Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и функции финансов. Финансовая система РФСтр 1 из 2Следующая ⇒
Дисциплина «Финансы, денежное обращение и ипотека» Сущность и функции финансов. Финансовая система РФ Финансы – это экономические отношения связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач гос-ва и обеспечение условия расширенного воспроизводства. Централизованные финансы – это эконом отношения связанные с формир-м и использ-м фондов ден-х средств гос-ва, к-ые аккумулируются в гос-ой бюджетной системе и внебюджетных фондах. Децентрализованные финансы – это ден.отношения опосредующие кругооборот ден.фондов предприятия. Нац.доход страны – это вновь созданная стоимость и стоимость ВВП за вычетом потребленных в процессе произв-ва орудий и средств произв-ва. Финансовые выражения денежных отношений, которые возникают: во-1х, предприятиями в процессе приобретения товарно-материальных ценностей реализуемой продукции; во-2х, государством и предприятиями при уплате налогов; в-3х, государством и гражданами при внесении ими налогов и добровольных платежей; в-4х, предприятиями, гражданами и внебюджетными фондами при внесении платежей; в-5х, денежное обращ-е опослед. круговорот фондов предприятия. Функции финансов: 1. Распределитель-ная означает участие финансов в распр-нии и перераспр-нии ВВП и нац.дохода; 2. Контролирующая означает участие финансов в контроле за эффективным использованием всех видов эконом. ресурсов; 3. Стимулирующая, т.е. гос-во с помощью системы финансового воздей-ствия на развитие отраслей предприятия в ту или иную сторону. Финансовая система – это совокупность различных сфер (звеньев) фин-ых отношений, каждая из к-ых обладает своими особенностями формирования и использования фондов ден.средств. Финансовая сист: 1) общегос.финансы: а) гос бюджет(фед, рег, муниц); б) внебюджфонд (пенс, соц, мед); в) гос кредит; г) фонды страхования; д) фондовый рынок. 2) фонды хоз.субъектов: а) гос; б) муниц; в) частные; г) акционерные. Гос.бюджет – явл-ся основным фин-ым планом страны утверждаемый фед.собр-м как закон. Внебюджфонды – явл-ся гос собственностью, но действуют как самостоятельные фин-кредит учрежд. Основная цель: финансирование соц.услуг доставляемых населению.
Фонд.соц страхования 2,9%, мед.страхования 5,1%, пенсионное страх 26% =34%. Гос кредит отражает кредитные отношения по поводу мобилизации гос-ых временно свободных ден. средств предприятий, населения для финансирования гос. расходов. Фонд страхования обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению. Фонд.рынок - рынок ценных бумаг (акции, облигации и т.д.). Финансы хоз. субъектов – явл-ся основной единой фин. системой. Они обслуж-ют процесс создания и распределения общественного продукта, нац.дохода и явл-ся гл.фактором формирования централизованных денежных фондов.
Финансовые ресурсы Понятие гос. фин. ресурсов и источники их формирования. Фин. рес. гос. – это совокупность всех денежных средств, кот-е располагает государство, его предприятия, учреждения как хозяйствующие субъекты. Подразд-ся на: 1. Централизованные; 2. Децентр-е. Источники их формирования: 1. Нац-й доход; 2. Амортизационные отчисления, образуемые за счёт части стоимости основных произв-х фондов; 3. Отчис-ления предприятий, центр-ные фонды гос. соц. страхования, имущ-го и личного страхования, а также другие внебюдж. фонды; 4. Формируется за счёт части нац. богатства, вовлекаемый хоз-й оборот, а так же за счёт средств, полученных от реализации гос-х ценных бумаг. Финансовые ресурсы предприятий – это совокупность всех ден-х средств и поступлений, имеющихся в распоряжении орг-й. Ф.Р.П. формируются за счёт собственных средств и привлечённых средств. ФРП: 1. доходы предприятия: -доходы извлечённые от основной деятельности; - доходы от фин-х операций; - доходы от строит-х работ, полученных хоз-м способом; 2. Денежные фонды: уставный фонд; резервный; амортиз-ный; др.; 3. Привлечённые средства: -кредитные и заемные средства; - бюджетные субсидии; - кредит-ие задолж-ти п/д поставщ-ми.
Финансовая политика России в современных условиях Понятие и принципы финансовой политики гос-ва. Фин-я политика – это особая сфера деят-ти гос-ва, направл-я на мобилизацию фин-х рес-ов, их рациональное распред-е и эффективное использование для осущ-я гос-ом своих функций. Основной целью явл: оптимальное распределение валового обществ-го продукта между отраслями народного хоз-ва, территориями, соц-ми группами населения. Общие принципы ф.п.г.: 1. выработка научно-обоснованной концепции развития фин., целью кот-й явл-ся наиболее полная мобилизация фин-х рес-ов, необх-х для удовлетворения потребностей развития общества; 2. Концентрация части фин-х ресурсов в централизованных фондах гос-ва с целью обесп-я фин-я, расходования содержания правительства, армии, учреждений образования, здравоохранения, культуры, а также накопление средств на строительство объектов общественного и оборонного значения; 3. Опр-е основных напр-й использования фин-х ресурсов гос-ва, целью кот-й явл-ся наиболее эффективное использование ресурсов путем распределения, прежде всего, соц. сферы и т.д.; 4. Осущ-е практических действий, напр-х на достижение поставленных целей определения фин-го воздействия на развитие экономики; 5. Регулирование фин-х отношений с использованием научно обоснованной фискальной (налоговой) политики.
Основные типы финансовой политики. 3 типа фин-й политики: 1. Классическая – основывается на трудах Адама Смита и Давида Риккардо. Её содержание состоит в не вмешательстве госо-ва в экономитку, в сохранении свободной конкуренции и использование рын-х механизмов регулирования хоз-х процессов; 2. Планово-директивная – используется в странах с командно-адм-й системой управления. Цель: обеспечение макс. конц-ии фин-х рес-ов у гос-ва для последующего перераспред-я в соответствии с основными напр-ми гос-го плана; 3. Регулирующая фин-я политика – основывалась на теории Кейнса, которая из необходимости вмешательства гос-ва в экономику и регулирование ее циклического развития. Основные инструменты финансовой политики государства.: 1. Бюджетная политика – решает следующие задачи: - финансовое обеспечение выполнения гос-ом своих функций; - поддержание фин-ов стабильности в стране; - создание условий для соц-экон-го развития; 2. Налоговая – представляет собой деят-ть органов власти и местного самоуправления по принудительному изъятию части доходов, полученных экон-ми субъектами и населением, в целях формир-я доходной части бюджета. Задачи: а. упрощение налоговой системы; б. минимизация издержек исполнения; в. Снижение налоговой нагрузки на ФОТ; г. Создание условий для легализации прибыли; 3. Инвест-ная политика – представляет собой комплекс меропр-й по созданию условий для привлечения отечественных и иностранных инвест-й; 4. Таможенная политика – должна содействовать экон-й безоп-ти в стране. Цели: А. участие в реализации торгово-политич-х задач по защите Российского рынка; Б. стимулирует развитие нац. экономики; В. содействие к проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России; Г. Иные цели, опр-е През-ом и Прав-ом РФ; 5. Денежно-кредитная политика – формируется правительством РФ и центр-м банком РФ. Основные приоритетные задачи: А. сохранение инфляции на уровне, при кот-ом обеспечиваются условия для эконом. роста, вкл. снижение процентных ставок; Б. Продолжение работы по совершенств-ию платежной системы, включая созда-ние новых компонентов, основанных на системе расчётов в режиме реального времени развития безналичного расчетов, в том числе за счет применения современных банковских технологий, сети Интернет и расширенного использ-я платежных карт; В. Контроль за ден-ым предложением по средствам устан-ия объема денежной массы, а так же режима плавающего валютного курса.
Внебюджетные фонды Гос.внебюджетный фонд – фонд ден-ых средств, образуемый вне фед.бюджета и бюджета РФ и предназначен для реал-ции конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей соц. и экономического характера. Задачи: 1) оказывать соц.помощь и услуги насел-ю путем выплат ден-ых пособий единовр-ой помощи; 2) обеспеч. сохр-е и восст-ние трудоспособности человека оказывать соц.услуги населению путем фин-ния соц.инфраструктуры; 4) финансировать пенсионное обеспечение. Пенсионный фонд РФ – центральный фонд пенс-ого обеспечения населения. Функции: 1. учет страховых взносов поступающих по обязатель-ному пенс-ому страх-нию; 2. назначение и выплата пенсий; 3. назначение и реали-зация соц.выплат отдельным катего-риям гр-н; 4. выдача сертификатов на получ-ие материнского капитала; 5. Персонифици-рованный учет участников системы обяз. пенсионного страхования; 6. Взаимодей-ствие с работодателями; 7. реализация программы гос.со финанс-ния пенсий. Трудовая пенсия имеет след виды: 1) по старости (не менее 5 лет трудового стажа и достижение опред-ного возраста); 2) по инвалид-ности; 3) по случаю потери кормильца. 1) и 2) состоят из: базовой, страховой и накопит-ой частей. Базовая часть – фиксир-ная часть устанав-мая в твёрдой сумме, размер которой дифференц-ся от вида пенсии. Страховая часть – дифференц-мая часть, зависящая от результатов труда застра-хованного лица отражаемая на его индивидуаль-ном живом счете. Накопительная часть – часть, исчисляемая из накопительных сумм страховых взносов и инвес-ого дохода, учтенных на лицевом счете. Доходы, подлежащие в бюджет пенсион-ного фонда РФ: 1) Страховые взносы; 2) Доп-ные страховые взносы на накопительную часть тру-довой пенсии и взносы работод в пользу застрахо-ванных лиц, уплачивающих доп-ные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии; 3) Недоимки, пени и штрафы по взносам в пен-сионный фонд; 4) Безвозмездные поступления и т.д. Фонд социального страхования. Соц-е страхование – это один из видов гос-го материального обеспечения населения при наступлении нетрудоспособности по болезни и в иных предусмотренных законом случаях.
Задачи: 1) Обеспечение гарантир-ных гос-ом пособий по временной нетрудосп-ти, беременности и родам, по уходу за ребенком до 1,5 лет, а так же соц-е пособия на погребение, саноторно-курор-тное обслуживание работников и их детей; 2) Участие в реализации программ охраны здоро-вья работников; 3) разраб-ка совместных с мин труда и соц-го развития РФ предложений о размерах тарифных планов. Функции: 1) Концен-трация ден-ых средств на соц-е страх-ние населения; 2) Оплата путевок на саноторно-курортное лечение; 3) Обеспечение гарантирован-ных пособий; 4) Участие в разработке и реализации гос-х программ по охране здоровья работников; 5) Частное финанс-ние работников, профилакториев, оздор-ных лагерей для детей. Источники дохода: 1) Страх-ые взносы, обязательное страхование; 2) Страх-ые взносы от несчастных случаев на производстве и професс-ных заболеваний; 3) Недоимки, пени и штрафы по взносам;4) Доходы от размещения свободных средств фонда;5) Безвозмездные поступления и пр. Источники дохода (неналоговые доходы): 1.страх.взносы на обяз.соц. страх. на случай временной нетрудосп-ти и в связи с материнством; 2.страх.взносы на ОСС от несчастных случаев на произв. и проф.заболев-й; 3.недоимки, пени и штрафы по взносам; 4.доходы от размещ.свободных средств фонда; 5.безвозмезд. поступление и т.д. Фонды обязательного мед. страхования. Средства в бюджет терр-х фондов обязательного мед страхования поступают от налогов, страховых взносов и др. источников. Среди гл. задач, к-ые решает фонд, можно отметить след.: - концентрацию денежных ресурсов на обязательное мед. страхование населения; - финансирование программ страховых мед-их учреждений (страховщиков), действующих на основании соответствующей лицензии; - ведение кредитно-финансовой деят-ти, направленной на обеспечение бесперебойной работы системы обязат-го мед-ого страхования и аккумулирование денежных резервов; - контроль над адекватным расходованием фин ресурсов территориальными фондами обязат-го мед-ого страхования; - участие в разработке региональных базовых программ мед-ого страхования граждан; - участие в разработке ставок страховых тарифов; - взаимодействие и обмен информацией с территориальными фондами обязательного мед-ого страх; - ведение просветительской деятельности среди граждан в силу своей компетенции; организация специальной учебы и курсов для специалистов, участвующих в выполнении программы обязательного мед-ого страхования; - издание специализ-ной лит-ры по вопросам соц-ого страхования граждан; - поддержка и реализация соц-ых инициатив, имеющих своей целью охрану здоровья россиян.
Управляющая подсистема. Управляющая подсистема включает в себя финансовую службу предприятия и ее подразделения, таким образом, субъектом управления финансового механизма являются финансовая служба и ее отделы (департаменты), а также финансовые менеджеры.
Управляемая подсистема. Управляемая подсистема (объект управления) включает в себя: финансовые отношения; источники финансовых ресурсов; финансовые ресурсы предприятия; денежный оборот предприятия. В качестве основного объекта управления в финансовом механизме выступает денежный оборот предприятия как непрерывный поток денежных выплат и поступлений, проходящих через расчетный и другие счета предприятия. Управлять денежным оборотом - значит прогнозировать и планировать его возможные состояния в ближайшей и в отдаленной перспективе, определять объем и интенсивность поступления и расхода денежных средств, как на ближайшую дату, так и на долгосрочную перспективу. Ипотечное кредитование Сущность и функции кредита. Кредит представляет собой форму движ-я капитала отданных в ссуду за опред-й % при условии возвр-ти и удовлетворения заемщика. Субъекты кредитор и заемщик. Ф-ции кредита: 1) Распределительная – это распр-ние ден. средств на возвратной основе; 2) Эмиссионная – это создание кредитных средств обращ-я и замещ-я нал-х денег; 3)Контрольная – контроль за эфф-тью деят-ти эконом.субъ-в. Принципы: 1. Срочность кредитования означ, что кредит д.б.возвращен в строго опред-й срок; 2. Возвратность; 3. Платность кредита означ, что заемщик д.внести опред-ю плату (залог) за временное польз-е у банка ден. средствами. 4. Дифференсированность означ, что банки не д.одинаково подходить о выдаче кредите претенд-м на его получение; 5. Обеспеч-ть означает, что имеющиеся у заемщика имущ-во, ценности и гарантии позвол кредитору быть увер-м в том, что возврат выд-х средств будет осущ-ся в срок. Ипотечное кредитование — долгосрочная ссуда, предоставляемые ЮЛ или ФЛ банками под залог недв-ти: з/у, произв-ных и жилых зданий, помещ-й, сооруж-й. Класс-ция: 1) квартира (первичное жилье); 2) кв. (вторичное жилье); 3) загородное жилье; 4) комм-кие помещ-я; 5) з/у. Субъекты: Заемщик, кредитор (ипотечный банк, ссудно-сберегательное учрежд-е), страх.фирма, продавец, оцен.фирмы, ипотеч.брокеры, риелторы. Сумма ипотечного кредита зависит от: - размера дохода заемщика; - срока кредитования; - стоим-ти приобретаемой недв-ти; - первоначального взноса. Методы погашения: Аннуитетный - все время составляют одну и ту же сумму. И на первом этапе погашения ипотечного кредита, сумма аннуитентных платежей ниже, чем сумма дифференцированных. Но в конечном итоге, заемщик, выбравший схему аннуитетного расчета платежей, заплатит кредитору большую сумму, чем заемщик, рассчитывающийся по Дифференцированной схеме. 1) Дифференциальный: IAO=k*(i+1/n), где k – сумма кредита на начало периода, i - %-ая ставка, n – остаток лет, IAO – ежегодный платеж. 2) Аннуитетный: IAO=k*(i/(1-1/(1+i)ⁿ)). Дисциплина «Финансы, денежное обращение и ипотека» Сущность и функции финансов. Финансовая система РФ Финансы – это экономические отношения связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач гос-ва и обеспечение условия расширенного воспроизводства. Централизованные финансы – это эконом отношения связанные с формир-м и использ-м фондов ден-х средств гос-ва, к-ые аккумулируются в гос-ой бюджетной системе и внебюджетных фондах. Децентрализованные финансы – это ден.отношения опосредующие кругооборот ден.фондов предприятия. Нац.доход страны – это вновь созданная стоимость и стоимость ВВП за вычетом потребленных в процессе произв-ва орудий и средств произв-ва. Финансовые выражения денежных отношений, которые возникают: во-1х, предприятиями в процессе приобретения товарно-материальных ценностей реализуемой продукции; во-2х, государством и предприятиями при уплате налогов; в-3х, государством и гражданами при внесении ими налогов и добровольных платежей; в-4х, предприятиями, гражданами и внебюджетными фондами при внесении платежей; в-5х, денежное обращ-е опослед. круговорот фондов предприятия. Функции финансов: 1. Распределитель-ная означает участие финансов в распр-нии и перераспр-нии ВВП и нац.дохода; 2. Контролирующая означает участие финансов в контроле за эффективным использованием всех видов эконом. ресурсов; 3. Стимулирующая, т.е. гос-во с помощью системы финансового воздей-ствия на развитие отраслей предприятия в ту или иную сторону. Финансовая система – это совокупность различных сфер (звеньев) фин-ых отношений, каждая из к-ых обладает своими особенностями формирования и использования фондов ден.средств. Финансовая сист: 1) общегос.финансы: а) гос бюджет(фед, рег, муниц); б) внебюджфонд (пенс, соц, мед); в) гос кредит; г) фонды страхования; д) фондовый рынок. 2) фонды хоз.субъектов: а) гос; б) муниц; в) частные; г) акционерные. Гос.бюджет – явл-ся основным фин-ым планом страны утверждаемый фед.собр-м как закон. Внебюджфонды – явл-ся гос собственностью, но действуют как самостоятельные фин-кредит учрежд. Основная цель: финансирование соц.услуг доставляемых населению. Фонд.соц страхования 2,9%, мед.страхования 5,1%, пенсионное страх 26% =34%. Гос кредит отражает кредитные отношения по поводу мобилизации гос-ых временно свободных ден. средств предприятий, населения для финансирования гос. расходов. Фонд страхования обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению. Фонд.рынок - рынок ценных бумаг (акции, облигации и т.д.). Финансы хоз. субъектов – явл-ся основной единой фин. системой. Они обслуж-ют процесс создания и распределения общественного продукта, нац.дохода и явл-ся гл.фактором формирования централизованных денежных фондов.
Финансовые ресурсы Понятие гос. фин. ресурсов и источники их формирования. Фин. рес. гос. – это совокупность всех денежных средств, кот-е располагает государство, его предприятия, учреждения как хозяйствующие субъекты. Подразд-ся на: 1. Централизованные; 2. Децентр-е. Источники их формирования: 1. Нац-й доход; 2. Амортизационные отчисления, образуемые за счёт части стоимости основных произв-х фондов; 3. Отчис-ления предприятий, центр-ные фонды гос. соц. страхования, имущ-го и личного страхования, а также другие внебюдж. фонды; 4. Формируется за счёт части нац. богатства, вовлекаемый хоз-й оборот, а так же за счёт средств, полученных от реализации гос-х ценных бумаг. Финансовые ресурсы предприятий – это совокупность всех ден-х средств и поступлений, имеющихся в распоряжении орг-й. Ф.Р.П. формируются за счёт собственных средств и привлечённых средств. ФРП: 1. доходы предприятия: -доходы извлечённые от основной деятельности; - доходы от фин-х операций; - доходы от строит-х работ, полученных хоз-м способом; 2. Денежные фонды: уставный фонд; резервный; амортиз-ный; др.; 3. Привлечённые средства: -кредитные и заемные средства; - бюджетные субсидии; - кредит-ие задолж-ти п/д поставщ-ми.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.03 с.) |