Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансы как экономическая категория. Истор.разв-е финансов.

Поиск

Финансы как экономическая категория. Истор.разв-е финансов.

Ф»- система денеж.отн-ий,возник-их при формир-ии и исп-ии денеж. фондов и при обороте денеж.средств.«Ф»-экономическая категория.Сущность «Ф» как экон-ой категории в том,что «Ф» всегда имели денеж.форму выр-ия.

Термин «Ф» возникает в XIII-XV в торговых городахИталии.Первонач.он обозначал люб.денеж.плетеж.На том этапе понятие «Ф»предполаг.устан-ие,опред-ие,взаимоотнош.по респред.экономич.благ между гос-ом и ост.субъ-ми воспроизвод.отнош-ий.Т.е.первонач.понятие«Ф»предполаг.исп-ие и формир-ие денеж.фондов для удовл-ия гос-ых служб.

ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РФ

Функции финансов:

-.распределительная, которая проявляется в том, что финансы обслуживают разные этапы распределения совокуп.общ.продукта, участвуя как в первичном распределении, так и в перераспределении;

- контрольная, которая позволяет узнать обществу о пропорциях распределения денеж.средств;

- регулирующая.

Финансовая система РФ — совокупность различных сфер финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве. Финансовая система РФ включает в себя:

- Государственную бюджетную систему;

- Внебюджетные специальные фонды;

- Государственный и банковский кредит (все вышеозначенные институты относят к централизованным финансам, которые используются для регулирования экономики и социальных отношений на макроуровне);

- Фонды страхования (имущественного и личного);

- Финансы хозяйствующих субъектов и отраслей, относящиеся к децентрализованным финансам, которые используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микроуровне.

Возглавляет систему финансовых органов РФ Министерство финансов РФ, которое является исполнительным органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в РФ.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ГОСУДАРСТА

При перераспределении фин.ресурсов между различными субъектами хозяйствования достигаются различные цели, что предполагает необходимость упр-ия данным прцессом.

Объект упр-ия финансами – это фин.отношения, субъект – спец.службы на разных уровнях упр-ия.

Управление финансами на уровне государства предполагает использование прямых и косвенных методов.

Прямыми методами явл. налоговая система, регламентация кредит.отношений, система гос.поддержки, система гос.пенсионного обеспечения, лицензирование, система дотаций и субсидий и применение гос.монополии.

Косвенные методы – это огрничения на монополизацию рынка, гос.регулирование цен естеств.монополий и методы таможенной политики.

Непосредственное гос.упр-ие финансами присутствует только в отношении гос.финансов и преследует такие цели как:

- обеспечение банка эконом.интересов государства, физ. И юр.лиц;

- обеспечение бездефицитного бюджета;

- обеспечение устойчивости нац.валюты.

Упр-ие гос.финансами регулируется фин.законодательством через высшие законодательные органы.

Органы управления финансами:

1.Главные властные структуры:

- президент;

- правительство;

- федеральное собрание.

2.Федеральный уровень:

- мин.фин.;

- министерство по налогам и сборам;

- ЦБ РФ;

- гос.таможенный комитет;

- счетная палата;

- исполнительные дирекции внебюдж.фондов.

3.Уровень хоз.субъектов:

- фин.служба;

- бух.служба.

Основные задачи, которые решаются в рамках системы упр-ия финансами:

1.Минфин:

-разработка и реализация единой гос.фин.политики;

- составление проекта федерального бюджета;

- осуществление фин.контроля за рациональным использованием бюджетных средств и средств внебюдж.фондов;

-обеспечение устойчивости гос.финансов.

2.Федеральное казначейство:

- организация, осуществление и контроль исполнения бюджета РФ;

- упр-ие доходами и расходами бюджета;

-фин.исполнение гос.внебюдж.фондов;

- совместно с банком России упр-ие внеш. И внутр.гос.долгом.

3.Министерство по налогам и сборам:

- контроль соблюдения налогового законодательства;

- учет налогоплательщиков и орг-ция проверки налогоплательщиков;

- возврат излишне уплаченных сумм налогов.

4.Гос.тамож.комитет:

- проверка документов, которые связаны с исчислениями и уплатой налогов, взымаемых таможенными орг-циями;

Проведение налоговых проверок по налогам, которые взымаются таможенными органами;

- приостановление операций налогоплательщиков при ненадлежащем исполнении ими тамож.законодательства.

5.Счетная палата РФ:

- орг-ция и осуществление контроля своевременного исполнения доходных и расходных статей федерального бюджета;

-определение эффективности и целесообразности расходов гос.средств;

- фин.экспертиза проектов фед.законов.

Инструменты управления финансами- это планирование, контроль, организация и информационное обеспечение.

4. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ. ОРГАНЫ ФИН.КОНТРОЛЯ.

Контроль – это совокупность мероприятий по организации соблюдения фин.законодательства и фин.дисциплин всех субъетов хозяйствования и упр-ия.

Фин.контроль также предполагает оценку эффективности фин.операций и оценку целесообразности произведенных расходов. Фин.контроль может быть гос. И негос.

Органы фин.контроля:

1. Гос.контроль:

- счетная палата-контроль фед.собственности и расходование фед.средств;

- главное контрольное упр-ие президента РФ – это контроль со стороны администрации президента за деятельностью органов контроля и органов исполнит.власти;

- мин.фин. – это фин.контроль формирования и исполнения фед.бюджета и бюджета внебюдж.фондов.

- департамент гос.фин.контроля и аудита – проводит ревизии и тематические проверки деятельности организации;

- органы фед.казначейства – это контроль исполнения фед.бюджета и внебюдж.фондов со стороны операций с бюдж.средствами;

- налоговые, таможенные органы и ЦБ РФ.

2. Негос.контроль:

- внутрифирменный контроль;

- контроль заемщика со стороны банка;

- аудиторский контроль.

Задачи гос.конторля - это содействие успешной фин.политики государства за счет обеспечения фин.законодательства, фин.дисциплины и т.п.

Объект фин.контроля - это распределительные процессы при формировании и использовании фин.ресурсов.

Предмет фин.контроля – доходы и расходы, размер налоговых платежей, себестоимость и т.п.

Выделяют две модели фин.контроля:

1.Англосаксонская – конролирующие органы осуществляют меры контроля и подготовливают отчеты. Решение по санкциям принимают административные и судебные органы.

2.Французская – часть судебных функций передается контрольным органам.

В России органы налогового и таможенного контроля имеют отдельные полномочия по применению санкций.

Фин.контроль должен быть независимым, что обеспечивается самостоятельностью контролирующего органа.

Фин.контроль может бать классифицирован след.образом:

1. По регламенту осуществления:

- обязательный

-инициативный

-внешний

-внутренний

2.По времени проведения:

-предварительный

-текущий

-последующий

3.по субъектам контроля:

-бюджетный

-внебюджетный

-налоговый и т.п.

Методы фин.контроля:

1.Проверка – проводится по отдельным вопросам фин.деятельности на основе отчетной документации и расходных документов;

2.Обследование – изучение отдельных аспектов функционирования организации с целью определения их фин.состояния и перспектив развития;

3.Надзор- это контроль осуществления фин.операций;

4.Ревизия – проверка всех аспектов фин.-хоз. Деятельности субъекта;

5.наблюдение(мониторинг) – постоянный контроль использования фин.ресурсов;

6.Анализ фин.состояния – это оценка фин.положения и фин.результатов деятельности компании.

ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Планирование – это процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определение путей наиболее эффективного их достижения.

Фин.план-ие осуществляется на уровне государства и его субъектов и на уровне хоз.субъекта. на уровне государства и его субъектов объект фин.план-ия – это фин.ресурсы, которые распределяются и перераспределяются между хоз.субъектами.

Система фин.планов включает:

1.Бюджеты- это количественное выражение формы образования и расходования фондов денеж.средств предназначенных для фин.обеспечения задач и функций государства, его субъектов и органов местного самоупр-ия.

2. Сметы доходов и расходов – это фин.планы внебюджет.фондов (разрабатываются на трех уровнях).

3. Баланс фин.ресурсов – это совокупность всех доходов и расходов РФ, субъектов, муниц.образований, хоз.субъектов на определенной территории. Явл.базой для составления проекта бюджета.

4.Сводный фин.план. – это документ, характеризующий объем и использование фин.ресурсов РФ и секторов экономики.

5. Баланс денеж.доходов и расходов населения – отражает движение денеж.ресурсов населения в наличной и безналичной форме.

На уровне хоз.субъекта план-ие осуществляется фин.службой. Выделяют:

- стратегич.план-ие;

- текущее;

-долгосрочное;

-краткосрочное.

ФИНАНСОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ

Финансовый посредник — организация, определённый финансовый институт, основной функцией которого является аккумулирование свободных денежных средств разных экономических субъектов и предоставление их от своего имени на определённых условиях другим субъектам, нуждающимся в этих средствах.

Наличие финансовых посредников облегчает возможность получения недостающих денежных средств для нуждающихся в них и расширяет возможности размещения временно свободных денежных средств для лиц, обладающих избытком денежных средств.

Функции финансовых посредников:

- осуществляет диверсификацию риска путём распределения вложений по различным видам финансовых инструментов.

- осуществляет проверку платёжеспособности заёмщика, что также снижает кредитный риск.

- упрощает проблему поиска кредиторов, способных предоставить заём на приемлемых условиях

- при нормальных экономических условиях снижает процентную ставку за кредит

- аккумулирует денежные средства и за счёт этого может удовлетворять спрос заёмщиков на большие суммы денежных средств.

Основные виды финансовых посредников:

Выделяют четыре типа финансовых посредников:

- Финансовые учреждения депозитного типа

- Договорные сберегательные учреждения

- Инвестиционные фонды

- Иные финансовые организации

Объём финансовых операций финансовых посредников в последние десятилетия возрастали. Вместе с тем происходят структурные изменения.

 

ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ

Финансовый рынок в экономической теории — система отношений, возникающая в процессе обмена экономических благ с использованием денег в качестве актива-посредника.

На финансовом рынке происходит мобилизация капитала, предоставление кредита, осуществление обменных денежных операций и размещение финансовых средств в производстве. А совокупность спроса и предложения на капитал кредиторов и заёмщиков разных стран образует мировой финансовый рынок.

Исторически сформировались две основные модели финансовых рынков: финансовая система, ориентированная на банковское финансирование, так называемая континентальная модель, — и финансовая система, ориентированная на рынок ценных бумаг и систему институциональных инвесторов (страховые компании, инвестиционные и пенсионные фонды) или англо-американская модель. Для англо-американской модели характерна ориентация на публичное размещение ценных бумаг и высокий уровень развития вторичного рынка, который по объему значительно больше вторичного рынка стран континентальной Европы. Для континентальной модели характерен высокий уровень концентрации акционерных капиталов при небольшом количестве акционеров и непубличности размещения ценных бумаг, а вторичный рынок не так развит. В конце ХХ — в начале ХХІ веков во многих европейских странах финансовые рынки начали приобретать черты англо-американской модели, и происходит постепенное сближение, конвергенция континентальной и англо-американской моделей финансовых рынков.

Финансовый рынок подразделяется на:

- Рынок капиталов

- рынок акционерного капитала (рынок акций)

- рынок долгового капитала (рынок облигаций и векселей)

- Денежный рынок

- Рынок производных инструментов (деривативов)

- Валютный рынок (форекс)

 

ФИН. МЕХАНИЗМ И ФИН.ПОЛТИКА

Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику. Финансовая политика охватывает широкий комплекс мероприятий:

1. Разработку общей концепции финансовой политики, определение её основных направлений, целей, главных задач.

2. Создание адекватного финансового механизма.

3. Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики. Основу финансовой политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов.

Важной составной частью финансовой политики является установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов. Финансовый механизм - это система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений.

Он может быть директивным и регулирующим. Директивный финансовый механизм обычно разрабатывается для финансовых отношений в которых непосредственно участвуют государства. В его сферу включается: налоги, бюджетное финансирование, государственный кредит. Регулирующий финансовый механизм определяет основные правила взаимоотношений в конкретном секторе финансов, не затрагивающих на прямую интересов государства.

 

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ БЮДЖЕТОВ

Бюджет — это публичные экономические отношения, опосредующие процесс аккумулирования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств определенного госу­дарственно-территориального или муниципального образования, находящегося в распоряжении органов государственной власти или местного самоуправления, предназначенного для финансирования общих задач территории и являющегося основным финансовым планом, утверждаемым соответствующим представительным органом в правовой форме.

Местные бюджеты используются для регулирования экономических процессов на местах, влияя на работу местных предприятий, способствуя повышению выпуска продукции и т. д. Важной ролью местных бюджетов является реализация социальных программ.

Бюджет территорий – основной финансовый план формирования и использования денежного фонда региона, который утверждается высшими органами власти национально-государственных и административно-территориальных образований РФ.

Консолидированный бюджет не подлежит утверждению и используется для расчетов и анализов.

Федеральный бюджет – это централизованный бюджет, который утвержден высшими законодательными органами РФ.

Государственный бюджет – это централизованный денежный фонд государства, который определяет экономическую, социальную, политическую стороны общественной жизни и используется для удовлетворения общегосударственных потребностей. Бюджетная классификация является основой изучения госбюджета, представляющая собой группировку доходов и расходов бюджета.

 

ДОХОДЫ РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ

Доходы бюджетов - ден.средства, кот. поступают в безвозмездном и безвозвратном прядке в соответствии с законодательством гос-ва в распоряжении органов госуд-ой власти РФ, субъектов и местного самоуправления.

В рамках бюджетной классификации доходы группируются по источникам и способам их получения. Выд-ют 2 гр. доходов:

1.налоговые доходы-фед. налоги, региональные налоги, местные налоги, пени штрафы.

К фед. налогам относятся: 1)налог на добавленную стоимость; 2)акцизы; 3)налог на прибыль орг-ции; 4)налог на доходы физ.лиц.

К региональным налогам: 1) налог на имущество орг-ции; 2) налог на игорный бизнес; 3)транспортный налог;

К местным налогам: 1)Земельный налог; 2)Налог на имущ-во физ. лиц;

2.неналоговые доходы: доходы от использования имущества, которое находится в гос. или муниципальной собственности; доходы от продажи имущества кот. находится в гос. или муниц. собственности; доходы от платных услуг; доходы в виде фин. помощи и бюджетных ссуд.

Расходы бюджетов- ден. средства, кот. направлены на финансовое обеспечение задач и функций гос-ва и органов местного самоуправления.

По экономическому содержанию расходы бюджетов делятся на капитальные и текущие. Капитальные предназначены для обеспечения инновационной и инвестиционной деятельности.

Капитальные расходы включ. в себя:

1)Текущие инвестиции или вновь создаваемые(в соотв. с инвестиционной программной)

2)Бюджетные кредиты на инвестиционные цели юр.лиц.

3)проведение капитального ремонта, кот. связан с расширением воспроизводства.

4) создание или увеличение имущества, кот. находится в собственности РФ, субъекта РФ или муниц. образования.

Текущие расходы бюджетов предназначаются на текущее функционировании организации гос.власти, органов местного самоуправления, а также на оказание гос. поддержки отраслям экономики в форме субсидий, дотаций.

Предоставление бюджетных средств может осуществлять в след. формах: 1) осигнование на содержание бюджетных учреждений. 2)Средства на оплату товаров, работ, услуг, кот. выполняются или оказываются по гос. или муниц. контракту. 3) трансферты населению и т.п.

Практически на каждом уровне бюджетной системы возникает проблема дефицита бюджета.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ.

Государственный кредит — совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями — с другой, по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и формирования на этой основе дополнительных финансовых ресурсов участников этих отношений. В отношениях, относимых к категории государственного кредита, государство выступает в роли либо кредитора, либо заёмщика, либо гаранта.

Цели и задачи государственного кредита

Государственный кредит независимо от формы его существования имеет, как правило, добровольный характер.

Государственный кредит используется государством для решения различных задач:

- поиск финансовых ресурсов для финансирования государственных расходов, увязки доходов и расходов;

- регулирование макро- и микроэкономических процессов;

- воздействие на социальную и денежно-кредитную политику.

Управление государственным кредитом

Управление государственным кредитом, связанное с обеспечением его деятельности в качестве заёмщика, кредитора и гаранта, является одним из направлений финансовой политики государства. Совокупность действий государства по управлению государственным кредитом включает:

- Обслуживание и погашение государственного долга;

- Выпуск и размещение новых облигационных займов:

- Поддержание вторичного рынка долговых обязательств;

- Регулирование рынка государственного кредита;

- Выработка порядка, условий и форм предоставления государством кредитов.

Основными органами государственной власти, осуществляющими управление государственным кредитом, являются Министерство финансов, Центральный банк.

Целями управления государственным кредитом являются достижение экономических, социальных и политических целей, которые определяются современным состоянием социально-экономического развития страны, тенденциями и перспективами её развития.

 

ПФР

-страх взносы на обязательное пенс-ое страхование(22%)

-дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии

-пени,штрафы,недоимки по взносам

-доходы от размещения средств ПФР

- Безвозмездные поступления

-межбюд-ые трансферты из Фед.бюджета

-безвозмездные поступления от негос-ых пенсионных фондов

-взносы уплаченные организациями угольной пром-ти на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников.

ФСС

-страховые взносы на обязательное соц.страхование(-временная нетрудоспособность;материнство)

-страховые взносы на обяз-ое соц.страхование несчастных случаев на предприятии и проф.заболеваний

-недоимки,штрафы,пени,безвозмездные поступления,межб-ые трансферты

ФОМС

-страховые взносы на обяз-ое мед.страхование

- недоимки,штрафы,пени

-межб-ые трансферты.

Расходы средств фондов распространяется след.образом:

ПФР

-международное сотрудничество

-строительство объектов соц.направления

-выплаты Фед. Соц. Доплат к пенсии

-выплаты страховой и накопительной части пенсии

-ежемесячные выплаты инвалидам

-компенсации лицам ухаживающим за нетрудоспособными лицами

-ритуальные услуги

-выплаты материнского капитала

- прикладные научные исследования

ФСС

-инвестиции в капитальные строительства

-обеспечение инвалидов техническими сред-ми

-выплаты пособий по уходу за ребенком до 15 лет

-пособие по рождению ребенка

-пособия гражданам подвергшимся радиации

-пособия по временной нетрудоспособности

ФОМС

-амбулаторная помощь

-диспансеризация граждан

-НИОКР

 

С 2012 года работодатели выплачивают 30% с ФОТ

22% -Пенсионный фонд России

2,9% Фонд соц. Страхования

5,1% Мед.страхование Фед.уровня.

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК.ФУНКЦИИ ЦБ

Стратегическое и тактическое управление, планирование и контроль за деятельностью коммерческих банков осуществляет ЦБРФ.

Стратегические цели ЦБ РФ:

-организация бесперебойного денежного обращения в стране

-необходимая денежно-кредитная эмиссия

-оптимизация структуры денежных потоков нам основе официальной учетной ставки

-управление и изменение резервных требований и т.п.

Основные функции ЦБ РФ:

-определение стратегических целей и задач развития банковской системы страны

-разработка механизма реализации денежно-кредитной и валютной политики

-планирование и управление гос. долгом и касовым исполнением бюджета

-проведение расчетных и резервных операций

-монопольная эмиссия банкнот

-«банкир правительства»

-выдача и отзыв лицензий коммерческим банкам

-разработка и контроль нормативов деятельности коммерческих банков

-расчет курсов иностранных валют.

 

КРЕДИТ: ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ

Кредит - это предоставление товаров или денег в долг на опред.условиях.

Условия предполагают, что кредитор(должник) возвращает кредитору (заимодавцу) эквивалент суммы долга и сумму процента составляющую доход кредитора.

В основе кредитования лежат принципы:

- срочность

- платность

- возвратность

- обеспеченность

- целевой характер

Основные функции кредита:

1.перераспределительная

2.Замещение действительных денег кредитными операциями

3.Стимулирование накопления денеж.ресурсов.

По сроку кредиты могут быть:

- краткосрочными

- долгосрочными

Краткосроч.кредиты обычно выдаются под финансирование элементов материальных запасов. Долгосрочные – это строительство, приобретение техники, организация и выпуск новой продукции.

С помощью перераспределительной функции происходит перераспределение национального дохода между экономическими субъектами. Назначение этой функции – удовлетворять временную потребность в средствах у физических и юридических лиц и государства за счет свободных средств других лиц. Данная функция охватывает перераспределение как денежных средств, так и товарных ресурсов.

Перераспределение:

- прямое (без финансовых посредников)

- с участием финансовых посредников (страховые, инвестиционные компании)

Регулирующая функция заключается:

- в способности кредита обеспечивать непрерывный производственный процесс

- в регулировании структуры общественного производства и создании сбалансированной экономики

Стимулирующая: заемщик берет на себя обязательство по возврату основной суммы долга, но и процентов, что вынуждает его производительно использовать кредит и повышать эффективность производства.

 

21. КОМЕРЧЕСКИЕ БАНКИ. ФУНКЦИИ КОММЕРЧ.БАНКОВ

Коммерческий банк — это предприятие, организующее движение ссудного капитала с целью получения прибыли. Сущность коммерческого банка проявляется в его функциях:

- аккумуляция и мобилизация денежного капитала;

- посредничество в кредите;

- создание кредитных денег;

- проведение расчетов и платежей в хозяйстве;

- организация выпуска и размещения ценных бумаг;

- оказание консультационных услуг.

 

УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ БАНКА

Управление активами банков. Доходы от учетно-ссудных операций, проценты и дивиденды от вложений в ценные бумаги служат главными источниками банковской прибыли. Однако при формировании банковских активов (управлении активами) ни один банк не может исходить только из их доходности. Двуединая задача управления банковскими активами — обеспечение достаточной прибыльности и одновременно надежности банка для его клиентов.

С точки зрения ликвидности и прибыльности можно выделить четыре группы банковских активов.

Активы банка по степени убывания ликвидности:

-денежные средства,гос-е ценные бумаги и ценные бумаги крупных компаний топливно-энергетического комплекса.

-краткосрочные кредиты клиентам и др. банкам

-долгосрочные инвестиции банка

-оборотные фонды банка

-основные средства

С тз риска и доходности активы банка делятся на:

1) Средства на КС в ЦБРФ, обязательные резервы, касса и драг металлы

2) Ссуды, гарантированные прав-м РФ, ссуды под залог драг металлов в слитках, средства в расчетных центрах, вложения в гос. долговые обяз-ва (10%).

3) Вложения в долговые обязательства субъектов РФ и органов местного самоуправления, ссуды под залог и прочее (риск 20%)

4) Средства на счетах в банках-резидентах, банках- не резидентах, ценные бумаги для перепродажи и прочее (риск до 70%).

 

НАЛОГИ ФУНКЦИИ ВИДЫ

Налог -эк-ая категория, кот.связана с функц-ем гос-ва.

В соот-ии с налоговым кодексом, налог - обязат. индивидуально - безвозмездный платеж, кот.снимается с орг-й и физ.лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве соб-ти хоз.ведения или оперативного упр-я ден-х средств в целях фин. обеспеченности деят-ти гос-ва или муниципал-ов.

В соот-ии с НК, сбор- обязат-ый взнос, кот.взымается с орг-й и физ.лиц и уплата кот.явл. одним из условий совершения в пользу плательщика юр-и значимых действий гос. органами и должностными лицами.

Функции налогов:

1.фискальная-реал-ся через форм-е фин.ресурсов гос-ва,т.е. через бюджетные доходы

2.контрольная-создает предпоссылки для соблюд-я стоимостных пропорций в процессе обр-я и распред-я доходов субъектами эк-ки.

3.распределительная-выраж-ся в распред-ии налоговых платежей между физ. и юр.лицами,между отраслями эк-ки и между гос-вом в целом и его территор-ми.

4.регулирующая-проявляется в воздействии гос-ва на эк-ие и соц.процессы.

5.соц.-защищает констит-ые права граждан

Классификация налогов:

1)по видам налогоплат-ов: налоги с физ.лиц, юр.лиц

2)по мех-му изъятия: прямые, косвенные

3)по объекту обложения: с дохода, с имущества и т.д.

4)по динамике налоговых ставок: равное, пропорциональное, прогрессивное, регрессивное

ТАМОЖЕННЫЕ ДОХОДЫ

С пом-ю таможенно-тарифных средств осущ-ся экспортно-импортные операции. Взымая тамож. Пошлины при импорте, гос-во-импортер создает предпоссылки для роста цен на иностр.товары, снижая тем самым их конкурентоспособность на внутр.рынке. Взымая тамож. Пошлины при экспорте товаров, гос-во сдерживает вывоз той прод.,спрос на кот. не удовлет.внутри страны

Виды тамож.политики:

1.потекционизм (хар-ся высоким ур-нем тамож. Пошлин на ввозимые товары)

2. Свободная торговля (поощряет ввоз товаров)

Тамож.пошлины явл.наиболее распр-м средством регул-я внешней торговли.С ее пом-ю: 1.получают доп. Ресурсы в страну

2.защищают отеч.произ-ей

3.регулируют внешне-торговые потоки

Импортные пошлины сущ.во всех странах, эксортные встречаются редко и обычно носят временнй хар-р.

Ф-ции тамож.пошлин:

1.фискальная (пополнение доходной части бюджета)

2.протекционистская

3.балансировочная (предотвращает нежелат. экспорт)

Классиф-я тамож.пошлин:

1)по объекту обложения: экспортные,импортные,транзитные

2)по способу взымания:адваорные (в%к тамож.ст-ти товара), специф-е (в уст-м р-ре на ед.облагаемого товара), комбинированнные.

3)по –хар-ру происхождения: автономные(макс-ые по р-ру),конвенциальные (примен-ся к товарам из стран,кот. Пользуются режимом благоприятствования)

4)по специфич-ти применения: антидемпинговые (цена ниже себ-ти),спец., компенсационные, преференциальные (пониженный р-р пошлины)

5)по времени действия:генеральные, временные,сезонные

6)по величине исчисления: запретительные,ограничительные

7)по кол-ву ставок для одного товара:простые (один товар-одна ставка), сложные(один товар-неск-ко ставок)

С т.з.фин.науки, тамож. Пошлина-разновид-ть косвенного налога,она обладает всеми атрибутами налога:-носит обязат.хар-р;-взыскивается без встречного удовлет-я;-поступления от уплаты идет на финан-е конкретных гос.расходов

Субъект обложения тамож. Пошлиной-декларант, объект -тамож.ст-ть,либо кол-во перемещаемых товаров,либо и то,и др. сразу.

 

Финансы как экономическая категория. Истор.разв-е финансов.

Ф»- система денеж.отн-ий,возник-их при формир-ии и исп-ии денеж. фондов и при обороте денеж.средств.«Ф»-экономическая категория.Сущность «Ф» как экон-ой категории в том,что «Ф» всегда имели денеж.форму выр-ия.

Термин «Ф» возникает в XIII-XV в торговых городахИталии.Первонач.он обозначал люб.денеж.плетеж.На том этапе понятие «Ф»предполаг.устан-ие,опред-ие,взаимоотнош.по респред.экономич.благ между гос-ом и ост.субъ-ми воспроизвод.отнош-ий.Т.е.первонач.понятие«Ф»предполаг.исп-ие и формир-ие денеж.фондов для удовл-ия гос-ых служб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.210 (0.014 с.)