II. «круглый стол» тема 3 эмоции и чувства. Аффект как юридически значимое состояние 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. «круглый стол» тема 3 эмоции и чувства. Аффект как юридически значимое состояние



Цель: Обсудить понятие и виды психических состояний для получения значимых результатов при расследовании преступлений

Вопросы для обсуждения:

1. Эмоции и чувства, их классификация и свойства.

2. Психические состояния стресса, фрустрации, страдания, тревоги,

их влияние на поведение и деятельность.

3. Аффект, его виды, стадии развития, правовая значимость

Темы докладов/рефератов:

1. Понятие «способность» в психологии и юриспруденции.

2. Понятия «психическая норма» и «психическое расстройство

Образовательные технологии

Презентации

Интернет ресурсы www.fkis.ru/?id=414.

Задания для самостоятельной работы студентов

Выполните к семинару несколько первичных упражнений аутогенной тренировки: (интернет ресурсы)

Оцените, насколько Вам удалось вызвать в теле ощущения тяжести, тепла. Отметьте, как изменилось Ваше эмоциональное состояние после выполнения упражнений.(запишите ваши ощущения.)

К семинарскому занятию выполните:

А. психологический тест Кеттелла,известный также под названием 16-факторного опросника Кеттелла (на ресурсе: www.bitnet.ru/psycho/kettel-test.html), выпишите результаты теста, нарисуйте график-профиль личностных свойств и составьте свой психологический портрет, выделив в нем следующие характеристики:

 коммуниктивные свойства, особенности взаимоотношений;

 интеллектуальный потенциал;

 эмоционально-волевые свойства;

 отношение к нравственно-правовым нормам

1. Данное практическое задание обязательно для выполнения и является составной частью итоговой оценки студента

Б. Как Вы считаете, Позднышев, герой повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната», в момент убийства супруги, в каком состоянии находился? Дайте анализ этого события. Какие виды аффекта Вам известны?

2. Данное практическое задание обязательно для выполнения и является составной частью итоговой оценки студента

Формы контроля самостоятельной работы студентов

Вопросы для контрольной работы:

1. Дайте определение аффекта.

2. В чем проявляется субъективность эмоций?

3. Каким образом человек выражает свои эмоции и чувства?

4. Охарактеризуйте некоторые эмоции по их интенсивности и длительности.

5. Какие способы управления эмоциями Вам известны?

6. Раскройте динамику развития стресса.

7. В чем отличие фрустрации от стресса?

8. Чем отличаются чувства от эмоций? Какие виды чувств Вам известны?

9. Какие виды аффекта Вам известны?

10. Охарактеризуйте стадии развития аффекта.

11. Какие признаки аффекта значимы для его правовой оценки?

12. В чем проявляется субъективность эмоций?

13. Каким образом человек выражает свои эмоции и чувства?

14. Охарактеризуйте некоторые эмоции по их интенсивности и длительности.

15. Какие способы управления эмоциями Вам известны?

16. Раскройте динамику развития стресса.

17. В чем отличие фрустрации от стресса?

18. Чем отличаются чувства от эмоций? Какие виды чувств Вам известны?

19. Какие признаки аффекта значимы для его правовой оценки?

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций

1. Обсуждение докладов

2. Самостоятельная работа.

 

Литература

1. Васильев В.Л. Юридическая психология. Учебник. Издательство СПб: Питер, 2010.

2. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – 3-е изд., изм. и доп. – СПб.: Свет, 1997. – 608 с.

3. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. – М.: Мир, 1992.

4. Еникеев М.И. Общая, социальная и юридическая психология. – СПб.: Питер, 2003. – 752 с.

5. Мариновская И.Д. Юридическая психология / И.Д. Мариновская, С.Н. Тихомиров.– М.: Дело, 2005. – 384 с.

6. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.

7. Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. – М.: Юристъ, 1999. – 488 с.

8. Сафуанов Ф.С. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе: Научно-практическое пособие. – М.: Гардарика, Смысл, 1998. – 192 с.

9. Ситковская О.Д. Аффект: криминально-психологическое исследование. – М.: Изд-во ООО «Юрлитинформ», 2001. – 240 с.

10. Охарактеризуйте стадии развития аффекта.

IY.Семинар-диспут. Тема 4. Психические свойства личности. Развитие и социализация личности

Цель: усвоить основные положения психологии и умение применение их в юриспруденции

Вопросы для обсуждения:

1. Темперамент, его учет в деятельности.

2. Характер, методы его изучения. Акцентуации характера.

3. Способности, интеллект и креативность.

 

Темы докладов/рефератов

1.Понятие «способность» в психологии и юриспруденции.

2. Понятия «психическая норма» и «психическое расстройство».

Дефекты правовой социализации.

3.Проблемы несовершеннолетних в социализация личности.

4. Личность девиантного подростка.

5. Психологический анализ подростковой преступности.

 

Образовательные технологии

Презентации, интернет-ресурсы www.imho.ws/showthread.php?t=61534

 

Задания для самостоятельной работы студентов

К семинарскому занятию ознакомьтесь с примерами детей-маугли (интересные примеры собраны на ресурсе). Расположите, в порядке сложности усвоения такими детьми, следующие знания, умения и навыки:

 пение;

 письмо;

 пользование одеждой;

 пользование столовыми приборами;

 простейшие гигиенические навыки;

 прямохождение;

 речь;

 следование религиозным, моральным нормам;

 счет;

 знание простейших правовых норм.

Данное практическое задание обязательно для выполнения и является составной частью итоговой оценки студента.

Формы контроля самостоятельной работы студентов

Коллоквиум.

1. Темперамент является врожденным или приобретенным свойством личности?

2. С какими свойствами организма связывали темперамент Гиппократ, Клавдий Гален, Э. Кречмер?

3. Охарактеризуйте типы темперамента, исходя из свойств нервной системы, согласно учению И.П. Павлова.

4. Зависит ли от темперамента уровень достижений в деятельности?

5. Какие методы взаимодействия эффективны в отношениях с сангвиником (холериком, флегматиком, меланхоликом)?

6. В чем отличие характера от темперамента?

7. В чем отличие свойств характера от свойств личности?

8. Охарактеризуйте понятия «тип характера» и «акцентуация характера».

9. Как Вы считаете, в Вашем окружении есть акцентуированные личности?

10. Опишите некоторые виды акцентуаций характера, укажите на их «уязвимые места».

11. Дайте определение способностей.

12. Какова роль задатков и сенситивного периода в развитии способностей?

13. Какова структура общих способностей?

14. Дайте определения понятий «интеллект» и «креативность».

15. Какие условия развития личности благоприятны для развития креативности?

16. Темперамент является врожденным или приобретенным свойством личности?

17. С какими свойствами организма связывали темперамент Гиппократ, Клавдий Гален, Э. Кречмер?

18. Охарактеризуйте типы темперамента, исходя из свойств нервной системы, согласно учению И.П. Павлова.

19. Зависит ли от темперамента уровень достижений в деятельности?

20. Какие методы взаимодействия эффективны в отношениях с сангвиником (холериком, флегматиком, меланхоликом)?

21. В чем отличие характера от темперамента?

22. В чем отличие свойств характера от свойств личности?

23. Охарактеризуйте понятия «тип характера» и «акцентуация характера».

24. Как Вы считаете, в Вашем окружении есть акцентуированные личности?

25. Опишите некоторые виды акцентуаций характера, укажите на их «уязвимые места».

26. Дайте определение способностей.

27. Какова роль задатков и сенситивного периода в развитии способностей?

28. Какова структура общих способностей?

29. Дайте определения понятий «интеллект» и «креативность».

30. Какие условия развития личности благоприятны для развития креативности?

31. Дефекты правовой социализации.

32. Социализация личности в теории Э. Эриксона

33. Превентивная психология и поведения разных форм.

 

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций

Обсуждение докладов и рефератов, опрос студентов, работа по карточкам.

Коллоквиум.

Литература

1. Васильев В.Л. Юридическая психология. Учебник. Издательство СПб: Питер, 2010.

2. Еникеев М.И. Общая социальная и юридическая психология. СПб.: Питер, 2003. – 752 с.

3. Васильев В.Л. Юридическая психология: Учебник для вузов. – 5-изд доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2008. – 656 с.

4. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – 3-е изд., изм. и доп. – СПб.: Свет, 1997. – 608 с.

5. Мариновская И.Д. Юридическая психология / И.Д. Мариновская, С.Н. Тихомиров. – М.: Дело, 2005. – 384 с.

6. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.

7. Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. – М.: Юристъ,1999. – 488 с.

8. Прикладная юридическая психология: Учебное пособие для вузов. Под ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 639 с.

9. Юридическая психология. Хрестоматия. Сост. и общ. редакция Т.Н. Курбатовой. – СПб.: Питер, 2001. – 480 с.

10. Юридическая психология: Хрестоматия. Сост. В.В. Романов, Е.В. Романова. М.: Юристъ, 2001. 448 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.119 (0.017 с.)