Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и назначение управленческого учета.

Поиск

Сущность и назначение управленческого учета.

УУ – часть инф-й сист. орг-и, кот. исп-ся для план-я, упр-я и контроля деят-ти орг-и.

Назначение учета только для внутрен. пользования, для менеджеров всех уровней упр-я п/п.Регистры УУ явл-ся коммерческой тайной и не должны предоставляться внешним пользователям. Сведения о ведении УУ относ-ся к элем-м учетной политики п/п.

Цель ведения учета – обеспечение мен-в всех уровней упр-я необх-й инф-й с целью эфф-о упр-я затратами и финанс. рез-ми, составление внутр-й, упр-й отчетности.

Степень регламент. – не обязат., ведется по реш-ю собств. в соответствии с приказом рук-ля и учетной политики орг-и.

Правила ведения учета – отсутствуют какие-либо централиз-о-регламент-е нормативные акты.

На кажд. п/п УУ орг-ся по приказу рук-ля и учитывает все техн-е и отраслевые особен., а также орг-ю стр-ру правления.

Привязка во времени – дан. учета предст-т оперативн. информ-ю для упр-я в тек периоде, а также для оценки прогноза затрат и рез-в на буд. период.

Основные полож-я учета и раб. приемы затраты и фин. рез-ты изуч-ся с помощью спец. раб-х приемов (документация, инвентаризация, оценка, калькуляция), а также всех приемов статистики и матем. статистики.

Форма ведения учета – произвольные формы, типовых форм не сущ-т, формы предст-я дан-х устан-ся разраб-ми сист. УУ либо форм-ся по заказу.

Степень точности инф-и – приблизительная точность,т.к. на ряду с док-м учетом вып-ся учет по нормативным и план-м дан.

Сроки предоставления инф-и – сутки, 5-дневка, декада, месс.,в соответствии с задачами орг-и.

Ответственность: материальная, дисциплинарная.

Объект учета – затраты на произ-во и финн.результаты деят-ти, финн. Состояние п/п и центры отв-ти.

Как свидетельствует практика, орг-и имеющие сложн. произ-ю стр-ру остро нуждаются в оперативн. финанс. инф-и помагающие оптим. Затраты и финн. Результаты принимать обоснов. Упр-е реш-я.

При колебании цен на рес. исп-ся в произв-е изделий осущ-ся трудоемкий пересчет полной с/с по нов. ценам. В результате теряется время и оказавш. Уже запущ пр-во м.б. не рентабельным.

Т.о. п/ показ-ся неготовым операт-о отреагировать на стоимостн. Динамику затратн. статей. Упр-е реш-я в дан. случае неэффективно.

Поэтому разв-е сист. УУ видится важнейшим напр-м соверш-я учетн. Науки РБ в эпоху созд-я рыночн. среды.

Объекты управленческого учета.

Предметы УУ – производственная и финансовая деятельность

Объекты делят на 2 группы:

1) Производственные рес-сы, обеспечивающие труд людей в процессе хоз-ной деятельности.

2) Хоз-ные процессы и их рез-ты, осуществляющие в совокупности хозяйственно-финансовую деятельность п/п.

В состав производственных фондов входят:

1 группа:

1) основные фонды

2) нематериальные активы

3) материальные ресурсы

4) трудовые ресурсы

2 группа (к ней относятся следующие виды деятельности):

1) снабженческо-заготовительная

2) производственная

3) финансово-сбытовая

4) организационная

Т.о. объекты УУ- это:

1. издержки

2. результаты хоз. деятельности и их влияние на финансовое состояние

3. результаты центров ответственности

4. внутреннее ценообразование

5. бюджетирование и внутренняя ответственность

Методы и способы управленческого учета.

В УУ используются методы и приемы:

1) рабочие приемы фин-го учета (оценка, калькуляция, счета и двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение и отчетность)

2) контрольные счета

3) планирование, нормирование и лимитирование

4) анализ

5) контроль

6) рабочие приемы статистики (индексы, темпы роста и прироста, коэффициенты и др.)

7) приемы экон-го анализа (м-д элиминирования факторов, норматиный м-д, м-д цепных подстановок)

8) матем. методы (корреляция, линейное программирование, метод наименьших квадратов)

Используются:

Первичные документы и машинные носители гарантируют УУ-ту достаточно полное отражение производственной деятельности предприятия. Первичный учет в общей системе учета – это основной источник инфы для УУ

Инвентаризация – способ выявления факт-го состояния объекта. Она способствует сохранности мат-ных ценностей, контроль над их использованием, установлению полноты и достоверности учетной инфы

Оценка и группировка - способ изучения, позволяющий накапливать и систематизировать инфу об объекте в разрезе определенных признаков.

Контрольные счета позволяют хранить инфу об объекте учета. Контрольный счет – итоговый счет, на котором записи производятся по итоговым суммам операций данного периода

Планирование, нормирование, лимитирование входит в систему управления п/п. Планирование – непрерывный процесс, направленный на приведение в соответствие возможностей п/п с условиями рынка. Нормирование – процесс научно обоснованного расчета оптимальных норм и нормативов, направленных на обеспечение эффективного использования всех видов ресурсов и нахождения путей наиболее эффективного превращения затрат в выпуск и реализацию готовой продукции. Лимитирование – нахождение предельной суммы выдачи? исходя из норм расхода ресурсов на единицу произведенной продукции, установленные в технологической документации и производственной программе в соответствии с планом каждого производственного подразделения.

Контроль - завершающий этап планирования и анализа. Он направляет п/п на выполнение установленных заданий, позволяет скрыть и устранить возникшие отклонения.

Снабженческо-заготовительная деятельность в системе уу занимает первоначальное положение. Она отражает такие направления как расширение оптовых закупок в связи с увеличением роста производства, выбор метода закупок, эффективность инвестирования в оборот.активы, кап.вложения и тек.затраты снабженческо-заготовительн.подразделений п/п.

С этой целью разрабатываются сметы на складские операции (погрузка, разгрузка, сортировка, хранение, оснащение и обеспечение раб.мест), собирается инфа о ценах на приобретение материала. Результатом является определение критической точки объема снабжения.

Производственный учет призван контролировать издержки, учитывать их отклонение от норм и плана, выявлять внутренние резервы.В производственном учете большое внимание уделяется нормированию материальных, трудовых и финансовых затрат.

По финансово-сбыт.деятельности организации собирается и формируется след.инфа:

1) об ассортименте выпускной продукции, работ,услуг;

2) о рентабельности, составе и структуре покупателей и заказчиков;

3) о рыночных тенденциях в ценах на реализацию готовой продукции;

4) о расходах на рекламу,тару,упаковку;

5) о сроках хранения и остатках гп на складах.

Составляются сметы затрат и контролируется их использование, определяется наиболее рентабельная продукция, факторы влияющие на величину марж.дохода по всему объему производства и отдельным видам продукции; руководству предоставляется инфа, которая позволяет минимизировать расходы и максимизировать прибыль.

В орг.деятельности уу предназначен удовлетворять потребности менеджеров в инфе на различных уровнях управления: о затратах, об оптимизации уровня специализации п/п, правильности выбора, составе и размерах структурных подразделений.

Составляются сметы расходов по орг.деятельности и контролируется их выполнение, проводятся расчеты крит.точек объемов производства, переменных и постоянных расходов, с/с и прибыли. Этот участок выполняет функцию контроля.

Основные цели у/у:

1) создание интегральной системы учета затрат и доходов;

2) нормирование затрат;

3) планирование, контроль, анализ затрат;

4) бюджетирование затрат;

5) создание базы для ценообразования;

6) оказание информ.помощи фин.менеджерам в принятии оператив. и тек. управленческих решений;

7) контроль, планирование, программирование эк.деятельности п/п;

8) выбор наиболее эффективных вариантов развития п/п.

Теоретико-методологические подходы к классификации затрат.

Затраты на производство и общие принципы их классификации. Виды классификации затрат в системе управленческого учета.

Классификация затрат по направлениям учета. Группировка затрат на, производство в зависимости от целей управления.

Смета затрат на приобретение и использование материалов. Планирование и контроль уровня запасов.

Цель управления запасами – минимизация затрат на обеспечение запасов.

Длительность цикла доставки регулируется путем переговоров м/у отделом снабжения и поставки. Продолжительность перемещения регулир-тся выбором способов перемещения и размеров партий грузов. Продолжительность хранения регул-тся путем корректировки размера заказ-ых партий, планируется использование материалов после их поступления на склад.

Контроль по уровням запасов осуществляется по след.направлениям:

-кол-во заказов за год;

-длительность времени поставки и перемещения;

-длительность хранения на складе;

-количество кладовых и складов.

Объем запасов на 1 день = ср.объем поступающих запасов за раб.день на 1 раб.место умноженное на количество раб.мест. Темп поступления материалов должен быть = темпу расходования материалов.

Оптим.размер заказа – кол-во при котором стоимость объема заказа и хранения запасов минимально.

Методы расчета оптимального размера заказа:

1)табличный;

2) графический;

3) формула

Кз= , где

Кз – количество единиц заказа;

По- общая потребность в матер-ах на период;

Св – стоимость выполнения 1го заказа;

Сх – стоимость хранения ед-цы за месяц.

Для установления момента размещения заказа нужно определить цикл заказа, т.е. это время от оформления заказа до факт. поставки на склад. Это определяется умножением кол-ва дней цикла заказа на ежеднев-ый расход запасов.

В случае возникновения непредсказуемых обстоятельств образуется страх.запас.

Методы регулирования страх.запасов:
1) хранение страх.запаса у поставщика, а не на складе;

2)уменьшение дублирования материалов;

3)ускорение использования материалов;

4)регулирование сроков поставки.

Учет накладных расходов.

 

К НР относят расходы по подготовке организацией обслуживанию и управлению производства. В состав произв-ых НР входят расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и ОПР. Произв-ые НР состоят из комплексных статей, возникают в произв-ых подразд-ях, учит-ся по естам возникновения, контр-ся сметным методом, распред-ся косв. Путем между видами прод-ии и ежду готовой прод-ей и НЗП. ОХР относ-ся к непроизв-ы расходам.

Для создания сис-мы контроля и исчисления прибыли целесообразно сгруппировать ОХР по след. Элементам затрат:

1)Административно-управленческие расходы(з/пл, отчисления)

2)Расходы по техническому упр-ю(содержание технич. служб, амортизация, содержание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря, расходы на изобретательство, технич.усовершенствование, содержание общезаводстких лабораторий)

3)Расходы по произв-му упр-ю

4)Расходы по упр-ю снабженческой деят-ти

5)Расходы по упр-ю сбытовой деят-ю

6) Оплата услуг сторонних орг-ий

7)Расходы на раб.силу(набор, подбор, подготовка, обучение, переподготовка руководителей)

8)Обязат.налоги, сборы и платежи

Данные элементы ОХР позволяют определить расходы по местам их возникновения в разрезе служб. Возможно их распределение между видами прод-ии и между элементами расходов. Порядок учета этих расходов рассм-ся в фин.учете. В управленч.учете важно определить порядок распределения этих расходов.

Произв. расходы можно распределять в неск-ко этапов:

1)Расхождение расходов между осн-ми и обслуж-щими подразд-ми. Распределение должно быть связано с прибылью, полученной каждым подразд-ем. Для этого составляют накопительные ведомости по каждому центру ответственности или центру затрат, где они возникают. Если расходы невозможно отнести к конкр.поразд-ям, то их распределяют след.образом: а)расходы по содержанию аппарата упр-я цехом пропорционально числ-ти работающих; б)затраты на отопление, освещение, воды пропорционально площади; в)амортизация машин, оборуд-я пропорционально стоимости ед-цы оборуд-я.

Рез-ом 1-го этапа явл-ся: расчленение расходов по статьям, выделение затрат, относящихся к конкр.подразд-ям.

2)Перераспределение расходов обслуж-щих производств на осн.произв-ые подразд-я в соотв-ии с долей работ,услуг,которые получили подразд-я или потребители. При оказании услуг обслуж-щими производствами друг другу услуги оценивают по нормат.или сметной стоимости.

3)Расчет ставок распределения НР для произв.подразд-ий между заказами и видами могут быть выбраны след.варианты: а)расчет единой ставки распределения для всех подразд-ий; б)расчет ставки распределения для каждого подразд-я.

4)Распределение НР между видами прод-ии, работ, услуг и заказами. По каждому виду работ, прод-ии, закакзу определяют ставку распределения НР исходя из конкр.баз распределения.Положит.моментом данных этапов распределения явл-ся расчет факт-их затрат, но имеются след. -:1)не учит-ся деление расходов на переменные и постоянные.2)теряется оперативность инф-ции,т.к.фактич.расходы опр-ся в конце отч-го периода.3)расчеты затруд-ся,т.к.ежемес.ставки распределения изм-ся.4)не совпадают моменты выпуска прод-ии и возникновения расходов.

ОПР и ОХР на практике по видам прод-ии распред-ся пропорционально з/пл осн.произв.рабочих.

 

 

Необходимость управления запасами. Планирование и контроль уровня запасов.

Цель управления запасами – минимизация затрат на обеспечение запасов.

Длительность цикла доставки регулируется путем переговоров м/у отделом снабжения и поставки. Продолжительность перемещения регулир-тся выбором способов перемещения и размеров партий грузов. Продолжительность хранения регул-тся путем корректировки размера заказ-ых партий, планируется использование материалов после их поступления на склад.

Контроль по уровням запасов осуществляется по след.направлениям:

-кол-во заказов за год;

-длительность времени поставки и перемещения;

-длительность хранения на складе;

-количество кладовых и складов.

Объем запасов на 1 день = ср.объем поступающих запасов за раб.день на 1 раб.место умноженное на количество раб.мест. Темп поступления материалов должен быть = темпу расходования материалов.

Оптим.размер заказа – кол-во при котором стоимость объема заказа и хранения запасов минимально.

Методы расчета оптимального размера заказа:

1)табличный;

2) графический;

3) формула

Кз= , где

Кз – количество единиц заказа;

По- общая потребность в матер-ах на период;

Св – стоимость выполнения 1го заказа;

Сх – стоимость хранения ед-цы за месяц.

Для установления момента размещения заказа нужно определить цикл заказа, т.е. это время от оформления заказа до факт. поставки на склад. Это определяется умножением кол-ва дней цикла заказа на ежеднев-ый расход запасов.

В случае возникновения непредсказуемых обстоятельств образуется страх.запас.

Методы регулирования страх.запасов:
1) хранение страх.запаса у поставщика, а не на складе;

2)уменьшение дублирования материалов;

3)ускорение использования материалов;

4)регулирование сроков поставки.

 

Сущность и назначение управленческого учета.

УУ – часть инф-й сист. орг-и, кот. исп-ся для план-я, упр-я и контроля деят-ти орг-и.

Назначение учета только для внутрен. пользования, для менеджеров всех уровней упр-я п/п.Регистры УУ явл-ся коммерческой тайной и не должны предоставляться внешним пользователям. Сведения о ведении УУ относ-ся к элем-м учетной политики п/п.

Цель ведения учета – обеспечение мен-в всех уровней упр-я необх-й инф-й с целью эфф-о упр-я затратами и финанс. рез-ми, составление внутр-й, упр-й отчетности.

Степень регламент. – не обязат., ведется по реш-ю собств. в соответствии с приказом рук-ля и учетной политики орг-и.

Правила ведения учета – отсутствуют какие-либо централиз-о-регламент-е нормативные акты.

На кажд. п/п УУ орг-ся по приказу рук-ля и учитывает все техн-е и отраслевые особен., а также орг-ю стр-ру правления.

Привязка во времени – дан. учета предст-т оперативн. информ-ю для упр-я в тек периоде, а также для оценки прогноза затрат и рез-в на буд. период.

Основные полож-я учета и раб. приемы затраты и фин. рез-ты изуч-ся с помощью спец. раб-х приемов (документация, инвентаризация, оценка, калькуляция), а также всех приемов статистики и матем. статистики.

Форма ведения учета – произвольные формы, типовых форм не сущ-т, формы предст-я дан-х устан-ся разраб-ми сист. УУ либо форм-ся по заказу.

Степень точности инф-и – приблизительная точность,т.к. на ряду с док-м учетом вып-ся учет по нормативным и план-м дан.

Сроки предоставления инф-и – сутки, 5-дневка, декада, месс.,в соответствии с задачами орг-и.

Ответственность: материальная, дисциплинарная.

Объект учета – затраты на произ-во и финн.результаты деят-ти, финн. Состояние п/п и центры отв-ти.

Как свидетельствует практика, орг-и имеющие сложн. произ-ю стр-ру остро нуждаются в оперативн. финанс. инф-и помагающие оптим. Затраты и финн. Результаты принимать обоснов. Упр-е реш-я.

При колебании цен на рес. исп-ся в произв-е изделий осущ-ся трудоемкий пересчет полной с/с по нов. ценам. В результате теряется время и оказавш. Уже запущ пр-во м.б. не рентабельным.

Т.о. п/ показ-ся неготовым операт-о отреагировать на стоимостн. Динамику затратн. статей. Упр-е реш-я в дан. случае неэффективно.

Поэтому разв-е сист. УУ видится важнейшим напр-м соверш-я учетн. Науки РБ в эпоху созд-я рыночн. среды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.90 (0.012 с.)