Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Радиодом и его оборудование, аппаратно-студийный комплекс. Акустические свойства студий.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Радиодом обычно включает аппаратно-студийные комплексы (АСК) и комплексы внестудийных средств вещания. Аппаратно-студийный комплекс – совокупность взаимосвязанных функциональных блоков и служб, размещенных в одном или нескольких специальных зданиях и содержащих технические средства, обеспечивающие весь технологический процесс формирования и выпуска радиовещательной программы. В общем случае АСК радиодома содержит следующие аппаратные: - аппаратно-студийный блок (АСБ) – комплекс технических средств, предназначенный для художественной обработки и первичной записи звукового сигнала, формирования фрагментов радиовещательных программ и отдельных передач. Оборудование АСБ размещается в студии и аппаратных; - аппаратные вещания (АВ) – это комплексы технических средств, с помощью которых осуществляются формирование готовых программ и выдача их на выход радиодома непосредственно или - центральная аппаратная (ЦА) – основной коммутационный комплекс радиодома, в котором распределяются звуковые сигналы внешних и внутренних источников программ на внешние и внутренние линии радиодома; - аппаратные постобработки – группа аппаратных, предназначенных для обработки первичных К ним относятся следующие три аппаратные: - сведения и монтажа фонограмм (АСМФ) – комплекс технических средств, предназначенных для изготовления фонограмм из сигналов, записанных на многоканальном магнитофоне. При этом осуществляется сложная обработка сигналов, как в отдельных каналах, так и суммарного звукового сигнала, эта фаза обычно сопровождается процессом монтажа; - монтажа фонограмм (АМФ) – комплекс технических средств, предназначенный для монтажа музыкальных и речевых фонограмм, преимущественно после первичной записи звукового сигнала; - подготовки программ (АПП) – комплекс технических средств, предназначенный для изготовления фрагментов будущей передачи из фонограмм-оригиналов отдельных произведений с относительно несложной художественной обработкой или без нее; - аппаратная реставрации фонограмм (АРФ) – комплекс технических средств для специальной обработки звукового сигнала, предназначенный для восстановления фонограмм, качество звучания которых ниже пределов, допускающих их использование для целей современного вещания и записи. Реставрации подвергаются фонограммы, запись которых производилась давно с помощью низкокачественных технических средств или техническое качество которых снизилось в результате длительного или некачественного хранения. Часто реставрируются записи неповторимого события или неповторимого исполнения, сделанные в силу обстоятельств с низким качеством или большим браком. Реставрация фонограмм осуществляется с помощью спектральной, временной, динамичеcкой и других видов обработки; - аппаратная прослушивания (АП) – комплекс технических средств для субъективной оценки качества записанных фрагментов будущих звуковых программ. В ее состав входят высококачественная звуковоспроизводящая аппаратура (контрольные агрегаты), магнитофоны для воспроизведения фонограмм и при необходимости коммутационное оборудование и линии связи с другими аппаратными; - аппаратная отдела выпуска – рабочее место (рабочие места) диспетчера, осуществляющего оперативное руководство проведением передачи, содержащее технические средства оперативной связи, слухового контроля программ, световой и звуковой сигнализации; - коммутационно-распределительная аппаратная (КРА) – комплекс технических средств для распределения готовых выходных программ на линии связи с передающими станциями, линии городской трансляции, междугородные и иные линии; - комплекс технического контроля (ТК) – совокупность контрольно-измерительного оборудования, предназначенного для контроля звуковых сигналов. Оборудование ТК размещается в аппаратной технического контроля (АТК), где производятся контрольное прослушивание, измерение уровня и при необходимости контрольная запись входных, выходных, а также промежуточных сигналов. Совокупность АТК образует блок технического контроля (БТК) в крупных радиодома; - фонотека – комплекс помещений и технических средств, предназначенных для хранения, подбора и проверки фонограмм, а в последнее время – и для коммутации, записи и воспроизведения фонограмм. Различают фонотеки оперативные для текущей работы и фондовые для долговременного хранения. В АСБ все, начиная от акустической обработки помещения и кончая средствами обработки звукового сигнала, рассчитано на создание условий, оптимальных для проведения передач и записей каждого жанра. Различают речевые, музыкальные и литературно-драматические АСБ. Музыкальные АСБ разделяются на большие, средние и камерные. При этом каждая студия имеет свою специальную акустическую обработку. Литературно-драматические АСБ представляют собой блок студий с единой звукорежиссерской аппаратной. Обычно это блок из трех студий. В крупных радиодомах могут быть также концертные АСБ с присутствием зрителей, развитыми системами озвучания, звукоусиления и диспетчерской связи.
Магнитофоны. Магнитофон (от магнит и др.-греч. φωνή — звук) — электромеханическое устройство, предназначенное как для записи (преобразования акустических колебаний в электромагнитные и фиксации их на носитель), так и для воспроизведения ранее записанных на магнитные носители сигналов. В качественосителя используются материалы с магнитными свойствами: магнитная лента, проволока, манжета, диск, магнитный барабан и т. д.. Разделяют магнитофоны для записи звука (или «просто магнитофоны», именно о них и пойдёт речь ниже) и для записи видео (видеомагнитофоны). Магнитофон для записи голоса называется диктофоном. Классификация § по типу накопителя магнитофоны подразделяются на ленточные (катушечные и кассетные) и проволочные; § по способу регистрируемой информации магнитофоны разделяют на аналоговые и цифровые; § по области применения магнитофоны разделяют на студийные, бытовые и промышленные (последний тип ранее широко использовался не только для записи звуковой информации, но и для записи аналоговых данных (напр. сигналов с аналоговых датчиков температуры, давления и пр. в промышленных процессах или лабораторных исследованиях); промышленные магнитофоны для записи данных в некоторых источниках также называют магнитографами) § по наличию встроенного усилителя мощности — на полные магнитофоны и магнитофоны-приставки (жаргонное «дека»); § по мобильности — на карманные, переносные и стационарные; Магнитофоны также можно классифицировать: § по числу воспроизводимых и записываемых дорожек: 1, 2, 4 или более; § по скорости записи/воспроизведения. Самые распространенный стандартные значения скорости: 76,2, 38,1 см/с (студийные магнитофоны); 19,05 см/с (бытовые и студийные магнитофоны); 9,52 см/с (бытовые магнитофоны); 4,76 см/с; 2,38 см/с (диктофоны, бытовые кассетные магнитофоны). Существуют также магнитофоны с другими значаниями скорости, а также с изменяющейся скоростью ленты по мере ее перематывания; § по числу головок: одна (только воспроизводящая, в магнитофонах-проигрывателях), две (наиболее часто реализуемый вариант: первой, по ходу движения ленты, стоит стирающая головка, далее — универсальная, которая может как записывать, так и воспроизводить информацию), три (так называемый «сквозной тракт» — для записи и воспроизведения используются раздельные специализированные головки), четыре (с допополнительной головкой воспроизведения, работающей при реверсивном ходе ленты), реже — больше.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 2337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.157.241 (0.008 с.) |