Раздел 1. Разработка укрупненной сетевой модели постройки головного судна, укрупненного линейного графика и графика загрузки ресурсов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Разработка укрупненной сетевой модели постройки головного судна, укрупненного линейного графика и графика загрузки ресурсов



УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

Методические указания к курсовому проекту

 

Санкт-Петербург

 

Рецензенты:

К.т.н., доц. кафедры Управления судостроительным производством СПбГМТУ Иванова Л.Н.

 

Алехин М.Ю., Коваленко Е.В.

Методические указания к курсовому проекту "Управление проектами": СПбГМТУ. – СПб., 2006. – 27 с.

 

Методические указания содержат обобщенный алгоритм написания курсового проекта, основные требования к оформлению работы и ее защите. Предназначены для студентов Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, обучающихся по специальности "Экономика и управление на предприятии машиностроения".

 

 

Содержание

Цель курсового проекта. Общее содержание. 4

Раздел 1. Разработка укрупненной сетевой модели постройки головного судна, укрупненного линейного графика и графика загрузки ресурсов. 4

1.1. Разработка укрупненной сетевой модели. 4

1.2. Разработка линейного графика постройки головного судна 7

1.3. Построение эпюры загрузки сборочно-сварочного цеха. Анализ эпюры и разработка рекомендаций по ее выравниванию.. 9

Раздел 2. Определение показателей финансовой эффективности для условно-оптимальной и базовой последовательностей. 11

2.1. Расчет продолжительности изготовления и монтажа базовой и условно-оптимальной последовательностей 11

2.2. Определение чистых денежных потоков по каждому из вариантов и расчет соответствующих им показателей NPV и IRR. 14

2.3. Оптимистический и пессимистический сценарии развития событий 18

Раздел 3. Определение показателей финансовой эффективности по проекту строительства судна 19

3.1. Определение структуры себестоимости по статьям затрат и структуры выручки по видам производства 19

3.2. Определение принципов распределения затрат и финансирования проекта 21

3.3. Расчет показателей «Чистый денежный поток», NPV и IRR. 23

Условия представления курсового проекта к защите: 25

Цель курсового проекта. Общее содержание

Курсовой проект является самостоятельной работой студента, выполняемой в рамках дисциплины «Управление проектами». Чтобы курсовой проект удовлетворял всем предъявляемым к нему требованиям, студенту необходимы знания, полученные из предыдущих курсов: «Технология судостроения», «Экономико-математические методы», «Финансовый менеджмент», «Менеджмент», «Основы организации производства».

Содержание курсового проекта предполагает создание плана реализации инвестиционного проекта – постройки судна. Проектирование выполняется в условиях, максимально приближенных (насколько это возможно в рамках курсового проекта) к принятой в судостроении практике.

Данный курсовой проект включает в себя следующие разделы:

1. Разработка укрупненной сетевой модели и построение на ее основании линейного графика и гистограммы загрузки рабочих;

2. Определение показателей финансовой эффективности для условно-оптимальной и базовой последовательностей;

3. Определение показателей финансовой эффективности по проекту строительства судна (определение принципиальной схемы финансирования проекта, структуры себестоимости судна, показателей «Чистый денежный поток», «Настоящая приведенная стоимость» (Net Present Value), «Внутренняя норма доходности» (Internal Rate of Return)).

Раздел 1. Разработка укрупненной сетевой модели постройки головного судна, укрупненного линейного графика и графика загрузки ресурсов

Раздел 2. Определение показателей финансовой эффективности для условно-оптимальной и

Базовой последовательностей

Расчет продолжительности изготовления

И монтажа базовой и условно-оптимальной

Последовательностей

Данный раздел курсового проекта посвящен основным приемам и методам оценки финансовой эффективности, рискованности инвестиционных проектов и демонстрации влияния на финансовые результаты организационно-управленческих факторов.

Рассматривается абстрактная задача по изготовлению некой конструкции (объекта), условная схема которой представлена на рис. 4.

Данный объект состоит из четырех элементов, которые должны быть сначала изготовлены, а затем смонтированы в единую конструкцию, как показано на рис. 4. При этом каждый элемент в процессе изготовления проходит 4 этапа (например, 1 – обработка материалов для строительства данного элемента; 2 – сварка и сборка элемента; 3 – насыщение элемента; 4 – дополнительные работы). Каждый этап – это комплекс работ, выполняемых в конкретном цехе конкретными рабочими. Существенным является то, что последовательность прохождения каждым элементом этапов обработки – жесткая: сначала первый этап, затем второй, третий и четвертый.

Рис. 4. Условная схема конструкции

Известны продолжительности изготовления каждого элемента на каждом этапе строительства (табл. 1) .

Таблица 1

Продолжительность изготовления элементов конструкции (в месяцах)

Этапы Элементы конструкции
Первый
Второй 8
Третий
Четвертый

Так, например, цифра 8 в данной таблице показывает, что продолжительность изготовления второго элемента конструкции на втором этапе равна 8 единицам времени. Общая продолжительность изготовления всех конструкций зависит от порядка их изготовления и организационно-технологических ограничений выполнения работ. Теоретически существует проблема определения оптимальной последовательности изготовления конструкций.

Данная задача может быть решена разными способами, вплоть до простого перебора всех вариантов. В рамках данного курсового проекта предлагается для сравнения взять последовательность 1-2-3-4 (назовем ее технологической) и другую произвольно взятую из множества возможных последовательностей (назовем ее произвольной).

Однако помимо изготовления элементов их необходимо еще смонтировать в одно целое – в конструкцию. В курсовых работах продолжительность монтажа каждого элемента следует принять равной 20% от суммы продолжительностей изготовления соответствующего элемента. То есть из табл. 1 видно, что сумма продолжительностей изготовления первого элемента равна 10 месяцам, следовательно, продолжительность монтажа этого элемента будет равна 10*0,2=2 месяца. Аналогично определяются продолжительности монтажа для всех остальных элементов.

В отличие от изготовления элементов, процесс их монтажа должен осуществляться в строгой последовательности, т.е. 1-2-3-4 – этого требует технология постройки. Поэтому даже если элементы были изготовлены в другой последовательности, например, 1-4-2-3, то их монтаж все равно будет проводиться в последовательности 1-2-3-4.

Исходя из всего сказанного, построим графики изготовления и монтажа элементов конструкции и для технологического (рис.5), и для оптимального вариантов.

Рис. 5. График изготовления и монтажа элементов конструкции для технологического варианта

Из представленного графика видно, что цикл изготовления и сборки элементов конструкции при технологической последовательности изготовления элементов равен 49 месяцам.

Аналогичный график нужно построить и для оптимального варианта, при этом может возникнуть такая ситуация, что суммарная продолжительность изготовления и сборки при оптимальной последовательности окажется больше, чем при технологической.

В результате необходимо провести сравнение двух проектов по продолжительности постройки и монтажа.

2.2. Определение чистых денежных потоков по каждому из вариантов и расчет соответствующих им показателей NPV и IRR

После сравнения двух вариантов по продолжительности перейдем к их сравнению по экономическим показателям.

Для расчета показателя «Чистая приведенная стоимость» (NPV) проектов потребуются следующие исходные данные:

· найденные продолжительности базовой и условно-оптимальной последовательностей изготовления и монтажа (п.2.1);

· планируемый уровень рентабельности (20%);

· ставка дисконта r

· период дисконтирования – полугодие;

· стоимость изготовления и монтажа каждого элемента конструкции;

· структура затрат.

Поскольку периодом дисконтирования выбрано полугодие, все денежные потоки, используемые при расчете показателя NPV, необходимо разбить по полугодовым периодам. Для этого на графиках изготовления и монтажа элементов конструкции делают условные сечения по шесть месяцев каждое (рис. 6).

Рис. 6. Разбиение цикла реализации проекта на периоды

Как видно из графика, получилось 8 полугодий и еще один месяц. На основании графика строим следующую расчетную табл.2.

Таблица 2

Таблица затрат и поступлений

Месяцы
Поступления (B)            
Затраты (С) Материалы            
Заработная плата            
Накладные расходы            
Прочие            
t-Ct)            
1/(1+r)t            
(Bt-Ct)/(1+r)t            

Примечание:

Bt – выручка строительной организации за t-й период;

Сt – затраты за t-й период;

t-Ct) – прибыль организации от реализации данного проекта (частный случай денежного потока);

1/(1+r)t – коэффициент дисконтирования;

t-Ct) /(1+r)t – чистый денежный поток.

Заполнение табл. 2 необходимо начать с графы «Затраты» (Задание на курсовой проект). В таблице показано, что для решения этой задачи все затраты также необходимо разбить на 4 группы: материалы, заработная плата, накладные расходы и прочие затраты.

Для начала обратим внимание на первый шестимесячный период (рис.6). Предположим, что стоимость изготовления элементов равна соответственно 120; 200; 160; 210 млн. денежных единиц. Тогда в первый период будет произведено (120*6/10) затрат по первому элементу и (200*4/29) по второму. 6/10 в данном случае – соотношение между продолжительностью изготовления первого элемента в первом полугодии и общей продолжительностью изготовления первого элемента.

Таким образом, 120*6/10 + 200*4/29 = 99,6 д.е. – общие затраты, которые произведет организация в первом периоде.

А так как структура затрат определена (см. Задание на курсовой проект), то получим:

затраты на материалы за 1-е полугодие – 99,6*40% = 39,8 д.е.

затраты на з/п за 1-е полугодие – 99,6*40% = 39,8 д.е.

накладные расходы за 1-е полугодие – 99,6*20% = 20 д.е.

Также следует определиться с тем, на начало или на конец относить те или иные расходы: если на начало периода, то полученные затраты будут отражены в столбце с нулевым значением t, если же на конец, то в первом столбце.

Аналогично рассчитываются затраты на все периоды строительства и также заносятся в таблицу.

Переходим к заполнению графы «Поступления». Для начала определим общую сумму выручки, которая будет получена за все время реализации проекта. Для этого общие затраты необходимо умножить на коэффициент (1,2), отражающий планируемый уровень рентабельности.

Ожидаемую суммарную выручку нужно распределить по периодам, т.е. разработать график оплаты заказчиком проекта, или план поступления выручки. Данный график нужно составить самостоятельно. Он может быть описан как словесно, так и в табличной форме.

Например, возможна такая формулировка: «Оплата проекта будет осуществляться равномерными платежами в конце каждого года строительства». Или: «Оплата проекта будет проводиться нарастающими платежами, первый платеж равен 120, коэффициент нарастания - 1,2» и т.д.

Необходимо придерживаться следующего правила: не стоит делать оплату 100%-ным платежом (предоплата или по окончании проекта). Также желательно в нулевом периоде, считать выручку равной нулю, т.е. вариант предоплаты исключить вообще.

Ставку дисконта нужно брать полугодовую, ее значение содержится в Задании на курсовой проект.

В итоге рассчитывается показатель NPV при полугодовой ставке дисконта:

(2)

Такой расчет нужно совершить как для технологического, так и для оптимального вариантов проекта. В результате получатся два показателя NPV, которые необходимо сравнить и сделать вывод о предпочтительности того или иного проекта.

Следующий шаг – расчет показателя «Внутренняя норма доходности» (IRR). Он также осуществляется для двух вариантов проекта.

Как известно, IRR – это такая ставка дисконта, при которой показатель NPV обращается в ноль. Поскольку математически выразить этот показатель невозможно, то его находят итерационно, т.е. берут несколько ставок дисконта и для них рассчитывают показатель NPV по одним и тем же денежным потокам. В данной курсовой работе рекомендуется для целей расчета IRR воспользоваться встроенной функцией "ВСД" табличного процессора Excel.

В заключение требуется сделать вывод по показателю IRR о рискованности обоих проектов. Объясните, почему вы считаете более рискованным тот или иной проект.

Наконец, на основе всех выше указанных вычислений и выводов делается итоговый вывод о выборе лучшего инвестиционного проекта: базового или условно-оптимального.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

Методические указания к курсовому проекту

Редактор

Корректор

Верстка

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

Методические указания к курсовому проекту

 

Санкт-Петербург

 

Рецензенты:

К.т.н., доц. кафедры Управления судостроительным производством СПбГМТУ Иванова Л.Н.

 

Алехин М.Ю., Коваленко Е.В.

Методические указания к курсовому проекту "Управление проектами": СПбГМТУ. – СПб., 2006. – 27 с.

 

Методические указания содержат обобщенный алгоритм написания курсового проекта, основные требования к оформлению работы и ее защите. Предназначены для студентов Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, обучающихся по специальности "Экономика и управление на предприятии машиностроения".

 

 

Содержание

Цель курсового проекта. Общее содержание. 4

Раздел 1. Разработка укрупненной сетевой модели постройки головного судна, укрупненного линейного графика и графика загрузки ресурсов. 4

1.1. Разработка укрупненной сетевой модели. 4

1.2. Разработка линейного графика постройки головного судна 7

1.3. Построение эпюры загрузки сборочно-сварочного цеха. Анализ эпюры и разработка рекомендаций по ее выравниванию.. 9

Раздел 2. Определение показателей финансовой эффективности для условно-оптимальной и базовой последовательностей. 11

2.1. Расчет продолжительности изготовления и монтажа базовой и условно-оптимальной последовательностей 11

2.2. Определение чистых денежных потоков по каждому из вариантов и расчет соответствующих им показателей NPV и IRR. 14

2.3. Оптимистический и пессимистический сценарии развития событий 18

Раздел 3. Определение показателей финансовой эффективности по проекту строительства судна 19

3.1. Определение структуры себестоимости по статьям затрат и структуры выручки по видам производства 19

3.2. Определение принципов распределения затрат и финансирования проекта 21

3.3. Расчет показателей «Чистый денежный поток», NPV и IRR. 23

Условия представления курсового проекта к защите: 25

Цель курсового проекта. Общее содержание

Курсовой проект является самостоятельной работой студента, выполняемой в рамках дисциплины «Управление проектами». Чтобы курсовой проект удовлетворял всем предъявляемым к нему требованиям, студенту необходимы знания, полученные из предыдущих курсов: «Технология судостроения», «Экономико-математические методы», «Финансовый менеджмент», «Менеджмент», «Основы организации производства».

Содержание курсового проекта предполагает создание плана реализации инвестиционного проекта – постройки судна. Проектирование выполняется в условиях, максимально приближенных (насколько это возможно в рамках курсового проекта) к принятой в судостроении практике.

Данный курсовой проект включает в себя следующие разделы:

1. Разработка укрупненной сетевой модели и построение на ее основании линейного графика и гистограммы загрузки рабочих;

2. Определение показателей финансовой эффективности для условно-оптимальной и базовой последовательностей;

3. Определение показателей финансовой эффективности по проекту строительства судна (определение принципиальной схемы финансирования проекта, структуры себестоимости судна, показателей «Чистый денежный поток», «Настоящая приведенная стоимость» (Net Present Value), «Внутренняя норма доходности» (Internal Rate of Return)).

Раздел 1. Разработка укрупненной сетевой модели постройки головного судна, укрупненного линейного графика и графика загрузки ресурсов



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.211.61 (0.012 с.)