Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономики (грэ) и его объект

Планы практических (семинарских) занятий

Тема1: Теоретический аспект государственного регулирования

Экономики (ГРЭ) и его объект

 

Цели:

1. Изучить объективную необходимость государственного регулирования экономики и его сущность.

2. Раскрыть типологию общественно-экономических систем и основные модели хозяйствования.

3. Выявить роль государства в становлении и развитии рыночной экономики.

4. Выделить основные научные направления по вопросам экономической роли государства.

5. Знать экономические функции государства и особенности его функционирования в условиях транзитной экономики.

6. Уметь распознавать объекты государственного регулирования и субъекты государственного регулирования, их социально-экономические и хозяйственные интересы.

 

План:

1. Объективная необходимость государственного регулирования экономики и его сущность.

2. Типология общественно-экономических систем и основные модели хозяйствования.

3. Роль государства в становлении и развитии рыночной экономики.

4. Основные научные направления по вопросам экономической роли государства.

5. Экономические функции государства и особенность его функционирования в условиях транзитной экономики.

6. Объекты государственного регулирования.

7. Субъекты государственного регулирования, их социально-экономические и хозяйственные интересы.

 

Контрольные вопросы:

1. В чём выражается объективная необходимость государственного регулирования экономики и его сущности?

2. Назовите типологию общественно-экономических систем и основные модели хозяйствования.

3. В чём состоит роль государства в становлении и развитии рыночной экономики?

4. Перечислите основные научные направления по вопросам экономической роли государства.

5. Назовите экономические функции государства и особенности его функционирования в условиях транзитной экономики.

6. Перечислите объекты государственного регулирования.

7. Перечислите субъекты государственного регулирования, их социально-экономические и хозяйственные интересы.

 

Литература: О: 6 [28], 7 [15,142], 9 [10]

Д: 34 [16]

 

 

Тема 2: Понятие методологии ГРЭ и ее основные элементы

Цели:

1. Изучить научные основы определения и динамичность ГРЭ.

2. Знать объективную необходимость постоянного совершенствования методологии ГРЭ и его законодательно-организационный аспект.

3. Знать состав и приоритетность методов ГРЭ.

План:

1. Научные основы определения и динамичность ГРЭ.

2. Состав и приоритетность методов ГРЭ. Их зависимость от объекта и целевых ориентиров ГРЭ.

3. Объективная необходимость постоянного совершенствования методологии ГРЭ и его законодательно-организационный аспект.

Контрольные вопросы:

1. В чём выражаются научные основы определения и динамичность ГРЭ?

2. В чём заключается объективная необходимость постоянного совершенствования методологии ГРЭ и его законодательно-организационный аспект?

3. В чём правовое обеспечение экономических функций государства.

4. Перечислите состав и приоритетность методов ГРЭ.

5. Назовите зависимость методов ГРЭ от объекта и целевых ориентиров ГРЭ.

 

 

Литература: О: 1 [115, 128], 4 [29], 6 [33]

Д: 4 [27], 34 [38], 46 [31]

 

Тема 3: Организационные основы регулирования экономики и его зарубежный опыт.

Цели:

4. Изучить теоретические основы организации ГРЭ.

5. Раскрыть обоснованный выбор системы мультипликатора.

6. Знать правовое обеспечение экономических функций государства.

7. Знать организацию и процесс приватизации государственной собственности.

8. Уметь распознавать сущность, общие черты, тенденции развития государственного предпринимательства и его роль в воспроизводстве общественного капитала.

9. Выделить негосударственные субъекты регулирования экономики: институты гражданского общества, профессиональные объединения и союзы, ассоциации.

 

План:

4. Теоретические основы организации ГРЭ.

5. Обоснованный выбор системы мультипликатора – важная теоретическая проблема экономических функций государства.

6. Правовое обеспечение экономических функций государства.

7. Организация и процесс приватизации государственной собственности.

8. Сущность, общие черты, тенденции развития государственного предпринимательства.

9. Негосударственные субъекты регулирования экономики: институты гражданского общества, профессиональные объединения и союзы, ассоциации.

 

Контрольные вопросы:

6. В чём выражаются теоретические основы организации ГРЭ?

7. В чём заключается обоснованный выбор системы мультипликатора?

8. В чём правовое обеспечение экономических функций государства.

9. Назовите организацию и процесс приватизации государственной собственности.

10. Перечислите сущность, общие черты, тенденции развития государственного предпринимательства.

11. Назовите негосударственные субъекты регулирования экономики.

Литература: О: 1[92], 4[41], 6[48]

Д: 4[63], 34[52], 46[49]

 

 

Тема 4: Общая характеристика переходной экономики и ее закономерности.

 

Цели:

1. Знать сущность, основные характеристики и роль государства в трансформационном процессе переходной экономики.

2. Изучить общеэкономические и макроэкономические тенденции переходного периода и выбор их вектора.

3. Выделить систему моделей переходной экономики.

4. Выявить основы использования соответствующей модели.

5. Уметь распознавать условия, создаваемые государством для существования и функционирования рынка.

6. Изучить структуру рынка.

7. Раскрыть роль государства в формировании рыночных структур и методы регулирования переходного периода.

8. Выделить зарубежный опыт регулирования переходного периода.

9. Знать радикально-либеральную концепцию реформирования экономики Казахстана.

10. Изучить концепцию активного государственного регулирования.

 

План:

1. Переходная экономика: сущность, основные характеристики и роль государства в трансформационном процессе.

2. Общеэкономические и макроэкономические тенденции переходного периода и выбор их вектора.

3. Система моделей переходной экономики.

4. Основы использования соответствующей модели.

5. Условия, создаваемые государством для существования и функционирования рынка.

6. Структура рынка.

7. Роль государства в формировании рыночных структур и методы регулирования переходного периода.

8. Зарубежный опыт регулирования переходного периода.

9. Радикально-либеральная концепция реформирования экономики Казахстана.

10.Концепция активного государственного регулирования.

 

Контрольные вопросы:

1. Назовите сущность, основные характеристики и роль государства в трансформационном процессе переходной экономики.

2. Перечислите общеэкономические и макроэкономические тенденции переходного периода и выбор их вектора.

3. Из чего состоит система моделей переходной экономики?

4. Назовите основы использования соответствующей модели.

5. Перечислите условия, создаваемые государством для существования и функционирования рынка.

6. Что составляет структуру рынка?

7. Как выражается роль государства в формировании рыночных структур и методы регулирования переходного периода?

8. Назовите зарубежный опыт регулирования переходного периода.

9. Что положено в основу радикально-либеральной концепции реформирования экономики Казахстана?

10. Что составляет концепцию активного государственного регулирования.

 

Литература: О: 22[224], 31[283], 34[317], 36[299]

Д: 39[115]

 

Тема 5: Экономический рост: основные факторы и государственные меры по его обеспечению.

Цели:

1. Изучить основы и факторы формирования экономической политики государства и ее социальную направленность.

2. Уметь распознавать общественное производство: показатели, темпы роста и структуру.

3. Уметь распознавать экономический рост: факторы, показатели и методы их измерения.

4. Выявить основные направления государственной деятельности по обеспечению экономического роста.

5. Выделить основные показатели и систему стимулирования эффективности с использованием факторов производства.

6. Обосновать необходимость структурной политики государства.

7. Знать понятие экономической структуры.

 

План:

1. Основы и факторы формирования экономической политики государства и ее социальная направленность.

2. Общественное производство: показатели, темпы роста и структура.

3. Экономический рост: факторы, показатели и методы их измерения.

4. Основные направления государственной деятельности по обеспечению экономического роста.

5. Основные показатели и система стимулирования эффективности с использованием факторов производства.

6. Необходимость и обоснование структурной политики государства.

7. Понятие экономической структуры.

 

Контрольные вопросы:

1. Назовите основы и факторы формирования экономической политики государства и ее социальную направленность.

2. Перечислите показатели, темпы роста и структуру общественного производства.

3. Назовите факторы, показатели и методы измерения экономического роста.

4. Каковы основные направления государственной деятельности по обеспечению экономического роста.

5. Назовите основные показатели и система стимулирования эффективности с использованием факторов производства.

6. В чём состоит необходимость и обоснование структурной политики государства?

7. Дайте определение понятию экономической структуры.

 

Литература: О: 7[115], 9, 41[28]

Д: 4[128], 7[34-39], 9[45-47], 36[243]

 

 

Тема 6: Социально-экономическое прогнозирование и планирование как начальный этап деятельности государства по регулированию экономики.

Цели:

1. Изучить научно-методологические основы экономического прогнозирования.

2. Знать сущность, принципы и методы прогнозирования.

3. Знать государственные национальные программы как основу реализации стратегии государства по приоритетным направления развития экономики и как составную часть народнохозяйственных планов.

4. Изучить процесс разработки и утверждения этих программ.

5. Выявить сущность, научные основы и характерные черты стратегического и индикативного планирования отраслей и регионов.

6. Раскрыть концепцию развития РК «Стратегия-2030»

 

План:

1. Научно-методологические основы экономического прогнозирования.

2. Сущность, принципы и методы прогнозирования.

3. Государственные национальные программы как основа реализации стратегии государства по приоритетным направления развития экономики и как составная часть народнохозяйственных планов.

4. Разработка и утверждение этих программ.

5. Сущность, научные основы и характерные черты стратегического и индикативного планирования отраслей и регионов.

6. Концепцию развития РК «Стратегия-2030»

 

Контрольные вопросы:

1. В чём выражаются научно-методологические основы экономического прогнозирования?

2. Назовите сущность, принципы и методы прогнозирования.

3. Перечислите государственные национальные программы, которые являются основой реализации стратегии государства по приоритетным направления развития экономики.

4. В чём состоит процесс разработки и утверждения таких программ?

5. В чём выражается сущность, научные основы и характерные черты стратегического и индикативного планирования отраслей и регионов.

6. В чём состоит концепция развития РК «Стратегия-2030»

 

Литература: О: 5[184], 11, 24[215], 35[88], 37[77]

Д: 11[24-27], 16[48-54], 45 [61]

 

Тема 7. Направления научно-технического прогресса и роль государства в его ускорении

Цели:

 

 

План:

 

Контрольные вопросы:

 

Литература:

 

Основы формирования научно-технической и инновационной политики государства. Социально-экономический аспект НТП и его основные направления. Система государственных мер по ускорению и повышению эффективности НТП. Стимулирование и государственная поддержка приоритетных направлений научно-технического развития. Основные цели научно-технической политики. Система мер по осуществлению инновационной политики государства. Индустриально-инновационная стратегия государства на 2003-2015 годы.

 

Тема 8: Государственное регулирование рациональной занятости и социальной

Защиты населения.

Цели:

1. Раскрыть формы и основные причины безработицы и роль государства в ее снижении.

2. Знать процесс формирования рынка труда и государственный поход к его развитию.

3. Изучить инфляцию, безработицу, зарплату и проблему рационального использования трудовых ресурсов.

4. Выделить принципы и методы государственного регулирования уровня жизни населения.

5. Выявить экономическую роль социальной инфраструктуры и развитие рыночных отношений в ее отраслях.

6. Определить взаимосвязь этих отраслей с уровнем индекса человеческого развития.

7. Знать государственное регулирование развития социальной инфраструктуры и его механизмы.

 

План:

1. Формы и основные причины безработицы и роль государства в ее снижении.

2. Процесс формирования рынка труда и государственный поход к его развитию.

3. Инфляция, безработица, зарплата и проблема рационального использования трудовых ресурсов.

4. Принципы и методы государственного регулирования уровня жизни населения.

5. Экономическая роль социальной инфраструктуры и развитие рыночных отношений в ее отраслях.

6. Взаимосвязь этих отраслей с уровнем индекса человеческого развития.

7. Государственное регулирование развития социальной инфраструктуры и его механизмы.

 

Контрольные вопросы:

1. Перечислить формы и основные причины безработицы и роль государства в ее снижении.

2. В чём состоит процесс формирования рынка труда и государственный поход к его развитию.

3. Дайте определение понятиям инфляции, безработицы, зарплаты и проблеме рационального использования трудовых ресурсов.

4. Назовите принципы и методы государственного регулирования уровня жизни населения.

5. В чём выражается экономическая роль социальной инфраструктуры и развитие рыночных отношений в ее отраслях.

6. Определите взаимосвязь этих отраслей с уровнем индекса человеческого развития.

7. Дать определение понятию государственное регулирование развития социальной инфраструктуры и назвать его механизмы.

 

 

Литература: О: 1[189], 4[226], 18, 20[172], 36[257]

Д: 4[261], 7[34-39]

 

Тема 9: Формирование и механизмы осуществления инвестиционной политики государства

Цели:

1. Раскрыть сущность инвестиции и инвестиционной концепции.

2. Знать важнейшие принципы инвестиционной деятельности государства.

3. Выделить источники и проблему рационального использования инвестиционных ресурсов.

4. Выявить проблему инвестиционной привлекательности государства.

5. Определить оценку инвестиционных проектов и разработку долгосрочных программ инвестиционной деятельности государства.

6. Знать финансово-бюджетные и денежно-кредитные рычаги эффективного использования инвестиционного потенциала государства.

План:

1. Инвестиции и инвестиционная концепция.

2. Важнейшие принципы инвестиционной деятельности государства.

3. Источники и проблема рационального использования инвестиционных ресурсов.

4. Оценка инвестиционных проектов и разработка долгосрочных программ инвестиционной деятельности государства.

5. Проблема инвестиционной привлекательности государства.

6. Финансово-бюджетные и денежно-кредитные рычаги эффективного использования инвестиционного потенциала государства.

 

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятиям инвестиции и инвестиционная концепция.

2. Назовите важнейшие принципы инвестиционной деятельности государства.

3. В чём выражается оценка инвестиционных проектов и разработка долгосрочных программ инвестиционной деятельности государства.

4. Перечислить проблемы инвестиционной привлекательности государства.

5. Определите финансово-бюджетные и денежно-кредитные рычаги эффективного использования инвестиционного потенциала государства.

 

 

Литература: О: 1[67], 6 [78], 42 [110],

Д: 15 [99-100], 24 [58-65], 31 [65], 34 [ 63]

Тема 10: Система государственных мер по эффективному использованию земельных ресурсов

 

Цели:

 

 

План:

 

Контрольные вопросы:

 

Литература:

Земля как основное средство производства в аграрном секторе экономики. Особенности сельского хозяйства и научное обоснование приоритетности развития его отраслей. Сущность и цели аграрной политики государства. Механизмы государственной поддержки аграрного сектора и регулирования его развития в перспективе. Развитие агропродовольственного комплекса РК и государственные меры по его поддержке.

Тема 11: Финансово-бюджетные методы регулирования экономики.

Цели:

1. Изучить современную финансово-бюджетную систему РК и выявить ее социально-экономическую роль.

2. Знать состав и приоритетность финансовых механизмов регулирования экономики.

3. Выделить государственную организацию взимания налогов и меры по увеличению налоговых поступлений в бюджет.

4. Знать планирование государственных расходов и их оптимизацию.

5. Раскрыть систему государственного бюджета и проблему совершенствования межбюджетных отношений.

6. Изучить источники и методы финансирования бюджетного дефицита.

7. Знать внутренний и внешний государственный долг и меры по его погашению.

8. Выявить внебюджетные фонды и механизмы государственного влияния на процесс их рационального использования.

План:

1. Современная финансово-бюджетная система РК и ее социально-экономическая роль.

2. Состав и приоритетность финансовых механизмов регулирования экономики.

3. Государственная организация взимания налогов и меры по увеличению налоговых поступлений в бюджет.

4. Планирование государственных расходов и их оптимизация.

5. Система государственного бюджета и проблема совершенствования межбюджетных отношений.

6. Источники и методы финансирования бюджетного дефицита.

7. Внутренний и внешний государственный долг и меры по его погашению.

8. Внебюджетные фонды и механизмы государственного влияния на процесс их рационального использования.

Контрольные вопросы:

1. Назовите современную финансово-бюджетную систему РК и выявите ее социально-экономическую роль.

2. Перечислите состав и приоритетность финансовых механизмов регулирования экономики.

3. Назовите государственную организацию взимания налогов и меры по увеличению налоговых поступлений в бюджет.

4. В чём состоит планирование государственных расходов и их оптимизация?

5. В чём состоит система государственного бюджета и проблема совершенствования межбюджетных отношений?

6. Перечислите источники и методы финансирования бюджетного дефицита.

7. Что составляет внутренний и внешний государственный долг и меры по его погашению?

8. Назовите внебюджетные фонды и механизмы государственного влияния на процесс их рационального использования.

Литература: О: 1[246], 3[189], 6[301], 9, 12, 14, 24[211], 30

Д: 2[14-23], 8[214-221], 13[148], 38[25]

Тема 12: Основные механизмы осуществления денежно-кредитной политики государства.

Цели:

9. Знать денежно-кредитные средства регулирования.

10. Изучить задачи Центрального Банка государства.

11. Изучить контроль за банковской сферой.

План:

9. Денежно-кредитные средства регулирования.

10. Задачи Центрального Банка государства.

11. Контроль за банковской сферой.

Контрольные вопросы:

9. Перечислите денежно-кредитные средства регулирования.

10. Назовите задачи Центрального Банка государства.

11. В чём состоит контроль за банковской сферой.

 

Литература: О: 1[246], 3[189], 6[301], 9, 12, 14, 24[211], 30

Д: 2[14-23], 8[214-221], 13[148], 38[25]

Цели, задачи и основы формирования денежно-кредитной политики государства, Функционирование денежно-кредитной системы РК и роль Национального банка в его совершенствовании. Административные и экономические рычаги, применяемые государством для обеспечения рационального использования кредитных ресурсов и регулирования деятельности банков второго уровня. Государственные меры по обеспечению стабильности финансового рынка и реального обменного курса валют. Взаимосвязь денежного обращения с ценообразующими факторами и тенденциями в формировании цен. Основные методы государственного регулирования процесса ценообразования: установление фиксированных цен (тарифов), верхних и нижних пределов колебания цен, ценовых субсидий, изменение амортизационной политики и налоговых ставок, осуществление государственных закупок товаров (услуг) и др. Зарубежный опыт государственного регулирования цен и недостатки рыночного механизма ценообразования.

Тема 13: Государственное регулирование социально-экономического развития регионов Казахстана.

Цели:

1. Изучить формирование и методы осуществления государственной политики в области регионального развития.

2. Знать организационную структуру и деятельность государственных органов по обеспечению экономического и социального развития областей, социально-отсталых районов, депрессивных малых и средних городов.

3. Выделить определение необходимости и роль разработки концепции государственных программ регионального развития.

4. Выявить основы сочетания общегосударственных и региональных интересов в оптимизации размещения производительных сил.

5. Уметь распознавать местное хозяйство и местное самоуправление.

6. Знать систему местного государственного управления.

7. Выделить смысл, эффективность и основы организации специальных экономических зон.

8. Выявить цели и задачи региональной политики.

9. Изучить организацию регулирования регионального развития.

10. Знать региональное развитие крупных городов и городских агломераций.

План:

1. Формирование и методы осуществления государственной политики в области регионального развития.

2. Организационная структура и деятельность государственных органов по обеспечению экономического и социального развития областей, социально-отсталых районов, депрессивных малых и средних городов.

3. Определение необходимости и роль разработки концепции государственных программ регионального развития.

4. Основы сочетания общегосударственных и региональных интересов в оптимизации размещения производительных сил.

5. Местное хозяйство и местное самоуправление.

6. Система местного государственного управления.

7. Смысл, эффективность и основы организации специальных экономических зон.

8. Цели и задачи региональной политики.

9. Организация регулирования регионального развития.

10. Региональное развитие крупных городов и городских агломераций.

Контрольные вопросы:

1. Назовите формирование и методы осуществления государственной политики в области регионального развития.

2. Перечислите организационную структуру и деятельность государственных органов по обеспечению экономического и социального развития областей, социально-отсталых районов, депрессивных малых и средних городов.

3. В чём состоит Определение необходимости и роль разработки концепции государственных программ регионального развития.

4. Назовите основы сочетания общегосударственных и региональных интересов в оптимизации размещения производительных сил.

5. В чём выражается местное хозяйство и местное самоуправление.

6. В чём состоит система местного государственного управления.

7. В чём состоит смысл, эффективность и основы организации специальных экономических зон.

8. Перечислите цели и задачи региональной политики.

9. Назовите организацию регулирования регионального развития.

10. В чём выражается региональное развитие крупных городов и городских агломераций.

Литература: О: 8, 9, 10, 21[142]

Д: 1[27-31], 23[51], 30, 33[53-65], 37[7-8]

Тема 14: Регулирование внешнеэкономической деятельности государства.

Цели:

План:

Планы практических (семинарских) занятий

Тема1: Теоретический аспект государственного регулирования

экономики (ГРЭ) и его объект

 

Цели:

1. Изучить объективную необходимость государственного регулирования экономики и его сущность.

2. Раскрыть типологию общественно-экономических систем и основные модели хозяйствования.

3. Выявить роль государства в становлении и развитии рыночной экономики.

4. Выделить основные научные направления по вопросам экономической роли государства.

5. Знать экономические функции государства и особенности его функционирования в условиях транзитной экономики.

6. Уметь распознавать объекты государственного регулирования и субъекты государственного регулирования, их социально-экономические и хозяйственные интересы.

 

План:

1. Объективная необходимость государственного регулирования экономики и его сущность.

2. Типология общественно-экономических систем и основные модели хозяйствования.

3. Роль государства в становлении и развитии рыночной экономики.

4. Основные научные направления по вопросам экономической роли государства.

5. Экономические функции государства и особенность его функционирования в условиях транзитной экономики.

6. Объекты государственного регулирования.

7. Субъекты государственного регулирования, их социально-экономические и хозяйственные интересы.

 

Контрольные вопросы:

1. В чём выражается объективная необходимость государственного регулирования экономики и его сущности?

2. Назовите типологию общественно-экономических систем и основные модели хозяйствования.

3. В чём состоит роль государства в становлении и развитии рыночной экономики?

4. Перечислите основные научные направления по вопросам экономической роли государства.

5. Назовите экономические функции государства и особенности его функционирования в условиях транзитной экономики.

6. Перечислите объекты государственного регулирования.

7. Перечислите субъекты государственного регулирования, их социально-экономические и хозяйственные интересы.

 

Литература: О: 6 [28], 7 [15,142], 9 [10]

Д: 34 [16]

 

 

Тема 2: Понятие методологии ГРЭ и ее основные элементы

Цели:

1. Изучить научные основы определения и динамичность ГРЭ.

2. Знать объективную необходимость постоянного совершенствования методологии ГРЭ и его законодательно-организационный аспект.

3. Знать состав и приоритетность методов ГРЭ.

План:

1. Научные основы определения и динамичность ГРЭ.

2. Состав и приоритетность методов ГРЭ. Их зависимость от объекта и целевых ориентиров ГРЭ.

3. Объективная необходимость постоянного совершенствования методологии ГРЭ и его законодательно-организационный аспект.

Контрольные вопросы:

1. В чём выражаются научные основы определения и динамичность ГРЭ?

2. В чём заключается объективная необходимость постоянного совершенствования методологии ГРЭ и его законодательно-организационный аспект?

3. В чём правовое обеспечение экономических функций государства.

4. Перечислите состав и приоритетность методов ГРЭ.

5. Назовите зависимость методов ГРЭ от объекта и целевых ориентиров ГРЭ.

 

 

Литература: О: 1 [115, 128], 4 [29], 6 [33]

Д: 4 [27], 34 [38], 46 [31]

 

Тема 3: Организационные основы регулирования экономики и его зарубежный опыт.

Цели:

4. Изучить теоретические основы организации ГРЭ.

5. Раскрыть обоснованный выбор системы мультипликатора.

6. Знать правовое обеспечение экономических функций государства.

7. Знать организацию и процесс приватизации государственной собственности.

8. Уметь распознавать сущность, общие черты, тенденции развития государственного предпринимательства и его роль в воспроизводстве общественного капитала.

9. Выделить негосударственные субъекты регулирования экономики: институты гражданского общества, профессиональные объединения и союзы, ассоциации.

 

План:

4. Теоретические основы организации ГРЭ.

5. Обоснованный выбор системы мультипликатора – важная теоретическая проблема экономических функций государства.

6. Правовое обеспечение экономических функций государства.

7. Организация и процесс приватизации государственной собственности.

8. Сущность, общие черты, тенденции развития государственного предпринимательства.

9. Негосударственные субъекты регулирования экономики: институты гражданского общества, профессиональные объединения и союзы, ассоциации.

 

Контрольные вопросы:

6. В чём выражаются теоретические основы организации ГРЭ?

7. В чём заключается обоснованный выбор системы мультипликатора?

8. В чём правовое обеспечение экономических функций государства.

9. Назовите организацию и процесс приватизации государственной собственности.

10. Перечислите сущность, общие черты, тенденции развития государственного предпринимательства.

11. Назовите негосударственные субъекты регулирования экономики.

Литература: О: 1[92], 4[41], 6[48]

Д: 4[63], 34[52], 46[49]

 

 

Тема 4: Общая характеристика переходной экономики и ее закономерности.

 

Цели:

1. Знать сущность, основные характеристики и роль государства в трансформационном процессе переходной экономики.

2. Изучить общеэкономические и макроэкономические тенденции переходного периода и выбор их вектора.

3. Выделить систему моделей переходной экономики.

4. Выявить основы использования соответствующей модели.

5. Уметь распознавать условия, создаваемые государством для существования и функционирования рынка.

6. Изучить структуру рынка.

7. Раскрыть роль государства в формировании рыночных структур и методы регулирования переходного периода.

8. Выделить зарубежный опыт регулирования переходного периода.

9. Знать радикально-либеральную концепцию реформирования экономики Казахстана.

10. Изучить концепцию активного государственного регулирования.

 

План:

1. Переходная экономика: сущность, основные характеристики и роль государства в трансформационном процессе.

2. Общеэкономические и макроэкономические тенденции переходного периода и выбор их вектора.

3. Система моделей переходной экономики.

4. Основы использования соответствующей модели.

5. Условия, создаваемые государством для существования и функционирования рынка.

6. Структура рынка.

7. Роль государства в формировании рыночных структур и методы регулирования переходного периода.

8. Зарубежный опыт регулирования переходного периода.

9. Радикально-либеральная концепция реформирования экономики Казахстана.

10.Концепция активного государственного регулирования.

 

Контрольные вопросы:

1. Назовите сущность, основные характеристики и роль государства в трансформационном процессе переходной экономики.

2. Перечислите общеэкономические и макроэкономические тенденции переходного периода и выбор их вектора.

3. Из чего состоит система моделей переходной экономики?

4. Назовите основы использования соответствующей модели.

5. Перечислите условия, создаваемые государством для существования и функционирования рынка.

6. Что составляет структуру рынка?

7. Как выражается роль государства в формировании рыночных структур и методы регулирования переходного периода?

8. Назовите зарубежный опыт регулирования переходного периода.

9. Что положено в основу радикально-либеральной концепции реформирования экономики Казахстана?

10. Что составляет концепцию активного государственного регулирования.

 

Литература: О: 22[224], 31[283], 34[317], 36[299]

Д: 39[115]

 

Тема 5: Экономический рост: основные факторы и государственные меры по его обеспечению.

Цели:

1. Изучить основы и факторы формирования экономической политики государства и ее социальную направленность.

2. Уметь распознавать общественное производство: показатели, темпы роста и структуру.

3. Уметь распознавать экономический рост: факторы, показатели и методы их измерения.

4. Выявить основные направления государственной деятельности по обеспечению экономического роста.

5. Выделить основные показатели и систему стимулирования эффективности с использованием факторов производства.

6. Обосновать необходимость структурной политики государства.

7. Знать понятие экономической структуры.

 

План:

1. Основы и факторы формирования экономической политики государства и ее социальная направленность.

2. Общественное производство: показатели, темпы роста и структура.

3. Экономический рост: факторы, показатели и методы их измерения.

4. Основные направления государственной деятельности по обеспечению экономического роста.

5. Основные показатели и система стимулирования эффективности с использованием факторов производства.

6. Необходимость и обоснование структурной политики государства.

7. Понятие экономической структуры.

 

Контрольные вопросы:

1. Назовите основы и факторы формирования экономической политики государства и ее социальную направленность.

2. Перечислите показатели, темпы роста и структуру общественного производства.

3. Назовите факторы, показатели и методы измерения экономического роста.

4. Каковы основные направления государственной деятельности по обеспечению экономического роста.

5. Назовите основные показатели и система стимулирования эффективности с использованием факторов производства.

6. В чём состоит необходимость и обоснование структурной политики государства?

7. Дайте определение пон



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.108.8 (0.009 с.)