Учет поступления производственных запасов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет поступления производственных запасов



Запасы на предприятие могут поступать в результате:

— приобретения за плату;

— изготовления собственными силами предприятия;

— внесения в уставный капитал предприятия;

— безвозмездного получения;

— обмена (на подобные и неподобные активы);

— других поступлений (от ликвидации основных средств, списания малоценных необоротных материальных активов, полученных в процессе капремонта, отходов производств и т.д.).

Пример 1. Приобретение запасов за денежные средства

Предприятие приобрело по безналичному расчету запасные части стоимостью 600 грн., в т.ч. НДС. Транспортные расходы составили 90 грн., в т.ч. НДС.

Таблица 5

Решение примера 1

Первичный документ Содержание хозяйственной операции Корреспондирующие счета Отраже-ние в ре-гистрах Сумма, грн.
дебет название счета кредит название счета
Оплата происходит после получения запасов
Приходная накладная 1. Оприходованы запасные части              
2. Отражена сумма уплаченного НДС              
Налоговая накладная 3. Отражена сумма налогового кредита по НДС            
Платежное поручение 4. Оплачен счет поставщика            
Акт, счет 5. Отражена сумма транспортных расходов              
6. Отражена сумма уплаченного НДС              
Налоговая накладная 7. Отражена сумма налогового кредита по НДС            
Платежное поручение 8. Оплачены услуги по транспортировке запчастей              
Предоплата
Платежное поручение 1. Произведена предоплата поставщику            
Налоговая накладная 2. Отражена сумма налогового кредита по НДС            
Приходная накладная 3. Оприходованы запасные части              
4. Отражена сумма уплаченного НДС              
Бухгалтерская справка 5. Произведен зачет задолженностей            
Платежное поручение 6. Произведена предоплата за услуги по транспортировке            
Налоговая накладная 7. Отражена сумма налогового кредита по НДС            
Акт, счет 8. Отражена сумма транспортных расходов            
9. Отражена сумма уплаченного НДС              
Бухгалтерская справка 10. Произведен зачет задолженностей            

 

Пример 2. Изготовление запасов собственными силами

Предприятие приобрело материалы для изготовления хозяйственного инвентаря для собственных нужд на сумму 8130 грн., в т.ч. НДС.

Расходы по изготовления хозяйственного инвентаря составили:

1. стоимость израсходованных материалов — 6500 грн., без НДС;

2. заработная плата, начисленная работникам вспомогательного производства, выполняющим работы по изготовлению инвентаря— 1200 грн.;

3. удержания из заработной платы работников:

— налог с доходов физических лиц— 150,54 грн.

— взнос в Пенсионный фонд— 2%

— взнос в Фонд социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности —1%

— взнос в Фонд общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы (0,5%)

4. общепроизводственные расходы — 865 грн., в т.ч. материальная составляющая — 150 грн.

 

Таблица 6

Решение примера 2

Первичный документ Содержание хозяйственной операции Корреспондирующие счета Отраже-ние в ре-гистрах Сумма, грн.
дебет название счета кредит название счета
Приходная накладная 1. Получены материалы от поставщика              
2. Отражена сумма НДС              
Налоговая накладная 3. Отражена сумма налогового кредита по НДС            
Платежное поручение 4. Перечислена оплата поставщику за материалы            
Лимитно -заборная карта, накладная – требование на отпуск (внутреннее перемещение) и т.п. 5. Списаны материалы для изготовления хозяйственного инвентаря            
Расчетная ведомость, бухгалтерская справка (расчет) 6. Начислена заработная плата рабочим, выполняющим работы по изготовлению инвентаря            
Бухгалтерская справка (расчет) 7. Начислены отчисления на социальные мероприятия:  
7.1. взнос в Пенсионный фонд (_____)              
7.2. взнос в Фонд социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности (________)            
7.3. взнос в Фонд общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы (_______)            
7.4. взнос в Фонд социального страхования от несчастных случаев (1%)            
Расчетная ведомость 8. Удержаны из заработной платы:
8.1. налог с доходов              
8.2. взнос в Пенсионный фонд              
8.3. взнос в Фонд социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности            
8.4. взнос в Фонд общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы            
Расчет 9. Списаны на производство общепроизводственные расходы            
Бухгалтерская справка 10. Списаны расходы, связанные с изготовлением хозяйственного инвентаря            
Акт ввода в эксплуатацию 11. Введен в эксплуатацию хозяйственный инвентарь (10 единиц)            
Платежное поручение 12. Уплачен взнос в Пенсионный фонд              
13. Уплачен взнос в Фонд социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности            
14. Уплачен взнос в Фонд общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы            
15. Уплачен взнос в Фонд социального страхования от несчастных случаев            
16. Уплачен налог с доходов              
Приходный кассовый ордер 17. Получены из банка денежные средства для выплаты заработной платы рабочим            
Платежная ведомость, расходный кассовый ордер 18. Выплачена заработная плата рабочим            

 

Пример 3. Внесение запасов в уставный капитал

В уставный капитал ООО «Прогресс» в качестве своей доли (10%) (размер уставного капитала в соответствии с учредительными документами— 30000 грн.) один из учредителей (ООО «Экватор») передает запасы.

Вариант 1. справедливая стоимость запасов, согласованная с учредителями, 3000 грн. Сумма налогового обязательства по НДС инвестора— 600 грн., при этом по договоренности сторон инвестор получает компенсацию суммы НДС от эмитента денежными средствами.

Вариант 2. справедливая стоимость запасов, согласованная с учредителями, 2500 грн. Сумма налогового обязательства по НДС инвестора— 500 грн.

 


Таблица 7

Решение примера 3

Содержание хозяйственной операции Корреспондирующие счета Отраже-ние в ре-гистрах Сумма, грн.
дебет название счета кредит название счета
Вариант 1
1. Отражен размер уставного капитала, объявленный в учредительных документах              
2. Отражены полученные в уставный капитал запасы по справедливой стоимости, согласованной учредителями (равной стоимости доли в уставном капитале)              
3. Отражен налоговый кредит по НДС по полученным запасам (при наличии налоговой накладной)            
4. Компенсация суммы НДС инвестору (по договоренности сторон)            
Вариант 2
1. Отражен размер уставного капитала, объявленный в учредительных документах              
2. Отражены полученные в уставный капитал запасы по справедливой стоимости, согласованной учредителями (равной стоимости доли в уставном капитале)              
3. Отражен налоговый кредит по НДС по полученным запасам (при наличии налоговой накладной)            

 

Пример 4. Безвозмездное получение запасов

Предприятием бесплатно получены ТМЦ, по справедливой стоимости 270 грн.

Таблица 8

Решение примера 4

Первичный документ Содержание хозяйственной операции Корреспондирующие счета Отраже-ние в ре-гистрах Сумма, грн.
дебет название счета кредит название счета
Приходная накладная 1. Оприходованы ТМЦ            
Бухгалтерская справка 2. Списана сумма дохода на финансовый результат            

 

Пример 5. Обмен подобными запасами

Предприятие А осуществляет обмен запасных частей балансовой (первоначальной) стоимостью 200 грн. (справедливая стоимость которых – 150 грн.) на запасные части балансовой (первоначальной) стоимостью 140 грн. (справедливая стоимость которых – 150 грн.).

Договорная стоимость установлена на уровне справедливой стоимости и составляет 150 грн. + сумма НДС – 30 грн. (150 грн. х 0,2), итого: 180 грн.

Предприятие А Предприятие Б

Первоначальная стоимость = 200 грн. Первоначальная стоимость = 140 грн.

Справедливая стоимость = 150 грн. Справедливая стоимость = 150 грн.

Договорная стоимость = 180 грн. (в т.ч. НДС – 30 грн.)

 

Прежде всего, каждой из сторон следует определить первоначальную стоимость, по которой будут приходоваться полученные по обмену запасы. Для этого необходимо сопоставить первоначальную стоимость передаваемых запасов с их справедливой стоимостью.

 

У предприятия А

Предприятие А передает запасы, балансовая стоимость которых (200 грн.) больше их справедливой стоимости (150 грн.). В случае если балансовая стоимость переданных запасов больше их справедливой стоимости, то первоначальной стоимостью полученных по обмену запасов является справедливая стоимость. Это означает, что поступившие по обмену запчасти предприятие А должно оприходовать по справедливой стоимости, т.е. на сумму 150 грн.

Поскольку при обмене предприятие А списывает с баланса запасы по балансовой (большей) стоимости (200 грн.), а зачисляет запасы по справедливой (меньшей) стоимости (150 грн.), то разницу между балансовой и справедливой стоимостью переданных запасов (200 – 150 = 50 грн.) предприятие А должно включить в состав расходов отчетного периода.

 

У предприятия Б

У второй стороны – предприятия Б – ситуация обратная: справедливая стоимость запасов (150 грн.) превышает их первоначальную стоимость (140 грн.). Поэтому такая сторона приходует полученные по обмену запасы исходя из стоимости запасов переданных, т.е. на сумму 140 грн.

При этом в налоговом учете у обеих сторон валовые доходы и валовые расходы будут определяться исходя из договорной стоимости в 180 грн. (в т.ч. НДС – 30 грн.), которая равна справедливой.

При отгрузке товара предприятием А обе стороны исходя из договорной стоимости должны отразить в налоговом учете:

- предприятие А: валовые доходы в размере 150 грн., налоговые обязательства по НДС на сумму 30 грн.;

- предприятие Б: валовые расходы в размере 150 грн., налоговый кредит в размере 30 грн.

В момент передачи товара предприятием Б снова-таки исходя из договорной стоимости обеим сторонам в налоговом учете следует отразить:

- предприятие А: валовые доходы в размере 150 грн., налоговый кредит по НДС на сумму 30 грн.;

- предприятие Б: валовые расходы в размере 150 грн., налоговый кредит по НДС в размере 30 грн.

Таблица 9

Решение примера 5

Содержание хозяйственной операции Корреспондирующие счета Отраже-ние в ре-гистрах Сумма, грн.
дебет название счета кредит название счета
У предприятия А
1. Отгружены запчасти по договору обмена:            
1.1. списана справедливая стоимость запчастей            
1.2. списана разница между балансовой и справедливой стоимостью переданных запчастей            
2. Отражены налоговые обязательства по НДС            
3. Оприходованы запасные части, полученные по обмену            
4. Отражена сумма НДС              
5. Отражен налоговый кредит по НДС              
6. Произведен зачет задолженности              
У предприятия Б
1. Получены запчасти              
2. Отражена сумма НДС (исходя из договорной стоимости)            
3. Отражен налоговый кредит по НДС              
4. Отгружены запасные части              
5. Начислены налоговые обязательства по НДС            
6. Произведен зачет задолженности              

 

Пример 6. Обмен неподобными запасами

Предприятие А осуществляет обмен топлива первоначальной стоимостью 450 грн. (справедливая стоимость которого – 500 грн.) на стройматериалы (первоначальная стоимость 550 грн., справедливая стоимость – 500 грн.). Договорная стоимость принята на уровне справедливой стоимости и составляет 500 грн. + НДС 100 грн. Итого: 600 грн.

 

 

Предприятие А Предприятие Б

Первоначальная стоимость = 450 грн. Первоначальная стоимость = 550 грн.

Справедливая стоимость = 500 грн. Справедливая стоимость = 500 грн.

Договорная стоимость = 600 грн. (в т.ч. НДС – 100 грн.)

 

Определение первоначальной стоимости запасов, полученных по обмену, и величины дохода у каждой из сторон представим в табличной форме:

Показатель Предприятие А Предприятие Б
Первоначальная стоимость запасов, полученных по обмену 500 грн. (справедливая стоимость полученных стройматериалов) 500 грн. (справедливая стоимость полученного топлива)
Доход 500 грн. (справедливая стоимость полученных стройматериалов) 500 грн. (справедливая стоимость полученного топлива)

 

Таблица 10

Решение примера 6

Содержание хозяйственной операции Корреспондирующие счета Отраже-ние в ре-гистрах Сумма, грн.
дебет название счета кредит название счета
У предприятия А
1. Отражено топливо              
2. Отражены налоговые обязательства по НДС            
3. Списана первоначальная стоимость топлива            
4. Оприходованы стройматериалы              
5. Отражена сумма НДС              
6. Отражен налоговый кредит по НДС              
7. Произведен зачет задолженности              
8. Отражено закрытие счетов в конце отчетного периода              
             
У предприятия Б
1. Оприходовано топливо              
2. Отражен НДС              
3. Отражен налоговый кредит              
4. Отражена отгрузка стройматериалов              
5. Отражена сумма налоговых обязательств по НДС            
6. Списана первоначальная стоимость отгруженных стройматериалов            
7. Произведен зачет задолженности              
8. Отражено закрытие счетов в конце отчетного периода              
             

 

Пример 7. Возвратные материалы

В результате разбора здания предприятием был оприходован кирпич по справедливой оценочной стоимости на сумму 5000,00 грн.


Таблица 11

Решение примера 7

Содержание хозяйственной операции Корреспондирующие счета Отраже-ние в ре-гистрах Сумма, грн.
дебет название счета кредит название счета
1. Оприходованы материалы от разбора здания            
2. Списаны доходы на финансовый результат            

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.037 с.)