Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доходы и расходы коммерческих организаций.

Поиск

Финансовые ресурсы коммерческих организаций – это денежные доходы и поступления, находящиеся в их распоряжении и предназначенные для обеспечения потребностей, связанные с их функционированием: выполнение финансовых обязательств перед контрагентами, осуществление расходов по уставной (основной) деятельности, включая затраты по расширенному производству, экономическому стимулированию работающих, социальным вопросам.
Формирование финансовых ресурсов коммерческих организаций может осуществляться по трем каналам:
- за счет собственных и приравненных к ним средств;
- мобилизация ресурсов на финансовом рынке;
- поступление денежных средств от финансовой системы в порядке перераспределения.
Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный капитал (фонд)

Различают следующие источники уставного капитала коммерческих организаций: акционерный капитал, паевые взносы членов кооперативов, отраслевые финансовые ресурсы, долгосрочный кредит, бюджетные средства.
Основным источником финансовых ресурсов на действующих коммерческих предприятиях выступает стоимость реализованной продукции, оказанной услуги. В процессе распределения выручки различные части стоимости реализованной продукции принимают форму денежных накоплений.
Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли. Кроме того, источниками финансовых ресурсов выступают: выручка от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы, различные целевые поступления, мобилизация внутренних ресурсов в строительстве, средства от сдачи имущества в аренду и др.
За счет перечисленных источников формируются виды финансовых ресурсов:

- денежные доходы

- денежные накопления

- денежные поступления

Значительные финансовые ресурсы могут мобилизоваться на финансовом рынке. Формами их мобилизации являются продажа акций, облигаций и других видов ценных бумаг, а также кредитные инвестиции.
Использование финансовых ресурсов осуществляется коммерческими организациями по многим направлениям:
- платежи органам финансовой и банковской системы;
- инвестирование собственных средств в основную деятельность: капитальные затраты (реинвестирование), связанные с расширением производства и техническим его обновлением, переходом на новые прогрессивные технологии, использование «ноу-хау» и т.д.;
- инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги, приобретаемые на рынке;
- направление финансовых ресурсов на образование денежных фондов поощрительного и социального характера;
- использование финансовых ресурсов на благотворительные цели, спонсорство и т.п.

Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство.

Прибыль как экономическая категория выступает:

* в качестве целевого ориентира деятельности предприятия;

* результативным оценочным показателем деятельности предприятия;

* источником развития предприятия и финансирования его деятельности.

Являясь оценочным показателем, прибыль характеризует совокупную эффективность использования всех ресурсов предприятия.

Наличие прибыли позволяет удовлетворить экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников.

Наличие прибыли для удовлетворения экономических интересов государства обеспечивается через уплату налогов, которые затем государство использует для решения социальных задач.

Экономические интересы предприятия заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении и направляемой на его развитие.

 

Доходы и расходы некоммерческих организаций.

Некоммерческие организации отличаются от коммерческих по цели деятельности – удовлетворение материальных и нематериальных потребностей своих участников, достижение социальных, благотворительных, культурных или образовательных целей.

Некоммерческие организации как юридическое лицо должно отвечать по своим обязательствам:

- иметь в собственности или в управлении свое имущество

- должна отвечать по своим обязательствам этим имуществом

- должна иметь право от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные обязательства

- иметь самостоятельный баланс или смету

Сметные доходы:

- взносы учредителей

- вступительные взносы

- членские взносы

- добровольные пожертвование

- целевое финансирование от учредителя

- поступления от предпринимательской деятельности (налогообложение осуществляется в общем порядке)

Расходы некоммерческих организаций:

- заработная плата

- ЕСН

-коммунальные платежи

- административные платежи

- хозяйственные платежи

- расходы на ремонт основных средств

- целевые расходы

По организационно-правовой форме некоммерческие организации делятся на:

- потребительские кооперативы

- общественные и религиозные предприятия

- фонды

- учреждения

- автономные некоммерческие организации (АНО)

- государственные корпорации

 

13.Понятие и задачи финансового планирования и прогнозирования.

Финансовое прогнозирование - это предвидение возможного финансового положения государства для обоснования показателей финансового плана.

Прогнозы бывают:

1) Среднесрочные (5-10 лет)

2) Долгосрочные (более 10 лет)

Прогнозирование предшествует планированию. Оно разрабатывается для концепции развития на определенный период. Занимается этим: Госдума, Администрация президента, Минфин, Минэкономразвития, Российская Академия Наук. В процессе применяются определенные методы:

1) Математическое моделирование

2) Эконометрическое прогнозирование

3) Экспертные оценки

4) Построение трендов

5) Составление сценариев

Результатом финансового прогноза является составление прогноза. Прогнозы дают возможность рассматривать различные варианты сценариев.

Планирование -- это субъективная деятельность людей, которая на основе изучения закономерностей, каких либо явлений и процессов (сторон общественной жизни), определяют их развитие (состояние движения) в ближайшие и отдаленные периоды времени.

Планирование народного хозяйства возможно при наличии:

- политических

- экономических

- организационных предпосылок

Задачи финансового планирования:

1) Определение объема финансовых ресурсов по каждому виду поступлений

2) Определение направленности использования этих ресурсов

3) Обеспечение сбалансированности материальных и финансовых ресурсов

4) Создание условий для подкрепления устойчивости органов и бюджетов

5) Определение экономически обоснованного размера резерва

Методы Финансового планирования:

1) Экстраполяция. Расчет показателей производится на основе корректировки достигнутого в базовом периоде уровня показателей на относительно устойчивый темп роста.

2) Нормативный. Суть: плановые показатели рассчитываются на основе установленных норм и нормативов

3) Индексный метод. Применение этого метода обусловлено неопределенностью развития экономики, в том числе инфляционных процессов

4) Программно - целевой метод. Программы - это средства решения межотраслевых и межтерриториальных программ и проблем.

5) Метод оптимизации плановых решений. Разрабатываются несколько планов и выбирают один наиболее оптимальный.

Виды Финансового планирования:

На государственном уровне

1. бюджет

2. бюджет государственных внебюджетных фондов

На уровне предприятий

1. баланс доходов и расходов (в коммерческих предприятиях)

2. смета доходов и расходов (в не коммерческих предприятиях)

 

Бюджетное устройство и бюджетный процесс.

Бюджетное устройство - организация бюджетной системы и взаимосвязей между ее отдельными звеньями. Бюджетное устройство включает: структуру бюджетной системы; принципы функционирования; бюджетную классификацию. Бюджетное устройство основано на юридических нормах, определяющих компетенцию центральных и местных органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению государственных и местных бюджетов, а в федеративных государствах и бюджетов членов федерации; распределение доходов и расходов между отдельными видами бюджетов, а также платежи в бюджетную систему и расходование средств из нее. Бюджетное устройство находится в непосредственной зависимости от государственного устройства (федеративное или унитарное государство), от социально-экономического строя общества. Основой бюджетного устройства Российской Федерации является бюджетный федерализм, реализуемый посредством единой бюджетно-налоговой политики государства.

Основными принципами бюджетного устройства Российской Федерации являются:

1) принцип единства бюджетной системы

2) принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации

3) принцип самостоятельности бюджетов

4) принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов

5) принцип сбалансированности бюджета

6) принцип эффективности использования бюджетных средств

7) принцип гласности

8) принцип достоверности бюджета

9) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств

Бюджетный процесс.

Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях. В первом чтении принимаются основные параметры бюджета (проходит в течение 30 дней, со дня его внесения в Государственную думу). Рассматривается: - прогнозируемый объём доходов в очередной год и плановый период, с выделением объёма нефтегазовых доходов; - приложения, с нормативами распределения доходов между уровнями бюджетной системы; - общий объём расходов; - верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга; - нормативная величина резервного фонда; - дефицит или профицит федерального бюджета; По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. в случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета Госдума может: 1) Предоставить законопроект в согласительную комиссию(состав: совет федерации, правительство, Госдума); 2) Вернуть в правительство на доработку; 3) Поставить вопрос о доверии правительству;

Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам(в течение 35 дней). Рассматривает: - приложение к ФЗ, устанавливающие перечень главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; - бюджетные ассигнования по разделам; - программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов; - программа государственно внутренних и внешних заимствований;

В третьем чтении — по подразделам(в течение 15 дней). Утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета.

После принятия федерального бюджета Госдумой, в течение 5 дней передает на рассмотрение в Совет Федерации, который рассматривает его, отклоняет или утверждает, в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации, закон передается в течение 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования в СМИ.

Стадии бюджетного процесса

составление проектов бюджетов – подготовка экономического обоснования доходов и расходов бюджета;

утверждение проектов бюджетов – принятие нормативно—правовых актов о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год;

исполнение бюджетов – получение доходов бюджета и распределение бюджетных средств в соответствии с нормативно—правовым актом о бюджете;

контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов – текущий контроль за использованием бюджетных средств в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.154.132 (0.007 с.)