Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансы как экономическая категория. Истор.разв-е финансов.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансы как экономическая категория. Истор.разв-е финансов. .« Ф»- система денеж.отн-ий,возник-их при формир-ии и исп-ии денеж. фондов и при обороте денеж.средств.«Ф»-экономическая категория.Сущность «Ф» как экон-ой категории в том,что «Ф» всегда имели денеж.форму выр-ия. Термин «Ф» возникает в XIII-XV в торговых городахИталии.Первонач.он обозначал люб.денеж.плетеж.На том этапе понятие «Ф»предполаг.устан-ие,опред-ие,взаимоотнош.по респред.экономич.благ между гос-ом и ост.субъ-ми воспроизвод.отнош-ий.Т.е.первонач.понятие«Ф»предполаг.исп-ие и формир-ие денеж.фондов для удовл-ия гос-ых служб. ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РФ Функции финансов: -.распределительная, которая проявляется в том, что финансы обслуживают разные этапы распределения совокуп.общ.продукта, участвуя как в первичном распределении, так и в перераспределении; - контрольная, которая позволяет узнать обществу о пропорциях распределения денеж.средств; - регулирующая. Финансовая система РФ — совокупность различных сфер финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве. Финансовая система РФ включает в себя: - Государственную бюджетную систему; - Внебюджетные специальные фонды; - Государственный и банковский кредит (все вышеозначенные институты относят к централизованным финансам, которые используются для регулирования экономики и социальных отношений на макроуровне); - Фонды страхования (имущественного и личного); - Финансы хозяйствующих субъектов и отраслей, относящиеся к децентрализованным финансам, которые используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микроуровне. Возглавляет систему финансовых органов РФ Министерство финансов РФ, которое является исполнительным органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в РФ.
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ГОСУДАРСТА При перераспределении фин.ресурсов между различными субъектами хозяйствования достигаются различные цели, что предполагает необходимость упр-ия данным прцессом. Объект упр-ия финансами – это фин.отношения, субъект – спец.службы на разных уровнях упр-ия. Управление финансами на уровне государства предполагает использование прямых и косвенных методов. Прямыми методами явл. налоговая система, регламентация кредит.отношений, система гос.поддержки, система гос.пенсионного обеспечения, лицензирование, система дотаций и субсидий и применение гос.монополии. Косвенные методы – это огрничения на монополизацию рынка, гос.регулирование цен естеств.монополий и методы таможенной политики. Непосредственное гос.упр-ие финансами присутствует только в отношении гос.финансов и преследует такие цели как: - обеспечение банка эконом.интересов государства, физ. И юр.лиц; - обеспечение бездефицитного бюджета; - обеспечение устойчивости нац.валюты. Упр-ие гос.финансами регулируется фин.законодательством через высшие законодательные органы. Органы управления финансами: 1.Главные властные структуры: - президент; - правительство; - федеральное собрание. 2.Федеральный уровень: - мин.фин.; - министерство по налогам и сборам; - ЦБ РФ; - гос.таможенный комитет; - счетная палата; - исполнительные дирекции внебюдж.фондов. 3.Уровень хоз.субъектов: - фин.служба; - бух.служба. Основные задачи, которые решаются в рамках системы упр-ия финансами: 1.Минфин: -разработка и реализация единой гос.фин.политики; - составление проекта федерального бюджета; - осуществление фин.контроля за рациональным использованием бюджетных средств и средств внебюдж.фондов; -обеспечение устойчивости гос.финансов. 2.Федеральное казначейство: - организация, осуществление и контроль исполнения бюджета РФ; - упр-ие доходами и расходами бюджета; -фин.исполнение гос.внебюдж.фондов; - совместно с банком России упр-ие внеш. И внутр.гос.долгом. 3.Министерство по налогам и сборам: - контроль соблюдения налогового законодательства; - учет налогоплательщиков и орг-ция проверки налогоплательщиков; - возврат излишне уплаченных сумм налогов. 4.Гос.тамож.комитет: - проверка документов, которые связаны с исчислениями и уплатой налогов, взымаемых таможенными орг-циями; Проведение налоговых проверок по налогам, которые взымаются таможенными органами; - приостановление операций налогоплательщиков при ненадлежащем исполнении ими тамож.законодательства. 5.Счетная палата РФ: - орг-ция и осуществление контроля своевременного исполнения доходных и расходных статей федерального бюджета; -определение эффективности и целесообразности расходов гос.средств; - фин.экспертиза проектов фед.законов. Инструменты управления финансами- это планирование, контроль, организация и информационное обеспечение. 4. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ. ОРГАНЫ ФИН.КОНТРОЛЯ. Контроль – это совокупность мероприятий по организации соблюдения фин.законодательства и фин.дисциплин всех субъетов хозяйствования и упр-ия. Фин.контроль также предполагает оценку эффективности фин.операций и оценку целесообразности произведенных расходов. Фин.контроль может быть гос. И негос. Органы фин.контроля: 1. Гос.контроль: - счетная палата-контроль фед.собственности и расходование фед.средств; - главное контрольное упр-ие президента РФ – это контроль со стороны администрации президента за деятельностью органов контроля и органов исполнит.власти; - мин.фин. – это фин.контроль формирования и исполнения фед.бюджета и бюджета внебюдж.фондов. - департамент гос.фин.контроля и аудита – проводит ревизии и тематические проверки деятельности организации; - органы фед.казначейства – это контроль исполнения фед.бюджета и внебюдж.фондов со стороны операций с бюдж.средствами; - налоговые, таможенные органы и ЦБ РФ. 2. Негос.контроль: - внутрифирменный контроль; - контроль заемщика со стороны банка; - аудиторский контроль. Задачи гос.конторля - это содействие успешной фин.политики государства за счет обеспечения фин.законодательства, фин.дисциплины и т.п. Объект фин.контроля - это распределительные процессы при формировании и использовании фин.ресурсов. Предмет фин.контроля – доходы и расходы, размер налоговых платежей, себестоимость и т.п. Выделяют две модели фин.контроля: 1.Англосаксонская – конролирующие органы осуществляют меры контроля и подготовливают отчеты. Решение по санкциям принимают административные и судебные органы. 2.Французская – часть судебных функций передается контрольным органам. В России органы налогового и таможенного контроля имеют отдельные полномочия по применению санкций. Фин.контроль должен быть независимым, что обеспечивается самостоятельностью контролирующего органа. Фин.контроль может бать классифицирован след.образом: 1. По регламенту осуществления: - обязательный -инициативный -внешний -внутренний 2.По времени проведения: -предварительный -текущий -последующий 3.по субъектам контроля: -бюджетный -внебюджетный -налоговый и т.п. Методы фин.контроля: 1.Проверка – проводится по отдельным вопросам фин.деятельности на основе отчетной документации и расходных документов; 2.Обследование – изучение отдельных аспектов функционирования организации с целью определения их фин.состояния и перспектив развития; 3.Надзор- это контроль осуществления фин.операций; 4.Ревизия – проверка всех аспектов фин.-хоз. Деятельности субъекта; 5.наблюдение(мониторинг) – постоянный контроль использования фин.ресурсов; 6.Анализ фин.состояния – это оценка фин.положения и фин.результатов деятельности компании. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Планирование – это процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определение путей наиболее эффективного их достижения. Фин.план-ие осуществляется на уровне государства и его субъектов и на уровне хоз.субъекта. на уровне государства и его субъектов объект фин.план-ия – это фин.ресурсы, которые распределяются и перераспределяются между хоз.субъектами. Система фин.планов включает: 1.Бюджеты- это количественное выражение формы образования и расходования фондов денеж.средств предназначенных для фин.обеспечения задач и функций государства, его субъектов и органов местного самоупр-ия. 2. Сметы доходов и расходов – это фин.планы внебюджет.фондов (разрабатываются на трех уровнях). 3. Баланс фин.ресурсов – это совокупность всех доходов и расходов РФ, субъектов, муниц.образований, хоз.субъектов на определенной территории. Явл.базой для составления проекта бюджета. 4.Сводный фин.план. – это документ, характеризующий объем и использование фин.ресурсов РФ и секторов экономики. 5. Баланс денеж.доходов и расходов населения – отражает движение денеж.ресурсов населения в наличной и безналичной форме. На уровне хоз.субъекта план-ие осуществляется фин.службой. Выделяют: - стратегич.план-ие; - текущее; -долгосрочное; -краткосрочное. ФИНАНСОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ Финансовый посредник — организация, определённый финансовый институт, основной функцией которого является аккумулирование свободных денежных средств разных экономических субъектов и предоставление их от своего имени на определённых условиях другим субъектам, нуждающимся в этих средствах. Наличие финансовых посредников облегчает возможность получения недостающих денежных средств для нуждающихся в них и расширяет возможности размещения временно свободных денежных средств для лиц, обладающих избытком денежных средств. Функции финансовых посредников: - осуществляет диверсификацию риска путём распределения вложений по различным видам финансовых инструментов. - осуществляет проверку платёжеспособности заёмщика, что также снижает кредитный риск. - упрощает проблему поиска кредиторов, способных предоставить заём на приемлемых условиях - при нормальных экономических условиях снижает процентную ставку за кредит - аккумулирует денежные средства и за счёт этого может удовлетворять спрос заёмщиков на большие суммы денежных средств. Основные виды финансовых посредников: Выделяют четыре типа финансовых посредников: - Финансовые учреждения депозитного типа - Договорные сберегательные учреждения - Инвестиционные фонды - Иные финансовые организации Объём финансовых операций финансовых посредников в последние десятилетия возрастали. Вместе с тем происходят структурные изменения.
ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ Финансовый рынок в экономической теории — система отношений, возникающая в процессе обмена экономических благ с использованием денег в качестве актива-посредника. На финансовом рынке происходит мобилизация капитала, предоставление кредита, осуществление обменных денежных операций и размещение финансовых средств в производстве. А совокупность спроса и предложения на капитал кредиторов и заёмщиков разных стран образует мировой финансовый рынок. Исторически сформировались две основные модели финансовых рынков: финансовая система, ориентированная на банковское финансирование, так называемая континентальная модель, — и финансовая система, ориентированная на рынок ценных бумаг и систему институциональных инвесторов (страховые компании, инвестиционные и пенсионные фонды) или англо-американская модель. Для англо-американской модели характерна ориентация на публичное размещение ценных бумаг и высокий уровень развития вторичного рынка, который по объему значительно больше вторичного рынка стран континентальной Европы. Для континентальной модели характерен высокий уровень концентрации акционерных капиталов при небольшом количестве акционеров и непубличности размещения ценных бумаг, а вторичный рынок не так развит. В конце ХХ — в начале ХХІ веков во многих европейских странах финансовые рынки начали приобретать черты англо-американской модели, и происходит постепенное сближение, конвергенция континентальной и англо-американской моделей финансовых рынков. Финансовый рынок подразделяется на: - Рынок капиталов - рынок акционерного капитала (рынок акций) - рынок долгового капитала (рынок облигаций и векселей) - Денежный рынок - Рынок производных инструментов (деривативов) - Валютный рынок (форекс)
ФИН. МЕХАНИЗМ И ФИН.ПОЛТИКА Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику. Финансовая политика охватывает широкий комплекс мероприятий: 1. Разработку общей концепции финансовой политики, определение её основных направлений, целей, главных задач. 2. Создание адекватного финансового механизма. 3. Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики. Основу финансовой политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов. Важной составной частью финансовой политики является установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов. Финансовый механизм - это система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений. Он может быть директивным и регулирующим. Директивный финансовый механизм обычно разрабатывается для финансовых отношений в которых непосредственно участвуют государства. В его сферу включается: налоги, бюджетное финансирование, государственный кредит. Регулирующий финансовый механизм определяет основные правила взаимоотношений в конкретном секторе финансов, не затрагивающих на прямую интересов государства.
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ БЮДЖЕТОВ Бюджет — это публичные экономические отношения, опосредующие процесс аккумулирования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств определенного государственно-территориального или муниципального образования, находящегося в распоряжении органов государственной власти или местного самоуправления, предназначенного для финансирования общих задач территории и являющегося основным финансовым планом, утверждаемым соответствующим представительным органом в правовой форме. Местные бюджеты используются для регулирования экономических процессов на местах, влияя на работу местных предприятий, способствуя повышению выпуска продукции и т. д. Важной ролью местных бюджетов является реализация социальных программ. Бюджет территорий – основной финансовый план формирования и использования денежного фонда региона, который утверждается высшими органами власти национально-государственных и административно-территориальных образований РФ. Консолидированный бюджет не подлежит утверждению и используется для расчетов и анализов. Федеральный бюджет – это централизованный бюджет, который утвержден высшими законодательными органами РФ. Государственный бюджет – это централизованный денежный фонд государства, который определяет экономическую, социальную, политическую стороны общественной жизни и используется для удовлетворения общегосударственных потребностей. Бюджетная классификация является основой изучения госбюджета, представляющая собой группировку доходов и расходов бюджета.
ДОХОДЫ РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ Доходы бюджетов - ден.средства, кот. поступают в безвозмездном и безвозвратном прядке в соответствии с законодательством гос-ва в распоряжении органов госуд-ой власти РФ, субъектов и местного самоуправления. В рамках бюджетной классификации доходы группируются по источникам и способам их получения. Выд-ют 2 гр. доходов: 1.налоговые доходы-фед. налоги, региональные налоги, местные налоги, пени штрафы. К фед. налогам относятся: 1)налог на добавленную стоимость; 2)акцизы; 3)налог на прибыль орг-ции; 4)налог на доходы физ.лиц. К региональным налогам: 1) налог на имущество орг-ции; 2) налог на игорный бизнес; 3)транспортный налог; К местным налогам: 1)Земельный налог; 2)Налог на имущ-во физ. лиц; 2.неналоговые доходы: доходы от использования имущества, которое находится в гос. или муниципальной собственности; доходы от продажи имущества кот. находится в гос. или муниц. собственности; доходы от платных услуг; доходы в виде фин. помощи и бюджетных ссуд. Расходы бюджетов- ден. средства, кот. направлены на финансовое обеспечение задач и функций гос-ва и органов местного самоуправления. По экономическому содержанию расходы бюджетов делятся на капитальные и текущие. Капитальные предназначены для обеспечения инновационной и инвестиционной деятельности. Капитальные расходы включ. в себя: 1)Текущие инвестиции или вновь создаваемые(в соотв. с инвестиционной программной) 2)Бюджетные кредиты на инвестиционные цели юр.лиц. 3)проведение капитального ремонта, кот. связан с расширением воспроизводства. 4) создание или увеличение имущества, кот. находится в собственности РФ, субъекта РФ или муниц. образования. Текущие расходы бюджетов предназначаются на текущее функционировании организации гос.власти, органов местного самоуправления, а также на оказание гос. поддержки отраслям экономики в форме субсидий, дотаций. Предоставление бюджетных средств может осуществлять в след. формах: 1) осигнование на содержание бюджетных учреждений. 2)Средства на оплату товаров, работ, услуг, кот. выполняются или оказываются по гос. или муниц. контракту. 3) трансферты населению и т.п. Практически на каждом уровне бюджетной системы возникает проблема дефицита бюджета. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ. Государственный кредит — совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями — с другой, по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и формирования на этой основе дополнительных финансовых ресурсов участников этих отношений. В отношениях, относимых к категории государственного кредита, государство выступает в роли либо кредитора, либо заёмщика, либо гаранта. Цели и задачи государственного кредита Государственный кредит независимо от формы его существования имеет, как правило, добровольный характер. Государственный кредит используется государством для решения различных задач: - поиск финансовых ресурсов для финансирования государственных расходов, увязки доходов и расходов; - регулирование макро- и микроэкономических процессов; - воздействие на социальную и денежно-кредитную политику. Управление государственным кредитом Управление государственным кредитом, связанное с обеспечением его деятельности в качестве заёмщика, кредитора и гаранта, является одним из направлений финансовой политики государства. Совокупность действий государства по управлению государственным кредитом включает: - Обслуживание и погашение государственного долга; - Выпуск и размещение новых облигационных займов: - Поддержание вторичного рынка долговых обязательств; - Регулирование рынка государственного кредита; - Выработка порядка, условий и форм предоставления государством кредитов. Основными органами государственной власти, осуществляющими управление государственным кредитом, являются Министерство финансов, Центральный банк. Целями управления государственным кредитом являются достижение экономических, социальных и политических целей, которые определяются современным состоянием социально-экономического развития страны, тенденциями и перспективами её развития.
ПФР -страх взносы на обязательное пенс-ое страхование(22%) -дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии -пени,штрафы,недоимки по взносам -доходы от размещения средств ПФР - Безвозмездные поступления -межбюд-ые трансферты из Фед.бюджета -безвозмездные поступления от негос-ых пенсионных фондов -взносы уплаченные организациями угольной пром-ти на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников. ФСС -страховые взносы на обязательное соц.страхование(-временная нетрудоспособность;материнство) -страховые взносы на обяз-ое соц.страхование несчастных случаев на предприятии и проф.заболеваний -недоимки,штрафы,пени,безвозмездные поступления,межб-ые трансферты ФОМС -страховые взносы на обяз-ое мед.страхование - недоимки,штрафы,пени -межб-ые трансферты. Расходы средств фондов распространяется след.образом: ПФР -международное сотрудничество -строительство объектов соц.направления -выплаты Фед. Соц. Доплат к пенсии -выплаты страховой и накопительной части пенсии -ежемесячные выплаты инвалидам -компенсации лицам ухаживающим за нетрудоспособными лицами -ритуальные услуги -выплаты материнского капитала - прикладные научные исследования ФСС -инвестиции в капитальные строительства -обеспечение инвалидов техническими сред-ми -выплаты пособий по уходу за ребенком до 15 лет -пособие по рождению ребенка -пособия гражданам подвергшимся радиации -пособия по временной нетрудоспособности ФОМС -амбулаторная помощь -диспансеризация граждан -НИОКР
С 2012 года работодатели выплачивают 30% с ФОТ 22% -Пенсионный фонд России 2,9% Фонд соц. Страхования 5,1% Мед.страхование Фед.уровня.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК.ФУНКЦИИ ЦБ Стратегическое и тактическое управление, планирование и контроль за деятельностью коммерческих банков осуществляет ЦБРФ. Стратегические цели ЦБ РФ: -организация бесперебойного денежного обращения в стране -необходимая денежно-кредитная эмиссия -оптимизация структуры денежных потоков нам основе официальной учетной ставки -управление и изменение резервных требований и т.п. Основные функции ЦБ РФ: -определение стратегических целей и задач развития банковской системы страны -разработка механизма реализации денежно-кредитной и валютной политики -планирование и управление гос. долгом и касовым исполнением бюджета -проведение расчетных и резервных операций -монопольная эмиссия банкнот -«банкир правительства» -выдача и отзыв лицензий коммерческим банкам -разработка и контроль нормативов деятельности коммерческих банков -расчет курсов иностранных валют.
КРЕДИТ: ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ Кредит - это предоставление товаров или денег в долг на опред.условиях. Условия предполагают, что кредитор(должник) возвращает кредитору (заимодавцу) эквивалент суммы долга и сумму процента составляющую доход кредитора. В основе кредитования лежат принципы: - срочность - платность - возвратность - обеспеченность - целевой характер Основные функции кредита: 1.перераспределительная 2.Замещение действительных денег кредитными операциями 3.Стимулирование накопления денеж.ресурсов. По сроку кредиты могут быть: - краткосрочными - долгосрочными Краткосроч.кредиты обычно выдаются под финансирование элементов материальных запасов. Долгосрочные – это строительство, приобретение техники, организация и выпуск новой продукции. С помощью перераспределительной функции происходит перераспределение национального дохода между экономическими субъектами. Назначение этой функции – удовлетворять временную потребность в средствах у физических и юридических лиц и государства за счет свободных средств других лиц. Данная функция охватывает перераспределение как денежных средств, так и товарных ресурсов. Перераспределение: - прямое (без финансовых посредников) - с участием финансовых посредников (страховые, инвестиционные компании) Регулирующая функция заключается: - в способности кредита обеспечивать непрерывный производственный процесс - в регулировании структуры общественного производства и создании сбалансированной экономики Стимулирующая: заемщик берет на себя обязательство по возврату основной суммы долга, но и процентов, что вынуждает его производительно использовать кредит и повышать эффективность производства.
21. КОМЕРЧЕСКИЕ БАНКИ. ФУНКЦИИ КОММЕРЧ.БАНКОВ Коммерческий банк — это предприятие, организующее движение ссудного капитала с целью получения прибыли. Сущность коммерческого банка проявляется в его функциях: - аккумуляция и мобилизация денежного капитала; - посредничество в кредите; - создание кредитных денег; - проведение расчетов и платежей в хозяйстве; - организация выпуска и размещения ценных бумаг; - оказание консультационных услуг.
УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ БАНКА Управление активами банков. Доходы от учетно-ссудных операций, проценты и дивиденды от вложений в ценные бумаги служат главными источниками банковской прибыли. Однако при формировании банковских активов (управлении активами) ни один банк не может исходить только из их доходности. Двуединая задача управления банковскими активами — обеспечение достаточной прибыльности и одновременно надежности банка для его клиентов. С точки зрения ликвидности и прибыльности можно выделить четыре группы банковских активов. Активы банка по степени убывания ликвидности: -денежные средства,гос-е ценные бумаги и ценные бумаги крупных компаний топливно-энергетического комплекса. -краткосрочные кредиты клиентам и др. банкам -долгосрочные инвестиции банка -оборотные фонды банка -основные средства С тз риска и доходности активы банка делятся на: 1) Средства на КС в ЦБРФ, обязательные резервы, касса и драг металлы 2) Ссуды, гарантированные прав-м РФ, ссуды под залог драг металлов в слитках, средства в расчетных центрах, вложения в гос. долговые обяз-ва (10%). 3) Вложения в долговые обязательства субъектов РФ и органов местного самоуправления, ссуды под залог и прочее (риск 20%) 4) Средства на счетах в банках-резидентах, банках- не резидентах, ценные бумаги для перепродажи и прочее (риск до 70%).
НАЛОГИ ФУНКЦИИ ВИДЫ Налог -эк-ая категория, кот.связана с функц-ем гос-ва. В соот-ии с налоговым кодексом, налог - обязат. индивидуально - безвозмездный платеж, кот.снимается с орг-й и физ.лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве соб-ти хоз.ведения или оперативного упр-я ден-х средств в целях фин. обеспеченности деят-ти гос-ва или муниципал-ов. В соот-ии с НК, сбор- обязат-ый взнос, кот.взымается с орг-й и физ.лиц и уплата кот.явл. одним из условий совершения в пользу плательщика юр-и значимых действий гос. органами и должностными лицами. Функции налогов: 1.фискальная-реал-ся через форм-е фин.ресурсов гос-ва,т.е. через бюджетные доходы 2.контрольная-создает предпоссылки для соблюд-я стоимостных пропорций в процессе обр-я и распред-я доходов субъектами эк-ки. 3.распределительная-выраж-ся в распред-ии налоговых платежей между физ. и юр.лицами,между отраслями эк-ки и между гос-вом в целом и его территор-ми. 4.регулирующая-проявляется в воздействии гос-ва на эк-ие и соц.процессы. 5.соц.-защищает констит-ые права граждан Классификация налогов: 1)по видам налогоплат-ов: налоги с физ.лиц, юр.лиц 2)по мех-му изъятия: прямые, косвенные 3)по объекту обложения: с дохода, с имущества и т.д. 4)по динамике налоговых ставок: равное, пропорциональное, прогрессивное, регрессивное ТАМОЖЕННЫЕ ДОХОДЫ С пом-ю таможенно-тарифных средств осущ-ся экспортно-импортные операции. Взымая тамож. Пошлины при импорте, гос-во-импортер создает предпоссылки для роста цен на иностр.товары, снижая тем самым их конкурентоспособность на внутр.рынке. Взымая тамож. Пошлины при экспорте товаров, гос-во сдерживает вывоз той прод.,спрос на кот. не удовлет.внутри страны Виды тамож.политики: 1.потекционизм (хар-ся высоким ур-нем тамож. Пошлин на ввозимые товары) 2. Свободная торговля (поощряет ввоз товаров) Тамож.пошлины явл.наиболее распр-м средством регул-я внешней торговли.С ее пом-ю: 1.получают доп. Ресурсы в страну 2.защищают отеч.произ-ей 3.регулируют внешне-торговые потоки Импортные пошлины сущ.во всех странах, эксортные встречаются редко и обычно носят временнй хар-р. Ф-ции тамож.пошлин: 1.фискальная (пополнение доходной части бюджета) 2.протекционистская 3.балансировочная (предотвращает нежелат. экспорт) Классиф-я тамож.пошлин: 1)по объекту обложения: экспортные,импортные,транзитные 2)по способу взымания:адваорные (в%к тамож.ст-ти товара), специф-е (в уст-м р-ре на ед.облагаемого товара), комбинированнные. 3)по –хар-ру происхождения: автономные(макс-ые по р-ру),конвенциальные (примен-ся к товарам из стран,кот. Пользуются режимом благоприятствования) 4)по специфич-ти применения: антидемпинговые (цена ниже себ-ти),спец., компенсационные, преференциальные (пониженный р-р пошлины) 5)по времени действия:генеральные, временные,сезонные 6)по величине исчисления: запретительные,ограничительные 7)по кол-ву ставок для одного товара:простые (один товар-одна ставка), сложные(один товар-неск-ко ставок) С т.з.фин.науки, тамож. Пошлина-разновид-ть косвенного налога,она обладает всеми атрибутами налога:-носит обязат.хар-р;-взыскивается без встречного удовлет-я;-поступления от уплаты идет на финан-е конкретных гос.расходов Субъект обложения тамож. Пошлиной-декларант, объект -тамож.ст-ть,либо кол-во перемещаемых товаров,либо и то,и др. сразу.
Финансы как экономическая категория. Истор.разв-е финансов. .« Ф»- система денеж.отн-ий,возник-их при формир-ии и исп-ии денеж. фондов и при обороте денеж.средств.«Ф»-экономическая категория.Сущность «Ф» как экон-ой категории в том,что «Ф» всегда имели денеж.форму выр-ия. Термин «Ф» возникает в XIII-XV в торговых городахИталии.Первонач.он обозначал люб.денеж.плетеж.На том этапе понятие «Ф»предполаг.устан-ие,опред-ие,взаимоотнош.по респред.экономич.благ между гос-ом и ост.субъ-ми воспроизвод.отнош-ий.Т.е.первонач.понятие«Ф»предполаг.исп-ие и формир-ие денеж.фондов для удовл-ия гос-ых служб.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.210 (0.014 с.) |