Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Организация бухгалтерского учетаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выполнение данного раздела Программы предполагает знакомство студента с организацией работы предприятия, характером и объектами хозяйственной деятельности, организационной структурой предприятия, состоянием договорных отношений. Далее необходимо изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии: структуру учетного аппарата, взаимосвязь отделов и групп бухгалтерии, формы учета, наличие и использование прикладных бухгалтерских программ, распределение обязанностей между учетными работниками, график учетных работ, схему документооборота, порядок хранения документов, организацию внутрихозяйственного и внутреннего аудита и контроля, обеспечение сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей, организацию материальной ответственности. Приложения к отчету: 1. Копии учредительных документов предприятия 2. Таблицы, схемы, графики, диаграммы, фотографии, рекламные проспекты, характеризующие деятельность предприятия, объем выпуска и реализации продукции, ассортимент продукции, перечень основных покупателей и поставщиков. 3. Организационная структура предприятия 4. Схема ведения бухгалтерского учета на предприятии (журнально-ордерная, автоматизированная). 5. Перечень используемых автоматизированных программ с указанием фирмы-разработчика, их характеристика. 6. Копия приказа об учетной политике. 7. Схема (график) документооборота.
Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия Необходимо изучить состав форм текущей и годовой финансовой отчетности, сроки и адреса представления, разобраться в методологии составления отчетности. Детально изучить входную и выходную информацию, формирующую каждый показатель отчетности, разобраться в экономической сути каждого показателя отчетности и порядке его формирования. Приложения к отчету: 1. Комплект бухгалтерской (финансовой) отчетности: ф. №1, №2, №3, №4, №5. 2. Налоговые декларации по расчету налогов.
Организация оперативного финансового управления предприятием Необходимо изучить и осветить в Отчете следующие вопросы: - Наличие фирм и организаций, созданных предприятием и входящих в его структуру. Основные денежные потоки и взаимоотношения с такими организациями. - Вхождение предприятия (фирмы, организации) в холдинговые образования, наличие ведомственной подчиненности и возникающие в связи с этим основные денежные потоки. - Коммерческие банки, обслуживающие предприятие (фирму, организацию). Наличие расчетных, валютных, депозитных и иных видов счетов. - Заключение хозяйственных договоров поставки, ход их выполнения и обеспеченность договоров соответствующими ресурсами. Особое внимание при изучении этого вопроса следует обратить на предусматриваемые в договорах поставки финансовые санкции и их фактическое применение. - Состояние расчетов с покупателями за товары и услуги. Причины несвоевременной оплаты счетов покупателями и применяемые меры воздействия. - Формы расчетов, применяемые на предприятии, их эффективность, целесообразность дальнейшего использования и направления совершенствования. - Техника составления платежных документов и участие студента в подготовке и передаче документов в банк. - Очередность списания денежных средств со счетов предприятия. - Расчеты и оформление очередных налоговых платежей предприятия в бюджет и внебюджетные фонды. - Экспортно-импортные операции предприятия: осветить их текущее состояние, обороты, эффективность для предприятия и влияние на текущие финансовые результаты. - Операции с ценными бумагами: наличие соответствующей структуры, содержание операций с ценными бумагами, влияние на финансовые результаты предприятия. Приложения к Отчету: 1. Схемы, отражающие организационную и управленческую структуру предприятия. 2. Копия Договора на расчетно-кассовое обслуживание с банком. 3. Копии хозяйственных договоров с покупателями, поставщиками, подрядчиками. 4. Копии платежных документов, применяемых при безналичных расчетах. 5. Копии налоговых деклараций.
4.4. Оперативное финансовое планирование Выполнение данного раздела Программы предполагает изучение следующих вопросов: - Изучить содержание кассового плана предприятия и практику составления, оценить целесообразность такого документа для данного предприятия и произвести самостоятельные расчеты на предстоящий период. - Изучить содержание платежного календаря и практику его составления, сделать самостоятельные расчеты на предстоящий период и показать его роль в поддержании платежеспособности предприятия. - Произвести расчеты плановой потребности предприятия (организации, фирмы) в краткосрочном финансировании на предстоящий период (используя метод «процент от продаж»). В случае отсутствия на предприятии (организации, фирме), где проходит практика порядка составления оперативных финансовых планов, последние должны быть составлены студентом самостоятельно. Приложения к Отчету: 1. Баланс поступления и расходования денежных средств. 2. Платежный календарь предприятия. 3. Аналитическая таблица, содержащая расчет плановой потребности предприятия в краткосрочном финансировании.
Контрольно-аналитическая работа в процессе финансового Управления предприятием Студентом должны быть уяснены основные направления деятельности: - Работа финансовых служб предприятия по обеспечению контроля выполнения плана выручки от реализации товарной продукции (объема продаж), других доходов, прибыли, текущих затрат. - Практика деления текущих затрат на постоянные и переменные, контроль за их уровнем. - Расчет точки безубыточности (порога рентабельности) для предприятия (организации, фирмы). - Контроль рентабельности на предприятии: рассчитать уровень и динамику рентабельности производства, рентабельность товарного выпуска и рентабельность важнейших видов выпускаемой продукции (выполняемых работ и оказываемых услуг). Изучить возможность роста рентабельности важнейших видов продукции под влиянием роста цен, снижения затрат на производство и реализацию или других факторов. - Контроль эффективности использования оборотных средств на предприятии. Рассчитать оборачиваемость оборотных средств, установить ее динамику, выявить причины изменения. Особое внимание следует обратить на случай выявления недостатка собственных оборотных средств. Изучить причины его появления и пути восполнения. - Контроль доходности краткосрочных финансовых вложений предприятия. Приложения к Отчету: Аналитические таблицы, содержащие исходные данные, расчеты и результаты по каждому заданию.
4.6. Финансовое прогнозирование и финансовое планирование При наличии на предприятии системы бюджетирования студент должен ознакомиться с содержанием бюджета и порядком его разработки, уяснить взаимосвязь между отдельными составными частями бюджета. Также требуется выяснить ответственность различных структурных подразделений предприятия за формирование отдельных составных частей бюджета. Студенту необходимо познакомиться с технологией составления: - бюджета продаж и графика поступления денежных средств от покупателей; - бюджета производства (производственной программой); - бюджетом затрат на основные материалы и графиком выплаты денежных средств при закупке материалов; - бюджетом затрат на оплату труда; - бюджетом накладных расходов; - бюджетом коммерческих расходов; - бюджетом управленческих расходов; - бюджетом инвестиционных расходов; - прогнозных финансовых отчетов. В случае отсутствия на предприятии практики составления указанных бюджетов, студент должен самостоятельно произвести необходимые расчеты. Приложения к Отчету: оперативные бюджеты и прогнозные финансовые отчеты
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.149.55 (0.009 с.) |