![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическая (летняя) практикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Психологическая (летняя) практика для студентов 3 курса
Цель практики: педагогически обоснованное применение студентами в образовательной и воспитательной работе знаний, полученных в процессе изучения дисциплин психологического курса. Задачи практики:
· подготовка студентов к выполнению функций педагога в процессе педагогической деятельности; · овладение студентами методологией изучения личности ребенка на основе усвоенных знаний по дисциплинам психологического курса; · построение плана воспитательных воздействий для конкретного ребенка с учетом полученных результатов психологических исследований; · овладение комплексом психологических умений; · выработка собственного индивидуального стиля психолого-диагностической деятельности.
Требования к студентам-практикантам:
· обязательное посещение предварительной и итоговой конференций; · выполнение всего комплекса заданий, полученных от методиста кафедры психологии; · сдача отчетной документации своему методисту после окончания практики; · проведение психологических исследований в течение всего периода практики; · выводы психологических исследований должны быть полными, развернутыми, научно обоснованными и аргументированными; · результаты исследований должны быть представлены в таблицах установленного образца. Отчетная документация по психологии представляет собой:
· дневник наблюдений в течение первой недели практики; · заполненная карта индивидуального психологического развития ребенка; · заполненная таблица с психолого-педагогическими выводами и практическими рекомендациями; · приложение №1 - протоколы проведенных исследований; · приложение №2 - эмпирический материал, на основе которого была написана характеристика.
Примечание: приложение №2 – это ответы ребенка на вопросы анкеты, выполнение испытуемых предложенных тестов, продукты его деятельности.
Этапы работы:
1. В первую неделю практики студент выбирает себе группу из 3-5 детей и начинает систематическое научное наблюдение за их поведением в различных ситуациях. Результаты наблюдения фиксируются в дневнике в соответствии с указанными ниже требованиями. Данная работа проводится в течение 7 дней.
2. На следующем этапе студент из выбранной группы отделяет 1-2 испытуемых и в течение всей практики проводит с ними психологическое исследование, результаты которого заносятся в карту индивидуального психологического развития. При этом собирается и сохраняется весь эмпирический материал исследований. 3. Каждая проведенная психологическая методика оформляется в форме протокола (см. Приложение 5). 4. По результатам проведенного исследования в конце практики заполняется таблица с психолого-педагогическими выводами и практическими рекомендациями. 5. По окончании практики вся отчетная документация сдается методисту кафедры на проверку. Отчетная документация сшивается в одну папку, сопровождается титульным листом (см. Приложение 6). В отдельный файл вкладываются эмпирические материалы (детские работы, рисунки, сочинения, результаты выполненных тестов). Критерии оценивания результатов психологической практики: «отлично» · отчетная документация сдана вовремя; · наличие всех компонентов отчетной документации; · полная, подробная характеристика ребенка с научно обоснованными, развернутыми выводами; · использование научной терминологии, опора на знания, полученные в ходе изучения дисциплин психологического цикла; · соответствие выводов, сделанных в карте индивидуального развития, эмпирическим материалам приложения №2; · применение психологических методов сбора информации в соответствии с требованиями к ним и целями и задачами исследования. «хорошо» · отчетная документация сдана вовремя; · наличие всех компонентов отчетной документации; · полная, подробная характеристика ребенка с научно обоснованными, развернутыми выводами; · не всегда точно использована научная терминология, недостаточно продемонстрирована опора на знания, полученные в ходе изучения дисциплин психологического цикла; · незначительные несоответствия выводов, сделанных в карте индивидуального развития, эмпирическим материалам приложения №2; · применение психологических методов сбора информации в соответствии с требованиями к ним и целями и задачами исследования. «удовлетворительно» · отчетная документация сдана не вовремя;
· наличие большинства компонентов отчетной документации; · неполная или неподробная характеристика ребенка; · грубые ошибки в использовании научной терминологии, недостаточно продемонстрирована опора на знания, полученные в ходе изучения дисциплин психологического цикла; · грубые ошибки при формулировании выводов, сделанных в карте индивидуального развития, отсутствие ссылки на эмпирические материалы приложения №2; · нарушение требований к применению психологических методов сбора информации, несоответствие этих методов целям и задачам исследования.
«неудовлетворительно» · отчетная документация сдана не вовремя; · отчетная документация неструктурированна и не соответствует задачам практики; · характеристика ребенка не соответствует эмпирическим данным исследования; · грубые ошибки в использовании научной терминологии, не продемонстрирована опора на знания, полученные в ходе изучения дисциплин психологического цикла, неоправданное употребление языка житейской психологии; · грубые ошибки при формулировании выводов, сделанных в карте индивидуального развития, отсутствие ссылки на эмпирические материалы приложения №2; · нарушение требований к применению психологических методов сбора информации, несоответствие этих методов целям и задачам исследования; · работа выполнена не самостоятельно, повторяет работы других студентов.
Дневник наблюдения за поведением ребенка (заполняется в течение недели, отдельный протокол на каждый день)
Фамилия, имя ребенка __________________________________________ Возраст_______________________________________________________ Наблюдение провел_____________________________________________ Дата наблюдения_______________________________________________
Примечание: Требования к осуществлению наблюдения:
1. Дети не должны знать, что за ними наблюдают, не должны знать целей наблюдения. 2. Перед началом наблюдения четко сформулировать цель, продумать форму записи. 3. Указывать в дневнике наблюдения условия наблюдения. 4. По внешнему виду не всегда можно сделать правильный вывод о характере внутренних психических процессов. Некоторые дети могут скрывать свои переживания. 5. При ведении записи наблюдения отдельно фиксируйте факты и отдельно - их интерпретацию. Факты можно истолковывать только после завершения наблюдения. Одни и те же внешние проявления поведения ученика могут свидетельствовать о разных внутренних состояниях. 6. Необходимо выбрать для наблюдения удобное время в течение всего дня (не менее 1-2 часов за день), когда ребенок занят общением или погружен в работу, а у исследователя есть время записать результаты увиденного. Критерии, по которым проводится наблюдение, и примерная расшифровка их содержания Характер отношения ребенка к воспитателям, вожатым и другим взрослым и их требованиям · Охотно слушается; · Уважает мнение взрослого;
· Переживает осуждение; · По собственной инициативе оказывает помощь; · Охотно выполняет поручения; · Делится впечатлениями; · Всегда правдив; · Проявляет безразличное отношение; · Боится взрослого; · Склонен к лживому поведению; · Часто делает то, что противоречит требованиям; · Сознательно нарушает дисциплину. Оценка товарищей · Объективно оценивает достоинства товарищей; · Перенимает достоинства авторитетных сверстников; · В основном отмечает недостатки других детей. Наличие друзей
· Имеет постоянных друзей; · Друзей не имеет. Самооценка · Объективно оценивает свои достоинства и недостатки; · Склонен к преувеличению своих достоинств; · Преувеличивает свои недостатки. Проявление способности самостоятельно заниматься делом · Всегда находит себе дело сам; · Часто находит дело сам; · Чаще всего присоединяется к делам, организованными другими сверстниками; · Не способен самостоятельно найти себе дело. Нервно-психический тонус · Жизнерадостный, с преобладание возбуждения; · Спокойное активное состояние; · Эндогенная возбудимость (беспредметная, не реактивная); · Пассивное состояние, астеничность; · Состояние раздражения; · Тревожное состояние; · Частая смена настроения; · Агрессивность, склонность к аффектам. Характер активности · Неустойчиво активен; · Активен в интересующем; · Активен, если понимает смысл дела; · Активен в антисоциальном поведении; · Когда не уверен, пассивен; · Скорее пассивен; · Чаще всего пассивен. Степень реактивности · Быстрая реакция на раздражитель; · Реакция замедленная; · Медленная реакция; · Адекватная реакция; · Неадекватная реакция. Впечатлительность · Глубокая; · Умеренная; · Поверхностная; · Вязкость эмоций. Самообладание · Когда взволнован, умеет владеть собой; · Способен быстро переключаться от интересного к неинтересному, но нужному; · В ситуации вынужденного ожидания терпелив; · Способен преодолевать боязнь чего-либо; · Когда взволнован, не владеет собой; · С трудом переключается от интересного к неинтересному делу; · В ситуации вынужденного ожидания нетерпелив; · Не способен преодолевать боязнь чего-либо. Подражательность · В поведении самостоятелен; · Подражает в том, к чему проявляет интерес; · Подражает тем, кому симпатизирует; · Подражает авторитетным детям; · Если взрослый положительно оценивает поступок другого учащегося, активно стремится ему подражать;
· Склонен к подражанию; · Проявляет упрямство, негативизм.
Протокол № 4 Название методики_____________________________________________________ Цель методики_________________________________________________________ Дата проведения_______________________________________________________ Место проведения______________________________________________________ Испытуемый__________________________________________________________ Возраст испытуемого___________________________________________________ Состояние испытуемого_________________________________________________ Экспериментатор_______________________________________________________
Ход исследования_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обработка полученных данных___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 6 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П.Чехова»
Рабочая тетрадь психологической практики
Выполнил(а): студент(ка) __ группы факультета_________ ФИО______________ _________________
Практика проходила на базе ___________ города___________
Проверил(а): ________________ ________________
20__ год Психологическая (летняя) практика для студентов 3 курса
Цель практики: педагогически обоснованное применение студентами в образовательной и воспитательной работе знаний, полученных в процессе изучения дисциплин психологического курса. Задачи практики:
· подготовка студентов к выполнению функций педагога в процессе педагогической деятельности; · овладение студентами методологией изучения личности ребенка на основе усвоенных знаний по дисциплинам психологического курса; · построение плана воспитательных воздействий для конкретного ребенка с учетом полученных результатов психологических исследований; · овладение комплексом психологических умений; · выработка собственного индивидуального стиля психолого-диагностической деятельности.
Требования к студентам-практикантам:
· обязательное посещение предварительной и итоговой конференций; · выполнение всего комплекса заданий, полученных от методиста кафедры психологии; · сдача отчетной документации своему методисту после окончания практики; · проведение психологических исследований в течение всего периода практики; · выводы психологических исследований должны быть полными, развернутыми, научно обоснованными и аргументированными; · результаты исследований должны быть представлены в таблицах установленного образца. Отчетная документация по психологии представляет собой:
· дневник наблюдений в течение первой недели практики; · заполненная карта индивидуального психологического развития ребенка; · заполненная таблица с психолого-педагогическими выводами и практическими рекомендациями; · приложение №1 - протоколы проведенных исследований; · приложение №2 - эмпирический материал, на основе которого была написана характеристика.
Примечание: приложение №2 – это ответы ребенка на вопросы анкеты, выполнение испытуемых предложенных тестов, продукты его деятельности.
Этапы работы:
1. В первую неделю практики студент выбирает себе группу из 3-5 детей и начинает систематическое научное наблюдение за их поведением в различных ситуациях. Результаты наблюдения фиксируются в дневнике в соответствии с указанными ниже требованиями. Данная работа проводится в течение 7 дней. 2. На следующем этапе студент из выбранной группы отделяет 1-2 испытуемых и в течение всей практики проводит с ними психологическое исследование, результаты которого заносятся в карту индивидуального психологического развития. При этом собирается и сохраняется весь эмпирический материал исследований. 3. Каждая проведенная психологическая методика оформляется в форме протокола (см. Приложение 5). 4. По результатам проведенного исследования в конце практики заполняется таблица с психолого-педагогическими выводами и практическими рекомендациями. 5. По окончании практики вся отчетная документация сдается методисту кафедры на проверку. Отчетная документация сшивается в одну папку, сопровождается титульным листом (см. Приложение 6). В отдельный файл вкладываются эмпирические материалы (детские работы, рисунки, сочинения, результаты выполненных тестов). Критерии оценивания результатов психологической практики: «отлично» · отчетная документация сдана вовремя; · наличие всех компонентов отчетной документации; · полная, подробная характеристика ребенка с научно обоснованными, развернутыми выводами; · использование научной терминологии, опора на знания, полученные в ходе изучения дисциплин психологического цикла; · соответствие выводов, сделанных в карте индивидуального развития, эмпирическим материалам приложения №2; · применение психологических методов сбора информации в соответствии с требованиями к ним и целями и задачами исследования. «хорошо» · отчетная документация сдана вовремя; · наличие всех компонентов отчетной документации; · полная, подробная характеристика ребенка с научно обоснованными, развернутыми выводами; · не всегда точно использована научная терминология, недостаточно продемонстрирована опора на знания, полученные в ходе изучения дисциплин психологического цикла; · незначительные несоответствия выводов, сделанных в карте индивидуального развития, эмпирическим материалам приложения №2; · применение психологических методов сбора информации в соответствии с требованиями к ним и целями и задачами исследования. «удовлетворительно» · отчетная документация сдана не вовремя; · наличие большинства компонентов отчетной документации; · неполная или неподробная характеристика ребенка; · грубые ошибки в использовании научной терминологии, недостаточно продемонстрирована опора на знания, полученные в ходе изучения дисциплин психологического цикла; · грубые ошибки при формулировании выводов, сделанных в карте индивидуального развития, отсутствие ссылки на эмпирические материалы приложения №2; · нарушение требований к применению психологических методов сбора информации, несоответствие этих методов целям и задачам исследования.
«неудовлетворительно» · отчетная документация сдана не вовремя; · отчетная документация неструктурированна и не соответствует задачам практики; · характеристика ребенка не соответствует эмпирическим данным исследования; · грубые ошибки в использовании научной терминологии, не продемонстрирована опора на знания, полученные в ходе изучения дисциплин психологического цикла, неоправданное употребление языка житейской психологии; · грубые ошибки при формулировании выводов, сделанных в карте индивидуального развития, отсутствие ссылки на эмпирические материалы приложения №2; · нарушение требований к применению психологических методов сбора информации, несоответствие этих методов целям и задачам исследования; · работа выполнена не самостоятельно, повторяет работы других студентов.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.27 (0.013 с.) |