Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции банковского менеджмента.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Функция планирования включает в себя определение целей и задач кредитной организации на долгосрочный и текущий периоды, сроки и средства для их выполнения. Базой планирования служат результаты маркетинговых исследований. Маркетинг обеспечивает накопление аналитических данных о конъюнктуре рынка банковских услуг, качестве банковского продукта в сравнении с аналогичными и т.д. Важную роль маркетинг играет в определении цен банковских услуг, их сбыте посредством рекламы, организации связи с общественностью, в формировании и поддержании имиджа банка. Маркетинг – это рыночная стратегия по созданию, продвижению и сбыту продуктов и услуг. Банковский маркетинг представляет собой определенный набор технических приемов, целью применения которых является удовлетворение потребностей клиентов доходным для банка образом. Основной мотив банковского маркетинга – удовлетворение потребностей клиентов путем дифференциации услуг при заинтересованности работников в результатах своего труда для достижения рентабельности банка. В настоящее время маркетинг в банковской сфере – это:
Функция стимулирования (создания мотивации) проявляется в создании наиболее благоприятных условий, побуждающих персонал банка и каждого работника к эффективному труду. Мотивация деятельности персонала банка опирается на материальные и моральные стимулы, определяемые руководством банка в соответствующих положениях, на традиции коллектива, его психологический климат.
Функция учета и контроля используется руководством кредитной организации в целях обеспечения сохранности и рационального размещения денежных и материальных ценностей, соблюдения законности в их образовании и использовании. Учет и контроль служат также информационной базой для подготовки и принятия управленческих решений.
Оценка финансового состояния банка (внутренний и внешний аудит, рейтинг банков). Финансовое состояние банка – комплексное состояние, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Внутренний аудит - предполагает оценку, контроль и анализ основных направлений деятельности банка с точки зрения самого банка, его представлений об эффективности работы, целесообразности проведения тех или иных банковских операций и оказания услуг, их доходности и прочее. Внешний аудит – проводится центральным банком, налоговым органом, аудиторскими фирмами и прочими организациями, а также реальными и потенциальными клиентами коммерческого банка. Весьма важно сравнение своих результатов работы с результатами работы других банков. Важно также прослеживать тенденции развития банковской системы на национальном уровне. В международной практике используются разные методики составления банковских рейтингов. Обычно оценку надежности банков, или банковский рейтинг, проводят центральные банки или государственные органы надзора за работой банков. В США рейтинг надежности всех американских банков ведет Федеральная резервная система, выполняющая функции центрального банка страны. В Германии эту работу выполняет министерство финансов, используя нерейтинговые методики. В нашей стране Банк России также проводит работу по оценке надежности и стабильности всех коммерческих банков. Особое внимание при этом уделяется, конечно, выявлению банков, находящихся в нижней части рейтинговой таблицы, т.е. ненадежных, имеющих недостатки в финансовой деятельности. При этом правительственные органы во многих странах мира в отличие от специальных рейтинговых агентств не публикуют результаты своих исследований, чтобы не повлиять на отношение к этим банкам со стороны акционеров и клиентов. Рейтинг банков – это система оценки их деятельности, основанная на финансовых показателях работы и данных баланса банка. Осуществление рейтинга банка в целом состоит в выведении свободной оценки по всем направлениям, которые подверглись анализу.
Рейтинговая оценка может быть проведена специальным рейтинговым агентством на основании соглашения с банком. Она призвана защитить интересы банка и его клиентов. По банковскому рейтингу можно судить о финансовом положении кредитного института, его месте и роли в банковской системе. Единой универсальной методики анализа устойчивости, надежности банка в мире не существует, поскольку банки отличаются по функциональному признаку, набору выполняемых операций и услуг, составу клиентов, территориальному признаку, проводимой политике на финансовых рынках и т.д. В мировой банковской практике существуют два основных подхода к оценке деятельности коммерческих банков: 1) на основе анализа системы показателей конкретного банка и их сравнения с аналогичными показателями первоклассных банков; 2) на базе рейтинговой оценки, проводимой надзорными органами.
Организация управления банком. Семенюта, стр. 287 Международные кредитно-финансовые институты Такого рода институты начали появляться с первой трети 20-го века. Они создавались и действуют на основе межгосударственных соглашений и призваны регулировать международные экономические отношения.
Банк международных расчетов Старейший международный банк, созданный на основе Гаагского соглашения Англии, Бельгии, Германии, Италии, Франции и Японии в 1930 г. (план Юнга о выплате репараций побежденной в Первой мировой войне Германией). Страны подписали конвенцию со Швейцарией и БМР был размещен в Базеле. Целью создания БМР было содействие сотрудничеству центральных банков стран- участниц и обеспечение международных расчетов между ними. К 1932 году его участниками стали еще 19 государств Европы. В настоящее время 34 страны являются членами БМР. Россия стала членом Банка в 1996 году. Являясь учредителями БМР, центральные банка стран-участниц являются одновременно его клиентами. Поэтому БМР часто называют международным банком центральных банков. Приоритет в управлении деятельностью банка традиционно сохраняется за странами Западной Европы, хотя США наращивают свое влияние. Согласно уставу, основные функции БМР – обеспечение благоприятных условий для международных финансовых организаций и выполнение роли доверенного лица при проведении межгосударственных расчетов участников. Главный источник ресурсов банка – краткосрочные депозиты центральных банков. Он хранит также золотые запасы, проводит депозитно – ссудные, фондовые и другие операции, в том числе с золотом, осуществляет межгосударственное регулирование валютно – кредитных отношений. Валютой расчетов по операциям принят золотой швейцарский франк, а доллар США используется для выплаты дивидендов акционерам. Для поддержания курсов валют БМР время от времени проводит валютные интервенции, с начала 1980-х гг. стал предоставлять промежуточные кредиты под гарантии центральных банков станам, ожидающим кредиты от МВФ. С 1990 года в Банке действует специальная служба, осуществляющая техническую помощь центральным банкам и обучение банкиров. Кроме того, Банк является признанным в мире крупным экономическим информационно-исследовательским центром, активно сотрудничает с другими международными кредитно-финансовыми организациями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.45 (0.011 с.) |