», телефон водителя +79095729131

При проезде на большие расстояния – цена 90 руб за километр ( расстояние считается туда и обратно).

Найти автобус и телефон водителя мне помог директор турбазы «Поляна» +79217273662, также с ним можно связаться и через сайт турбазы: http://tbp.karelia.ru/,

на котором вы сможете найти еще очень много полезной информации.

При аварийных выходах с маршрута можно использовать заказной автобус, а также есть несколько рейсовых маршрутов, которые ходят четко по расписанию:


Расписание автобусов, следующих с автовокзала в г.Петрозаводске можно узнать:

ü В справочном автовокзала: Петрозаводск, ул Чапаева, д.3, тел.+7(8142) 72-20-13, +7(8142) 004

ü На сайте «Мир электронных билетов» (http://www.biletnaavto.ru), например:

Шаг 1 Выбор маршрута.

Субъект РФ Пункт отправления Пункт прибытия
Республика Карелия Петрозаводск Суоярви
Для формирования расписания выберите субъект РФ, пункт отправления и пункт прибытия

Шаг 2 Выбор расписания по остановкам.

Маршрут Время отправления Время прибытия Регулярность Автобус Остановки и тарифы
Петрозаводск-Суоярви 07:30 10:15 ежедневно ЛИАЗ(42+22)  
Петрозаводск-Суоярви 09:15 12:15 ежедневно Аврора(39)  
Петрозаводск-Суоярви 12:15 14:45 ежедневно ПАЗ(25-15)  
Петрозаводск-Суоярви 13:45 16:15 пн.вт.ср.чт.пт.сб. ПАЗ(25-15)  
Петрозаводск-Суоярви 15:15 18:15 ежедневно ЛИАЗ(44+22)  
Петрозаводск-Суоярви 16:00 19:15 ежедневно ПАЗ(25-15)  
Петрозаводск-Суоярви 17:00 19:30 ежедневно Аврора(39)  
Петрозаводск-Суоярви 18:45 21:15 ежедневно ПАЗ(25-15)  
Петрозаводск-Суоярви 19:45 22:15 ежедневно ПАЗ(25-15)  

Шаг 3. Выбор расписания по остановкам.

Остановка Тариф полный Тариф детский Тариф багаж Расстояние Время прибытия
Чална центр 45.00 23.00 10.00 19.8 20:10
Виданы 50.00 25.00 10.00 22.4 20:15
Падозеро ст 1 60.00 30.00 10.00 20:20
Виллагора ст 90.00 45.00 10.00 20:25
Виллагора 90.00 45.00 10.00 20:30
Кутижма 110.00 55.00 10.00 48.4 20:40
Кудама разв 130.00 65.00 10.00 20:50
Сямозеро разв 140.00 70.00 10.00 20:55
Алекка 140.00 70.00 10.00 21:00
Эссойла 160.00 80.00 20.00 21:05
Эссойла городок 170.00 85.00 20.00 21:15
Сяргилахта разв 170.00 85.00 20.00 21:18
Иванисто 170.00 85.00 20.00 21:21
Проккойла 180.00 90.00 20.00 21:25
Метчелица 200.00 100.00 20.00 21:32
Вешкелица 210.00 105.00 20.00 21:45
Хаутаваара 230.00 115.00 20.00 21:55
Веркко 250.00 125.00 30.00 22:05
Суоярви АС 280.00 140.00 30.00 22:15

 

 

Также может быть удобен автобус следующий по маршруту:

Петрозаводск – Чална – Кутижма – Кудама(развилка) – Сямозеро(развилка) – Алекка – Эссойла – Сиргилахта(развилка) – Проккола – Новые Пески – Улялега – Соддер

Время в пути: 2 часа. Ходит 2 раза в неделю (пт, вс). Отправление 14:45 из Петрозаводска.

Стоимость всего маршрута: 220 руб (взрослый).


ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКИ ЮЖНАЯ ШУЯ

Река Шуя – загадочная река в Карелии, обычно вытекающая из озера Суоярви. По непонятным причинам она более десяти раз в году меняет направление течения. Предполагается, что всему виной деятельность подземных ключей, которые питают озеро. Когда напор в них ослабевает и уровень озера опускается, река приобретает обратное течение. Однако некоторые специалисты не исключают и наличие гравитационной аномалии.

[Голубев М. «Энциклопедия чудес, загадок и тайн»]

 

Шуя - крупная и полноводная река Южной Карелии (в переводе с карельского - "глубокая").

Река относится к карельскому типу. Этот тип рек характеризуется короткими, часто мелкими, плесами. Пороги приурочены к выходу в русло коренных пород. На реке есть водопады (падуны). Длина 194 км, площадь бассейна 10100 км². Берет начало в северо-восточной оконечности оз. Суоярви, впадает в Петрозаводскую губу Онежского озера.

Средний уклон реки на маршруте 0,55 м/км. Распределение стока в верховьях (район устья Тарасйоки): июнь — 115, июль — 88, август — 97 % от среднего летнего. В низовьях (пос. Бесовец): 151 — 79 — 70 % соответственно. Ширина реки 70-100 м, течение 1-1,5 км/час, местами и более. На порогах сужения до 20-40 м. Рельеф местности — моренные и зандровые грядово-волнистые равнины, ближе к устью сменяющиеся озерно-ледниковыми равнинами. Река лежит в районе тайги и лесотундры. Леса в основном хвойные, но в нижнем течении реки преодладают смешано-лиственные леса. В лесу, в верховьях реки, много ягод. В районе ведутся лесозаготовки. Преобладающий тип растительности — среднетаежные сосновые лишайниковые леса в сочетании с еловыми зеленомошниками и сфагновыми верховыми болотами. Перед Шотозером протяженный участок осиново-березовых лесов. Берега реки сухие, приподняты над водой на 2-4 м, местами и выше. Препятствия представляют собой шиверы длиной от 50 до 1000 м, как правило, с хорошо выраженным судовым ходом. Есть и локальные пороги со сливами до 1,5 м.

Из непроходимых препятствий на реке только Игнойльская ГЭС. На водосборе Шуи находится довольно много больших и малых озер, но не в пример другим карельским рекам она обходит их стороной. Практически в ее русло попадают лишь 3 озера: Шотозеро и Вагатозеро - в среднем течении, и Логмозеро - в самом устье. На удалении 10-15 км река огибает с запада и юга одно из крупнейших озер Южной Карелии - Сямозеро. Здесь много исторических поселений, памятников архитектуры, археологии, истории. на берегу Шуи лежит деревня Киндасово, имеющая славу "карельского Габрово".

Питание реки смешанное, снего-дождевое. Река имеет высокое весеннее половодье, переходящее в устойчивую летнюю межень. Летом 2012 года уровень воды в реке был выше обычного. В период проведения похода (03.07-12.07) уровень воды соответствовал – среднему.


Вода в реке Шуя.

График и данные взяты с сайта Турбазы Поляны. На график нанесены данные из таблицы и вычеречен уровнень воды за 2012 год. Измерения произведены в реке Шуя в 2 км от пос.Матросы.

 


КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

На маршруте и при подготовке к нему использовали следующие карты и схемы:

Схема маршрута№11 «По реке Шуе»

Источник: Л.А. Плечко, И.П.Сабанеев. «Водные маршруты СССР. Европейская часть». Москва, «Физкультура и спорт»,1973.

http://www.skitalets.ru/books/plehko_sabaneeva/shema%206.jpg

Спутниковая карта Южной Шуи на 7 листах (от озера Суоярви до деревни Матросы)

http://www.ergin.ru/pohod/shuya.html

масштаб 1:60 000 на картах обозначены пороги и километраж между ними.

Лист 1. оз.Суоярви – р. Суойоки

Лист 2. р.Тарисйоки – р.Шуя – оз.Шуясалма

Лист 3. Хаутаварские мосты

(на этом листе ошибка порог Сизовский находится НА 1,5км ниже по течению, чем отмечен)

Лист 4. Игнойльская ГЭС – д.Соддер

Лист 5. оз.Шотозеро

Лист 6. оз.Вагатозеро – д.Киндасово

Лист 7. Пос.Матросы

Топографическая карта Р36 (4 листа) масштаб 1:100 000

http://www.g151.ru/content/maps/disk11/

065-066 оз.Суоярви – верховья р.Южная Шуя – Хаутаварские мосты,

077-078 р.Южная Шуя от Хаутаварских мостов до оз.Шотозеро,

079-080 р.Южная Шуя от оз.Шотозеро до п.Матросы,

081-082 р.Южная Шуя от п.Чална до оз.Логмозеро – г.Петрозаводск.

Все карты есть и в электронном виде, могу прислать.

Атлас «Республика Карелия» топографическая карта масштаб 1:200 000 – есть в продаже

Лист 94. оз.Суоярви – р. Суойоки – р.Шуя – оз.Шуясалма - Хаутаварские мосты

Лист 109. Игнойльская ГЭС

Лист 110. оз.Шотозеро - оз.Вагатозеро

Лист 111 Матросы

Лист 112 Чална – Петрозаводск


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩАЯ ИДЕЯ ПОХОДА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ПЛАНИРОВАНИЕ МАРШРУТА

Воспитанники объединения «Спортивный туризм» - участники данного похода, в большинстве своём (7 из 9-ти) уже не первый водный поход на байдарках совершают вместе.

Лето 2009 года – водный поход I КС по р.Вуокса Ленинградской области,

лето 2010 – года водный поход I КС по р.Лидь Ленинградской области,

лето 2011 – года водный поход II КС по р.Оять Ленинградской области,

Так из года в год мы (участники, вместе с руководителями) приобретали опыт водных походов постепенно усложняя трудность и осваивая новые маршруты.

Планируя данный поход, мы хотели найти маршрут 2КС, с большим количеством порогов, сложность которых нарастает от начала к концу маршрута и позволит нам выполнить следующие задачи:

ü увидеть различные структуры водного потока

ü преодолеть водный маршрут II категории сложности

ü начать знакомство с новым регионом

ü преодолевать пороги 2 к.т.

ü просмотреть пороги 3 и 4 к.т., выбирая линию движения

и, конечно, поход для нас это -

ü активный отдых и оздоровление

Свой выбор остановили на реке Южная Шуя. Эта река – очень популярна среди водных туристов, по ней сплавляются на байдарках, катамаранах, рафтах, каяках, водят коммерческие группы. В сети интернет можно найти большое количество отчётов о совершенных походах по р.Шуя, фото и видео материалы, описания коммерческих маршрутов и т.п. Река насыщена порогами, позволяющими выполнить поставленные нами задачи. А также, что немало важно в сроки, отведенные нами под поход (начало июля) – уровень воды в реке – «средний», оптимальный для нашей группы.

Планируя нитку маршрута, аварийные выходы и возможные места окончания маршрута, учитывали следующие факторы:

ü подъезд и отъезд – ж/д станции в шаговой доступности от воды, длительная стоянка поезда

ü большой километраж необходим нам, так как любим грести

ü наличие больших озер (Суоярви, Шотозеро, Вагатозеро, Логмозеро, Онежское) на маршруте – это зависимость от погодных условий

ü хорошо развитая инфраструктура (сеть автодорог, наличие продуктовых магазинов, турбаз, устойчивая сотовая связь) – это возможность сняться с маршрута в любой день похода, а также разнообразить рацион свежими овощами, фруктами, хлебом и молочной продукцией, поддерживать связь с курирующими поход организациями (МКК, ПСС, ДДЮТ)

ü удобные места для стапеля и антистапеля

ü места ночлега вне населенных пунктов

Первый день пути, на выбранном нами маршруте – это 17км гребли по гладкой воде озера Суоярви и простые пороги реки Суойоки. Этот участок маршрута позволяет войти в режим движения, подобрать оптимальный интервал между судами на спокойных участках и при приближении к препятствиям, сработаться внутри экипажей, отработать схему прохождения препятствия с предварительным просмотром и взаимостраховкой сначала на несложных препятствиях.

Последний день планировали таким образом, чтобы по возможности вымыть и высушить все снаряжение в этот день и только потом его упаковать, так как сразу после водного похода половина участников должна была уехать на всероссийские соревнования по спортивному туризму, билеты уже были взяты и времени на сушку снаряжения в городе у них не оставалось.

Поэтому на последний день запланировано два варианта пройти 24 км от Верхнего Бесовца до Петрозаводска либо утром собрать байдарки и на автобусе доехать до Петрозаводска.

ПОДГОТОВКА К ПОХОДУ.

В начале весны - достали из подвала байдарки и за апрель отремонтировали их, приобрели недостающие детали, для некоторых – приобрели новые фартуки и юбки. Ремонтом байдарок занимались по экипажам, совместно с младшей группой, которая на этих байдарках должна была совершить поход I КС в конце мая, за месяц до нашего похода. Ребята младшей группы, по возвращению из похода отмыли и высушили шкуры байдарок, подклеили все дырочки и потёртости и сдали байдарки из рук в руки своим старшим товарищам. Нам оставалось только проверить их комплектацию и упаковать.

Раскладку составили аналогичную той, что была прошлогоднем водном походе. На закупку и упаковку в брикеты продуктов ушло утро одного дня, в этот же день собрали и групповое снаряжение. Честно говоря, больше времени на сборы у нас и не было, так как водному походу предшествовал учебно-тренировочный сбор по подготовке к всероссийским соревнованиям по спортивному туризму на пешеходных дистанциях, на которые половина участников похода уехала сразу по после «водника».

К сожалению, нашей группе не удалось принять участие в контрольном выезде на реке Рощинка, проводимом Станцией юных туристов. Контрольной проверкой для группы стало участие в учебно-тренировочном сборе по водному туризму на реке Вьюн с 10 по 12 июня 2012 года, которая проводилась под контролем Сидоровой С.В. – членом МКК Невского района.

Для четверых планируемых участников похода (Пантелеев К., Макшин Ю., Плехов Н., Хафизов А.), этот поход должен был стать вторым квалифицированным водным маршрутом за лето. Они совершили поход I КС по рекам и озерам Южной Карелии с 25 мая по 3 июня 2012 года с младшей группой ДДЮТ Выборгского района, где набирали опыт, необходимый для совершения похода II КС. Но по семейным обстоятельствам 2-ое из них в поход по р. Шуя пойти не смогли.

На теоретических занятиях в течение года мы изучали структуры водного потока по книге «Сольфеджио белой воды» Валентина Юрина.

А также изучали выбранный нами маршрута по отчётам других групп, найденных в сети интернет.

Надо заметить, что изучая отчёты других групп, я находилась в полной уверенности, что маршрут по реке Шуя – стандартный маршрут 2 категории сложности, но после консультации в МКК осознала, что заблуждаюсь. В различных источниках по-разному оценивают категорию сложности маршрута и категории трудности локальных препятствий. Необходимо обращаться к официальным источникам информации, а это в данном вопросе это:

 

ПЕРЕЧЕНЬ КЛАССИФИЦИРОВАННЫХ И ЭТАЛОННЫХ ТУРИСТСКИХ СПОРТИВНЫХ МАРШРУТОВ И ПРЕПЯТСТВИЙ

«Утверждено» Президимом туристско-спортивного союза России Федерация спортивного туризма России 28 марта 2008г.

 

Настоящий Перечень туристко-спортивных маршрутов разработан активом Федерации спортивного туризма Туристско-спортивного союза России - Центральной маршрутно квалифиационной комссией (ЦМКК), комиссиями по видам туризма.

Сборник составлен С.Н.Пановым, В.В.Говором.

2-е изд., испр. и доп. М., 2008

(С) ТССР , 2008

(С) Панов С.Н., Говор В.В.,2008

Обо всех замеченных неточностях просьба сообщить в ЦМКК по адресу: cmkktssr@mail.ru c пометкой «Перечень 2008г, вид туризма»

 

 


 

Информацию о категории сложности маршрута и определяющих препятствий на нем можно найти на сайте Туристско-спортивного союза России (http://www.tssr.ru/main/spp/list/877/)

В документе: Перечень маршрутов и препятствий по всем видам в PDF

http://www.tssr.ru/files/materials/877/webPerechen2008_TSSR_09.12.08.pdf

Здесь я привожу вырезку из документа:

Раздел 4. Водные маршруты

Внимание! Наличие маршрута в настоящем перечне не означает отсутствие ограничений на его прохождение, связанных с наличием заповедников, пограничных режимов, сложной политической ситуацией в регионе, военных действий и др.

В данном перечне категории сложности рек приведены для среднего уровня воды. Дополнительно для среднего уровня воды включены оновные определяющие препятствия маршрутов «Определяющие препятствия (ОП) или участок с ОП» и их категории трудности. Для информации включена оценка предполагаемой категории трудности определяющих препятствий для высокого уровня воды.

Обозначение:*-требует уточнения; у –маршрут имеет элементы следующей категории сложности; (б)-маршрут преимущественно ходится на байдарках.

№ п/п Район,река, нитка маршрута К.c. (средний. уровень воды) Определяющие препятствия (ОП) или участок с ОП К.т.(средний уровень воды) К.т. (высокий уровень воды)
 
Р.Шуя (Петрозаводская).Ст.Суоёки - р.Шуя – оз.Шотозеро – оз.Вагатозеро – р.Шуя - дер.Матросы 3КС пор.Грива
пор.Сизовский
пор.Кейнякоски
пор.Кумио
пор.Б.Толли

 

Остальные пороги на р.Шуя имеют к.т. ниже 3, они и стали определяющими препятствиями для нас, совершающих поход 2 КС.

К сведению,

порог Грива – проходили на разгруженных байдарках наиболее сильные участники;

порог Сизовский – основная ступень – проводка байдарок по воде;

порог Кеняйкоски – вторая ступень – обнос байдарок;

порог Кумио – прошли все экипажи;

порог Б. Толли – проводка байдарок.

Фото см. в разделе «Техническое описание»

 


График движения.







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.121.230 (0.032 с.)