Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прибыль, налоги и рентабельность в промышленности и энергетикеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Прибыль является обобщающим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль вычисляется как разность между суммой реализации Ор и издержками И или как разность между рыночной ценой Ц и себестоимостью s, умноженной на объем производства V: Пб=0р-И=(Ц-s)V, где Пб — валовая или балансовая прибыль, руб/год. Действуя в рыночных условиях, производители стремятся получить максимум прибыли. Для этого существует несколько способов: 1) повышение продажной цены. Как известно, в условиях рынка на ценообразование влияет соотношение спроса и предложения. 11о производители-монополисты, в том числе и энергетика как естественный монополист, имеют некоторую возможность поднимать тарифы на свою продукцию в пределах, ограниченных мерами государственного регулирования рынка; 2) снижение себестоимости продукции. Это достигается повышением эффективности производства, причем наиболее целесообразно техническое перевооружение на базе современной техники. Возможны и другие пути — реконструкция, модернизация, совершенствование организации производства. Чем ниже себестоимость и цена производства по сравнению с такими же показателями у конкурентов на рынке, тем выше прибыльность; 3) увеличение объема производства. Но энергопроизводители не могут увеличить объем производства по своему желанию, кроме отдельных случаев (ремонтные, строительно-монтажные работы и гл.)* Но мере формирования рынка энергетической продукции, при появлении независимых, конкурирующих между собой энергопроизводителей в энергетике может возникнуть нормальная рыночная ситуация, когда одни производители будут расширять объем своего производства за счет вытеснения других. Для энергетики главными способами увеличения прибыльности являются повышение эффективности производства за счет поддержания оборудования в хорошем техническом состоянии в результате регулярного и качественного ремонтного обслуживания, оптимальной загрузки в каждый момент времени и др. Основные пути снижения себестоимости можно найти при анализе технико-технологических факторов, определяюших величину отдельных статей эксплуатационных затрат. Очевидно, что главным для повышения эффективности производства в энергетике является снижение удельных расходов топлива на единицу энергии, В распоряжении предприятии остается не вся балансовая прибыль, а только ее часть — чистая прибыль, руб. год. остающаяся после вычета из нее различных налогов и обязательных платежей II: ПЧ=П6 Н. В настоящее время часть налогов включается в себестоимость продукции отдельной статьей. Отчисления в пенсионный фонд и КСН учитываются в издержках по заработной плате, а остальная, большая, часть платится из прибыли предприятия. Из балансовой прибыли вычитаются именно те налоги, которые выплачиваются из прибыли предприятия. Налогообложение предусматривает разные виды налоговых отчислений, для каждого из которых определяемся своя налоговая база (здесь приводятся только некоторые виды налогов): • акцизы, увеличивающие продажную цену (оплачивается потребителем); • налог на добавленную стоимость, начисляемый на сумму реализации продукции (увеличивает продажную цену* поэтому оплачивается потребителем); • налог на имущество (собственность), начисляющийся на стоимость основных производственных фондов: • штрафы за нанесение вреда окружающей среде — рассчитываются по утвержденным тарифам (включаются в себестоимость); • транспортный налог — определяется в зависимости от наличного автотранспорта (из себестоимости); • отчисления в местный бюджет (региональный, муниципальный) в зависимости от численности персонала (из себестоимости); • налог на прибыль — из налога облагаемой прибыли и т.п. Налоги также могут быть: • федеральные, включающие в себя налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на доходы от капитала, подоходный налог с физических лиц, взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; государственную пошлину; таможенные пошлину и сборы; налог1 на пользование недрами; • региональные, к которым относятся налог на имущество предприятия, транспортный налог, налог с продаж, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы; • местные налоги — это земельный налог, налог на имущество физических лиц, местные лицензионные сборы. Важным показателем эффективности деятельности предприятия является рентабельность. Показатель рентабельности производственных фондов определяется отношением прибыли к стоимости производственных фондов. Он показывает, сколько рублей прибыли дает каждый рубль, вложенный в производственные фонды (основные и оборотные средства), Для анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности применяются три основные группы показателей рентабельности: продаж, активов и капитала. К показателям рентабельности продаж относятся: коэффициент чистой рентабельности продаж, коэффициент рентабельности продаж по маржинальному доходу, коэффициент продаж по прибыли от реализации. Коэффициент чистой рентабельности продаж рассчитывается как отношение чистой прибыли к выручке от реализации и характеризует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия. Рентабельность продаж по маржинальном) доход) определяется как отношение маржинального дохода, т.е. выручки от реализации за вычетом переменных затрат, к выручке от реализации. Рентабельность продаж по прибыли от реализации исчисляется как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации. В некоторых случаях в числителе может использоваться не прибыль от реализации, а балансовая прибыль. Показатель рентабельности активов отражает степень доходности использования активов предприятия и определяется как отношение прибыли предприятия и выплаченных процентов по кредитам к средней величине балансовой стоимости активов предприятия. В числителе может также использоваться значение чистой прибыли предприятия. Рентабельность активов рассчитывается как произведение показателей рентабельности продаж и оборачиваемости активов предприятия. Следовательно, прибыль предприятия, полученная с каждого рубля средств, инвестированных в его активы, зависит от скорости оборачиваемости активов и от доли прибыли в выручке предприятия. Коэффициент рентабельности собственною капитала отражает степень эффективности использования акционерного каптала предприятия и является косвенной характеристикой доходности инвестиций акционеров. Рентабельность собственного капитала обычно определяется как отношение чистой прибыли акционерного общества к величине балансовой стоимости собственного капитала, В состав собственных средств предприятия принято включать величину капитала, инвестированною акционерами, и сумму резервов, созданных за счет чистой прибыли акционерного общества. Рентабельность собственного капитала зависит от нормы чистой рентабельности продаж, оборачиваемости активов и соотношения общей величины капитала и собственного капитала предприятия. Технико-экономические основы оптимизации систем теплоэнергоснабжения. … Анализ производственно-хозяйственной деятельности: методы, показатели, информационная база. 1) Себестоимость — все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги. В экономической науке и для прикладных задач выделяется несколько типов себестоимости: Полная себестоимость (средняя) — соотношение полных издержек к объему производства; Предельная себестоимость — это себестоимость каждой последующей произведенной единицы продукции; Виды себестоимости: Себестоимость по статьям калькуляции (распределение затрат для составления себестоимости по статьям учета); Себестоимость по элементам затрат.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.146 (0.008 с.) |