Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учетные регистры и формы б/у, их сущность и видыСодержание книги Поиск на нашем сайте
Учетные регистры – это формы, предназначенные для отражения и обобщения в них однородных хоз. операций (в виде специальных таблиц, книг, ведомостей (листов), карточек, формируемых с использованием ЭВМ). Регистры бухгалтерского учета на бумажном или машинном носителях информации должны содержать названия, период регистрации хоз. операций, Ф.И.О. и подписи лиц, ответственных за его ведение. По виду уч. рег. бывают свободными листами (открываются на месяц, не скреплены между собой), карточками (открываются на год, хранятся в картотеках), книгами (все листы пронумерованы, прошнурованы и на последней странице скреплены печатью и подписями руководителя и гл. буха). По назначению и объему регистры подразделяются на синтетические, аналитические и комбинированные. Регистры синтетического учета - по синтетическим счетам и субсчетам без пояснительного текста и только в денежном выражении (ж/о 1 – по сч. 50, ж/о 2 – по сч. 51). Регистры аналитического учета - отражения однородных операций по аналитическим счетам. Каждая операция записывается достаточно полно не только в ден., но и в натур. выражении (инв. карточка учета ОС или инвентарная книга, карточка складского учета материалов). Комбинированные регистры совмещают в себе синтетический и аналитический учет, повыш достоверность и наглядность учета (ж/о 6 – по сч. 60, ж/о 7 – по сч. 71). По видам учетных записей регистры делятся на: хронологические (записи производятся по мере осуществления операций в хронологическом порядке), систематические (записи производятся по синтетическим счетам с использованием способа двойной записи), комбинированные (сочетают систематическую и хронологическую записи). Под формой б/у понимаются порядок сочетания различных видов взаимосвязанных регистров син-кого и анали-ого учета, а т.ж. последовательность и способы учетных записей в них. В настоящее время применяются следующие формы бухгалтерского учета: журнально-ордерная, мемориально-ордерная, упрощенная и автоматизированная. Основным регистром журнально-ордерной формы учета является журнал-ордер. В нем учет ведется по кредитовому признаку. Одновременно ведутся ведомости к ж/о по Дт признаку (ж/о № 1, 2). При мемориально-ордерной форме учета по данным первичных или накопительных документов составляют мемориальные ордера, которые записываются в регистрационный журнал и затем в Главную книгу. Аналитический учет ведется в карточках, записи в которые делаются на основании первичных или сводных документов. По данным синтетических и аналитических счетов по окончании месяца составляют оборотные ведомости, которые сверяются между собой. Упрощенная форма учета рекомендована для ведения учета у субъектов малого предпринимательства, где совершается небольшое количество хозяйственных операций. Упрощенная форма бухгалтерского учета ведется: - без использования регистров учета иму-ва (простая форма, ведется Книга учета хоз. операций, ведомость учета з/п); - с использованием регистров учета имущества, там где имеется имущество и простой процесс производства. Для учета имущества используются ведомости: учета ос, нематериальных активов, производственных запасов, затрат на производство, расчетов с поставщиками и др. При упрощенной форме бухгалтерского учета на основании типового плана счетов составляется рабочий план. Автоматизированная форма учета создается на базе использования ЭВМ и предназначена для автоматизации обработки информации. Это обеспечивает высокую точность и оперативность учетных данных, повышение производительности труда учетных работников, увязку всех видов учета и планирования, расчеты аналитического характера, контроль фин. информации. Автоматизированная форма б/у предполагает использование различных бухгалтерских программ. 7)Бухгалтерская отчетность, ее состав, содержание, порядок составления и представления Отчетность является заключительным элементом метода бухгалтерского учета. Отчетность представляет собой систему обобщенных показателей учета, которая характеризует деятельность организации за определенный промежуток времени. Отчетность отражает имущественное и финансовое положение организации и результаты ее деятельности. Сущность отчетности - ее показатели являются основой оценки деятельности организации и анализа ее развития для составления бизнес-планов на предстоящий период. Бух. отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического бухгалтерского учета и подтверждается первичными учетными документами и инвентаризацией имущества и обязательств. В состав бух. отчетности входят: бух. баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет об измен. капитала; отчет о движении ден. ср-тв; отчет о целевом использовании полученных ср-тв; пояснительная записка (произвольной формы), аудиторское заключение, если организация подлежит обязательному аудиту. Бух. баланс организации содержит обобщенные данные об остатках средств и источников на начало и конец года. Отчет о прибылях и убытках отражает фин. результаты работы организации (использование прибыли по части платежей в бюджет и на другие цели). Отчет об изменении капитала отражает состояние собственного капитала организации (уставного, резервного, добавочного, прибыли). Отчет о движении денежных средств отражает остаток, поступление, направления использования денежных средств организацией в процессе фин.-хозяйственной деятельности. Отчет о целевом использовании полученных средств отражает информацию о целевых поступлениях и их использовании. Пояснительная записка к годовому отчету характеризует деятельность организации в отчетном году, объясняет основные факторы, которые повлияли на хоз. и фин. результаты работы. В ней приводится принятая учетная политика организации на следующий год, если в нее вносятся изменения. Бух. отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом для всех организаций является календарный год.Для вновь созданных организаций – с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Формы бухгалтерской отчетности, разъяснения о порядке их заполнения разрабатываются и утверждаются Министерством финансов. Составление форм отчетности требует большой подготовительной работы: - проведение инвентаризации имущества и обязательств; - переоценки ОС и отражение ее результатов в учете; - проверки и взаимоувязки данных синтетических и аналитических счетов; - реформации баланса – закрытие некоторых синтетических счетов с тем, чтобы на 1 января они имели нулевое сальдо; - подготовка пояснительной записки. Бух. отчетность подписывается руководителем и гл. бухгалтером орг-ции и утверждается в порядке, предусмотренном учредительными документами организации. Составленная бух. отчетность представляется: квартальная – в течение 30 дней по окончании квартала; годовая – в течение 90 дней по окончании года. Отчетность представляется учредителям, участникам или собственникам организации, вышестоящим органам, органам государственной статистики и др.
8)Бух. баланс, его строение, содержание и изменения в его статьях под влиянием хоз. операций Бух. баланс – это способ обобщения в стоимостном выражении имущества организации, находящегося в ее распоряжении, на определенную дату. Бух. баланс представляет собой двустороннюю таблицу. С одной стороны в таблице отражается имущество организации по его составу и функциональной роли в процессе деятельности организации. Эта часть баланса является активом и называется «Активы». С другой стороны отражаются ср-ва орг-ции по источникам образования, т.е откуда получены и для чего предназначены эти ср-ва. Эта часть баланса является пассивом и называется «Собственный капитал и обязательства». Все средства организации отражены в балансе в сгруппированном виде в соответствии с их экономическим содержанием и в денежном выражении. Баланс составляется на первое число отчетного периода и называется начальным, а если он составлен на конец отчетного периода – заключительным. Поскольку в А и П баланса показаны одни и те же сре-ва, но по двум признакам, то итог А всегда = итогу П. Итоговая сумма баланса наз. валютой. Каждый отдельный вид средств или источников называется статьей баланса. Однородные статьи актива и пассива объединяются, образуя группы и разделы. Бухгалтерский баланс состоит из 5 разделов: Долгосрочные активы. Краткосрочные активы. Собственный капитал. Долгосрочные обязательства. Краткосрочные обязательства. В процессе хоз. деятельности состав и величина средств организации все время меняются. Это происходит под влиянием хоз. операций, что приводит к изменениям в балансе. Все хозяйственные операции в бухгалтерском учете делятся на 4 типа: I – операции, кот. вызывают изменения в А баланса: увеличение одной статьи баланса и уменьшение другой на одну и ту же сумму (сданы деньги из кассы в банк на р/с – на р/с деньги ув-ются, а в кассе ум-ются. Валюта баланса не изменяется); II – операции, которые вызывают изменения в П баланса: ув. одной статьи и ум. другой на одну и ту же сумму (за счет нераспределенной прибыли образован резервный капитал – нераспределенная прибыль ум-тся, а резервный капитал ув-тся. Валюта баланса не изменяется); III – операции, которые вызывают одновременное увеличение А и П баланса на одну и ту же сумму (поступили от поставщиков материалы – в А баланса произошло увеличение материалов, в П баланса увеличилась КТ задолженность поставщикам. Валюта баланса увеличилась); IV – операции, которые вызывают одновременное уменьшение А и П баланса на одну и ту же сумму (перечислены деньги с р/с в погашение задолженности поставщикам – в А баланса произошло уменьшение денег на р/с, а в П баланса – уменьшение Кт задолженности поставщикам. Валюта баланса уменьшилась). Таким образом, все хоз. операции в б/у являются двойными и взаимосвязанными. При любых изменениях в балансе равенство актива и пассива не нарушается.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.119 (0.009 с.) |