![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции банковского менеджмента.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Функция планирования включает в себя определение целей и задач кредитной организации на долгосрочный и текущий периоды, сроки и средства для их выполнения. Базой планирования служат результаты маркетинговых исследований. Маркетинг обеспечивает накопление аналитических данных о конъюнктуре рынка банковских услуг, качестве банковского продукта в сравнении с аналогичными и т.д. Важную роль маркетинг играет в определении цен банковских услуг, их сбыте посредством рекламы, организации связи с общественностью, в формировании и поддержании имиджа банка. Маркетинг – это рыночная стратегия по созданию, продвижению и сбыту продуктов и услуг. Банковский маркетинг представляет собой определенный набор технических приемов, целью применения которых является удовлетворение потребностей клиентов доходным для банка образом. Основной мотив банковского маркетинга – удовлетворение потребностей клиентов путем дифференциации услуг при заинтересованности работников в результатах своего труда для достижения рентабельности банка. В настоящее время маркетинг в банковской сфере – это:
Функция стимулирования (создания мотивации) проявляется в создании наиболее благоприятных условий, побуждающих персонал банка и каждого работника к эффективному труду. Мотивация деятельности персонала банка опирается на материальные и моральные стимулы, определяемые руководством банка в соответствующих положениях, на традиции коллектива, его психологический климат.
Функция учета и контроля используется руководством кредитной организации в целях обеспечения сохранности и рационального размещения денежных и материальных ценностей, соблюдения законности в их образовании и использовании. Учет и контроль служат также информационной базой для подготовки и принятия управленческих решений.
Оценка финансового состояния банка (внутренний и внешний аудит, рейтинг банков). Финансовое состояние банка – комплексное состояние, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Внутренний аудит - предполагает оценку, контроль и анализ основных направлений деятельности банка с точки зрения самого банка, его представлений об эффективности работы, целесообразности проведения тех или иных банковских операций и оказания услуг, их доходности и прочее. Внешний аудит – проводится центральным банком, налоговым органом, аудиторскими фирмами и прочими организациями, а также реальными и потенциальными клиентами коммерческого банка. Весьма важно сравнение своих результатов работы с результатами работы других банков. Важно также прослеживать тенденции развития банковской системы на национальном уровне. В международной практике используются разные методики составления банковских рейтингов. Обычно оценку надежности банков, или банковский рейтинг, проводят центральные банки или государственные органы надзора за работой банков. В США рейтинг надежности всех американских банков ведет Федеральная резервная система, выполняющая функции центрального банка страны. В Германии эту работу выполняет министерство финансов, используя нерейтинговые методики. В нашей стране Банк России также проводит работу по оценке надежности и стабильности всех коммерческих банков. Особое внимание при этом уделяется, конечно, выявлению банков, находящихся в нижней части рейтинговой таблицы, т.е. ненадежных, имеющих недостатки в финансовой деятельности. При этом правительственные органы во многих странах мира в отличие от специальных рейтинговых агентств не публикуют результаты своих исследований, чтобы не повлиять на отношение к этим банкам со стороны акционеров и клиентов. Рейтинг банков – это система оценки их деятельности, основанная на финансовых показателях работы и данных баланса банка. Осуществление рейтинга банка в целом состоит в выведении свободной оценки по всем направлениям, которые подверглись анализу.
Рейтинговая оценка может быть проведена специальным рейтинговым агентством на основании соглашения с банком. Она призвана защитить интересы банка и его клиентов. По банковскому рейтингу можно судить о финансовом положении кредитного института, его месте и роли в банковской системе. Единой универсальной методики анализа устойчивости, надежности банка в мире не существует, поскольку банки отличаются по функциональному признаку, набору выполняемых операций и услуг, составу клиентов, территориальному признаку, проводимой политике на финансовых рынках и т.д. В мировой банковской практике существуют два основных подхода к оценке деятельности коммерческих банков: 1) на основе анализа системы показателей конкретного банка и их сравнения с аналогичными показателями первоклассных банков; 2) на базе рейтинговой оценки, проводимой надзорными органами.
Организация управления банком. Семенюта, стр. 287 Международные кредитно-финансовые институты Такого рода институты начали появляться с первой трети 20-го века. Они создавались и действуют на основе межгосударственных соглашений и призваны регулировать международные экономические отношения.
Банк международных расчетов Старейший международный банк, созданный на основе Гаагского соглашения Англии, Бельгии, Германии, Италии, Франции и Японии в 1930 г. (план Юнга о выплате репараций побежденной в Первой мировой войне Германией). Страны подписали конвенцию со Швейцарией и БМР был размещен в Базеле. Целью создания БМР было содействие сотрудничеству центральных банков стран- участниц и обеспечение международных расчетов между ними. К 1932 году его участниками стали еще 19 государств Европы. В настоящее время 34 страны являются членами БМР. Россия стала членом Банка в 1996 году. Являясь учредителями БМР, центральные банка стран-участниц являются одновременно его клиентами. Поэтому БМР часто называют международным банком центральных банков. Приоритет в управлении деятельностью банка традиционно сохраняется за странами Западной Европы, хотя США наращивают свое влияние. Согласно уставу, основные функции БМР – обеспечение благоприятных условий для международных финансовых организаций и выполнение роли доверенного лица при проведении межгосударственных расчетов участников. Главный источник ресурсов банка – краткосрочные депозиты центральных банков. Он хранит также золотые запасы, проводит депозитно – ссудные, фондовые и другие операции, в том числе с золотом, осуществляет межгосударственное регулирование валютно – кредитных отношений. Валютой расчетов по операциям принят золотой швейцарский франк, а доллар США используется для выплаты дивидендов акционерам. Для поддержания курсов валют БМР время от времени проводит валютные интервенции, с начала 1980-х гг. стал предоставлять промежуточные кредиты под гарантии центральных банков станам, ожидающим кредиты от МВФ. С 1990 года в Банке действует специальная служба, осуществляющая техническую помощь центральным банкам и обучение банкиров. Кроме того, Банк является признанным в мире крупным экономическим информационно-исследовательским центром, активно сотрудничает с другими международными кредитно-финансовыми организациями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.24 (0.011 с.) |