Страховые компании их деятельность на территории РФ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Страховые компании их деятельность на территории РФ.



На рынке страховых услуг действуют страховые компании, ими являются страховые организации, выступают в роли страховщика, т. е. принимающие на себя обязанности возместить страховые убытки при наступлении страхового случая.

Для того чтобы начать свою деятельность страховой компании получают лицензии от МинФина.

На территории РФ функционируют страховые компании разной формы собственности:

-государственные

-частные

-акционерные

-муниципальные

Страховые компании выполняют следующие операции:

1.проведение расчётов по страховым операциям с физ.и юр.лицами.

2.заключение агентских соглашений и выплат по ним вознаграждения.

3.инестирование денежных средств.

4.осуществление операций по купле-продаже недвижимости оставшихся после страхового случая.

5.размещение денежных средств на депозитах коммерческих банков.

Денежные средства компании формируются за счёт:

1.уставного капитала

2.прибыли,получен.за счёт страховой деятельности

3.прибыли,получен. от др.видов финн деятельности

4.за счёт кредита

5.за счёт ц.б. самих страховых компаний

6.страховые взносы

Деятельность страховых компаний регулируется государством.

 

55. Виды сберегательных учреждений и их деятельность.

К сберегательному институту относятся судно- сберегательные ассоциации, почтово-сберегательные , сберегательные кассы, сберегательные банки.

Сбербанк– юр.лицо, работает на основании закона «о банках и банковской деятельности», проводит активные и пассивные операции, основная цель – получение прибыли.

По форме собственности – акционерный банк на коммерческой основе.

Разновидностью Сбербанка являются:

1.доверительно-сберегательные банки

2.взаимосберегательные банки

3.почтово-сберегательные банки

Наиболее распространены на территории РФ почтово-сберегательные банки, их деятельность сосредоточена в тех районах, где нет коммерческих банков.

Почтово-сберегательные банки аккумулируют денежные средства населения через почтовые отделения.

К основным операциям почтово-сберегательных банков относятся:

1.предоставление кредитов

2.осуществление денежных переводов

3.оплата коммунальных платежей и т.д.

По форме собственности почтово-сберегательные банки могут быть:

-частные

-государственные

Сберегательные кассы могут быть:

-государственные

-частные

-муниципальные

Проводят следующие операции:

1.предоставление кредита

2.всеми видами платежа

3.проводят операции с пластиковыми картами

4.работают с банкоматами.

Ссудно-сберегательные ассоциации- являются юр. лицами, носят локальный характер.

Основные операции ссудно-сберегательные ассоциации:

1.аккумулирование средств населения через различные виды счетов

2.долгосрочное кредитование

3.долговая покупка имущества, недвижимости

4. выдают кредит на жилищное строительство

56. Функции совета директоров Банка России.

( подробно cм Статья 18. ФЗ)

1) во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает проект основных направлений единой гос. денежно-кредитной политики и основные направления единой гос. денежно-кредитной политики и представляет эти документы для рассмотрения в Нац.банковский совет, а также Президенту РФ, в Правительство РФ и ГосДуму в соотв. со ст. 45 настоящего Фз, обеспечивает выполнение основных направлений единой гос. денежно-кредитной политики;

2) утверждает годовую фин. отчетность Банка России, рассматривает аудиторское заключение по годовой фин. отчетности Банка России и заключение Счетной палаты РФ по результатам проверки счетов и операций Банка России, на которые распространяется действие Закона Российской Федерации "О государственной тайне", и представляет указанные материалы в составе годового отчета Банка России в Национальный банковский совет и Гос.Думу;

3) утверждает отчет о деятельности Банка России, готовит анализ состояния экономики РФв соответствии со ст 25 настоящего Фз и представляет указанные материалы в составе годового отчета Банка России в Нац. банковский совет и ГосДуму;

4) рассматривает и представляет в Нац.банковский совет на утверждение на очередной год с расчетами и обоснованиями не позднее 1 декабря предшествующего года:

  • общий объем расходов на содержание служащих Банка России;
  • общий объем расходов на пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России;
  • общий объем капитальных вложений Банка России;
  • общий объем прочих административно-хозяйственных расходов Банка России;

5) рассматривает и представляет в Национальный банковский совет при необходимости на утверждение на очередной год с расчетами и обоснованиями предложения по дополнительным расходам по указанным в пункте 4 настоящей части направлениям;

6) утверждает смету расходов Банка России, исходя из утвержденных Нац. банковским советом общих объемов расходов Банка России, перечисленных в пункте 4 настоящей части, не позднее 31 декабря предшествующего года;

7) при необходимости утверждает смету дополнительных расходов Банка России после утверждения Нац. банковским советом дополнительных объемов расходов Банка России, перечисленных в пункте 3 статьи 13 настоящего Фз;

8) устанавливает формы и размеры оплаты труда Председателя Банка России, членов Совета директоров, заместителей Председателя Банка России и других служащих Банка России; И ТД

 

57. Финансовые компании, их цели и сфера деятельности.

На территории РФ существуют финансовые компании- этокредитно-финансовые учреждения, специализирующиеся на кредитовании отдельных отрослей, представление кредитови проведение финансовых операций.

Выдиляют 3вида финансовых компаний:

1. Финансовые компании по кредитованию продаж в рассрочкупотребительских товаров дляительного пользования;

2. Финансовые компании, учавствующие в системе комерчесского кредита;

3. Финансовые компании занимающиеся предоставлением ссуд и индивидуальным заемщиком;

Финансовые компании могут заниматься:

1. Покупка ценных бумаг по поручению клиента;

2. Формировать инвестиционные портфели для отдельных клиентов;

3. Представлять консультацию по бухгалтерскому

4. Осуществлять депозитарные операции с физическими и юридическими лицами;

Чтобы начать деятельность финансовой компании получают лицензию от Минфина РФ.

58. Цели создания кредитных союзов, кредитных товариществ и обществ взаимного кредита.

1. Кредитные союзы- это объединение физических и юридических лиц аккумулирующих средства членов союза и их паевые взносы.

Кредитные союзы привлекает вклады населения кредитованием и выступают в роли посредников на рынке ценных бумаг

Кредитные товарищества работают на основании лицензии.

Капитал кредитных союзов формируется за счет взносов:

· Оплата паев

· Доход от выпуска собств. цен. Бумаг

Кредитные союзы бывают двух типов

1. Создаются группой физ.лиц с целью предоставления потребительского кредита

2. Создается несколькими самостоятельными кредитными товариществами

Кред.союз - не коммерческая организация.

Их цель:

· сохранить деньги своих членов,

· предоставлять займы,

· создавать систему мер социальной защищенности от пайщиков

Основные фу-ии:

1) Сбережение денег пайщиков

2) Выдача займов под нужды пайщиков паев

2.Кредитные товарищества

· аккумулируют средства населения и юр. лиц

· осуществляет кредитование предприятий

· выступают посредниками на рынке межбанковского кредита

В основном они кредитуют кооперативы, мелкий и средний капитал.

Номинал формируется по средствам внесения вступительных взносов и покупки паев.

3. Общества взаимного кредита

Это некоммерческие учреждения( бывшие кассы взаимопомощи)

В наст. Время практически не ведут свою деятельность

Источники формирования средств: вступление взносов участниками общества.

59. Назначение и функции ломбардов.

Ломбард-это кредитное учреждение предоставляющее деньги(ссуды, кредиты) на короткий промежуток времени под залог высококредитного имущества:

· Драгоценностей

· Цен.бумаг (облигаций)

Заемщик и кредитор заключает между собой договор

Кредит выдается на срок под проценты. По окончанию срока заемщик возвращает деньги, а кредитор вещи.

Если заемщик во время не возвращает сумму в ломбард залог остается у кредитора

Деятельность по предоставлению финансовых кредитов за счет привлеченных средств подлежит лицензированию согласно законодательству.

Сопутствующие услуги ломбарда – услуги, которые являются предварительным условием предоставления финансового кредита или выплывают из его предоставления.

К сопутствующим услугам ломбарда относятся:

- оценка заложенного имущества согласно действующему законодательству и/или условиям договора;

- предоставление посреднических услуг по страхованию предмета залога на основании агентского договора со страховой компанией;

- реализация залогового имущества согласно действующему законодательству и/или условиям договора.

- хранение заложенного имущества.

Ломбарды имеют право выдавать займы под проценты с применением механизма об обеспечении возврата кредита.

60. Виды услуг, предоставляемые лизинговыми компаниями.

Лизинговые компании предоставляют оборудование в аренду с последующим выкупом.

- краткосрочная аренда (рентинг) - на срок от одного дня до одного года

- среднесрочная аренда (хайринг) - от одного года до трех лет

- долгосрочная аренда (лизинг) - от трех до 20 лет и более.

Это операция похожа на кредитную сделку, которая выдаётся на срок под % и на условиях заключённого договора.

-Оперативный лизинг - это арендные отношения, при которых расходы лизингодателя, связанные с приобретением и содержанием сдаваемых в аренду предметов, не покрываются арендными платежами в течение одного лизингового контракта.

-Финансовый лизинг - это соглашение, предусматривающее в течение периода своего действия выплату лизинговых платежей, покрывающих полную стоимость амортизации оборудования или большую его часть, дополнительные издержки и прибыль лизингодателя.

Арендатор за взятую валюту оборудование платит сумму процентов и в дальнейшем имеет право выкупить, т.е совершить лизинг.

61. Факторинговые компании и их деятельность.

Факторинговая компания занимается выкупом платежных требований у поставщиков товаров

Деятельность факторинговых компаний в том, что они становятся собственниками платежных требований и берут на себя риск их неуплаты

Чаще всего факторинговые являются дочерними фирмами при крупных банках

Факторинговые компании имеют право предоставлять следующие виды финансовых услуг:

· факторинг (факторинговые услуги);

· предоставление финансовых кредитов (за счет собственных средств);

· финансовый лизинг;

· предоставление поручительств;

· предоставление гарантий;

· предоставление займов;

· привлечение финансовых активов юридических лиц с обязательством относительно следующего их возврата;

· другие операции с финансовыми активами, которые осуществляются в интересах третьих лиц за собственный счет, за счет этих лиц или за счет привлеченных от других лиц финансовых активов, осуществления которых в соответствии с Законами Украины возможно без получения лицензий разрешений.

62. Основные направления работы брокерских компаний.

Сосредоточены на операциях с ц.б., они могут предоставлять посреднические услуги клиентам, выполняя их заказ на покупку или продажу ц.б., как на бирже, так и вне её( рынок цен.бумаг, внебиржевая торговля), а также предоставляет консультации по ц.б. и проводит аналитические исследования рынка ц.б.

63. Денежная реформа 1922 – 1924 гг., её роль в денежной системе.

В качестве подготовки в реформе денежного обращения для упрощения денежного учёта в ноябре 1921 г. И декабре 1922 г. Были проведены две деноминации, т.е. уменьшено номинальное выражение вновь выпускаемых денежных знаков. Во время первой деноминации, когда были выпущены в обращение «знаки 1922 года» , они обменивались на кредитные билеты и расчётные знаки всех прежних выпусков в соотношении 10000:1 ; во время второй деноминации денежные «знаки 1922 года» обменивались на новые «знаки 1993 года « в соотношении 100:1.

На первом этапе денежной реформы 1922-1924 гг. в октябре 1922 г. В обращение был введён червонец – банковский билет Государственного Банка РСФСР. Главной целью его выпуска являлось создание средств для коммерческих операций Госбанка. Выпущенные банковские билеты имели золотое содержание. Червонец приравнивался к дореволюционной золотой десятирублевой монете, т. е. был равен 7,74234 г чистого золота.

Червонец являлся практически конвертируемой валютой.

Параллельно червонцем вплоть до 1924 г. Продолжали обращаться также и совзнаки, выпускавшиеся Наркомфином. Таким образом, в стране действовала система параллельного обращения двух валют: устойчивой (червонцы) и обесценивавшейся (совзнаки). Это не могло не подрывать денежную систему: чем больше червонец использовался в обороте, тем сильнее сужалась сфера обращения совзнака. Червонцы обращались исключительно в городе – в деревне имели хождение совзнаки и они обесценивались.

Все это обусловило необходимость перехода к единой устойчивой валюте, что означало завершение денежной реформы. В марте-апреле 1924 г. Выпуск совзнаков был прекращён. Совзнаки выпускались в соотношении 1 рубль государственных казначейских билетов: 50 тыс. рублей образца 1923 г. Между казначейскими рублями и банковскими билетами было установлено твердое соотношение : 1 червонец = 10 рублей.

Денежная реформа 1922-1924 г.г. имела важные положительные результаты:

-восстановление единой денежной системы страны. В обращение поступила устойчивая валюта, обеспечивающая восстановление экономики;

-падение цен на ряд товаров. Индекс розничных цен снизился с 212,6 в марте 1924 г. (100% - в 1913 г.) до 196,6 в декабре того же года;

-устранение опасности внедрения в обращение иностранной валюты и монет царской чеканки;

-устранение опасности экономической изоляции деревни от города в результате упразднения обесценивавшегося совзнаки;

-укрепление экономической связи между сельским хозяйством и промышленностью; создание условий для широкого использования экономических рычагов (цены, торговля, кредит, налог) в целях подъёма и развития сельского хозяйства;

-стимулирование подъёма производственности труда на базе дифференцированной по результатам труда денежной оплаты;

-обеспечение реальной основы для действенного планового руководства народных хозяйством;

-создание условий для сбалансированности денежных доходов и расходов населения и на этой основе пропорциональности между денежной массой в обращении в новой валюте и объёмом товарооборота в денежном выражении;

-создание прочной основы для расширения кредитных , расчётных и кассовых операций банков. С упрочнением денежного обращения были устранены препятствия к развитию кредитных отношений в хозяйстве и мобилизации банками временно свободных денежных средств;

-создание создание предпосылок для укрепления связи с мировой экономикой.

Особенностью денежной реформы 1922 – 1924 г.г. явилось то, что она была проведена без использования иностранных займов.

64. Денежная реформа 1947 года, её роль в денежной системе страны.

За годы второй мировой войны резко возросла эмиссия денег, используемых на покрытие военных расходов, произошло перераспределение денежных доходов между городом и деревней в пользу последней, резко возросли розничные цены, вновь были введены карточки и коммерческая торговля. Последствия войны в денежном обращении были ликвидированы в ходе денежной реформы 1947 г.

Денежная реформа заключалась в обмене находившихся в обращении денег на вновь выпущенные денежные знаки и переоценке денежных накоплений в форме займов и вкладов в сберегательные кассы. Наличные деньги обменивались в соотношении 10:1, а вклады в сберегательных кассах до 3 тыс. не подлежали переоценке. Суммы вкладов от 3 тыс. рублей до 10 тыс. рублей переоценивались в соотношении 3:2, а свыше 10 тыс. рублей 2:1. Денежные средства кооперативных предприятий на счетах в банках подлежали обмену исходя из соотношения 5:4,а денежные средства государственных предприятий и организаций сохранялись без изменения.

Важная особенность реформы заключалась в том, что заработная плата, пенсии, стипендии, доходы колхозов и колхозников от государственных заготовок продолжали выплачиваться в новых деньгах в прежних размерах, что означало повышение реальных доходов трудящихся.

Реформа 1947 г. Не означала коренной перестройки денежной системы в полностью сохранила её прежнюю структуру (билеты Государственного банка, казначейские билеты и разменная монета существовавшие до реформы ) и механизм эмиссионного регулирования. Отличие состояло лишь в том, что билеты Госбанка стали выпускаться в рублях, а не в червонцах. Не изменился и механизм эмиссионного регулирования.

В результате реформы удалось восстановить полноценный советский рубль, были ликвидированы последствия второй мировой войны в области денежного обращения, был обеспечен переход к торговле по единым ценам.

65. Денежная реформа 1 января 1998 года. Деноминация рубля.

4 августа 1997 года вышел Указ Президента Российской Федерации № 822 «Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен»[1].

Постановляю cогласиться с предложением Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об укрупнении российской денежной единицы, проведении с 1 января 1998 года деноминации рубля и замене обращающихся рублей на новые по соотношению 1000 рублей в деньгах старого образца на 1 рубль в новых деньгах, обеспечив параллельное обращение старых и новых денежных знаков в течение 1998 года.

Деноминация была проведена с коэффициентом 1000:1, то есть одному новому рублю соответствовали 1000 старых (образца 1993 и 1995 гг.). Все неденоминированные монеты ЦБ России (1, 5, 10, 20, 50, 100 рублей и коллекционные), вопреки традиции двух предыдущих деноминаций, прекратили быть законным платёжным средством. Интересный факт: чтобы купить, к примеру, пакетик чипсов за 3500 р. нужно было набрать целую горсть из 50-рублёвых монет (100-рублёвые встречались довольно редко).

Учитывая негативный опыт по трёхдневному обмену 50 и 100-рублевых купюр в СССР в 1991 году, обмен старых купюр был возможен до 2002 года. Президент России В.В. Путин продлил его ещё на год[2].

Новые банкноты и монеты поступили в обращение с 1 января 1998 года. Внешний вид, цвет и дизайн билетов банка России при данной деноминации не менялся — с них (образец 1995 года) только убрали три нуля и ввели в обращение монету 1 рубль вместо бывшей банкноты 1000 рублей с изображением Владивостока.

Также были введены копеечные монеты с изображением Георгия Победоносца (1, 5, 10, 50 копеек) и рублёвые монеты (1, 2, 5, 10 рублей).

В 1998 была выпущена в обращение купюра достоинством пять рублей с изображением города Новгорода, однако её редко можно встретить в обращении, так как сейчас она не выпускается (полностью заменена пятирублёвыми монетами), а изношенные банкноты изъяты из оборота.

66. Денежная реформа 1961 г., её цели и задачи.

После реформы 1947 г. В связи с быстрыми темпами развития народного хозяйства значительно увеличились денежные обороты страны, размеры государственного бюджета , а также объёмы национального дохода, которые исчислялись в десятках триллионов рублей. Учитывая перспективу дальнейшего развития экономики, было принято решение об изменении с 1 января 1961 г. Масштаба цен, то есть о фактической деноминации советской валюты. Находившиеся в обращении денежные знаки обменивались на новые в соотношении 10:1. Одновременно также были уменьшены в десять раз цены на товары, все виды доходов, платёжные обязательства , договоры и т.д. Обмен денежных знаков на новые проводился с 1 января по 1 апреля 1961 года без каких-либо ограничений.

С изменением масштаба цен изменилось и золотое содержание рубля: с учётом реального соотношения цен в СССР в новой валюте и цен в ведущих промышленно развитых странах в их валютах золотое содержание рубля было повышено в 4,4 раза и установлено в размере 0,987412 г чистого золота.

Укрепление масштаба цен намного сократило издержки, связанные с организацией денежного обращения. Значительная экономия была получена от замены бумажных денежных знаков монетой, способной функционировать в обращении гораздо дольше, чем бумажный рубль.

67. Государственный кредит и его назначение на современном этапе.

Государственный кредит - система кредитных отношений, в которой государство выступает заемщиком, а население и частный бизнес - кредиторами денежных средств. Источниками средств государственного кредита служат облигации государственных займов, которые могут выпускаться не только центральными, но и местными органами власти. Государство использует эту форму кредита для покрытия дефицита государственного бюджета и аккумуляции государством денежных средств на началах возвратности для финансирования государственных расходов. Кредиторами выступают физические и юридические лица, заемщиком - государство в лице его органов (Министерства финансов, местных (муниципальных) органов власти). Для заемщика данная форма кредита позволяет мобилизовать дополнительные денежные ресурсы для покрытия бюджетного дефицита без использования для этих целей бумажно-денежной эмиссии, для неинфляционного кредитно-денежного обращения путем операций на открытом рынке, формирования финансового рынка .

Для кредиторов государственный кредит - форма сбережения, инвестирования средств в ценные бумаги, приносящая дополнительный доход. Велика и гарантия выполнения условий кредитной сделки со стороны государства. Рынок государственных ценных бумаг предоставляет первичным инвесторам (кредиторам) ряд уникальных возможностей, таких как гарантия полноты и своевременности платежей; возможность единовременного размещения практически неограниченных сумм денежных средств; высокая ликвидность; относительно высокая доходность; наличие эффективной системы безналичных расчетов по бумагам и др.

68. МВФ и его роль в международном кредитовании.

МВФ -- межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте.

Фонд -- специализированное учреждение ООН -- практически служит институциональной основой мировой валютной системы. МВФ был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН (1- 22 июля 1944 г.) в Бреттон-Вудсе.

Роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных отношений

МВФ осуществляет наблюдение и контроль за соблюдением странами-членами своего Устава, который фиксирует основные структурные принципы мировой валютной системы.

Во-первых, МВФ наделен полномочиями создавать безусловные ликвидные средства путем выпуска СДР. Последние предназначены для пополнения официальных валютных резервов, погашения пассивного сальдо платежного баланса, расчетов стран с Фондом.

Во-вторых, МВФ выступает в качестве проводника принятой Западом, по инициативе США, установки на демонетизацию золота, ослабление его роли в мировой валютной системе.

В-третьих, МВФ осуществляет межгосударственное регулирование режима валютных курсов.

В-четвертых, важным направлением регулирующей деятельности МВФ является устранение валютных ограничений.

В-пятых, МВФ участвует в регулировании международных валютно-кредитных отношений путем предоставления кредитов странам, а главное, в результате выполнения им функции координатора международного кредитования.

В-шестых, МВФ осуществляет постоянный надзор и наблюдение за макроэкономической политикой стран-участниц и состоянием мировой экономики.

69. Международные финансово – кредитные организации (МВФ, МБРР и другие).

Международный валютный фонд (МВФ) был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН (июль, 1944 г.) в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гемпшир). На конференции был принят Устав МВФ

Основная миссия МВФ -- регулирование валютно-кредитных отношений государств-членов и оказание им финансовой помощи при валютных затруднениях путем предоставления кредитов в иностранной валюте.

Группа Всемирного банка представляет собой специализированное учреждение ООН, включающее Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международную ассоциацию развития (MAP), Международную финансовую корпорацию (МФК), Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ).

Ведущей организацией в группе является Международный банк реконструкции и развития (МБРР), учрежденный Бреттон-Вудским соглашением в 1944 г. и начавший функционировать с июля 1946 г. Целями МБРР являются:

· содействие реконструкции и развитию территории государств-членов за счет поощрения капиталовложений на производственные цели;

· стимулирование частных и иностранных инвестиций путем предоставления гарантий, участия в займах и других инвестициях частных кредиторов;

· содействие росту международной торговли и поддержание сбалансированности платежного баланса.

Международная ассоциация развития (MAP) была создана в 1960 г. для льготного кредитования развивающихся стран. MAP выдает кредиты правительствам стран-участниц на срок от 35 до 40 лет на беспроцентной основе, взимая только плату за административные издержки в размере 0,5% годовых. Финансовые ресурсы MAP формируются за счет взносов развитых стран и трансферта прибыли МБРР, в связи с чем кредитование многих проектов MAP осуществляется совместно с МБРР. Страны -- члены МБРР имеют право вступить в MAP, вместе с тем в данную организацию вошли только 160 государств .

Международная финансовая корпорация (МФК) создана в 1956 г. для стимулирования частных инвестиций в экономику развивающихся государств. Финансовые ресурсы МФК формирует путем привлечения средств с мирового рынка капиталов. При кредитовании особый упор делается на отбор и анализ проектов, поскольку МФК не требует правительственных гарантий страны-заемщика, а берет все риски на себя. Кредиты МФК предоставляются на срок от 7 до 15 лет.

70. Международный кредит, его цели и задачи.

Рассматривается как совокупность кредитных отношений, функционирующих на международном уровне, непосредственными участниками которых могут выступать межнациональные финансово-кредитные институты (МВФ, МБРР(Международный банк реконструкции и развития) и др.), правительства соответствующих государств и отдельные юридические лица,включая кредитные организации. В отношениях с участием государств в целом и международных институтов всегда выступает в денежной форме , во внешторговой деятельности – и в товарной (как разновидность коммерческого кредита импортёру). Классифицируется по нескольким базовым признакам:

-по характеру кредитов – межгосударственный, частный

-по форме – государственный, банковский, коммерческий,

-по месту в системе внешней торговли – кредитование экспорта, кредитование импорта.

Характерным признаком международного кредита выступает его дополнительная правовая или экономическая защищенность в форме частного страхования и государственных гарантий.

71. Мировая валютная система.

С развитием и укреплением основ рыночной экономики, Россия интегрируется в мировую систему.

Россия является членом международного валютного фонда МВФ, международного банка реконструкции и развития МБРР, европейского банка реконструкции и развития ЕБРР и стремится стать членом всемирной торговой организации ВТО.

МВС постепенно сформировалось на протяжении 19-20 столетия. История знает 4 системы МВС:

1.первое МВС была создана в 1867 году парижским соглашением и основана на золото- монетном стандарте

2.вторая МВС явилась результатом соглашения 30 стран на генуэсской международной экономической конференцией 1922г и была основана на золото- девизном стандарте, т. е. перевод валюты в золото происходил непосредственно через иностранную валюту.

3.третье МВС была оформлена в результате Бретан-вудского соглашения в 1944 году.

Статус резервной валюты был юридически закреплён за английским фунтом-стерлингом и американским долларом, но приоритет отдавался доллару поскольку все остальные валюты стали приравниваться к нему.

В 1944 году был создан международный валютный фонд с целью регулирования международных валютных отношений.

4. в настоящее время действует четвёртая МВС, основы которой были заложены в 1976 году в результате соглашения между странами членами МВФ в городе Кингстоне(Ямайка)

Данная система характеризуется следующими элементами и принципами:

· Базируется на несколько национальных резервных валютах развитых стран и в международных валютных единицах

· каждая страна член МВФ самостоятельно определяет режим валютного курса своей страны.

· Золото не может служить мерой стоимости

· Межгосударственное регулирование валютных отношений обеспечивает МВФ

Мировые деньги вып.след. фу-ии :

1. Межд.платежа

2. Резервного средства

3. Инструмента регулирование валютного курса



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.023 с.)