Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет площади смоченной поверхности судна

Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению практических работ по дисциплине

«Теория, устройство судна и движители»

для студентов направления
6.070104 «Морской и речной транспорт» (Судомеханик)

всех форм обучения

 

Севастополь


Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Теория, устройство судна и движители» / Сост. Душко В.Р. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2013. – с.

 

 

Целью настоящих методических указаний является оказание помощи студентам направления 6.070104 «Морской и речной транспорт» (Судомеханик) в выполнении практических работ по дисциплине «Теория, устройство судна и движители».

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры Океантехники и кораблестроения (протокол № от)

 

 

Допущено учебно-методическим центром СевНТУ и научно-методическим Советом СевНТУ в качестве методических указаний.

 

Рецензент: д.т.н., профессор Раков А.И.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………3

1. Практическая работа № 1…………………………………………….5

2. Практическая работа № 2…………………………………………….9

3. Практическая работа № 3…………………………………………….10

4. Практическая работа № 4…………………………………………….11

5. Практическая работа № 5…………………………………………….12

6. Практическая работа № 6…………………………………………….14

7. Практическая работа № 7…………………………………………….15

8. Практическая работа № 8…………………………………………….16

Приложение А…………………………………………………………...19

Приложение Б…………………………………………………………...19

Приложение В…………………………………………………………...19

Библиографический список…………………..…………………………18

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящие методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Теория, устройство судна и движители» предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков в расчете пропульсивного комплекса судна, обеспечивающего его заданную скорость и характеристики корпуса.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ БУКСИРОВОЧНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ И
БУКСИРОВОЧНОЙ МОЩНОСТИ

Цель работы: приобретение практических навыков расчета буксировочного сопротивления и буксировочной мощности судна.

 

Теоретический раздел

Расчет площади смоченной поверхности судна

При наличии теоретического чертежа корпуса судна площадь смоченной поверхности определяется по периметрам погруженных шпангоутов с последующим их интегрированием по длине.

При известных основных размерениях корпуса можно с погрешностью, не превышающей 2 – 3%, использовать приближенные формулы В.А. Семеки, С.П. Мурыгина, В.А. Ерошина [3]. Так для транспортных судов смоченная поверхность может быть определена по формуле:

= 1487,65 м^2.

где d – осадка судна, м; – коэффициент общей полноты судна; L, B – длина и ширина корпуса судна, м.

Выбор систематических серий моделей морских судов

Сопротивление движению судна складывается из сопротивления трению, остаточного сопротивления, включающего в себя сопротивление формы и волновое, сопротивление выступающих частей и сопротивление воздуха. Определение всех составляющих частей отдельно представляет большие трудности, поэтому используют способы, основанные на определении сопротивления трения по формулам, а остаточного – по результатам систематических серийных испытаний моделей судов данного типа.

Перечень основных систематических серий моделей морских транспортных судов приведен в Справочнике [3].

Для расчета сопротивления судов с низкими значениями коэффициента полноты корпуса / = 0,50…0,60/ могут быть использованы результаты испытаний отечественной серии моделей быстроходных универсальных сухогрузных судов /поз. 6 указанной выше таблицы/.

Для расчета судов с умеренной полнотой обводов / = 0,60…0,80/ могут быть применены результаты испытаний «Серии морских судов» ННИИ им. Крылова А.Н. /поз. 2/. Формы носовых шпангоутов: V – образные, U – образные и промежуточные.

ПРОВЕРКА ВИНТА НА КАВИТАЦИЮ

Проверка может осуществляться по критической частоте вращения винта . При частоте , кавитация отсутствует, при возможно появление кавитации, а при имеет место развитая кавитация.

Критическую частоту вращения определяют по формуле Э. Пампеля:

,

где – гидростатическое давление, Па,

– давление в 1м вод. ст., Па,

– погружение оси винта, м.

– безразмерный коэффициент, характеризующей начало кавитации,

– коэффициент разряжения,

– относительный радиус,

– коэффициент подъемной силы,

– относительная толщина лопасти,

– коэффициент упора, определяемый по диаграмме на рис.16.8/2/ стр. 208 в функции от и .

Если винт кавитирует, то необходимо увеличить дисковое отношение θ.


Практическая работа №7

Практическая работа №8

ПРИЛОЖЕНИЕ А

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению практических работ по дисциплине

«Теория, устройство судна и движители»

для студентов направления
6.070104 «Морской и речной транспорт» (Судомеханик)

всех форм обучения

 

Севастополь


Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Теория, устройство судна и движители» / Сост. Душко В.Р. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2013. – с.

 

 

Целью настоящих методических указаний является оказание помощи студентам направления 6.070104 «Морской и речной транспорт» (Судомеханик) в выполнении практических работ по дисциплине «Теория, устройство судна и движители».

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры Океантехники и кораблестроения (протокол № от)

 

 

Допущено учебно-методическим центром СевНТУ и научно-методическим Советом СевНТУ в качестве методических указаний.

 

Рецензент: д.т.н., профессор Раков А.И.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………3

1. Практическая работа № 1…………………………………………….5

2. Практическая работа № 2…………………………………………….9

3. Практическая работа № 3…………………………………………….10

4. Практическая работа № 4…………………………………………….11

5. Практическая работа № 5…………………………………………….12

6. Практическая работа № 6…………………………………………….14

7. Практическая работа № 7…………………………………………….15

8. Практическая работа № 8…………………………………………….16

Приложение А…………………………………………………………...19

Приложение Б…………………………………………………………...19

Приложение В…………………………………………………………...19

Библиографический список…………………..…………………………18

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящие методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Теория, устройство судна и движители» предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков в расчете пропульсивного комплекса судна, обеспечивающего его заданную скорость и характеристики корпуса.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ БУКСИРОВОЧНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ И
БУКСИРОВОЧНОЙ МОЩНОСТИ

Цель работы: приобретение практических навыков расчета буксировочного сопротивления и буксировочной мощности судна.

 

Теоретический раздел

Расчет площади смоченной поверхности судна

При наличии теоретического чертежа корпуса судна площадь смоченной поверхности определяется по периметрам погруженных шпангоутов с последующим их интегрированием по длине.

При известных основных размерениях корпуса можно с погрешностью, не превышающей 2 – 3%, использовать приближенные формулы В.А. Семеки, С.П. Мурыгина, В.А. Ерошина [3]. Так для транспортных судов смоченная поверхность может быть определена по формуле:

= 1487,65 м^2.

где d – осадка судна, м; – коэффициент общей полноты судна; L, B – длина и ширина корпуса судна, м.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.26.117 (0.008 с.)