Проверка выполнения письменных домашних заданий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка выполнения письменных домашних заданий.



7.1Критерий оценки знаний

Для оценки качества успеваемости студентов большое значение имеет проверка выполнения ими домашних заданий. Она позволяет преподавателю изучать отношение студентов к учебной работе, качество усвоения изучаемого материала, наличие пробелов в знаниях, а также степень самостоятельности при выполнении домашних заданий. Проверка домашних работ в той или иной форме осуществляется на каждом занятии. Необходимо, периодически брать тетради с домашними работами студентов для специального просмотра и проверки. Что же касается слабоуспевающих студентов, то преподаватели обязаны регулярно проверять все их домашние работы. Методом фронтального опроса выясняется, какие результаты получены студентами при решении тех или иных задач, а затем организуют самостоятельную работу, студентов по выполнению заданий, аналогичных тем, которые задавались на дом. Такая работа дает двойной выигрыш: во-первых, преподаватель имеет возможность проверить, насколько самостоятельно студенты выполняли домашнее задание, а, во-вторых, студенты дополнительно упражняются в применении знаний на практике и тем самым прочнее и глубже усваивают изучаемый материал, совершенствуют практические умения и навыки

А. Студент исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) дает правильные, сознательные и уверенные ответы. В различных практических заданиях умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями. В устных ответах и письменных работах пользуется юридически правильным языком и не допускает ошибок

Б. Студент знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется юридическим языком и не делает грубых ошибок. В письменных работах допускает только незначительные ошибки.

В. Студент обнаруживает знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью преподавателя. В устных ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи. В письменных работах делает ошибки.

Д. Студент обнаруживает незнание большой части программного материала, отвечает, как правило, лишь на наводящие вопросы преподавателя, неуверенно. В письменных работах допускает частые и грубые ошибки.

Формы промежуточного контроля должны иметь следующую структуру.

Зачет

1.1. Примерные вопросы

1. Предмет и актуальные проблемы современной юридической психологии.

2. Система юридической психологии.

3. Методы юридической психологии.

4. Методы психологической диагностики.

5. История юридической психологии.

6. Виды и формы памяти.

7. Характеристики мыслительного процесса.

8. Способы активизации мышления.

9. Активные методы обучения.

10. Влияние эмоций на поведение человека.

11. Эмоции человека, обусловленные состояниями стресса и дистресса.

12. Речь и язык.

13. Сознание и его структура.

14. Бессознательная психика.

15. Взаимодействие сознания и бессознательного.

16. Психологическая защита.

17. Биологический фундамент личности.

18. Темперамент и деятельность.

19. Задатки и способности, приемы и способы их развития.

20. Акселерация и возрастные кризисы.

21. Самосознание личности.

22. Структура и развитие личности.

23. Самооценка и уровень притязаний.

24. Акцентуации личностей.

25. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения).

26. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения).

27. Общение как восприятие людьми друг друга (коммуникативная сторона общения).

28. Лидерство и его место в структуре общения.

29. Конфликты, пути их преодоления.

30. Межгрупповое взаимодействие.

31. Психологическая характеристика следственной деятельности.

32. Психология следователя. Профессиональные качества следователя.

33. Профессиональная деформация личности следователя и пути ее предупреждения.

34. Психология допроса свидетеля и потерпевшего.

35. Психология допроса подозреваемого и обвиняемого.

36. Психология очной ставки.

37. Разоблачение на допросе и очной ставке лжи и утаивания информации и борьба с ними.

38. Психология осмотра места происшествия.

39. Психология следственного эксперимента.

40. Психология реконструкции события преступления в процессе дополнительного осмотра места происшествия с участием лица, давшего показания о совершении им или на его глазах преступления.

41. Психология выемки.

42. Психология обыска.

43. Психология предъявления для опознавания.

44. Психология освидетельствования.

45. Использование психологических знаний в судебной экспертизе.

46. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза по определению возможности обвиняемых осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими.

47. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза и судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей личности.

48. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза и судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей личности.

49. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних обвиняемых.

50. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза несовершеннолетних обвиняемых.

51. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза по определению беспомощного состояния.

52. Комплексная судебная психолого-психиатрическая и судебно-психологическая экспертиза способности давать показания.

53. Посмертная комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза психического состояния лица при подозрении на самоубийстве или по его факту.

54. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза обвиняемых с психопатическими аномалиями личности.

55. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза с психическим инфантилизмом.

56. Комплексная судебная психолого-искусствоведческая экспертиза печатных изданий эротического и порнографического содержания.

57. Судебно-психологическое исследование фонограмм и видеозаписей для установления факта психического воздействия на допрашиваемого со стороны следователя или третьих лиц.

58. Комплексная судебная психолого-лингвистическая экспертиза идентификации испытуемого как автора исследуемого текста и определения наличия в исследуемом тексте признаков не обычного для автора текста психологического состояния.

59. Судебно-психологическая экспертиза в гражданских делах.

60. Судебно-психологическая экспертиза о признании недействительными сделок с пороками воли.

61. Судебно-психологическая экспертиза в делах, возникающих из договорных и внедоговорных обязательственных правоотношений.

62. Судебно-психологическая экспертиза в делах по спорам о праве на воспитание детей.

63. Психологические особенности судебной деятельности.

64. Профессиональные качества судьи.

65. Психология судебного допроса.

66. Психология судебных трений и судебной речи.

67. Психология вынесения приговора.

68. Психология вынесения решения по гражданскому или арбитражному делу.

69. Психологические аспекты преодоления правоприменителями пробелов в праве путем использования аналогии законов и аналогии права.

70. Психология правотворчества.

71. Психологические качества, обеспечивающие эффективность и результативность правотворческой деятельности избираемых и назначаемых членов представительных органов государства.

72. Психология осужденного.

73. Адаптация осужденных к условиям лишения свободы.

74. Социально-психологические явления в местах лишения свободы.

75. Психологические аспекты действия неформальных социальных норм, навязываемых коллективу осужденных группами осужденных отрицательной направленности.

76. Конкуренция положительного и отрицательного социального влияния на осужденных в условиях лишения свободы.

 

Аттестационная оценка Критерии оценки
Отлично/ зачет Студент исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) дает правильные, сознательные и уверенные ответы. В различных практических заданиях умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями. В устных ответах и письменных работах пользуется юридически правильным языком и не допускает ошибок
Хорошо/зачет Студент знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется юридическим языком и не делает грубых ошибок. В письменных работах допускает только незначительные ошибки.
Удовлетворительно/ зачет Студент обнаруживает знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью преподавателя. В устных ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи. В письменных работах делает ошибки.
Неудовлетворительно/ незачет Студент обнаруживает незнание большой части программного материала, отвечает, как правило, лишь на наводящие вопросы преподавателя, неуверенно. В письменных работах допускает частые и грубые ошибки.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература

1. Васильев В.Л. Юридическая психология. Учебник. Издательство СПб: Питер, 2010.

8.2. Дополнительная литература

1. Аминов И.И., Анфиногенов А.И. и др. Прикладная юридическая психоло­гия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.М. Столяренко. – М., 2001.

2. Аминов И.И., Афанасьева О.В. и др. Социальная психология: Учеб. для вузов / Под ред. А.М. Столяренко. – М., 2001.

3. Аминов И.И. Занимательная психология для юристов. – М., 2001.

4. Аминов И.И. Юридическая психология: учебное пособие для студентов вузов / И.И. Аминов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

5. Антонян Ю.М. Психология преступника и расследования преступлений / Ю.М. Антонян, М. И. Еникеев, В. Е. Эминов. – М.: Юристъ, 1996.

6. Антонян Ю.М. Психология убийства / Ю. М. Антонян. – М.: Юристъ, 1997.

7. Антонян Ю.М. Преступное поведение и психические аномалии / Ю.М. Антонян, С.В. Бородин; Под ред. В.Н. Кудрявцева. – М.: Спарк, 1998.

8. Бадмаев Б.Ц. Психология: Как ее изучить и усвоить: учебно-методическое пособие для студентов вузов / Б.Ц. Бадмаев. – М.: Учебная литература, 1997.

9. Барщевский М.Ю. Адвокатская этика. М.,2002.

10. Башкатов И.П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей (социально-психологические особенности). М., 1993.

11. Бозаджиев В.Л. Введение в психологическую профессию: Учебное пособие / В.Л. Бозаджиев. – Челябинск: Фрегат, 2005.

12. Васильев В.Л., Горьковая И.А. Психология ораторского мастерства государственного обвинителя: Учебное пособие. СПб, 1996.

13. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика для юристов. М., 2002.

14. Волков В.Н. Юридическая психология: Учебник для вузов / В. Н. Волков. – М.: ЮРИНИ-ДАНА: Закон и право, 2002.

15. Гаврилов С.Н. Адвокат в уголовном процессе. М., 1996.

16. Гецманова И.В. Использование специальных психологических знаний в уголовном процессе: учебное пособие / И.В. Гецманова. – М.: МПСИ; Воронеж: Модэк, 2006.

17. Гиппенрейтер Ю.В. введение в общую психологию: Курс лекций для вузов. М., 1996.

18. Гуров А.И. Профессиональная преступность: прошлое и современность. – М., 1990.

19. Глоточкин А. Д., Пирожков В. Ф. Эмоции и чувства чело­века, лишенного свободы. – М., 1970

20. Глазырин Ф.В., Шиханцов Г.Г. Практикум по судебной психологии (пси­хо­ло­гия предварительного расследования). – Мн., 1977.

21. Димитров А.В. Юридическая психологи: краткий курс / А.В. Димитров. – М.: Камерон, 2006.

22. Дубинин Н.П., Карпец И.М., Кудрявцев Н.Н. Генетика, поведение, ответственность. – М., 1989.

23. Доновский С.Л. и др. Личностные свойства осужденных и социально-психологические методы их исследования. – М.,1982.

24. Ениколопов С.Н. Агрессия и агрессивность насильственных преступников. – М., 1984.

25. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии: Учеб. для ву­зов. – М., 1996.

26. Еникеев М.И. Юридическая психология: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. «Юриспруденция» / М.И. Еникеев. – М.: Норма, 2008.

27. Еникеев М.И., Черных Э.А. Психология допроса. М., 1984.

28. Еникеев М.И., Черных Э.А. Психология обыска и выемки. М., 1994.

29. Еникеев М. И. Юридическая психология: Учебник для вузов / М.И. Еникеев. – М.: НОРМА, 2003.

30. Иванов Н.Г. Психические аномалии и проблемы уголовной ответственности. М., 1995.

31. Как избежать пытки: Применение психологических знаний для защиты и самозащиты граждан / Авт.-сост. П. Баренбойм. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юстицинформ, 2000.

32. Козловская Е.А. Психолого-педагогические основы деятельности участкового инспектора милиции. М., 1990.

33. Криминальная мотивация / Под ред. В.Н. Кудрявцева. М.,1986.

34. Кертэс И. Тактика и психологические основы допроса. М., 1965.

35. Козловская Е.А. Психолого-педагогические основы деятельности участкового инспектора милиции. М., 1990.

36. Кокурин Г.А. Организационные основы деятельности следственно-оперативных групп. Екатеринбург, 1996.

37. Котов Д.П. Установление следователем обстоятельств, имеющих психологическую природу / Д.П. Котов. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1987.

38. Коченов М.М. Введение в судебно-психологическую экспертизу, М., 1980.

39. Коченов М.М. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолет­них: Информационно-методическое письмо. – М., 1971.

40. Кудрявцев И.А. Судебная психолого-психиатрическая экспертиза. – М., 1988.

41. Куленко О.И. Проблемы ответственности за преступления, совершаемые в состоянии аффекта: Уголовно-правовой и криминологический аспекты / О.И. Куленко. – Челябинск: Б. И., 2005.

42. Курбатов В.И. Юридическая психология: учеб. пособие для студ. вузов / В.И. Курбатов; рец.: О.Ю. Михайлова, В.Т. Гайков. – М.: Дашков и К, 2009.

43. Лившиц Е.М. Тактика следственных действий. М., 1997

44. Личность преступника / Под ред. В.Н. Кудрявцева. М., 1975.

45. Лабковская Е.Б. Юридическая психология: теория девиантного поведения. СПб., 2000.

46. Малкина-Пых И.Г. Психология поведения жертвы [Текст]: справочник практического психолога / И.Г. Малкина-Пых. – М.: Эксмо, 2006.

47. Мариновская И.Д. Антисоциальное поведение несовершеннолетних с психическим аномалиями. М., 1994.

48. Мариновская И.Д. Психология и педагогика в правоохранительной деятельности органов внутренних дел [Текст]: учебное пособие / И.Д. Мариновская, Е. Ю. Стрижов, В. Л. Цветков; под ред. И. Д. Мариновской. – М.: МЮИ МВД России: Щит-М, 1997.

49. Михайлова В.П. Юридическая психология: учеб. пособие / В.П. Михайлова, Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова; Рос. акад. образования, Моск. психолого-соц. ин-т; рец.: Т.С. Панина, А.И. Ушатиков. – М.: Флинта: МПСИ, 2008.

50. Пирожков В.Ф. Законы преступного мира молодежи. М., 1992.

51. Познышев С.В. Криминальная психология: преступные типы. О психологическом исследовании личности как субъекта поведения вообще и об изучении личности преступника в частности / С.В. Познышев; сост. и предисл. В.С. Овчинского, А.В. Федорова. – М.: ИНФРА-М, 2009.

52. Прикладная юридическая психология: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. А.М. Столяренко. М.., 2001.

53. Ратинов А.Р. Судебная психология для следователей. М., 2001.

54. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. – М., 1979.

55. Розин В.М. Психология для юристов: Учебное пособие для высшей школы / В.М. Розин. – М.: Форум: ИНФРА-М, 1997.

56. Романов В.В. Юридическая психология: учебник для вузов по специальности «Юриспруденция» / В.В. Романов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006.

57. Самонов А.П. Психология преступных групп. Пермь, 1991.

58. Ситковская О.Д. Судебно-психологическая экспертиза аффекта: Метод. пособие. – М., 1983.

59. Ситковская О.Д. Психология уголовной ответственности / О.Д. Ситковская; Науч. ред. Г. М. Миньковский. – М.: НОРМА, 1998.

60. Социальная психология. Вып. 10. Прикладные проблемы и практические приложения социальной психологии: Тексты для подготовки к семинарским занятиям / Ред.-сост.: Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. – М.: Изд-во МГУ, 1998.

61. Сахнова Т.В. Зачем суду психолог (О психологической экспертизе в гражданском процессе). – М., Знание, 1990.

62. Синилов Г.К. Введение в оперативно-розыскную психологию: учебное пособие / Г.К. Синилов. – М.: Норма, 2008.

63. Столяренко А.М. Психологические приемы в работе юриста: Практ. пособие. М., 2000.

64. Сорокотягин И.Н. Правовая психология: Учебник для юридических вузов / И.Н. Сорокотягин. – Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1998.

65. Филонов Л.Б. Психологические способы изучения личности обвиняемого. М., 1983.

66. Хохряков Г.Ф. Парадоксы тюрьмы. – М.,1991.

67. Чуфаровский Ю.В. Психология в оперативно-розыскной деятельности. Установление и развитие контактов с субъектами заинтересованности: учебно-практическое пособие / Ю.В. Чуфаровский. – М.: Право и Закон, 1996.

68. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: Теор. аспекты, практ. применение. – М.: Право и Закон, 1996.

69. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология в вопросах и ответах: учебное пособие для вузов по специальности «Юриспруденция» / Ю.В. Чуфаровский. – М.: Проспект, 2006.

70. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: учебник / Ю.В. Чуфаровский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2007.

71. Шехтер М.С. Зрительное опознание. Закономерности и механизмы. М., 1981.

72. Шабанов В.Б. Криминалистические методы оптимизации психологии взаимоотношений в ИТУ. – Гродно, 1995.

73. Шиханцов Г.Г. Юридическая психология: Учебник для вузов / Г.Г. Шиханцов; Отв. ред. В.А. Томсинов. – М.: Зерцало, 1998. – 344 с.

74. Энциклопедия юридической психологии / Под общ. ред. А.М. Столяренко. – М., 2003.

75. Яковлев А.М. Преступность и социальная психология: (Социально-психологические закономерности противоправного поведения) / А.М. Яковлев. – М.: Юрид. лит., 1971.

76. Ярочкин В.И. Организованная преступность. М., 1995.

77. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: учеб. / Ю.В. Чуфаровский; рец.: А.В. Филиппов, Б.С. Тетерин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006.

78. Романов В.В. Юридическая психология: учеб. / В.В. Романов; рец.: Загорский Е.И., Ситковская О.Д. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004.

79. Еникеев М.И. Юридическая психология: с основами общей и социальной психологии: учеб. для вузов / М.И. Еникеев. – 2-е изд., перераб. – М.: НОРМА, 2006.

80. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: учеб. для студ. вузов / Ю.В. Чуфаровский; рец.: А.В. Филиппов, Б.С. Тетерин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2005.

81. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: учеб. для студ. вузов / Ю.В. Чуфаровский; рец.: А.В. Филиппов, Б.С. Тетерин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Проспект, 2004.

82. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: вопр. и ответы / Ю.В. Чуфаровский; Рос. юрид. обр. – М.: Эксмо, 2007.

83. Романов В.В. Юридическая психология: учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. «Юриспруденция» / В.В. Романов; рец.: Загорский Г.И., Ситковская О.Д. – М.: Юристъ, 2005.

84. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: учеб. / Ю.В. Чуфаровский; рец.: А. В. Филиппов, Б.С. Тетерин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009.

85. Шиханцов Г.Г. Юридическая психология: учебник для вузов / Г.Г. Шиханцов. – 2-е изд. – М.: Зерцало-М, 2006.

86. Юдина Е.В. Юридическая психология: учеб. пособие / Е.В. Юдина; рец.: Л.И. Полтавцева, Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

87. Юридическая психология с основами общей и социальной психологии: учебник для студентов вузов / И.Б. Лебедев; под ред. В.Я. Кикотя, В.Ю. Рыбникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.062 с.)