Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подбор и первоначальное ознакомление с литературой по выбран-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ной теме исследования
Подбор литературы – это самостоятельная работа студента, успешность которой зависит от его инициативы и умения пользоваться каталогами, библио- графическими справочниками и т. д. Изучение литературы по выбранной теме необходимо начать с общих ра- бот, чтобы получить более полное представление об интересующем круге во- просов, и лишь затем начинать поиск нового материала. Следует отмечать научные факты, которые характеризуются новизной, точностью, объективностью и достоверностью. Выписки должны быть точны- ми и должны содержать все выходные данные. При подборе литературы следует обращаться к наиболее поздним изда- ниям, так как они с современных позиций освещают тему исследования. Следует ознакомиться с литературой в следующей последовательности: 1) нормативно-правовые документы (законы, постановления правительства, приказы и т. д.); 2) научные издания (монографии, периодические издания); 3) статистические данные (ежегодные статистические сборники). При подборе литературы следует сразу составить библиографический список отобранных изданий, который производится в соответствии с требова- ниями ГОСТ 7.1-2003 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. На основе подбора и предварительного ознакомления с литературой сту- дент должен сориентироваться в основных вопросах темы, в последовательно- сти их рассмотрения и изложения.
5 Составление плана курсовой работы
План курсовой работы, определяющий ее содержание, составляется с учетом выбранной проблемы исследования и особенностями предприятия. Традиционно структура курсовой работы должна состоять из следующих частей: 1) титульный лист; 2) содержание; 3) введение; 4) основная часть, разделенная на главы и параграфы; 5) заключение; 6) библиографический список; 7) приложения.
Титульный лист На титульном листе курсовой работы должно быть следующее: – полное наименование министерства по образованию и науке РФ; – наименование учебного заведения (института, факультета, кафедры); – обозначение характера работы (курсовая); – тема курсовой работы; – фамилия, имя, отчество студента; – дата сдачи курсовой работы и подпись студента; – факультет, курс, специальность, номер учебной группы; – фамилия, инициалы, должность, ученое звание научного руководите- ля; – дата проверки и оценка; – подпись научного руководителя; – название города, в котором находится данное учебное заведение; – год написания работы. Титульный лист не нумеруется. Образец оформления титульного листа представлен в приложении Б.
Содержание После титульного листа следует содержание (лист не нумеруется). В нем содержатся названия глав и параграфов с указанием страниц, на которых они расположены. Желательно, чтобы содержание помещалось на одной странице. Содержание следует оформить в соответствии с образцом (приложение В).
Введение Введение курсовой работы является очень важной составной частью, представляющей собой обоснование необходимости исследования выбранной студентом проблемы и раскрывающей научный аппарат проведения курсового исследования. Введение включает следующие разделы: – актуальность темы курсовой работы; – степень разработанности исследуемой темы; – объект и предмет исследования; – цель курсовой работы; – основные задачи, раскрывающие путь достижения цели; – методологическая и теоретическая основы исследования; – методы (способы) решения основных задач; – информационная база исследования; – элементы научной новизны в работе; – практическая значимость исследуемой проблемы; – апробация результатов исследования; – структура работы. Актуальность темы – это определение важности исследуемой проблемы, аргументация необходимости ее исследования, раскрытие реальной потребно- сти в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций. За- ключительной фразой раздела «актуальность» может быть: актуальность темы курсового исследования связана со значительным распространением исследуе- мого явления и заключается в необходимости разработки (или уточнения) ре- комендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области. Степень разработки темы – это краткий анализ литературы по теме с указанием, какие стороны (элементы) проблемы раскрыты в отдельных источ- никах. Обзор литературы касается не всей проблемы, а узкой темы, выбранной студентом. Сначала дается критический анализ того, что отражено и решено в специальной литературе, затем, что недостаточно раскрыто и нуждается в дальнейшей разработке и наконец, какие вопросы полностью не отражены в специальной литературе. Объект и предмет исследования – это центральные вопросы изучаемой проблемы. Под объектом понимается все то, что подлежит изучению. Объект – это сфера деятельности, данная исследователю до начала работы. Предмет – это одна или несколько сторон, характеризующие объект изучения. Это наиболее существенные свойства и отношения объекта. Объект исследования всегда ши- ре, чем его предмет. Например, объект исследования – трудовые ресурсы ком- мерческих организаций; предмет исследования – анализ трудовых ресурсов. На основании изучения литературы и практики студент определяет, какой именно предмет следует исследовать с точки зрения актуальности, экономиче- ской значимости и перспективности. Цель курсовой работы – это конечный прагматический результат работы, чего хочет достичь студент своей исследовательской деятельностью. Например, целью курсовой работы «Анализ и оценка состояния и использования трудовых ресурсов на предприятии» является разработка рекомендаций по повышению эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии. Задачи определяются поставленной целью и отражают поэтапное ее дос- тижение. Они могут начинаться со следующих слов: – определить; – проанализировать; – уточнить, дополнить понимание; – выявить; – систематизировать; – разработать и т. д. Количество задач должно быть 4–5. Задачи обязательно должны быть от- ражены в выводах, рекомендациях и заключении. Формулирование методологической и теоретической основы исследова- ния обычно носит стандартный характер и сводится к утверждению, что такую основу составили научные труды отечественных и зарубежных авторов в об- ласти тех отраслей и направлений науки, к которым относится тема курсовой работы. Так, например, в экономических исследованиях принято упоминать в качестве основы экономическую теорию, макро- и микроэкономику, управле- ние экономикой, финансы и кредит, государственное регулирование, регио- нальную экономику, экономическую статистику, планирование, учет и управ- ление и т. д. В курсовой работе по экономическому анализу хозяйственной деятельно- сти предприятия могут использоваться такие методы исследования, как методы системного анализа и исследования операций, математические, статистические методы, методы сравнений и аналогий, метод обобщений, методы экономико- математического моделирования, методы факторного анализа, методы эксперт- ных оценок и др. К методологическим основам и методам исследования тесно примыкает подраздел «Информационная база исследования», который иногда включается в состав предшествующего ему подраздела. В нескольких строчках данного под- раздела указывается, что в числе информационных источников курсовой рабо- ты использованы: – научные источники: данные и сведения из монографий, журнальных статей, научных докладов и отчетов, материалов научных конферен- ций, семинаров и т. п.; – статистические источники: отечественные и зарубежные статистиче- ские материалы, отчеты органов государственной, региональной, ве- домственной статистики, материалы разных организаций, фондов, ин- ститутов и т. п.; – официальные документы: кодексы законов, законодательные и другие нормативные актов, в том числе положения, инструкции, доклады и т. п.; – результаты собственных расчетов и т. п. Научная новизна исследования играет особую роль. Признаки новизны и ее конкретные элементы должны быть присущи только части курсовой работы. Новое есть по определению то, что отличается от старого, уже известного. По- этому, доказывая новизну исследования, надо использовать обороты: «отли- чающийся тем, что», «установленный автором», «вновь полученный», «разви- вающий ранее известное» и т. д. Практическая значимость исследования состоит в том, каким образом, где, для кого будут иметь интерес полученные материалы и их практическое применение в реальной работе исследуемого предприятия. Апробация содержит сведения о практической проверке полученных в ходе курсового исследования основных положений и результатов в различных формах: – устной (выступления, доклады, сообщения); – письменной (тезисы, статьи, аналитические записки, отчеты и т. п.). Структура работы описывается в соответствии с разделом «Содержа- ние».
Объем введения не должен превышать двух-трех страниц. Примерный вариант написания введения приведен в приложении Г. Основная часть Основной текст курсовой работы разбивается на две главы, каждая из ко- торых может в свою очередь, дробиться на параграфы. Слишком подробное дробление не желательно, т. к. каждый параграф должен завершаться опреде- ленным выводом, предложением практического характера или критическим ре- зюме автора, что сделать бывает достаточно сложно. К тому же и завершение главы также предполагает определенный вывод. Заголовок первой главы формируется в соответствии с темой курсовой работы. Нельзя писать «Теоретическая часть». Первая глава текста курсовой работы должна включать в себя обзор нор- мативно-правовых актов, отечественной и зарубежной литературы, материалов периодической печати по теме работы, на основе чего студент обстоятельно из- лагает, как данная проблема отражена в специальной и учебной литературе. В этой главе должна освещаться экономическая природа показателей, исследуе- мых в курсовой работе; раскрываться роль экономических показателей в управ- лении предприятием; обосновываться методики анализа и т. д. Заголовок второй главы также формируется в соответствии с темой кур- совой работы. При этом следует указывать название предприятия, по данным которого выполняются расчеты, и анализируемый период. Нельзя писать «Практическая часть». Во второй главе обычно излагается выбранная методика анализа, которая должна подтверждаться конкретными расчетами, аналитическими таблицами, графиками и т. д. Расчеты, выполняемые в курсовой работе, должны быть пред- ставлены в динамике за несколько лет, должно определяться влияние основных факторов и т. д. После каждой таблицы и графика следует писать вывод, в ко- тором необходимо описать полученные результаты, указать причины и факто- ры полученных результатов, дать рекомендации по устранению негативных причин и т. д. Следует отметить, что экономический анализ должен учитывать отрасле- вые и организационные особенности предприятия, его специализацию, а также должен быть направлен на определение резервов повышения эффективности работы предприятия. Результатом второй главы являются выводы и предложения по улучше- нию финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. Студент должен стремиться к тому, чтобы каждое его предложение, каждый вывод были обос- нованы, а не формальны. Для выполнения аналитической главы курсовой работы студент может применять программные средства, такие как Audit Expert, Project Expert, ИНЭК- Аналитик, электронные таблицы Microsoft Excel и др. Формулировки глав не должны повторять тему курсовой работы. Любая из глав может содержать иллюстративный материал.
Заключение Оно должно быть конкретным, выполненным в виде аналитической за- писки. В заключении должны быть изложены основные результаты курсовой работы и предложены мероприятия, реализация которых позволят анализируе- мому предприятию повысить эффективность своей деятельности, избежать банкротства, максимизировать прибыль и т. п. По возможности указывается новизна и практическая значимость иссле- дования. Кроме того, в заключении студент должен определить направления для дальнейших исследований в данном вопросе.
Библиографический список Библиографический список формируется из библиографических описа- ний на документы, собранных по теме и практически изученных. В него необ- ходимо включать все документы, на которые сделаны ссылки в работе. Библио- графический список может состоять из нескольких частей. В первую часть включают нормативно-правовые акты (кодексы, законы, указы, постановления, приказы и т. п.), во вторую часть – научные исследования (монографии, науч- ные статьи). В первой части списка собранные нормативно-правовые акты рас- полагаются в соответствии с их юридической силой: Конституция РФ, кодексы, законы, указы, постановления, приказы, инструкции и т. д. Вторая часть биб- лиографического списка составляется в последовательности ссылок на источ- ники по тексту пояснительной записки, которые нумеруются арабскими циф- рами.
Приложения В приложения обычно входят копии или выдержки собранных докумен- тов, отчетов предприятия, графики, диаграммы, таблицы и т. п.
Содержание курсовой работы определяется его главами. Поэтому план курсовой работы должен быть тщательно продуман на основе предварительно- го ознакомления с литературой и с цифровым материалом анализируемого предприятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.240 (0.012 с.) |