Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль государства в охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственная лесная политика и лесное законодательство различных стран значительное место отводит вопросам охраны и защиты леса, в том числе и в лесах, находящихся в частном владении. В законодательстве всех стран достаточно четко оговариваются обязанности лесовладельца по охране и защите леса от пожаров, вредителей и болезней. Круг обязанностей подобного рода очень широк, что объясняется зачастую отсутствием специализированных служб лесозащиты. Например, в Японии для борьбы с лесными пожарами имеется специализированный государственный совет, который является межведомственным органом. Общим для лесной политики многих стран является то, что обязывает лесовладельцев и лесопользователей собственными силами осуществлять мероприятия, включая профилактику по охране леса от пожаров, вредителей и болезней. Способы проведения мероприятий предписываются лесными органами (например, в Австрии, Франции, Японии) или разрабатываются самими лесовладельцами с последующим рассмотрением и одобрением органами лесного хозяйства, как это практикуется в США. В качестве примеров регулирования отношений в области охраны и защиты леса между государственными органами и лесовладельцами служб можно привести отдельные положения законодательства некоторых стран. Австрийское лесное законодательство четко определяет круг лиц, обладающих правом разводить огонь в лесу, предоставляет перечень профилактических мероприятий по предупреждению возникновения лесных пожаров. Дополнение к федеральному лесному законодательству земельное законодательство полномочно выдавить следующие предписания: сообщать о лесных пожарах, организовывать борьбу с лесными пожарами и вести борьбу с ними на месте; предпринимать необходимые меры после лесного пожара; предписывать выплату компенсаций затрат на осуществление мероприятий по борьбе с лесными пожарами. В области охраны леса от вредителей и болезней законодательство Австрии обязывает лесовладельца предписанными ему способами проведение профилактических мероприятий и при необходимости уничтожение вредителей и болезней. В случае, когда размер опасности и объем необходимых мероприятий значительны и охватывают территории двух и более федеральных земель, министр сельского и лесного хозяйства предпринимает меры по этому плану привлекаются владельцы соседних с пострадавшими лесами сельскохозяйственных участков. В этом случае владельцы вправе рассчитывать на определенную компенсацию за нанесенный ущерб. Затраты не проведение собственных мер борьбы покрываются из общественных фондов. Если последних недостаточно, то затраты, как правило, распределяются между владельцами в зависимости от размера зараженной лесной площади. Согласно законодательству Франции на частного владельца распространяется применяемая в государственных лесах обязанность очистки мест рубок как профилактическая мера от пожаров. При невыполнении этой обязанности очистку произведет лесная администрация за счет лесовладельца с последующим неотвратимым сниманием соответствующих сумм с его счёта в банке. В ряде лесных округов Франции (Прованс, Лангедок и др.), где лесные пожары могут угрожать общественной безопасности, государственный Совет объявляет работы по борьбе с лесными пожарами как имеющими общественное значение, т.е. обязательные к выполнению. Как правило, лесовладельцы объединяются в ассоциации, которые несут ответственность за все противопожарные мероприятия в лесах. Необходимые работы выполняются либо национальной службой лесов за свой счет при возможном финансовом и техническом содействии ассоциации собственников, либо самими ассоциациями собственников, по соглашению со службой лесов. В случае невыполнения собственниками работ применяются жесткие меры, вплоть до экспроприации земельных участков. В Германии предотвращение лесных пожаров и борьба с ними в частных лесах ведется согласно постановлению правительства от 18 июня 1937 г. Забота об охране частных лесов была возложена на органы государственного лесного надзора, которые уполномочены требовать от собственников обеспечение лесов противопожарным оборудованием и осуществление соответствующих технических мероприятий, необходимых для предотвращения лесных пожаров, в рамках имущественных возможностей собственников. Во всех местностях, где леса подвергаются особой пожарной опасности, местоположения и размеры которых определяются органами государственного лесного надзора. Расходы по всем противопожарным мероприятиям в округах опасности возлагаются на собственников лесов.В законодательстве ряда штатов США особо подчеркнута ведущая роль лесных органов отдельных штатов в деле контроля над выполнением мероприятий по охране и защите леса. Вопросы обеспечения пожарной безопасности подробно регулируются законодательством штата Вашингтон. Лесные органы штата жестко регламентируют посещение лесов в пожароопасные сезоны. Каждый лесовладелец должен обеспечивать адекватную защиту своих земель от опасности распространения огня. Для этого он разрабатывает систему мер и способов такой защиты, которые должны быть рассмотрены и одобрены органами лесного хозяйства. В штатах Вашингтон, Калифорния, Массачусетс на лесовладельцев законодательством возлагаются обязанности контроля и уничтожения вредителей и болезней леса. Проверку выполнения предусмотренных мероприятий пожарной безопасности, а также деятельности по борьбе с вредителями и болезнями в штатах Вашингтон и Калифорния осуществляют специальные инспекторы лесного хозяйства. Например, инспектор по борьбе с вредителями и болезнями леса имеет право объявить ту или иную территорию зараженной зоной. Всем владельцам в этой зоне направляется уведомление с перечнем необходимых мер для уничтожения очага зараженности. В случае невыполнения лесовладельцем этих мер инспектор вправе распорядиться о выполнении их работниками управления лесного хозяйства. При этом все затраты относятся на счет лесовладельца. В штате Массачусетс организовано специальное бюро по контролю над вредителями и болезнями. Руководитель бюро - главный инспектор по контролю разрабатывает и вводит в действие правила и постановления, регулирующие действия всех лесовладельцев по контролю за вредителями и болезням. Работники бюро имеют право доступа на территорию любых лесных земель с цель определения наличия и степени их зараженности. Выводы Таким образом, опыт ряда стран показывает, что во всех случаях, будь это государственная или частная собственность на леса, проведение и финансирование мероприятий по охране и защите лесов от пожаров, вредителей и болезней возлагается на лесовладельцев. Государственные органы предписывают (или одобряют) необходимые мероприятия и осуществляют жесткий контроль над их выполнением. 53. Лес – основа уникальных природных ландшафтов на территории страны. Площадь земель лесного фонда, занятая под водными объектами составляет 72 тыс. га. Это край более 10 тыс. живописных озер, которые имеют сравнительно чистую воду и могут использоваться для рекреационных целей. Из озер берут начало многие реки. В лесах встречаются живительные криницы, зачастую обладающие целебными свойствами. Естественная растительность Беларуси (леса, луга, болота, кустарники) составляет около 67% ее территории. В нашей стране, расположенной в центре Европы, сохранились уникальные не осушенные болотные массивы. Они занимают около 6% площади земель лесного фонда республики и представляют интерес для туристов как объекты экологических туров, охоты и сбора ягод. В лесах произрастает около 12 тысяч видов растений и грибов. Фауна птиц представлена в основном лесными и околоводными видами, большая часть которых (227 видов) гнездится на территории республики. Млекопитающие представлены 6 отрядами (77 видов). Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 9 июня 2004 г. № 14 утверждены списки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных и дикорастущих растений, включаемых в 3-е издание Красной книги. Они включают 189 видов (в том числе подвидов) представителей фауны и 274 вида (в том числе 1 разновидность) представителей флоры Беларуси. Много в лесах мест, связанных с историческими событиями, а также жизнедеятельностью исторических личностей и национальных героев. В Беларуси пересеклись главные пути с запада на восток и с севера на юг. На восток рвались иноземные захватчики: польские шляхтичи, шведские солдаты Карла XII, наполеоновские гренадеры, немецко-фашистские армии. У Лесной войска Петра I громили шведов, на Березине партизанские отряды сокрушали остатки наполеоновской армии; в лесах очень много мест, связанных с деятельностью партизанских соединений в годы Великой Отечественной войны и др. Полесье, Поозерье, Новогрудская гряда, Беловежская пуща оставляют неизгладимые впечатления для побывавших здесь людей. Памятники природы, болотные и водные объекты, богатый растительный и животный мир; места, связанные с историческими событиями, очень притягательны для иностранных туристов. Направления использования лесов в рекреационных целях отражены в Стратегическом плане развития лесного хозяйства РБ на период до 2015 г. В лесном хозяйстве организуются зоны отдыха возле водоемов, вдоль автомобильных дорог, в лесах с высокой посещаемостью населением. Во многих лесоохотничьих хозяйствах республики построены дома охотника и созданы условия для хорошего отдыха и охоты. Помимо охотничьего туризма, в лесах республики имеются довольно широкие возможности для развития экологического туризма, в частности: проведение водных экскурсий, пеших, велосипедных, конных, лыжных походов по экологическим тропам. - заготовка древесины; - заготовка живицы; - заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, корней, бересты, новогодних елок, еловой серки и др.); - побочное лесопользование (заготовка и сбор древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственного растительного сырья и технического сырья, сбор мха, лесной подстилки и опавших листьев, размещение ульев и пасек, сенокошение, пастьба скота и другие виды побочного лесопользования, перечень которых утверждается специально уполномоченным республиканским органом государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь); - пользование участками лесного фонда, отнесенными к охотничьим угодьям, для ведения охотничьего хозяйства; - пользование участками лесного фонда в научно-исследовательских и образовательных целях; - пользование участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических, иных рекреационных и (или) спортивных целях. Заготовка лесных ресурсов, осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, если иное не установлено настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь. 57. Леса занимают около 1/3 поверхности земного шара. Древесина - универсальная сырье, из которого можно изготовить более 15 - 20 тыс. изделий. Лес также гидроклиматических, почво-и полезащитное значение. Кроме того, очень важны санитарно-гигиеническая, бальнеологическая и рекреационная функции лесов. Для лесов характерен высокий уровень образования биомассы - на сегодня они создают около 92% всей биомассы суши. Ценность лесов заключается в том, что они являются возобновляемыми ресурсами и производят почти две трети органического вещества, создаваемого на Земле. Лесные ресурсы - это совокупность материальных благ леса, которые можно использовать без ущерба окружающей среде с наибольшей хозяйственной эффективностью. Все компоненты лесных ресурсов в зависимости от их назначения и особенностей применения объединяют в следующие группы: - Сырьевые ресурсы древесного происхождения (древесина, древесная зелень, кора); - Многоаспектные полезные функции леса и его положительное влияние на природную среду. В процессе рубки из лесных почв выносится огромное количество азота, фосфора, кальция и др.., Формируются одновозрастные, одновидовые древостои, развиваются лесные монокультуры. При создании завалов из сухих деревьев повышается пожарная опасность. Предусматривается уменьшение лесов на душу населения с нынешних 0,56 га до 0,38 в 2050 г. * 142 В этой цифре учитывается как рост численности населения, так и превращение части лесов в пахотные земли. Во многих случаях спроса на продукты лесоводства - бумаге, лесоматериалах, дровах - которые увеличиваются, уже превышают возможности устойчивой лесозаготовки. В большинстве европейских стран количество лесов, на которые не воздействовала деятельность людей, составляет не более 1%, за исключением России и сев.стран (северная часть Швеции, Финляндии и Норвегии). Около 7% территории лесных угодий в Европе находится под охраной, а почти 3% являются заповедными территориями, строго охраняются. 58. В Беларуси основные принципы организации лесопользования определены следующими нормативными документами: - Государственной программой развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2011-2015 годы; - Национальной стратегией устойчивого развития Республики Беларусь; Названными документами определены следующие цели при организации лесопользования: Реализуя на практике принципы устойчивого лесоуправления и лесопользования, лесное хозяйство обеспечивает не только постоянное лесопользование в пределах ежегодного прироста древесины, но и экономическую безопасность государства, стабильность функционирования народного хозяйства. 59. Устойчивое управление лесами – это целенаправленное, долговременное, экономически выгодное взаимоотношение человека и лесных экосистем. Не допускается ведение к деградации и исчезновению как леса, так и отдельных видов по причине лесопользования. Поддержание в допустимом для лесных экосистем и посильном для общества состоянии как биологического разнообразия, так и репродуктивности лесов является неотъемлемой составляющей устойчивого управления лесами, подразумевающем бессрочно долгое сохранение лесов как части ландшафтов России. Устойчивое управление лесами предполагает многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование лесных ресурсов, функций и свойств лесов, как имеющих рыночную стоимость, так и не имеющих таковой. В начале 90-х годов получили распространение системы добровольной лесной сертификации. Лесная сертификация – это процедура, в ходе которой качество лесоуправления оценивается по критериям определенного стандарта [1]. Если качество соответствует стандарту, то управляющей лесами организации выдается подтверждающий это сертификат. По структуре этот стандарт напоминает вышеописанные критерии и индикаторы устойчивого управления лесами, так как в ходе своего развития стандарты лесоуправления систем сертификации и критерии и индикаторы министерских процессов испытали сильное взаимное влияние, но для практического использования в лесу содержит более детальные требования. Наличие сертификата устойчивого лесоуправления у заготовителя древесины подтверждает, что она была заготовлена в хорошо управляемых лесах. Ключевые особенности сертификации: - экологическим, социальным и экономическим аспектам устойчивости уделяется равноценное внимание; - стандарты лесоуправления должны согласовываться с различными группами гражданского общества и бизнесом; - оценка лесоуправления проводится третьей, независимой, стороной – не разработчиком стандарта и не сертифицируемым предприятием. Первая система сертификации, получившая международное признание, и продукция, соответствующая которой, наиболее востребована на мировом рынке – система Лесного попечительского совета (FSC). Международный стандарт «Принципы и критерии FSC для управления лесами» включает 10 принципов: 1. Соответствие законодательству и принципам FSC. 2. Права и обязанности владельцев и пользователей. 3. Права коренных народов. 4. Отношения с местным населением и права работников. 5. Использование леса. 6. Воздействие на окружающую среду. 7. План управления. 8. Мониторинг и оценка. 9. Сохранение лесов высокой природоохранной ценности. 10. Лесные плантации. Содержание каждого принципа раскрывают несколько критериев, всего таких критериев 56. Каждый критерий включает в себя индикаторы (несоблюдение 28 из которых ведет к отказу в выдаче сертификата), которые в свою очередь включают в себя показатели, приведенные в проверочной таблице на соответствие Российскому рамочному стандарту добровольной лесной сертификации по схеме лесного попечительского совета. 60. Продуктивность леса - запас всех компонентов леса на единице площади в определенном возрасте (обычно в возрасте спелости); Устойчивое управление лесами - это формирование и реализация системы мер, регулирующих воздействия на леса, обусловливая достижение и стабильное поддержание их целевой динамики, обеспечивающей непрерывное неистощительное многоцелевое лесопользование, сохранение и повышение производительности, устойчивости и биоразнообразия лесов. «Устойчивое лесоуправление» означает использование лесов «таким образом и с такой интенсивностью, которые обеспечивают их биологическое разнообразие, продуктивность, способность к возобновлению, жизнеспособность, а также способность выполнять в настоящее время и в будущем соответствующие экологические, экономические и социальные функции на местном, национальном и глобальном уровнях, без ущерба для других экосистем». Целью устойчивого лесоуправления является формирование лесной экосистемы, обладающей различными ресурсами и функциями. При этом должно достигаться удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения людей без лишения такой возможности будущих поколений. Устойчивое лесоуправление базируется на так называемой «парадигме устойчивого развития», которая получила одобрение на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро (Саммит Земли, 1992). На конференции такие явления, как глобальное изменение климата, рост численности населения, урбанизация, нехватка пресной воды, исчезновение лесов, опустынивание, деградация почв и экосистем, сокращение биологического разнообразия, истощение природных ресурсов, накопление отходов, загрязнение, были признаны важнейшими экологическими проблемами. Таблица – Сравнение «традиционной» и устойчивой систем лесоуправления
Оценка устойчивости лесоуправления осуществляется в различных масштабах (отдельного лесного массива, территории арендованных лесов, городских лесов и т.п.) и с учетом разных аспектов: состояния лесов, качества и стоимости продукции, социального значения лесов, обитания редких видов растений и животных и др. В принятии управленческих решений и оценке результатов предусматривается участие местного населения и общественных организаций. 61 Структура населения и использование лесов. Лесоуправление и охрана природы — тесно взаимосвязанные сферы деятельности человека, кроме того, они имеют одни и те же природные, социальные, экономические, исторические, культурные основы. В идеале проблемы природопользования и охраны природы должны относиться к «совместному ведению» государства и общества, а государственные служащие — всегда находиться под контролем как государства, так и общества. При этом государственные служащие, с одной стороны, обязаны честно выполнять свой долг перед работодателем — государством, а с другой — как граждане своей страны они имеют моральные обязательства перед обществом. Однако весьма часто интересы государства и разных групп населения в вопросах природопользования и охраны природы не совпадают. Общество в лице своих социально активных представителей требует здоровой окружающей среды, выступает за рациональное лесоуправление, а также за справедливое распределение доходов, получаемых от использования лесов. Государство нередко игнорирует определенные интересы общества или отдельных его групп в угоду экономическому росту. Подобная ситуация особенно характерна для стран третьего мира и государств с переходной экономикой. Кроме того, необходимо отметить, что интересы разных групп населения в вопросах использования лесов крайне различны, иногда противоречивы. Например, в зависимости от отношения к лесу и представлений о нем можно выделить следующие «противостоящие» группы населения: •горожане — сельские жители (можно еще выделить особую группу «дачников»); •люди с разным уровнем образования; •представители коренных народов, ведущие традиционный образ жизни, — пришлое население (в местах исконного проживания коренных народов); •работающее население — домохозяйки и пенсионеры; •охотники и рыболовы — люди, чей отдых не связан с пребыванием в лесу, и т. д. Причем имеет место и региональная специфика: в разных регионах состав и численное соотношение этих групп существенно различаются (например, плотность и соотношение сельского и городского населения). Лесное хозяйство, наряду с сельским, является главным работодателем в сельской местности. Необходимо отметить, что уровень жизни сельского населения в целом гораздо ниже, чем городского, — на селе низкая заработная плата, слабо развиты инфраструктура, средства связи, система медицинского и социального обслуживания и т. п. Поэтому положение сельского населения, занятого в лесном и сельском хозяйстве, в нашей стране до сих пор оставляет желать лучшего. При социально ориентированном лесоуправлении все это обязательно должно приниматься в расчет, необходимо, чтобы предприятия лесного сектора заботились об улучшении благосостояния и условий жизни своих работников. Региональная специфика проявляется и в том, какие леса произрастают на той или иной территории. От этого зависят и интересы населения, и целевые установки лесоуправления. Леса вблизи крупных городов имеют первостепенную важность как основа поддержания качества окружающей среды и место отдыха населения. Леса в малонаселенной сельской местности, где нет производства, могут быть единственным источником доходов населения. Леса в местах компактного проживания коренных народов — основа их повседневного существования. По настоящему ответственное лесоуправление обеспечивает разумный баланс между интересами различных групп населения.
62 Социальная роль леса Социально ориентированное лесоуправление предполагает учет всех возможных интересов любых групп людей. Однако промышленное и коммерчески ориентированное использование лесов (прежде всего заготовка древесины, но не только) в нашей стране, как правило, наносит ущерб интересам местного населения за счет снижения или утраты определенными участками леса их ценности. Социально значимые участки леса можно разделить на следующие группы: •хозяйственные (места сбора недревесных ресурсов, рыбной ловли и охоты, отдыха, делянки для нужд местного населения); •культурные и религиозные (святые рощи, боры, родники, камни, часовни, кресты и т. д.); •исторические (памятники, старые кладбища, воинские захоронения, археологические памятники, в том числе курганы, сопки, стоянки древнего человека и т. д.). Как видно, спектр социально значимых участков леса достаточно широк. Кроме того, он далеко не всегда полностью отражен в нормативных документах лесного хозяйства. Со временем могут быть выявлены и другие типы объектов, важных для местного населения. Наличие или отсутствие тех или иных объектов зависит от конкретной территории. Выявлению таких мест помогают общественные слушания, консультации с местным населением и общинами коренных народов, местными краеведами, сотрудниками музеев и другими специалистами: этнографами, фольклористами, историками, археологами. Также велика социальная значимость леса как источника топлива. 63 Участие населения и общественности в лесоуправлении В соответствии со своими интересами одни граждане объединяются в общества охотников и рыболовов, другие в неправительственные организации, защищающие природные ценности, третьи создают общины коренных малочисленных народов и др. У каждой из этих групп свое представление о том, что должно происходить (или не происходить) в лесу. Все они имеют право участвовать в лесоуправлении, но нередко их интересы, касающиеся одного и того же участка леса, противоположны. Частично эти вопросы урегулированы действующим законодательством, однако на практике нередко оказывается, что оно далеко не универсально. Подлинно демократическое развитие государства и строительство гражданского общества предполагает участие населения в подготовке и принятии решений на всех уровнях управления. Это один из важнейших инструментов для достижения баланса между интересами различных заинтересованных сторон при использовании лесов. Требование участия общественности в управлении лесами зафиксировано в Конвенции о биологическом разнообразии. Важнейшим условием вовлечения общественности в управление лесами является наличие в открытом доступе информации о лесах. Обеспечение граждан страны достоверной и полной информацией о состоянии лесов и о деятельности органов государственной власти и управления, в том числе через интернет сайты, является не только веянием времени, но и требованием законодательства. Крайне редко на сайтах размещаются регулярные информационно содержательные отчеты о состоянии лесов в субъектах РБ, об их использовании, о проведенных лесохозяйственных работах. Недостаточно эффективно ведется работа с обращениями граждан: как правило, отсутствуют разделы, в которых есть ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, содержательный (а не формально статистический) анализ обращений, картосхемы проблемных ситуаций и т. д. В целом рейтинг свидетельствует о ненадежности по многим показателям статистической информации — как предоставляемой регионами, так и имеющейся в открытом доступе. Широкий спектр возможностей для участия населения в лесоуправлении предоставляет добровольная лесная сертификация по схеме Лесного попечительского совета (FSC). Стандарт сертификации лесоуправления на арендованной лесозаготовительными предприятиями территории содержит принципы, критерии, показатели и индикаторы экологически, социально и экономически устойчивой деятельности. На основе проверки соответствия требованиям стандарта аудитор делает заключение об устойчивости лесопользования на территории, арендованной лесной компанией. Стандарт FSC предполагает участие всех заинтересованных сторон в процессе лесоуправления. Он содержит ряд положений, обеспечивающих соблюдение интересов местных жителей и коренных народов при промышленном лесопользовании. Основные требования, обеспечивающие участие населения в лесоуправлении, можно разделить на несколько смысловых блоков: 1) обязательства предприятия по информированию и доступу к информации о лесопользовании; 2) обязательства по учету интересов природопользования местного и коренного населения; 3) возможность контроля со стороны местных жителей и других заинтересованных сторон за выполнением требований стандарта FSC. Доступ к информации предполагает информирование населения о планах лесозаготовок, распространение информации о границах арендуемой территории, доступность картографических материалов и многое другое. Учет интересов местного и коренного населения выражается в первую очередь в возможности сохранения от рубок лесов высокой природоохранной ценности (ЛВПЦ). Это леса, необходимые для экономического выживания населения, важные с точки зрения традиционного многоцелевого лесопользования, имеющие иную социальную значимость, в том числе культурную, религиозную, рекреационную и т. д. Возможности для контроля со стороны местных жителей за выполнением стандарта существуют, хотя на практике часто не реализуются или реализуются не в полной мере. Они обеспечиваются тем, что сам стандарт доступен в Интернете, также можно получить вариант аудиторского отчета для общественности, иногда предприятия посылают специальные отчеты для общественности заинтересованным сторонам или помещают их на своем сайте. 64 Деятельность неправительственных организаций Общественные объединения как форма организации населения — один из основных демократических институтов. Большинство экологических общественных организаций возникло на волне демократических преобразований1980–1990-х годов, когда резко возросло количество неправительственных организаций, деятельность которых охватила практически все стороны жизни общества. Многие из них активно функционируют и сейчас, оказывая подчас существенное влияние на процессы управления природопользованием и на принятие важных решений в этой области. Большую работу по сохранению лесов и внедрению устойчивого лесоуправления в ведут международные НПО, такие как Всемирный фонд дикой природы (WWF), Гринпис, Международный социально-экологический союз (МСоЭС), Центр охраны дикой природы (ЦОДП) и др. WWF, Гринпис, МСОП, МСоЭС, ЦОДП — все эти организации, не могли обойти стороной вопросы охраны лесов и рационального лесоуправления. Они работают в различных направлениях, к которым относятся: • организация научной и научно-практической деятельности, направленной на сохранение биоразнообразия и внедрение элементов устойчивого лесоуправления в практику; • экологическое информирование органов власти и бизнеса; • организация общественных кампаний в поддержку экологически ответственных решений, инициатив за отмену нерациональных решений; • вовлечение населения в процесс лесоуправления, поддержка и развитие гражданских инициатив; • экологическое просвещение населения и др. Таким образом, роль НПО достаточно заме
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.89.130 (0.012 с.) |