Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическая (летняя) практикаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Психологическая (летняя) практика для студентов 3 курса
Цель практики: педагогически обоснованное применение студентами в образовательной и воспитательной работе знаний, полученных в процессе изучения дисциплин психологического курса. Задачи практики:
· подготовка студентов к выполнению функций педагога в процессе педагогической деятельности; · овладение студентами методологией изучения личности ребенка на основе усвоенных знаний по дисциплинам психологического курса; · построение плана воспитательных воздействий для конкретного ребенка с учетом полученных результатов психологических исследований; · овладение комплексом психологических умений; · выработка собственного индивидуального стиля психолого-диагностической деятельности.
Требования к студентам-практикантам:
· обязательное посещение предварительной и итоговой конференций; · выполнение всего комплекса заданий, полученных от методиста кафедры психологии; · сдача отчетной документации своему методисту после окончания практики; · проведение психологических исследований в течение всего периода практики; · выводы психологических исследований должны быть полными, развернутыми, научно обоснованными и аргументированными; · результаты исследований должны быть представлены в таблицах установленного образца. Отчетная документация по психологии представляет собой:
· дневник наблюдений в течение первой недели практики; · заполненная карта индивидуального психологического развития ребенка; · заполненная таблица с психолого-педагогическими выводами и практическими рекомендациями; · приложение №1 - протоколы проведенных исследований; · приложение №2 - эмпирический материал, на основе которого была написана характеристика.
Примечание: приложение №2 – это ответы ребенка на вопросы анкеты, выполнение испытуемых предложенных тестов, продукты его деятельности.
Этапы работы:
1. В первую неделю практики студент выбирает себе группу из 3-5 детей и начинает систематическое научное наблюдение за их поведением в различных ситуациях. Результаты наблюдения фиксируются в дневнике в соответствии с указанными ниже требованиями. Данная работа проводится в течение 7 дней.
2. На следующем этапе студент из выбранной группы отделяет 1-2 испытуемых и в течение всей практики проводит с ними психологическое исследование, результаты которого заносятся в карту индивидуального психологического развития. При этом собирается и сохраняется весь эмпирический материал исследований. 3. Каждая проведенная психологическая методика оформляется в форме протокола (см. Приложение 5). 4. По результатам проведенного исследования в конце практики заполняется таблица с психолого-педагогическими выводами и практическими рекомендациями. 5. По окончании практики вся отчетная документация сдается методисту кафедры на проверку. Отчетная документация сшивается в одну папку, сопровождается титульным листом (см. Приложение 6). В отдельный файл вкладываются эмпирические материалы (детские работы, рисунки, сочинения, результаты выполненных тестов). Критерии оценивания результатов психологической практики: «отлично» · отчетная документация сдана вовремя; · наличие всех компонентов отчетной документации; · полная, подробная характеристика ребенка с научно обоснованными, развернутыми выводами; · использование научной терминологии, опора на знания, полученные в ходе изучения дисциплин психологического цикла; · соответствие выводов, сделанных в карте индивидуального развития, эмпирическим материалам приложения №2; · применение психологических методов сбора информации в соответствии с требованиями к ним и целями и задачами исследования. «хорошо» · отчетная документация сдана вовремя; · наличие всех компонентов отчетной документации; · полная, подробная характеристика ребенка с научно обоснованными, развернутыми выводами; · не всегда точно использована научная терминология, недостаточно продемонстрирована опора на знания, полученные в ходе изучения дисциплин психологического цикла; · незначительные несоответствия выводов, сделанных в карте индивидуального развития, эмпирическим материалам приложения №2; · применение психологических методов сбора информации в соответствии с требованиями к ним и целями и задачами исследования.
«удовлетворительно» · отчетная документация сдана не вовремя; · наличие большинства компонентов отчетной документации; · неполная или неподробная характеристика ребенка; · грубые ошибки в использовании научной терминологии, недостаточно продемонстрирована опора на знания, полученные в ходе изучения дисциплин психологического цикла; · грубые ошибки при формулировании выводов, сделанных в карте индивидуального развития, отсутствие ссылки на эмпирические материалы приложения №2; · нарушение требований к применению психологических методов сбора информации, несоответствие этих методов целям и задачам исследования.
«неудовлетворительно» · отчетная документация сдана не вовремя; · отчетная документация неструктурированна и не соответствует задачам практики; · характеристика ребенка не соответствует эмпирическим данным исследования; · грубые ошибки в использовании научной терминологии, не продемонстрирована опора на знания, полученные в ходе изучения дисциплин психологического цикла, неоправданное употребление языка житейской психологии; · грубые ошибки при формулировании выводов, сделанных в карте индивидуального развития, отсутствие ссылки на эмпирические материалы приложения №2; · нарушение требований к применению психологических методов сбора информации, несоответствие этих методов целям и задачам исследования; · работа выполнена не самостоятельно, повторяет работы других студентов.
Дневник наблюдения за поведением ребенка (заполняется в течение недели, отдельный протокол на каждый день)
Фамилия, имя ребенка __________________________________________ Возраст_______________________________________________________ Наблюдение провел_____________________________________________ Дата наблюдения_______________________________________________
Примечание: Требования к осуществлению наблюдения:
1. Дети не должны знать, что за ними наблюдают, не должны знать целей наблюдения. 2. Перед началом наблюдения четко сформулировать цель, продумать форму записи. 3. Указывать в дневнике наблюдения условия наблюдения. 4. По внешнему виду не всегда можно сделать правильный вывод о характере внутренних психических процессов. Некоторые дети могут скрывать свои переживания. 5. При ведении записи наблюдения отдельно фиксируйте факты и отдельно - их интерпретацию. Факты можно истолковывать только после завершения наблюдения. Одни и те же внешние проявления поведения ученика могут свидетельствовать о разных внутренних состояниях. 6. Необходимо выбрать для наблюдения удобное время в течение всего дня (не менее 1-2 часов за день), когда ребенок занят общением или погружен в работу, а у исследователя есть время записать результаты увиденного. Критерии, по которым проводится наблюдение, и примерная расшифровка их содержания
Характер отношения ребенка к воспитателям, вожатым и другим взрослым и их требованиям · Охотно слушается; · Уважает мнение взрослого; · Переживает осуждение; · По собственной инициативе оказывает помощь; · Охотно выполняет поручения; · Делится впечатлениями; · Всегда правдив; · Проявляет безразличное отношение; · Боится взрослого; · Склонен к лживому поведению; · Часто делает то, что противоречит требованиям; · Сознательно нарушает дисциплину. Оценка товарищей · Объективно оценивает достоинства товарищей; · Перенимает достоинства авторитетных сверстников; · В основном отмечает недостатки других детей. Наличие друзей
· Имеет постоянных друзей; · Друзей не имеет. Самооценка · Объективно оценивает свои достоинства и недостатки; · Склонен к преувеличению своих достоинств; · Преувеличивает свои недостатки. Проявление способности самостоятельно заниматься делом · Всегда находит себе дело сам; · Часто находит дело сам; · Чаще всего присоединяется к делам, организованными другими сверстниками; · Не способен самостоятельно найти себе дело. Нервно-психический тонус · Жизнерадостный, с преобладание возбуждения; · Спокойное активное состояние; · Эндогенная возбудимость (беспредметная, не реактивная); · Пассивное состояние, астеничность; · Состояние раздражения; · Тревожное состояние; · Частая смена настроения; · Агрессивность, склонность к аффектам. Характер активности · Неустойчиво активен; · Активен в интересующем; · Активен, если понимает смысл дела; · Активен в антисоциальном поведении; · Когда не уверен, пассивен; · Скорее пассивен; · Чаще всего пассивен. Степень реактивности · Быстрая реакция на раздражитель; · Реакция замедленная; · Медленная реакция; · Адекватная реакция; · Неадекватная реакция. Впечатлительность · Глубокая; · Умеренная; · Поверхностная; · Вязкость эмоций. Самообладание · Когда взволнован, умеет владеть собой; · Способен быстро переключаться от интересного к неинтересному, но нужному; · В ситуации вынужденного ожидания терпелив; · Способен преодолевать боязнь чего-либо; · Когда взволнован, не владеет собой; · С трудом переключается от интересного к неинтересному делу; · В ситуации вынужденного ожидания нетерпелив;
· Не способен преодолевать боязнь чего-либо. Подражательность · В поведении самостоятелен; · Подражает в том, к чему проявляет интерес; · Подражает тем, кому симпатизирует; · Подражает авторитетным детям; · Если взрослый положительно оценивает поступок другого учащегося, активно стремится ему подражать; · Склонен к подражанию; · Проявляет упрямство, негативизм.
Протокол № 4 Название методики_____________________________________________________ Цель методики_________________________________________________________ Дата проведения_______________________________________________________ Место проведения______________________________________________________ Испытуемый__________________________________________________________ Возраст испытуемого___________________________________________________ Состояние испытуемого_________________________________________________ Экспериментатор_______________________________________________________
Ход исследования_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обработка полученных данных___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 6 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П.Чехова»
Рабочая тетрадь психологической практики
Выполнил(а): студент(ка) __ группы факультета_________ ФИО______________ _________________
Практика проходила на базе ___________ города___________
Проверил(а): ________________ ________________
20__ год Психологическая (летняя) практика для студентов 3 курса
Цель практики: педагогически обоснованное применение студентами в образовательной и воспитательной работе знаний, полученных в процессе изучения дисциплин психологического курса. Задачи практики:
· подготовка студентов к выполнению функций педагога в процессе педагогической деятельности;
· овладение студентами методологией изучения личности ребенка на основе усвоенных знаний по дисциплинам психологического курса; · построение плана воспитательных воздействий для конкретного ребенка с учетом полученных результатов психологических исследований; · овладение комплексом психологических умений; · выработка собственного индивидуального стиля психолого-диагностической деятельности.
Требования к студентам-практикантам:
· обязательное посещение предварительной и итоговой конференций; · выполнение всего комплекса заданий, полученных от методиста кафедры психологии; · сдача отчетной документации своему методисту после окончания практики; · проведение психологических исследований в течение всего периода практики; · выводы психологических исследований должны быть полными, развернутыми, научно обоснованными и аргументированными; · результаты исследований должны быть представлены в таблицах установленного образца. Отчетная документация по психологии представляет собой:
· дневник наблюдений в течение первой недели практики; · заполненная карта индивидуального психологического развития ребенка; · заполненная таблица с психолого-педагогическими выводами и практическими рекомендациями; · приложение №1 - протоколы проведенных исследований; · приложение №2 - эмпирический материал, на основе которого была написана характеристика.
Примечание: приложение №2 – это ответы ребенка на вопросы анкеты, выполнение испытуемых предложенных тестов, продукты его деятельности.
Этапы работы:
1. В первую неделю практики студент выбирает себе группу из 3-5 детей и начинает систематическое научное наблюдение за их поведением в различных ситуациях. Результаты наблюдения фиксируются в дневнике в соответствии с указанными ниже требованиями. Данная работа проводится в течение 7 дней. 2. На следующем этапе студент из выбранной группы отделяет 1-2 испытуемых и в течение всей практики проводит с ними психологическое исследование, результаты которого заносятся в карту индивидуального психологического развития. При этом собирается и сохраняется весь эмпирический материал исследований. 3. Каждая проведенная психологическая методика оформляется в форме протокола (см. Приложение 5). 4. По результатам проведенного исследования в конце практики заполняется таблица с психолого-педагогическими выводами и практическими рекомендациями. 5. По окончании практики вся отчетная документация сдается методисту кафедры на проверку. Отчетная документация сшивается в одну папку, сопровождается титульным листом (см. Приложение 6). В отдельный файл вкладываются эмпирические материалы (детские работы, рисунки, сочинения, результаты выполненных тестов). Критерии оценивания результатов психологической практики: «отлично» · отчетная документация сдана вовремя; · наличие всех компонентов отчетной документации; · полная, подробная характеристика ребенка с научно обоснованными, развернутыми выводами; · использование научной терминологии, опора на знания, полученные в ходе изучения дисциплин психологического цикла; · соответствие выводов, сделанных в карте индивидуального развития, эмпирическим материалам приложения №2; · применение психологических методов сбора информации в соответствии с требованиями к ним и целями и задачами исследования. «хорошо» · отчетная документация сдана вовремя; · наличие всех компонентов отчетной документации; · полная, подробная характеристика ребенка с научно обоснованными, развернутыми выводами; · не всегда точно использована научная терминология, недостаточно продемонстрирована опора на знания, полученные в ходе изучения дисциплин психологического цикла; · незначительные несоответствия выводов, сделанных в карте индивидуального развития, эмпирическим материалам приложения №2; · применение психологических методов сбора информации в соответствии с требованиями к ним и целями и задачами исследования. «удовлетворительно» · отчетная документация сдана не вовремя; · наличие большинства компонентов отчетной документации; · неполная или неподробная характеристика ребенка; · грубые ошибки в использовании научной терминологии, недостаточно продемонстрирована опора на знания, полученные в ходе изучения дисциплин психологического цикла; · грубые ошибки при формулировании выводов, сделанных в карте индивидуального развития, отсутствие ссылки на эмпирические материалы приложения №2; · нарушение требований к применению психологических методов сбора информации, несоответствие этих методов целям и задачам исследования.
«неудовлетворительно» · отчетная документация сдана не вовремя; · отчетная документация неструктурированна и не соответствует задачам практики; · характеристика ребенка не соответствует эмпирическим данным исследования; · грубые ошибки в использовании научной терминологии, не продемонстрирована опора на знания, полученные в ходе изучения дисциплин психологического цикла, неоправданное употребление языка житейской психологии; · грубые ошибки при формулировании выводов, сделанных в карте индивидуального развития, отсутствие ссылки на эмпирические материалы приложения №2; · нарушение требований к применению психологических методов сбора информации, несоответствие этих методов целям и задачам исследования; · работа выполнена не самостоятельно, повторяет работы других студентов.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.104 с.) |