Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвестиции в национальную экономику. Мультипликатор инвестиций.

Поиск

Инвестиционные расходы -расходы фирм на покупку инвестиционных товаров,под которыми подразумевается то,что увеличивает запас капитала(расходы на покупку оборудования, строительство зданий и сооружений): I=∆К. Инвестиции явл-ся самым нестабильным компонентом совокупных расходов.

Инвестиции делятся на чистые(обеспечивают увеличение объема выпуска) и восстановительные(возмещающие износ основного капитала).

Различают инвестиции автономные(не зависят от уровня дохода) и индуцированные(их величина определяется уровнем дохода). Кейнс в своём анализе рассматривал только автономные инвестиции.

Основным фактором,определяющим инвестиции,по мнению Кейнса,явл-ся предельная эффективность капитала, под которой понимается эффективность последнегоинвестиционногопроекта,который дает неотрицательную величину чистого дохода. Посколько инвестиционные расходы возмещаются только через определённое кол-во лет,то необходимо применять дисконтирование,т.е. проводить стоимость будущих доходов к настоящему моменту. Инвестор будет вкладывать средства только в том случае,если расходы на финансирование инвестиционного проекта будут не меньше,чем дисконтированный чистый доход от реализации этого проекта.

Для того,чтобы определить величину равновесного выпуска(равновесного национального дохода), следует приравнять его к величине планируемых расходов:

Y=C+Ip, где С= С + mpc·Y,т.е. Y= C + mpc·Y + Ip

Кейнс показал,что рост расходов ведет к росту доходов,однако доход возрастает в большей степени,чем вызвавшее его увеличение расходов,т.е. с эффектом мультипликатора.

Мультипликатор - это коэффициент,который показывапет во сколько раз увеличивается(сокращается) совокупный доход(выпуск) при увеличении(сокращении) расходов на единицу.

Действие мультипликатора основано на том,что расходы, сделанные одним экономическим агентом, обязательно превращаются в доход другого экономического агента,который часть этого дохода расходует,создавая доход третьему агенту итд.В результате общая сумма доходов будет больше, чем первоначальная сумма расходов.

 

Финансы и финансовая система: сущность, функции, структура.

Финансовая система – совокупность законов, правил, норм, финансовых учреждений, регулирующих финансовую деятельность и финансовые отношения государства. Финансовые отношения осуществляются в денежной форме, посредствам их устанавливаются экономические взаимосвязи в процессе осуществления деятельности субъектов. Неотъемлемым элементом финансовой системы явл-ся финансы.

Финансовые отношения - понятие более узкое, чем денежные отношения. Финансовые отношения явл-ся составной частью денежных отношений, т.к. связаны только с движением фондов денежных средств. В финансовые отношения не входят, отношения связанные с товарными и денежными обращениями в розничной торговле, с оплатой транспортных, бытовых, зрелищных, коммунальных услуг. Финансовые отношения складываются:между гос-вом и фирмами, фирмами и банками, внутри предприятий,гос-вом и населением, между различными уровнями государственного управления.

Субъекты ФО:гос-во,предприятия,организации, физ. лица, население.

Объектами ФО явл-ся финансовые ресурсы – совокупность всех видов денежных средств, финансовых активов, которыми располагает экономический субъект, налоги и неналоговые платежи, финансовые резервы.

Функции финансов.

· Распределительная- первичное и вторичное распределение чистого дохода.

· Контрольная- осуществление контроля за распределением и использованием финансовых ресурсов посредством информации через различные финансовые показатели на основе их сравнения с нормативными нормами(прибыль, рентабельность, выручка, амортизация).

· Стимулирующая- расширение и совершенствование пр-ва,полной занятости, развитию и внедрению инноваций.

Основные звенья финансовой системы:

· Бюджеты-республиканский и местный

· Фонды социального, имущественного и личного страхования

· Валютные резервы гос-ва

· Финансы субъектов хозяйствования и населения

Финансовая система включает законы, декреты, указы и другие нормативно-правовые акты,регулирующие денежные и финансовые отношения.

Финансовая система включает централизованные и децентрализованные финансы.

Централизованные:бюджеты всех уровней,внебюджетные фонды,кредиты.

Децентрализованные:

· финансы фирм, предприятий, содержащих фонды накопления, потребления, резервный, амортизационных отчислений;

· Финансы организаций и учреждений;

· финансы домашних хозяйств.

Основные принципы ФС:

· демократический центролизм(в рках высших органов гос власти права на мобилизацию и направление преобладающей части финансовых средств на осуществление гос программ)

· фискальный федерализм(распределение полномочий между республиканскими(федеральными) и региональными властями)

Налоги в рыночной экономике: их функции и виды. Принципы налогооблажения. Кривая Лаффера.

Налоги- обязательные платежи,взимаемые гос-вом с юридических и физических лиц,поступающие в государственные и местные бюджеты.

Функции налогов:

· фискальная-получение средств в гос бюджет и вне бюджетные фонды,определение величины взимаемого налога

· регулирующая-через систему налоговых ставок и льгот можно влиять на процесс пр-ва и его развитие

· социальная-позволяет правительству сглаживать дифференциацию доходов в обществе путем налогооблажения

Виды налогов.

· По объекту обложения:прямые(налоги на доходы юрид и физ лиц, объекты имущества), косвенные(включаются в цену товара или услуги и увеличивают её)

· От цели использования: общие(в гос бюджет на гос нужды), специальные(целевое назначение)

· Государственные и местные

Налогооблажение- процесс установления и взимания налогов в стране, определения величины налогов и их ставок, порядка уплаты налогов и круга юрид и физ лиц,облагаемых налогами.

Принципы налогооблажения:всеобщность, обязательность, равнонапряженность(по единым ставкам), однократность, стабильность, простота и доступность восприятия,гибкость(налоговая система должна стимулировать развитие отраслей экономики), справедливость.

Назначение фискальной функции-выбрать оптимальный уровень налога,который устанавливается с помощью кривой Лаффера.

На рисунке интерпретированная идея Лаффера. Поступление налогов в государственный бюджет (Т) откладывается на оси абсцисс, на оси ординат -предельная налоговая ставка (t).

 

 

Предположим ставка подоходного налога увеличилась. По мере роста ставки налога от нуля до 100% доходы(Y) будут вначале расти от нуля до максимального значения (точка Н сооответствует 50% ставки налога), а затем снижаться опять до нуля. Из графика видно,что стопроцентная ставка не дает никаких поступлений в бюджет,как и нелевая ставка. Налог более 50% приобретает значимость конфискационной меры. Лаффер считал,что если экономика нах-ся в точке Н,то сокращение налоговых ставок будет приближать налоговую выручку к точке Н0,то есть к максимальному уровню доходов государственного бюджета. Более низкие налоговые ставки могут привести к расширению налоговой базы,уменьшение выплат государством пособий. Манипулирование налоговыми ставкамицелесообразно в пределах от 25 до 50%.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.42.41 (0.006 с.)