Радиодом и его оборудование, аппаратно-студийный комплекс. Акустические свойства студий.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Радиодом и его оборудование, аппаратно-студийный комплекс. Акустические свойства студий.



Радиодом обычно включает аппаратно-студийные комплексы (АСК) и комплексы внестудийных средств вещания.

Аппаратно-студийный комплекс – совокупность взаимосвязанных функциональных блоков и служб, размещенных в одном или нескольких специальных зданиях и содержащих технические средства, обеспечивающие весь технологический процесс формирования и выпуска радиовещательной программы. В общем случае АСК радиодома содержит следующие аппаратные:

- аппаратно-студийный блок (АСБ) – комплекс технических средств, предназначенный для художественной обработки и первичной записи звукового сигнала, формирования фрагментов радиовещательных программ и отдельных передач. Оборудование АСБ размещается в студии и аппаратных;

- аппаратные вещания (АВ) – это комплексы технических средств, с помощью которых осуществляются формирование готовых программ и выдача их на выход радиодома непосредственно или
через центральную аппаратную;

- центральная аппаратная (ЦА) – основной коммутационный комплекс радиодома, в котором распределяются звуковые сигналы внешних и внутренних источников программ на внешние и внутренние линии радиодома;

- аппаратные постобработки – группа аппаратных, предназначенных для обработки первичных
записей звуковых сигналов, сделанных в студийных и внестудийных условиях.

К ним относятся следующие три аппаратные:

- сведения и монтажа фонограмм (АСМФ) – комплекс технических средств, предназначенных для изготовления фонограмм из сигналов, записанных на многоканальном магнитофоне. При этом осуществляется сложная обработка сигналов, как в отдельных каналах, так и суммарного звукового сигнала , эта фаза обычно сопровождается процессом монтажа;

- монтажа фонограмм (АМФ) – комплекс технических средств, предназначенный для монтажа музыкальных и речевых фонограмм, преимущественно после первичной записи звукового сигнала;

- подготовки программ (АПП) – комплекс технических средств, предназначенный для изготовления фрагментов будущей передачи из фонограмм-оригиналов отдельных произведений с относительно несложной художественной обработкой или без нее;

- аппаратная реставрации фонограмм (АРФ) – комплекс технических средств для специальной обработки звукового сигнала, предназначенный для восстановления фонограмм, качество звучания которых ниже пределов, допускающих их использование для целей современного вещания и записи. Реставрации подвергаются фонограммы, запись которых производилась давно с помощью низкокачественных технических средств или техническое качество которых снизилось в результате длительного или некачественного хранения. Часто реставрируются записи неповторимого события или неповторимого исполнения, сделанные в силу обстоятельств с низким качеством или большим браком. Реставрация фонограмм осуществляется с помощью спектральной, временной, динамичеcкой и других видов обработки;

- аппаратная прослушивания (АП) – комплекс технических средств для субъективной оценки качества записанных фрагментов будущих звуковых программ. В ее состав входят высококачественная звуковоспроизводящая аппаратура (контрольные агрегаты), магнитофоны для воспроизведения фонограмм и при необходимости коммутационное оборудование и линии связи с другими аппаратными;
- кроссовая аппаратная – комплект шкафов или настенных панелей, предназначенных для неоперативного и полуоперативного соединений (кроссировки) внутренних входных и выходных линий радиодома на внешние линии;

- аппаратная отдела выпуска – рабочее место (рабочие места) диспетчера, осуществляющего оперативное руководство проведением передачи, содержащее технические средства оперативной связи, слухового контроля программ, световой и звуковой сигнализации;

- коммутационно-распределительная аппаратная (КРА) – комплекс технических средств для распределения готовых выходных программ на линии связи с передающими станциями, линии городской трансляции, междугородные и иные линии;

- комплекс технического контроля (ТК) – совокупность контрольно-измерительного оборудования, предназначенного для контроля звуковых сигналов. Оборудование ТК размещается в аппаратной технического контроля (АТК), где производятся контрольное прослушивание, измерение уровня и при необходимости контрольная запись входных, выходных, а также промежуточных сигналов. Совокупность АТК образует блок технического контроля (БТК) в крупных радиодома;

- фонотека – комплекс помещений и технических средств, предназначенных для хранения, подбора и проверки фонограмм, а в последнее время – и для коммутации, записи и воспроизведения фонограмм. Различают фонотеки оперативные для текущей работы и фондовые для долговременного хранения.

В АСБ все, начиная от акустической обработки помещения и кончая средствами обработки звукового сигнала, рассчитано на создание условий, оптимальных для проведения передач и записей каждого жанра. Различают речевые, музыкальные и литературно-драматические АСБ. Музыкальные АСБ разделяются на большие, средние и камерные. При этом каждая студия имеет свою специальную акустическую обработку. Литературно-драматические АСБ представляют собой блок студий с единой звукорежиссерской аппаратной. Обычно это блок из трех студий. В крупных радиодомах могут быть также концертные АСБ с присутствием зрителей, развитыми системами озвучания, звукоусиления и диспетчерской связи.
В состав АСБ входят основной звуковой тракт, системы управления, визуального и слухового контроля, озвучивания, сигнализации и связи.

 

Магнитофоны.

Магнитофон (от магнит и др.-греч. φωνή — звук) — электромеханическое устройство, предназначенное как для записи (преобразования акустических колебаний в электромагнитные и фиксации их на носитель), так и для воспроизведения ранее записанных на магнитные носители сигналов. В качественосителя используются материалы с магнитными свойствами: магнитная лента, проволока, манжета, диск, магнитный барабан и т. д..

Разделяют магнитофоны для записи звука (или «просто магнитофоны», именно о них и пойдёт речь ниже) и для записи видео (видеомагнитофоны). Магнитофон для записи голоса называется диктофоном.

Классификация

§ по типу накопителя магнитофоны подразделяются на ленточные (катушечные и кассетные) и проволочные;

§ по способу регистрируемой информации магнитофоны разделяют на аналоговые и цифровые;

§ по области применения магнитофоны разделяют на студийные, бытовые и промышленные (последний тип ранее широко использовался не только для записи звуковой информации, но и для записи аналоговых данных (напр. сигналов с аналоговых датчиков температуры, давления и пр. в промышленных процессах или лабораторных исследованиях); промышленные магнитофоны для записи данных в некоторых источниках также называютмагнитографами)

§ по наличию встроенного усилителя мощности — на полные магнитофоны и магнитофоны-приставки (жаргонное «дека»);

§ по мобильности — на карманные, переносные и стационарные;

Магнитофоны также можно классифицировать:

§ по числу воспроизводимых и записываемых дорожек: 1, 2, 4 или более;

§ по скорости записи/воспроизведения. Самые распространенный стандартные значения скорости: 76,2, 38,1 см/с (студийные магнитофоны); 19,05 см/с (бытовые и студийные магнитофоны); 9,52 см/с (бытовые магнитофоны); 4,76 см/с; 2,38 см/с (диктофоны, бытовые кассетные магнитофоны). Существуют также магнитофоны с другими значаниями скорости, а также с изменяющейся скоростью ленты по мере ее перематывания;

§ по числу головок: одна (только воспроизводящая, в магнитофонах-проигрывателях), две (наиболее часто реализуемый вариант: первой, по ходу движения ленты, стоит стирающая головка, далее — универсальная, которая может как записывать, так и воспроизводить информацию), три (так называемый «сквозной тракт» — для записи и воспроизведения используются раздельные специализированные головки), четыре (с допополнительной головкой воспроизведения, работающей при реверсивном ходе ленты), реже — больше.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.50.33 (0.023 с.)