Начальнику поисково-спасательной службы г.Петрозаводска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начальнику поисково-спасательной службы г.Петрозаводска



Сообщаем, что группа туристов Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворца детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга (ГБОУ ДОД ДДЮТ)

в период с «03» июля по «12» июля 2012 г.

совершит водный поход (тур) второй категории сложности по маршруту:

День пути   Дата   Наиболее характерные ориентиры дневного перехода   Предполагаемые места ночлега  
  3.07 Оз.Суоярви – р.Суойоки до пор.Грива р. Суойоки до пор.Грива
  4.07 р.Суойоки (до впад.р.Тарасй оки) - р.Шуя – оз.Шуясалма Оз.Шуясалма  
  5.07 р.Шуя – Хаутаварские мосты – пор.Сизовский – до пор.Собачий р.Шуя до пор. Собачий  
  6.07 пор.Собачий – Игнойльская ГЭС (обнос) до пор.Кеняйкоски р.Шуя до пор.Кеняйкоски  
  7.07 Пор Кеняйкоски – р.Шуя - оз.Шотозеро Шотозеро пос.Соддер
  8.07 оз.Шотозеро –р.Шуя – оз.Вагатозеро – р.Шуя до шивер р.Шуя в 6 км до пос. Киндасово
  9.07 р.Шуя – д.Киндасово – Площадка р.Шуя в месте впад.р.Кутижма
  10.07 р.Шуя – п.Матросы – р.Шуя – пос.Верхний Бесовец в 2 км не доходя пос. Верхний Бесовец
  11.07 пос Верхний Бесовец – г.Петрозаводск в 22:50 садимся в поезд
  12.07 г.Петрозаводск –г. СПб  
    ЗАПАСНЫЕ ВЫХОДЫ  
  7.07 пос.Нижняя Салма – г.Петрозаводск  
  11.07 пос. Чална – г.Петрозаводск  

 

В группе всего 12 человек

Руководитель группы Поташева Татьяна Валентиновна

домашний адрес, Санкт-Петербург, Сиреневый б/р дом.16, корп.1, кв.24

телефон для оперативной связи на маршруте 8-921-986-82-87

E-mail potasheva-tatyan@mail.ru

 

Маршрутная книжка № ________ _, выдана МКК Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга (шифр МКК: 178-41-333300000)

 

Контрольные пункты   Контрольные сроки  
Санкт-Петербург   24 часа «02 июля»  
ж/д ст. Суоярви   24 часа «03 июля»  
пос. Нижняя Салма   24 часа«08 июля»  
г.Петрозаводск   24 часа «11 июля»  

В связи с невозможностью прибытия в Вашу ПСС просим поставить группу на учёт согласно данному сообщению. Телефонограмма о выходе на маршрут будет направлена Вам до «03» июля 2012 года

О прохождении контрольных пунктов группа сообщит Вам телефонограммой

МКК дала группе следующие особые указания: ______________________________

________________________________________________________________________

Штамп МКК, Председатель МКК __________________ (_______________)

Телеграфный адрес (телефон, факс, e-mail) выпускающей организации:___________

_______________________________________________________________


Водные походы на байдарках I, II, III категории сложности.

Правила организации и проведения. Вопросы безопасности.

Незнание элементарных правил подготовки и проведения водного путешествия или пренебрежение ими может привести к потере судов, снаряжения, продуктов, а в некоторых случаях и к гибели людей. Это может случиться и в относительно простом походе. Особенно опасны аварии в походах по большим озёрам, водохранилищам и крупным рекам.

Основные причины, приводящие к аварийному состоянию, можно разделить на две группы.

1) Ошибки при подготовке к походу:

a) Несоответствие состава участников категории сложности маршрута. Эта ситуация возникает, когда выбранный маршрут не соответствует технической, физической подготовки участников и схоженности группы;

b) Неправильно составленный график движения: завышение километража переходов без учёта характера препятствий и возможностей группы. Отсутствие резервных дней на непогоду, из-за чего группа может не уложиться в намеченные по графику сроки и начнётся опасная спешка;

c) Недостаточная проработка маршрута – незнание или слабое знание имеющихся на маршруте естественных и искусственных препятствий, а также климатических условий района;

d) Плохая подготовка снаряжения: не хватает спассредств, или они не соответствуют соответствующим требованиям. Не полностью укомплектован ремнабор. Не проверены и не отремонтированы суда;

e) Ошибки, допущенные при составлении раскладки продуктов. Большинство недоразумений происходит из-за расчёта на пополнение из местных ресурсов – за счёт рыбной ловли и охоты, что опять может привести к опасной спешке.

2) Причины аварий, возникающие в походе:

a) Аварии, вызванные метеорологическими условиями. Незнание климатических условий района – затяжные дожди, похолодание, туманы, затяжные штормы (на большой воде);

b) Слабая дисциплина в группе. Дисциплина – самое главное обеспечение безопасности. Значительная часть аварийных ситуаций возникает из-за недостаточной дисциплины в группе, невыполнение указаний руководителя группы и капитана: самовольное прохождение препятствий, отрыв от группы, отлучка из лагеря на рыбалку, гребля без надетых спассредств.

3) Недостаточный опыт руководителя. После обсуждения метода преодоления препятствий группой, окончательное решение принимает руководитель, и если его опыт не соответствует сложности маршрута, это может стать причиной аварии.

Безопасность обеспечивается знанием Правил соревнований по спортивному туризму (от 2008 года) часть 2 - группа дисциплин «маршрут» и точным их выполнением.

Подготовка к походу.

Все участники должны пройти медицинский осмотр и получить разрешение врача на участие в походе. Должны уметь плавать и знать приёмы спасения утопающих.

При формировании туристской группы для участия в категорийном походе учитывается туристский опыт и возраст участников, состав групп в походе I-III категории сложности должен быть не менее 4 человек, а оптимальный состав 6-8 человек (3-4 байдарки). Малочисленная группа не имеет возможности организовать страховку на сложных участках маршрута: труднее проводить волоки, чаще приходится дежурить. Многочисленная группа, особенно несхоженная, обладает малой мобильностью, и ею труднее управлять.

Руководитель похода обязан:

обеспечить подбор участников группы по их туристской квалификации, физической и технической подготовке, а также общности интересов;

организовать подготовку участников к походу;

ознакомится по литературным и другим источникам с районом путешествия – его физико-географическими, историческими, культурными и климатическими особенностями;

уточнить наличие сложных участков и наметить способы их преодоления.

Необходимо иметь в виду, что самые лучшие описания сложных участков не могут заменить осмотра на месте, так как достаточно измениться уровню воды, и условия прохождения в корне меняются;

наметить план осмотра имеющихся на пути достопримечательностей;

подготовить возможный картографический материал, сделать расчет километража и составить график движения;

иметь контрольные пункты и сроки прохождения маршрута;

предусмотреть резервные дни на непогоду и днёвки.

Особое внимание должно быть уделено подготовке судов. Проверена целостность оболочки, каркаса, весла, подгонка фартука, который должен позволять легко покинуть байдарку в случае переворота. Все снаряжение надо привести в порядок и отремонтировать.

Особенно тщательно проверяются спасжилеты, которые обеспечивают запас плавучести, позволяющий держать голову гребца над водой, а также комплектность ремнаборов, их должно быть не менее двух на разных судах. Для обеспечения плавучести судна нужно предусмотреть на каждую байдарку по 2 волейбольные камеры, или 5-ти литровые пластиковые канистры с крышкой, которые при сборке закладываются в нос и корму.

Продукты берутся с учётом пополнения их в походе. Однако желательно основные продукты, расфасованные на каждый день похода и надежно упакованные, иметь с собой.

Если в группе нет профессионального медработника, то назначается санинструктор, который обязан пройти инструктаж в любом спортивном диспансере по применению лекарств и оказанию первой помощи, а также подготовить походную аптечку.

Руководитель обязан подготовить заявочные документы для проведения похода – маршрутную книжку в 2-ух экземплярах и подать её в маршрутно-квалификационную комиссию за месяц до отправления. Во всей подготовке, разработке и изучении маршрута, ремонте судов и снаряжения, заготовке и упаковке продуктов должны участвовать все туристы группы.

В походе.

До выхода на маршрут нужно пройти регистрацию в контрольно-спасательной службе района маршрута.

Руководитель обязан следить за строгим соблюдением дисциплины, бережным отношением к природе, памятникам истории и культуры.

Питание участников похода должно производится не менее 3-х раз в день, в том числе горячей пищей не менее 2-х раз. Промежуток между приёмами пищи не более 5-6 часов.

При комплектовании экипажей судов необходимо равномерно распределить участников с учётом их физической и технической подготовки, а также опыта и личного желания.

На каждое судно назначается капитан. Загрузку судов производить в пределах их грузоподъёмности, причём груз размещается так, чтобы не нарушать остойчивость судна.

Все экипажи должны быть в спасжилетах.

Перед выходом назначается головной и замыкающий экипажи. Замыкающий не имеет право оставлять позади себя ни одно судно. Головной обязан держать темп, посильный для всех экипажей. Дистанция между судами при движении определяется конкретными условиями плавания. Каждое судно должно иметь возможность свободного маневрирования, исключающего столкновение судов и в то же время обеспечивающего оказание немедленной помощи соседнему судну.

После 50 минут хода желательно давать 10 минут отдыха без выхода на берег, и через 2-3 часа делать остановку с разминкой. Если идущая впереди байдарка подошла к берегу, все суда также немедленно пристают. Если последняя байдарка отстала – всем судам нужно подойти к берегу и ждать. Нельзя оставлять одну байдарку для ремонта, закупок и т.д., так как в случае аварии ей не будет своевременно оказана помощь. Перед разветвлением русла всегда нужно дождаться следующую байдарку. Препятствия перед прохождением обязательно осматриваются с берега. С ходу можно проходить только такое препятствие, которое видно из байдарки и не вызывает сомнения в выборе линии движения и проходимости. Метод прохождения препятствий (прохождение, проводка, обнос) предварительно обсуждается всей командой и окончательно определяется руководителем. Самовольное прохождение категорически запрещено. В случае необходимости в соответствующих местах выставляется регулировщик для указания судового хода и организуется страховка для оказания помощи в случае аварии.

Пороги и другие опасные места первым должен проходить наиболее опытный экипаж, после чего он становится на страховку.

При движении по реке надо опасаться на поворотах кустов, нависших на водой. Нельзя за них хвататься – в этом случае переворот неизбежен, надо только отгребаться. Особой осторожности требует прохождение низкогабаритных мостов. В отдельных случаях байдарки лучше спускать на концах, а экипажам их принять на выходе или обнести. При подходе к сложному препятствию, при недостаточной видимости с приближением сумерек, целесообразнее поставить лагерь, с тем, чтобы форсировать препятствие утром со свежими силами, а при необходимости обноса экономится время на погрузку и разгрузку судов.

Если маршрут проходит по судоходным рекам, необходимо знать и руководствоваться знаками речной обстановки, идти за границей фарватера или по его краю. Особую осторожность необходимо соблюдать при встрече или обгоне плотов. Обходить или пропускать их надо со стороны выпуклого берега, что поможет избежать возможного навала. Нельзя пересекать курс встречным судам и выходить на край мелководья при встрече с судном, развивающим большую волну. Запрещается плавание при наступлении темноты, густого тумана, плохой видимости. При плавании на больших водоёмах при неустойчивой погоде нельзя удаляться от берега более чем на 0,5 – 1 км.

При посадке байдарки на камень, экипаж должен немедленно выскочить в воду и не давать течению развернуть байдарку лагом, так как при этом она будет залита водой и переломлена. Как правило, если экипаж быстро покинул судно и дал его развернуть, то судно удается снять с камня своими силами. Если судно перевернется или его зальет водой, то не следует его бросать и в одиночку добираться до берега. Судно, оставшееся на плаву, служит надежным спасательным средством, Бросать его можно только в двух случаях – если его несет в завал или в водопад.

При ликвидации аварии в первую очередь нужно спасать людей, затем судно и в последнюю очередь имущество. Гребцам, оказавшимся в воде, не следует влезать в страхующее судно. Им надо взяться за корму своего судна, после чего их отбуксируют к берегу.

Запрещается:

купаться в загрязнённых и изобилующих ключами водоёмах, а также в местах быстрого течения; прыгать в воду в неизвестных местах, купаться с плотов, подплывать близко к проходящему судну;

пить сырую воду из непроверенных источников и заброшенных колодцев; находится во время грозы под отдельными высокими деревьями, на вершине холма или открытого склона, самовольно уходить из лагеря (только с разрешения руководителя, с установкой контрольного срока и направления движения).

В походе необходимо строго соблюдать санитарно-гигиенические правила и немедленно ставить в известность руководителя о недомогании или полученной травме, даже незначительной. При серьёзных травмах и острых заболеваниях нельзя ждать улучшения состояния больного, его надо немедленно транспортировать в ближайший медпункт.

При обнаружении лесного пожара следует принять меры к его тушению, а при невозможности справится самим – сообщить ближайшим местным организациям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.57.87 (0.088 с.)