Проведение социологического исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение социологического исследования



Выбор темы.

Социология изучает проблемы, существующие в обществе. Поэтому вам достаточно мысленно проанализировать действительность, задать несколько вопросов самому себе: «Почему это происходит так, а не иначе?» После нескольких «почему?» вы остановитесь на том, что действительно вас интересует и у вас есть желание выяснить это «почему?». Желательно, чтобы вы выбрали тему наиболее близкую к вашей будущей профессиональной деятельности.

Выбор темы возможен в рамках научного направления кафедры «Социология села Удмуртии»:

а) «Социологический портрет деревни Удмуртской Республики»;

б) «Социальный облик селянина»;

в) «Повышение эффективности труда социологическими методами»;

г) «Социальные изменения в аграрной сфере Удмуртии»;

д) «Удовлетворенность условиями труда»;

е) «Тема по выбору студента».

Выбранная вами тема должна соответствовать трем основным требованиям:

I. Актуальность. Исследование должно быть интересным для Вас.

II. Новизна. Вы должны узнать нечто новое для себя, недопустима подгонка под уже имеющийся ответ.

III. Личный вклад. Целью задания является получение навыков проведения исследования, поэтому заимствования из чужих работ неприемлемы.

Часть опроса студент может провести разместив свою анкету в Интернет на соответствующих сайтах и форумах, но это не отменяет необходимости проводить опрос людей «лицом к лицу», без каких-либо посредников. Это вызвано необходимостью получения личного опыта общения с респондентами и навыков опроса, который иным путем приобрести невозможно. Минимальное число напрямую опрашиваемых лиц должно быть не менее 50 человек.

2. Обработка собранной информации.

Эта часть социологического исследования является наиболее трудоемкой, так как нужно обработать каждую анкету. На это требуется много времени. Чтобы не потерять полученные данные и удобнее их обрабатывать, сделайте матрицу.

В ее левой части перечислите вопросы анкеты. В центральной части выделите место для данных всех анкет. В правой крайней части должны быть графы абсолютных данных (количество всех ответивших на данный пункт вопроса) и удельный вес каждого ответа (т.е. %). Всех респондентов Вы принимаете за 100%.

Пример:

          Абсолют. данные %
1. Ваш пол              
1. Женский +   +      
2. Мужской   +   +    
2.Ваше образование              
1. Среднее   +        
2. Среднее специальное +     +    
3. Высшее     +      

 

Матрицу можно сделать вручную или на компьютере. Абсолютные данные (количество ответивших на вопрос) и процент ответивших в дальнейшем будут фигурировать в ваших выводах. Эти важнейшие данные являются тем конечным результатом, который вы стремились получить.

3. Выводы и рекомендации.

Выводы могут быть сделаны по каждому вопросу или по группе однородных вопросов. Они должны сопровождаться графическими данными. Завершать должен общий вывод о проблеме, степени ее изученности, подтверждении или опровержении выдвинутой гипотезы или гипотез.

Предложенные рекомендации помогут заказчику социологического исследования сразу же приступить к их реализации или они будут ориентиром в повседневной работе по ликвидации проблемы.

Оформление результатов социологического исследования.

Отчет по результатам социологического исследования оформляется на листах форматом А4 также, как реферат, но с надписью: «Социологическое исследование на тему: «…». В отчете обязательно должны быть программа, анкета, анализ каждого вопроса или общий анализ со ссылкой на отдельные вопросы в качестве примера, выводы и рекомендации. К отчету прикладывается матрица.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Объект, предмет и функции социологии.

2. Основоположники социологии: «социальная физика» О. Конта и «органическая» социология Г. Спенсера.

3. Социология М. Вебера и Э. Дюркгейма: «социальные действия» и «социальные факты».

4. Основные направления и школы в современной социологии.

5. Этапы и программа социологического исследования.

6. Методы сбора эмпирических данных, социология труда.

7. Понятие и структура социального действия. Социальные взаимодействия и социальные конфликты.

8. Понятие, признаки и типологические характеристики обществ.

9. Социальные общности, группы и организации.

10. Социальные институты. Семья как социальный институт.

11. Социальное неравенство, социальная стратификация и мобильность.

12. Критерии и система стратификации в современном обществе.

13. Социологические теории личности.

14. Социализация личности. Социальные статусы и роли.

15. Понятие и сущность культуры. Формы культуры.

16. Концепции и факторы социальных изменений.

17. Коллективное поведение. Социальные движения.

18. Мировая система и процессы глобализации.

 


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Добреньков, В.И. Социология / В.И. Добреньков. – М.: Инфра-М, 2007. – 624 с.

2. Волков, Ю.Г. Социология / Ю.Г. Волков и [др.] – М.: Гардарики, 2008. – 377 с.

3. Фролов, С.С. Социология / С.С. Фролов. – М.: Гардарики, 2007. – 344 с.

4. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования / В.А. Ядов. – М.: Омега-Л, 2009. – 576 с.

Дополнительная литература

1. Арон, Р. Этапы социологической мысли / Р. Арон. – М. Высш. школа, 1993. – 608 с.

2. Будон, Р. Место беспорядка: критика теорий социального изменения / Р. Будон. – М.: Академия, 1998. – 284 с.

3. Вебер, М. Избранные произведения / М. Вебер. – М. Юрист, 1990. – 809 с.

4. Гидденс, Э. Социология / Э. Гидденс. – М: Едиториал УРСС, 2005. – 632 с.

5. Голосенко, И.А. История русской социологии XIX–XX вв. / И.А. Голосенко, В.В. Козловский. – М: Пресса, 1995. – 286 с.

6. Кравченко, А.И. История зарубежной социологии / А.И. Кравченко. – М.: Академ. проект, 2005. – 704 с.

7. Кравченко, А.И. Социология. Хрестоматия для вузов. М. Академический прект: «Фонд Мира», 2004. – 736 с.

8. Курбатов, В.И. Современная западная социология. Аналитический обзор концепций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 416 с.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/INDEX_SOCIO.php

2. http://socioline.ru/

3. http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian_11.html

4. http://www.ecsocman.edu.ru/db/sect/5

5. http://www.twirpx.com/file/21408/

6. http://u4ebniki.narod.ru/

7. http://www.bookhere.ru/news/1-0-22

8. http://socinf.narod.ru/library.html

9. http://studentam.net/content/view/92/19/

10. http://www.gumfak.ru/sozciolog.shtml

11. http://www.gorod.org.ru/cntnt/club/nbiblioteka/biblioteka.html

12. http://www.ido.rudn.ru/ffec/soc-index.html

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец оформления титульного листа ОТЧеТА

ПО СОЦИОЛОГИЧЕСКОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ

    МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»     КАФЕДРА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ, СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ     СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ   НА ТЕМУ: ______________________________   Проверил: ________________ Выполнил: студент ___ курса специальность (направление) _________________________ группа ___________ ________ Ф.И.О. ___________________   Ижевск 20___  

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Образец оформления списка литературы

· Если один автор:

Паршев, А. Почему Россия не Америка / А. Паршев. – М.: Астрель, 2007. – 352 с.

 

· Если два автора:

Пихоя, Р.Г. История современной России. Конец 1970-х – 1991 гг. / Р.Г. Пихоя, А.К. Соколов. – М.: РОССПЭН, 2008. – 423 с.

 

· Если три автора:

Репина, Л.П. История исторического знания: Пособие для вузов / Л.П. Репина, В.В. Зверева, М.Ю. Парамонова. – М., 2004.

 

· Если четыре автора:

Новосельцев, А.П. История Россия с древнейших времен до конца XVII века / А.П. Новосельцев [и др.]; под ред. А.Н. Сахарова, А.П. Новосельцева. – М., 1997.

 

· Если пять и более авторов:

Горинов, М.М. История России с древнейших времен до конца ХХ века: учебное пособие для студентов вузов / М.М. Горинов [и др.]. – М., 2000.

 

· Если статья из журнала:

Милов, Л.В. Природно-климатический фактор и менталитет русского крестьянства / Л.В. Милов // Общественные науки и современность. – 1995. – №1.

 

· Если статья из сборника трудов:

Думин, С.В. «Откуда есть пошла русская земля?» / С.В. Думин, А.А. Турилов // История Отечества: люди, идеи, решения. – М., 1991.

 

• Если электронный ресурс:

Волков, В.В. «Дело Standart Oil» и «дело ЮКОСа» / В.В. Волков [Электронный ресурс] // «Pro et Contra». – 2005. – №2. – Режим доступа: http://www.carnegie.ru/ru/pubs/procontra/73309.htm.

 

Учебное издание

 

СОЦИОЛОГИЯ

Методические указания

для студентов очной формы обучения

 

 

Под общей редакцией С.Н. Уварова

 

 

Составители:

 

Сорокина Валентина Сергеевна

Козловский Степан Викторович

Уваров Сергей Николаевич

 

Редактор Е.В. Волынина

 

Подписано в печать ______________2012 г.

Формат 60х84/16. Усл. печ. л. ____ Уч.-изд. л. ____

Тираж 100 экз. Заказ № ______.

ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА

426069, г. Ижевск, ул. Студенческая, 11.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.03 с.)