Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 8. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Сущность и понятие мотивации труда. 2. Теоретические основы мотивации труда. 3. Содержательные теории мотивации. 4. Процессуальные теории мотивации. 5. Разработка программ стимулирования труда. Литература: 1. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Изд-во «Евразия», 1999. 2. Шапиро С.А., Шатаева О.В. Основы управления персоналом в современных организациях. - М.: ГроссМедиа, 2008. 3. Шаховой В.А. Мотивация трудовой деятельности. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2006. 4. Пустынникова Е.В. Основы менеджмента. – М.: КНОРУС, 2008. Семинар 9. Эффективность управления персоналом в организации. 1. Основные подходы к оценке эффективности управления персоналом. 2. Эффект от управления персоналом. 3. Зарубежные методики определения экономической эффективности управления персоналом Литература: 1. Шапиро С.А., Шатаева О.В. Основы управления персоналом в современных организациях. - М.: ГроссМедиа, 2008. 1. Бухалков М.И. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2008. 2. Иванцевич Дж. М., Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело, 2000. Семинар 10. Управление персоналом в кризисных условиях. 1. Кризисы, их сущность и причины. 2. Экономические кризисы. 3. Кризисы в развитии организации. 4. Сущность антикризисного управления организацией. 5.Антикризисное управление персоналом.
Литература: 1. Шапиро С.А., Шатаева О.В. Основы управления персоналом в современных организациях. - М.: ГроссМедиа, 2008. 2. Захаров В.Я. Антикризисное управление. Теория и практика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 3. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2001.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4.1. Контрольные вопросы для самоподготовки. Тема 1. Управление персоналом как наука и учебная дисциплина. 1. Какова цель управления персоналом? 2. Что предполагает научный подход в работе с персоналом? 3. На чем базируется практика управления персоналом?
4. Чем человеческие ресурсы отличаются от других видов ресурсов? 5. Требует ли управление человеческими ресурсами особых методов? 6. Знание каких наук необходимо для эффективного управления персоналом? Тема 2. Место и роль управления персоналом е системе управления организацией. 1. Из каких элементов состоит система управления персоналом? 2. Что такое концепция управления персоналом? 3. Какой принцип необходимо учитывать при, развитии системы 4. Каковы методы анализа и построения системы управления
5. Как можно использовать функционально-стоимостной анализ 6. Каковы этапы разработки системы управления персоналом? 7. Какие обеспечивающие системы необходимы для организации управления персоналом? 8. Цели и функции управления персоналом? Тема 3. Организация кадровой службы. 1. Что такое кадры? кадровая работа? кадровая политика? 2. Назовите основные направлений кадровой политики 3.Определите основные направления работы по реализации современной кадровой политики. 4. Перечислите основные принципы отбора и расстановки кадров. 5. Каковы цели планирования работы с персоналом? 6. Как можно проанализировать состав иструктуру персонала Тема 4. Технология управления персоналом. 1. Какие ролевые функции выполняет руководитель в системе 2. Как соотносятся лидерство и авторитет? 3. В чем заключается принципиальное отличие руководителя от специалиста? 4. Назовите предмет, средства и продукт управленческого труда. 5. Предложите портрет идеального менеджера. 6. Каковы основные концепции отбора персонала? 7. Составьте основные правила кадрового собеседования. 8. Что такое адаптация персонала? Ее виды? 9. Чем определяется стиль управления?
10. Каковы методы воздействия на личность? 11. В чем специфика мотивации персонала в России и на Западе? Тема 5. Управление карьерой в современной организации.
1. Каковы цели карьеры? 2. Почему карьера - это не только продвижение по службе? 3. В чем отличие профессиональной карьеры от 4. Какие основные задачи решаются в ходе планирования и 5. Дайте характеристику этапов карьеры, 6. Как можно управлять карьерой персонала? 7. В чем проявляется карьеризм? Тема б. Управление конфликтами, стрессами, безопасностью. 1. Что такое конфликт? 2. Чем характеризуется конфликтная ситуация? 3. В чем суть инцидента? 4. Кто выступает субъектами конфликта? 5. Что может быть объектом конфликта? 6. Какие бывают виды конфликтов? 7. Каковы функции конфликтов?
8. Как составить карту конфликта? 9. Каковы методы управления конфликтами?
10. Чем может быть вызван стресс? 11. Назовите методы нейтрализации стрессов. 12. Методы обучения технике безопасности. Тема 7. Эффективность управления персоналом. 1. Что понимается под оценкой результативности труда 2. Какие факторы следует учитывать при оценке результативности 3.Критерии оценки результатов труда для разных должностей управленческих работников? 4. Как оценить деятельность кадровых служб? 5. Как оценить эффективность кадровых программ? 6. Что такое бюджетная эффективность? 7. Какие затраты необходимы для совершенствования системы 4.2. Формы самостоятельной работы: • работа с литературой. • работа с информацией Internet. • практикумы, тесты. Способы проверки самостоятельной работы: • работа на практических занятиях; • зачет.
Дополнительная литература для самостоятельной работы: 1. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент в деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах. - М.: ИНФРА - М, 2000. - 367с. 2. Вачугов Д.Д., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту. Деловые игры. - М.: Высшая школа, 1998. - 176с. 3. Пугачев ВЫ. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. - М.: Аспект-Пресс. 2003. - 285с.
V. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Темы рефератов. 1. Миссия менеджера по персоналу. 2. Становление кадрового менеджмента. 3. Концепция человеческого капитала. 4. Методы поддержания работоспособности персонала. 5. Программы стимулирования труда. 6. Кадровое консультирование. 7. Конкурс как технология управления персонала. 8. Кадровая психодиагностика.
9. Конфликт как инструмент развития. 10. PR - менеджмент: работа по формированию адекватного имиджа. 11. Фундамент карьеры: профессия и квалификация. 12. Рабочее место и информационное обеспечение. 13. Коммуникации в работе менеджера 14. Коммуникации в работе менеджера. 15. Управление нововведениями в кадровой работе. 16. Аудит персонала. 17. Персонал предприятия как объект управления. 18. Современное требование к персоналу. 19. Роль руководителя в управлении персоналом. 20. Принципы управления персоналом. 21. Методы управления персоналом. 22. технологии управления персоналом. 23. Дисциплина и трудовой распорядок. 24.. Рабочее время персонала на предприятии. 25. Подготовка и повышение квалификации кадров. 26. мотивация и эффективность труда. 27. Конфликты в трудовом коллективе. 28. Защита трудовых прав работников. 29. Гарантии и компенсации работникам. 30. Порядок рассмотрения трудовых споров. Темы контрольных работ 1. Делегирование полномочий работникам. 2. Ценностные ориентации руководителя 3. Диагностика конфликтной ситуации. 4. Организация «коммуникативного пространства». 5. Игровые модели обучения руководителей. 6. Служба персонала в современной России. 7. Влияние возраста на успешность профессиональной деятельности. 8. Образование и результативность профессиональной деятельности. 9. Влияние пола на профессиональную успешность работника.
10. Способы управления подчиненными. 11. Синдром профессионального выгорания. 12. Управление карьерой. 13. Принципы формирования управляющей команды. 14. Коучинг: возможности и ограничения. 15. Организация заработной платы. 16. Управление численностью и структурой персонала организации. 17. Информационное обеспечение системы управления персоналом. 18. Профессиональная ориентация персонала.
19. Профессиональная адаптация персонала 20. Маркетинг персонала.
5.3 ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Вопросы к зачету 1. Предмет и содержание курса «Основы управления персоналом». 2. Персонал организации как объект управления. 3. Сущность понятий набор, найм, прием, и отбор персонала организации. 4. Характеристика государственной системы управления трудовыми ресурсами в России. 5. Методы обследования и анализа системы управления персоналом организации. 6. Основные направления рационального использования персонала организации. 7. Основные цели организации и место в них целей системы управления персоналом. 8. Основные функции системы управления персоналом организации. 9. Философия управления персоналом. 10. Закономерности и принципы управления персоналом. 11. Методы управления персоналом. 12. Трудовой потенциал в системе рыночных отношений. 13. Рынок труда. 14. Занятость населения и государственная политика занятости. 15. Анализ содержания труда. 16. Функциональное разделение труда. 17. Мотивация поведения в процессе труда. 1.8. Нормативно-методическое обеспечение систем управления персоналом. 19. Содержание оперативного плана работ с персоналом организации, его структура и содержание. 20. Сущность концепции управления персоналом в организации в
рыночных условиях. 21. Активные и пассивные пути покрытия потребностей в персонале организации. 22. Виды обучения персонала. 23. Сущность и основное содержание кадровой политики организации. 24. Стратегическое управление персоналом организации. 25. Объекты изучения курса «Основы управления персоналом». 26. Стратегия управления персоналом организации. 27. Реализация стратегии управления персоналом. 28. Сущность, цели и основное содержание кадрового планирования. 29. Кадровый контроллинг. 30. Внутренние и внешние источники привлечения персонала в организацию. Их преимущества и недостатки. 31. Деловая карьера. 32. Понятие системы управления персоналом. Ее место в системе управления организации. 33. Организация процесса высвобождения персонала. 34. Кадровое обеспечение системы управления персоналом организации. 35. Методы найма персонала на работу, их сравнительная характеристика. 36. Сущность и назначение профессиограммы. 37. Сущность и виды трудовой адаптации персонала в организации.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.100 (0.008 с.) |