Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инвестиции в национальную экономику. Мультипликатор инвестиций.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Инвестиционные расходы -расходы фирм на покупку инвестиционных товаров,под которыми подразумевается то,что увеличивает запас капитала(расходы на покупку оборудования, строительство зданий и сооружений): I=∆К. Инвестиции явл-ся самым нестабильным компонентом совокупных расходов. Инвестиции делятся на чистые(обеспечивают увеличение объема выпуска) и восстановительные(возмещающие износ основного капитала). Различают инвестиции автономные(не зависят от уровня дохода) и индуцированные(их величина определяется уровнем дохода). Кейнс в своём анализе рассматривал только автономные инвестиции. Основным фактором,определяющим инвестиции,по мнению Кейнса,явл-ся предельная эффективность капитала, под которой понимается эффективность последнегоинвестиционногопроекта,который дает неотрицательную величину чистого дохода. Посколько инвестиционные расходы возмещаются только через определённое кол-во лет,то необходимо применять дисконтирование,т.е. проводить стоимость будущих доходов к настоящему моменту. Инвестор будет вкладывать средства только в том случае,если расходы на финансирование инвестиционного проекта будут не меньше,чем дисконтированный чистый доход от реализации этого проекта. Для того,чтобы определить величину равновесного выпуска(равновесного национального дохода), следует приравнять его к величине планируемых расходов: Y=C+Ip, где С= С + mpc·Y,т.е. Y= C + mpc·Y + Ip Кейнс показал,что рост расходов ведет к росту доходов,однако доход возрастает в большей степени,чем вызвавшее его увеличение расходов,т.е. с эффектом мультипликатора. Мультипликатор - это коэффициент,который показывапет во сколько раз увеличивается(сокращается) совокупный доход(выпуск) при увеличении(сокращении) расходов на единицу. Действие мультипликатора основано на том,что расходы, сделанные одним экономическим агентом, обязательно превращаются в доход другого экономического агента,который часть этого дохода расходует,создавая доход третьему агенту итд.В результате общая сумма доходов будет больше, чем первоначальная сумма расходов.
Финансы и финансовая система: сущность, функции, структура. Финансовая система – совокупность законов, правил, норм, финансовых учреждений, регулирующих финансовую деятельность и финансовые отношения государства. Финансовые отношения осуществляются в денежной форме, посредствам их устанавливаются экономические взаимосвязи в процессе осуществления деятельности субъектов. Неотъемлемым элементом финансовой системы явл-ся финансы. Финансовые отношения - понятие более узкое, чем денежные отношения. Финансовые отношения явл-ся составной частью денежных отношений, т.к. связаны только с движением фондов денежных средств. В финансовые отношения не входят, отношения связанные с товарными и денежными обращениями в розничной торговле, с оплатой транспортных, бытовых, зрелищных, коммунальных услуг. Финансовые отношения складываются:между гос-вом и фирмами, фирмами и банками, внутри предприятий,гос-вом и населением, между различными уровнями государственного управления. Субъекты ФО:гос-во,предприятия,организации, физ. лица, население. Объектами ФО явл-ся финансовые ресурсы – совокупность всех видов денежных средств, финансовых активов, которыми располагает экономический субъект, налоги и неналоговые платежи, финансовые резервы. Функции финансов. · Распределительная- первичное и вторичное распределение чистого дохода. · Контрольная- осуществление контроля за распределением и использованием финансовых ресурсов посредством информации через различные финансовые показатели на основе их сравнения с нормативными нормами(прибыль, рентабельность, выручка, амортизация). · Стимулирующая- расширение и совершенствование пр-ва,полной занятости, развитию и внедрению инноваций. Основные звенья финансовой системы: · Бюджеты-республиканский и местный · Фонды социального, имущественного и личного страхования · Валютные резервы гос-ва · Финансы субъектов хозяйствования и населения Финансовая система включает законы, декреты, указы и другие нормативно-правовые акты,регулирующие денежные и финансовые отношения. Финансовая система включает централизованные и децентрализованные финансы. Централизованные:бюджеты всех уровней,внебюджетные фонды,кредиты. Децентрализованные: · финансы фирм, предприятий, содержащих фонды накопления, потребления, резервный, амортизационных отчислений; · Финансы организаций и учреждений; · финансы домашних хозяйств. Основные принципы ФС: · демократический центролизм(в рках высших органов гос власти права на мобилизацию и направление преобладающей части финансовых средств на осуществление гос программ) · фискальный федерализм(распределение полномочий между республиканскими(федеральными) и региональными властями) Налоги в рыночной экономике: их функции и виды. Принципы налогооблажения. Кривая Лаффера. Налоги- обязательные платежи,взимаемые гос-вом с юридических и физических лиц,поступающие в государственные и местные бюджеты. Функции налогов: · фискальная-получение средств в гос бюджет и вне бюджетные фонды,определение величины взимаемого налога · регулирующая-через систему налоговых ставок и льгот можно влиять на процесс пр-ва и его развитие · социальная-позволяет правительству сглаживать дифференциацию доходов в обществе путем налогооблажения Виды налогов. · По объекту обложения:прямые(налоги на доходы юрид и физ лиц, объекты имущества), косвенные(включаются в цену товара или услуги и увеличивают её) · От цели использования: общие(в гос бюджет на гос нужды), специальные(целевое назначение) · Государственные и местные Налогооблажение- процесс установления и взимания налогов в стране, определения величины налогов и их ставок, порядка уплаты налогов и круга юрид и физ лиц,облагаемых налогами. Принципы налогооблажения:всеобщность, обязательность, равнонапряженность(по единым ставкам), однократность, стабильность, простота и доступность восприятия,гибкость(налоговая система должна стимулировать развитие отраслей экономики), справедливость. Назначение фискальной функции-выбрать оптимальный уровень налога,который устанавливается с помощью кривой Лаффера. На рисунке интерпретированная идея Лаффера. Поступление налогов в государственный бюджет (Т) откладывается на оси абсцисс, на оси ординат -предельная налоговая ставка (t).
Предположим ставка подоходного налога увеличилась. По мере роста ставки налога от нуля до 100% доходы(Y) будут вначале расти от нуля до максимального значения (точка Н сооответствует 50% ставки налога), а затем снижаться опять до нуля. Из графика видно,что стопроцентная ставка не дает никаких поступлений в бюджет,как и нелевая ставка. Налог более 50% приобретает значимость конфискационной меры. Лаффер считал,что если экономика нах-ся в точке Н,то сокращение налоговых ставок будет приближать налоговую выручку к точке Н0,то есть к максимальному уровню доходов государственного бюджета. Более низкие налоговые ставки могут привести к расширению налоговой базы,уменьшение выплат государством пособий. Манипулирование налоговыми ставкамицелесообразно в пределах от 25 до 50%.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.42.41 (0.006 с.) |