Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подбор и первоначальное ознакомление с литературой по выбран-

Поиск

Ной теме исследования

 

 

Подбор литературы – это самостоятельная работа студента, успешность которой зависит от его инициативы и умения пользоваться каталогами, библио- графическими справочниками и т. д.

Изучение литературы по выбранной теме необходимо начать с общих ра-

бот, чтобы получить более полное представление об интересующем круге во-

просов, и лишь затем начинать поиск нового материала.

Следует отмечать научные факты, которые характеризуются новизной,

точностью, объективностью и достоверностью. Выписки должны быть точны-

ми и должны содержать все выходные данные.

При подборе литературы следует обращаться к наиболее поздним изда-

ниям, так как они с современных позиций освещают тему исследования.

Следует ознакомиться с литературой в следующей последовательности:

1) нормативно-правовые документы (законы, постановления правительства,

приказы и т. д.);

2) научные издания (монографии, периодические издания);

3) статистические данные (ежегодные статистические сборники).

При подборе литературы следует сразу составить библиографический список отобранных изданий, который производится в соответствии с требова-

ниями ГОСТ 7.1-2003 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

На основе подбора и предварительного ознакомления с литературой сту-

дент должен сориентироваться в основных вопросах темы, в последовательно-

сти их рассмотрения и изложения.

 

 

5 Составление плана курсовой работы

 

 

План курсовой работы, определяющий ее содержание, составляется с учетом выбранной проблемы исследования и особенностями предприятия.

Традиционно структура курсовой работы должна состоять из следующих

частей:

1) титульный лист;

2) содержание;

3) введение;


4) основная часть, разделенная на главы и параграфы;

5) заключение;

6) библиографический список;

7) приложения.

 

 

Титульный лист

На титульном листе курсовой работы должно быть следующее:

– полное наименование министерства по образованию и науке РФ;

– наименование учебного заведения (института, факультета, кафедры);

– обозначение характера работы (курсовая);

– тема курсовой работы;

– фамилия, имя, отчество студента;

– дата сдачи курсовой работы и подпись студента;

– факультет, курс, специальность, номер учебной группы;

– фамилия, инициалы, должность, ученое звание научного руководите-

ля;

– дата проверки и оценка;

– подпись научного руководителя;

– название города, в котором находится данное учебное заведение;

– год написания работы.

Титульный лист не нумеруется. Образец оформления титульного листа представлен в приложении Б.

 

 

Содержание

После титульного листа следует содержание (лист не нумеруется). В нем

содержатся названия глав и параграфов с указанием страниц, на которых они расположены. Желательно, чтобы содержание помещалось на одной странице. Содержание следует оформить в соответствии с образцом (приложение В).

 

 

Введение

Введение курсовой работы является очень важной составной частью,

представляющей собой обоснование необходимости исследования выбранной студентом проблемы и раскрывающей научный аппарат проведения курсового исследования.

Введение включает следующие разделы:

– актуальность темы курсовой работы;

– степень разработанности исследуемой темы;

– объект и предмет исследования;

– цель курсовой работы;

– основные задачи, раскрывающие путь достижения цели;

– методологическая и теоретическая основы исследования;

– методы (способы) решения основных задач;

– информационная база исследования;

– элементы научной новизны в работе;

– практическая значимость исследуемой проблемы;


– апробация результатов исследования;

– структура работы.

Актуальность темы – это определение важности исследуемой проблемы, аргументация необходимости ее исследования, раскрытие реальной потребно- сти в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций. За- ключительной фразой раздела «актуальность» может быть: актуальность темы курсового исследования связана со значительным распространением исследуе- мого явления и заключается в необходимости разработки (или уточнения) ре- комендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Степень разработки темы – это краткий анализ литературы по теме с указанием, какие стороны (элементы) проблемы раскрыты в отдельных источ- никах. Обзор литературы касается не всей проблемы, а узкой темы, выбранной студентом. Сначала дается критический анализ того, что отражено и решено в специальной литературе, затем, что недостаточно раскрыто и нуждается в дальнейшей разработке и наконец, какие вопросы полностью не отражены в специальной литературе.

Объект и предмет исследования – это центральные вопросы изучаемой проблемы. Под объектом понимается все то, что подлежит изучению. Объект –

это сфера деятельности, данная исследователю до начала работы. Предмет – это одна или несколько сторон, характеризующие объект изучения. Это наиболее существенные свойства и отношения объекта. Объект исследования всегда ши-

ре, чем его предмет. Например, объект исследования – трудовые ресурсы ком-

мерческих организаций; предмет исследования – анализ трудовых ресурсов.

На основании изучения литературы и практики студент определяет, какой именно предмет следует исследовать с точки зрения актуальности, экономиче-

ской значимости и перспективности.

Цель курсовой работы – это конечный прагматический результат работы,

чего хочет достичь студент своей исследовательской деятельностью. Например,

целью курсовой работы «Анализ и оценка состояния и использования трудовых ресурсов на предприятии» является разработка рекомендаций по повышению эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии.

Задачи определяются поставленной целью и отражают поэтапное ее дос-

тижение. Они могут начинаться со следующих слов:

– определить;

– проанализировать;

– уточнить, дополнить понимание;

– выявить;

– систематизировать;

– разработать и т. д.

Количество задач должно быть 4–5. Задачи обязательно должны быть от-

ражены в выводах, рекомендациях и заключении.

Формулирование методологической и теоретической основы исследова- ния обычно носит стандартный характер и сводится к утверждению, что такую основу составили научные труды отечественных и зарубежных авторов в об- ласти тех отраслей и направлений науки, к которым относится тема курсовой


работы. Так, например, в экономических исследованиях принято упоминать в качестве основы экономическую теорию, макро- и микроэкономику, управле- ние экономикой, финансы и кредит, государственное регулирование, регио- нальную экономику, экономическую статистику, планирование, учет и управ- ление и т. д.

В курсовой работе по экономическому анализу хозяйственной деятельно- сти предприятия могут использоваться такие методы исследования, как методы системного анализа и исследования операций, математические, статистические методы, методы сравнений и аналогий, метод обобщений, методы экономико- математического моделирования, методы факторного анализа, методы эксперт- ных оценок и др.

К методологическим основам и методам исследования тесно примыкает подраздел «Информационная база исследования», который иногда включается в

состав предшествующего ему подраздела. В нескольких строчках данного под-

раздела указывается, что в числе информационных источников курсовой рабо-

ты использованы:

– научные источники: данные и сведения из монографий, журнальных статей, научных докладов и отчетов, материалов научных конферен-

ций, семинаров и т. п.;

– статистические источники: отечественные и зарубежные статистиче-

ские материалы, отчеты органов государственной, региональной, ве-

домственной статистики, материалы разных организаций, фондов, ин-

ститутов и т. п.;

– официальные документы: кодексы законов, законодательные и другие нормативные актов, в том числе положения, инструкции, доклады

и т. п.;

– результаты собственных расчетов и т. п.

Научная новизна исследования играет особую роль. Признаки новизны и ее конкретные элементы должны быть присущи только части курсовой работы.

Новое есть по определению то, что отличается от старого, уже известного. По-

этому, доказывая новизну исследования, надо использовать обороты: «отли-

чающийся тем, что», «установленный автором», «вновь полученный», «разви-

вающий ранее известное» и т. д.

Практическая значимость исследования состоит в том, каким образом,

где, для кого будут иметь интерес полученные материалы и их практическое применение в реальной работе исследуемого предприятия.

Апробация содержит сведения о практической проверке полученных в ходе курсового исследования основных положений и результатов в различных

формах:

– устной (выступления, доклады, сообщения);

– письменной (тезисы, статьи, аналитические записки, отчеты и т. п.).

Структура работы описывается в соответствии с разделом «Содержа-


ние».


 

 

Объем введения не должен превышать двух-трех страниц.

Примерный вариант написания введения приведен в приложении Г.


Основная часть

Основной текст курсовой работы разбивается на две главы, каждая из ко- торых может в свою очередь, дробиться на параграфы. Слишком подробное дробление не желательно, т. к. каждый параграф должен завершаться опреде-

ленным выводом, предложением практического характера или критическим ре- зюме автора, что сделать бывает достаточно сложно. К тому же и завершение главы также предполагает определенный вывод.

Заголовок первой главы формируется в соответствии с темой курсовой

работы. Нельзя писать «Теоретическая часть».

Первая глава текста курсовой работы должна включать в себя обзор нор-

мативно-правовых актов, отечественной и зарубежной литературы, материалов периодической печати по теме работы, на основе чего студент обстоятельно из-

лагает, как данная проблема отражена в специальной и учебной литературе. В

этой главе должна освещаться экономическая природа показателей, исследуе-

мых в курсовой работе; раскрываться роль экономических показателей в управ-

лении предприятием; обосновываться методики анализа и т. д.

Заголовок второй главы также формируется в соответствии с темой кур-

совой работы. При этом следует указывать название предприятия, по данным которого выполняются расчеты, и анализируемый период. Нельзя писать

«Практическая часть».

Во второй главе обычно излагается выбранная методика анализа, которая должна подтверждаться конкретными расчетами, аналитическими таблицами, графиками и т. д. Расчеты, выполняемые в курсовой работе, должны быть пред- ставлены в динамике за несколько лет, должно определяться влияние основных факторов и т. д. После каждой таблицы и графика следует писать вывод, в ко- тором необходимо описать полученные результаты, указать причины и факто- ры полученных результатов, дать рекомендации по устранению негативных причин и т. д.

Следует отметить, что экономический анализ должен учитывать отрасле-

вые и организационные особенности предприятия, его специализацию, а также должен быть направлен на определение резервов повышения эффективности

работы предприятия.

Результатом второй главы являются выводы и предложения по улучше-

нию финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. Студент должен стремиться к тому, чтобы каждое его предложение, каждый вывод были обос- нованы, а не формальны.

Для выполнения аналитической главы курсовой работы студент может

применять программные средства, такие как Audit Expert, Project Expert, ИНЭК-

Аналитик, электронные таблицы Microsoft Excel и др.

Формулировки глав не должны повторять тему курсовой работы.

Любая из глав может содержать иллюстративный материал.

 

 

Заключение

Оно должно быть конкретным, выполненным в виде аналитической за-


писки. В заключении должны быть изложены основные результаты курсовой работы и предложены мероприятия, реализация которых позволят анализируе- мому предприятию повысить эффективность своей деятельности, избежать банкротства, максимизировать прибыль и т. п.

По возможности указывается новизна и практическая значимость иссле-

дования. Кроме того, в заключении студент должен определить направления для дальнейших исследований в данном вопросе.

 

 

Библиографический список

Библиографический список формируется из библиографических описа- ний на документы, собранных по теме и практически изученных. В него необ- ходимо включать все документы, на которые сделаны ссылки в работе. Библио-

графический список может состоять из нескольких частей. В первую часть включают нормативно-правовые акты (кодексы, законы, указы, постановления, приказы и т. п.), во вторую часть – научные исследования (монографии, науч-

ные статьи). В первой части списка собранные нормативно-правовые акты рас- полагаются в соответствии с их юридической силой: Конституция РФ, кодексы, законы, указы, постановления, приказы, инструкции и т. д. Вторая часть биб-

лиографического списка составляется в последовательности ссылок на источ- ники по тексту пояснительной записки, которые нумеруются арабскими циф- рами.

 

 

Приложения

В приложения обычно входят копии или выдержки собранных докумен-

тов, отчетов предприятия, графики, диаграммы, таблицы и т. п.

 

 

Содержание курсовой работы определяется его главами. Поэтому план курсовой работы должен быть тщательно продуман на основе предварительно- го ознакомления с литературой и с цифровым материалом анализируемого предприятия.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.240 (0.012 с.)