Бух.учёт и порядок выплаты зарплаты работникам



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бух.учёт и порядок выплаты зарплаты работникам



Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда по всем видам з/п, премий, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам, другим выплатам, а также выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам работникам данной организации осуществляется на счете 70 – как правило он пассивный.

По кредиту отражают начисления по оплате труда, пособиям, пенсиям и т.д., а по дебету – удержание из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и невыплаченные и невыплаченные в срок суммы оплаты труда и доходы.

Сальдо этого счета как правило кредитовое и показывает задолженность организации по з/п или другим платежам.

Операции по начислению и распределению оплаты труда, включаемой в издержки производства и обращения оформляют записью: Дт 20, 23, 25, 26, 29 и других счетов издержек (28, 44, 91, 97) Кт 70.

Начисление и оплата труда по операциям, связанным с заготовлением и приобретением производственных запасов, оборудования к установке и осуществлением капитальных вложений отражают: Дт 07, 08, 10, 11, 15 Кт 70.

Пособие по временной нетрудоспособности и другие выплаты за счет средств органов социального страхования: за первые 2 дня болезни – Дт 20, 23, 25, 26 Кт 70; за остальные дни болезни – Дт 69, Кт 70.

Начисленные суммы премий, материально помощи, пособий и т.д. отражают: Дт 91, 84, 86 Кт 70

Начисление доходов работникам по акциям и вкладам: Дт 84 Кт 70

З/п выдают из кассы по расчетно-платежным или платежным ведомостям в течение 3-х дней. На всю выданную по платежной ведомости сумму з/п составляется расходный кассовый ордер (ф№КО-2), номер и дата которого проставляется на последней странице ведомости. Выдачу сумм оформляют записью: Дт 70 Кт 50.

Не полученная в срок з/п считается депонированной и оформляется: Дт 70 Кт 76 субсчет «Расчеты по депонированным суммам»

Остатки депонированных сумм по истечении трех дней должны быть сданы в банк на расчетный счет: Дт 51 Кт Кт 50

Учет расчетов с депонентами ведут в книге учета депонированной з/п, заполняемой по данным реестра не выданной з/п. Книгу открывают на год. Для каждого депонента отводят отельную строку, где указывают табельный номер депонента, ФИО, депонированную сумму и отметки о ее выдаче. Оставшиеся на конец года суммы переносят в новую книгу. Выплату депонированной з/п осуществляют РКО и отражают: Дт 76 Кт 50.

 

Учёт поступления материалов по учётным ценам с учётом 15,16 счетов

Нормативными документами разрешено в аналитическом бухгалтерском учете и местах хранения материалов применять учетные цены.

При способе учета МПЗ по учетным ценам на их фактическую себестоимость на основе поступивших расчетных документов поставщиков и других организаций дебетуется счет 15 «Заготовление и приобретение материалов» и кредитуются счета 60, 76, 71 и др. Записи на счетах производятся не зависимо от того, когда сырье и материалы поступили на склад предприятия – до или после получения расчетных документов поставщиков.

На учетную стоимость оприходованных материалов в БУ Д-т 10 «Материалы» и кредитуются счета:

15 «Заготовление и приобретение материалов» - на факт стоимость сырья и материалов, если она ниже учетной стоимости;

16 «Отклонение в стоимости материалов» - на сумму разницы между стоимостью материалов по учетным ценам и их фактической себестоимостью.

В случае же превышения факт сб оприходованных материалов от стоимости их по учетным ценам на имеющуюся разницу в БУ д-т 16 «Отклонение в стоимости материалов» и к-т 15 «Заготовление и приобретение материалов».

Остаток 15 «Заготовление и приобретение материалов» показывает стоимость оплаченных, но не поступивших от поставщиков материалов на склад предприятия за отчетный месяц

 

Документация, первичные наблюдения, учётные регистры

 

Документирование – оформление хозяйственных операций документами. В широком понимании бухгалтерская документация включает в себя первичные бухгалтерские документы, учетные регистры и бухгалтерскую отчетность. С помощью документов осуществляют постоянное наблюдение за движением материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также обеспечивают контроль за сохранностью имущества и выявляют факты недобросовестности или прямых злоупотреблений.

Как правило, бухгалтерский документ оформляют на бланке установленной формы, отпечатанном типографическим способом. Если документ подготовлен на машинном носителе, то организация обязана иметь его копию на бумажном носителе. Учетный бланк представляет собой разграфленный лист бумаги в виде строк, столбцов, куда заносят сведения о хозяйственных операциях с заранее отпечатанными в них реквизитами. Реквизит (лат. requisitum – нужное, требуемое) – информационный элемент, несущий самостоятельную, содержательную нагрузку. Например: единица измерения, код материала и т.п.

Первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа (формы), код формы;

- дату составления;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание факта хозяйственной жизни;

- количественную и стоимостную оценку факта хозяйственной жизни;

- наименование должностных лиц, ответственных за совершение факта хозяйственной жизни и правильность его оформления;

- личные подписи указанных лиц и их расшифровки.

Учетные регистры – книги, карточки, своб-ые листы предназнач-ые для груп-ки и регистр-ии хоз. опер.. Хоз. опер. после проверки и токсировки док-тов должны быть сгруппированы в опред-ой последоват-ти и зарегистрированы. Регистры делятся на группы: 1. По назнач-ию; 2. По объему сод-ния; 3. И по внешней форме. По назнач-ию подраздел-ся на хронологич-кие, систематич-кие и комбиниров-ые. Хронологич-кие уч. рег-рыхоз. опер. запис-ют в последоват-ти их совершение и поступл-ие лок0тов в бухгалтерию. Назнач-ем этих рег-ров яв-ся опред-ие общей суммы оборота по всем док-там поступившиъ в бухг-рию. Систематич-кие рег-ры предназначены для записи опер-ии по однородным группам. Хронологич-ая и систематич-ая регистрация док-тов производится одновременно. По объему сод-нию. Делится на синтетич-кие и аналитич-кие. В синтетич-ких рег-рах записи опре-ий отраж-ся в обобщ-ом виде. К аналитич-ким рег-рам относ-ся книга учета продуктов и мат-лов. По внешней форме они бывают книги, карточки и своб-ые листы. В книгах каждая страница или неск-ко стр-ц отводит для опред-го счета.

 

 

Учёт поступления ОС

Основные средства поступают в организацию и принимаются к бухгалтерскому учету в случаях их приобретения, сооружения (изготовления), внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, получения по договору дарения и прочих поступлений.

Самым распространенным способом поступления основных средств является их приобретение по договору купли-продажи.

Все расходы по покупке основных средств, не требующих монтажа (суммы, уплаченные поставщику; информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств; регистрационные сборы и таможенные пошлины; государственные пошлины по приобретению прав на основные средства; вознаграждения посреднической организации и др.), собираются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», на субсчете «Приобретение объектов основных средств». Таким образом, при документальном подтверждении совершенных операций делаются следующие записи:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет «Приобретение объектов основных средств»

Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - на сумму выделенного НДС

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

При учете приобретения основных средств, требующих монтажа, в бухгалтерском учете отражаются следующие записи:

Д-т 07 «Оборудование к установке»

Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - на сумму выделенного НДС

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

При передаче оборудования в монтаж в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет «Приобретение объектов основных средств»

К-т 07 «Оборудование к установке», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость выполненных монтажных работ.

Если принимается к учету объект основных средств после сооружения (строительства, изготовления), то бухгалтерское отражение этой операции может быть различным, в зависимости от того, подрядным (сторонней организацией) или хозяйственным (самостоятельным подразделением организации) способом сооружался объект.

При подрядном способе сооружения принятие на учет объекта отражается той же проводкой, что и приобретение по договору купли-продажи. Если сооружение производилось собственными силами, то вся сумма произведенных затрат предварительно аккумулируются на счете вспомогательного подразделения и включаются в фактическую первоначальную стоимость объекта основных средств записью:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет «Приобретение объектов основных средств»

К-т 23 «Вспомогательные производства».

Получение основных средств в счет вклада в уставный капитал. Общее правило оценки таких основных средств приведено в п.9 ПБУ 6/01 – по денежной оценке, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При учреждении акционерных обществ эта оценка не может быть выше оценки рыночной стоимости имущества, выполненной независимым оценщиком. Согласно ст.34 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ привлечение независимого оценщика для оценки рыночной стоимости является обязательным. Это требование запрещает искусственно завышать оценку основных средств. В противном случае учредители могли бы завысить оценку имущества, и при последующей его амортизации создать «псевдорасходы» и тем самым скрыть прибыль. Наоборот, учредители имеют возможность занизить первоначальную оценку, что уменьшит амортизационные начисления и тем самым увеличит прибыль. Поступление основных средств в счет вклада в уставный капитал оформляется следующей проводкой:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет «Приобретение объектов основных средств»

К-т 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал».

Предоставление организациям основных средств в безвозмездное пользование на счетах отражают следующей записью:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет «Приобретение объектов основных средств»

К-т 98 «Доходы будущих периодов», субсчет «Безвозмездные поступления»

Первоначальная стоимость таких основных средств складывается из текущей рыночной стоимости на дату принятия к учету, расходов на доставку, если они оплачиваются принимающей стороной, и других расходов, связанных с подготовкой объекта к использованию.

В дальнейшем после ввода основного средства в эксплуатацию часть доходов будущих периодов (в сумме начисленной амортизации за отчетный период) признается доходами отчетного периода (Д-т 98 «Доходы будущих периодов», К-т 91 «Прочие доходы и расходы»). Применение счета 98 «Доходы будущих периодов» позволяет безвозмездно полученный доход растянуть на весь срок эксплуатации объекта.

 

19. Инвентаризация

 

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обяза­тельств. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются не только наличие имущества и обязательств, но и их состояние и оценка.

Инвентаризация — способ проверки соответствия фактического наличия иму­щества данным бухгалтерского учета в соответствии с Законом о бухгалтерском учете.

Основными целями инвентаризации являются:

—выявление фактического наличия имущества;

—сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

—проверка полноты отражения в учете обязательств.

Инвентаризации подлежит все имущество организации (основные средства, не­материальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые акти­вы) независимо от его места нахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для перера­ботки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Инвентаризация имущества производится по его месту нахождения и материально ответственному лицу.

 

 

Пользователи бух.информации

Базой для принятия управленческих решений на предприятии является информация экономического характера. Решения принимает не только администрация организации, но и внешние пользователи экономической информации (заинтересованные стороны, находящиеся за пределами фирмы и нуждающиеся в информации для принятия решений в отношении данной организации). Внутренние пользователи оперируют учетной информацией, внешние — данными финансовой отчетности организации. И те и другие данные формируются в процессе бухгалтерского учета организации.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.91 (0.02 с.)