Размещение груза на транспортном средстве



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размещение груза на транспортном средстве



Одним из важнейших эксплуатационных свойств автомобиля является грузовместимость. Данный параметр зависит от способа укладки тарно-штучных грузов в кузове автомобиля (контейнере). В практике перевозок тарно-штучных грузов используют следующие способы укладки: плашмя (на большую опорную поверхность), на ребро (на узкую опорную поверхность), на торец. Поскольку большинство тарно-штучных грузов имеет форму параллелепипеда с тремя измерениями – длина, ширина и высота, то выбирается тот вариант способа укладки, при котором грузовместимость имеет наибольшую величину. Результаты укладки оформляются таблицей (таблица 3.1), с помощью которой рассчитывается количество единиц вмещаемого в кузов (контейнер) груза.

На основании таблицы 3.1 строится зависимость коэффициента использования грузоподъемности автомобиля от варианта укладки по формуле

 

γ = , (3.1)

где mi – количество единиц груза, уложенных в кузове (контейнере) автомобиля по данному варианту; qг – вес единицы груза, т; qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

 

 

При перевозке контейнеров в качестве тарно-штучного груза для него можно взять любой из задания (ящики, мешки). На основании таблицы 3.1 строится зависимость коэффициента использования грузоподъемности контейнера от варианта укладки тарно-штучного груза по формуле

 

 

γк = , (3.2)

где mi – количество единиц груза, уложенных по данному варианту укладки; mбр – масса брутто контейнера, т; mт – вес тары, т; qг – вес единицы груза, т.

 

Таблица 3.1 – Способы укладки груза в кузове (контейнере)

 

Размер кузова (контейнера), мм Размер груза, мм Плашмя На ребро На торец
Варианты укладки
L l L/l = B/l = L/l = B/l = H/l = H/l =
B b B/b = L/b = H/b = H/b = L/b = B/b =
H h H/h = H/h = B/h = L/h = B/h = L/h =
Итого m1 = m2 = m3 = m4 = m5 = m6 =

Примечание: m1 – количество единиц груза, уложенных по первому варианту, равное произведению L/l·B/b·H/h

 

С учетом выражения (3.2) строится зависимость изменения коэффициента использования грузоподъемности автомобиля при перевозке груза в контейнере по формуле

 

γ = , (3.3)

где nк – количество контейнеров, вмещаемых в кузов автомобиля.

 

Раздел представить определением эксплуатационного свойства автомобиля «грузовместимость», его значения при организации перевозок грузов. Описать способы укладки тарно-штучных грузов в кузове автомобиля. Привести таблицу вариантов укладки груза в кузове автомобиля (контейнере), расчетные формулы и зависимости коэффициента использования номинальной грузоподъемности от вариантов укладки.

 

Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги

 

Центр масс ТС рассчитывается для анализа устойчивости и проходимости (рис. 4.1). Нормальные реакции дороги – для расчета сцепного веса на ведущие колеса в тяговом и тормозном режимах движения.

       
   
 
 

 

 


 

 
 

 

 


Х

           
 
 
   
     
 

 

 


Масштаб 1:500

 

 


Рисунок 4.1 – Расчетная схема одиночного транспортного средства

 

Значения абсцисс центров масс ТС и груза (рисунок 4.1) определяются по формулам

 

 

ХО = , (4.1)

где ХО – абсцисса центра масс ТС (ЦМО) в снаряженном состоянии, м; GО – вес ТС в снаряженном состоянии, т; GО2 – часть веса ТС в снаряженном состоянии, приходящаяся на заднюю ось (тележку), т; L – база ТС, м.

 

 

ХА = , (4.2)

где ХА – абсцисса центра масс (ЦМА) груженого автомобиля, м; ХГ – абсцисса центра масс груза (ЦМГ), м; GГ – вес груза в кузове автомобиля, т.

 

GГ определяется с учетом рода груза, веса единицы грузового места, вместимости и грузоподъемности кузова и ограничений габаритных размеров ТС по высоте. Это позволяет привести фронтальный вид груза к прямоугольной форме, точка пересечения диагоналей которой даст искомое положение центра масс груза (см. рисунок 4.1).

Ордината hо центра тяжести ТС в снаряженном состоянии рассчитывается из соотношения hо ≈ 1,5 rк, где rк – радиус качения колеса, м,

 

  (4.3)
где d – посадочный диаметр, дюймы (in);  
  В – ширина профиля шины, мм;  
  N – отношение высоты к ширине профиля шины, мм;  
  λ – деформация шины, λ = 0,80-0,90.  

 

Нормальные реакции дороги на заднюю ось (тележку)

 

R2 = , (4.4)

где GА – вес груженого автомобиля, т.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.204.31 (0.011 с.)