Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление предприятием: понятие, методы, модели функции ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Процесс управления имеет иерархическую структуру и включает несколько подуровней по направлениям деятельности (производство, сбыт, снабжение, финансы и др.), которые в свою очередь включают соответствующие подпроцессы. Управление предприятием всегда должно иметь некоторую цель (согласитесь, в противном случае этот процесс становится просто бессмысленным). В качестве примеров целей управления можно привести снижение издержек производства, повышение прибыли и др. Цель процесса управления должна быть сформулирована явно и, по возможности, с применением количественных оценок. Система управления существует на любом предприятии независимо от того, задумывались ли вы явно о ее структуре и задачах. В рамках системы управления можно выделить объект управления и управляющую часть. В качестве объекта управления здесь выступает производственный процесс, а в качестве управляющей части – управленческие службы предприятия. Система управления предприятием функционирует на основе установленных документально (положения о подразделениях, должностные инструкции и т.п.) или сложившихся практически правил. На каждом уровне иерархии системы управления в той или иной степени реализуется набор функций управления. В процессе управления предприятиями, относящимися к выделенной в предыдущем разделе группе, необходимо эффективное решение комплекса задач, основные виды которых в общем случае могут быть определены следующим образом 1)управление финансами; 2)управление производством; 3)управление сбытом и снабжением; 4)управление внутренними службами; 5)управление кадрами. три вида учета: оперативный учет – обеспечивает сбор первичной информации и является основным поставщиком данных для остальных видов учета; управленческий учет – направлен на получение информации для детального анализа деятельности предприятия, прогнозирования и принятия решений; бухгалтерский учет – обеспечивает получение необходимой бухгалтерской отчетности; Структурные методы имеют три основные особенности: 1)расчленение сложной системы на части, представляемые как «черные ящики», а каждый черный ящик реализует определенную функцию системы управления; 2)иерархическое упорядочение выделенных элементов системы с определением взаимосвязей между ними;
3)использование графического представления взаимосвязей элементов системы; Классификация и характеристика организационных структур предприятий. Современная структура управления в энергетике Организационная структура — совокупность подразделений организации, взаимосвязанных в процессе разработки, реализации и контроля выполнения планов организации. Эта структура включает в себя уровни и ступени управления, управленческие связи между ними. Простейшую структуру, в которой между подразделениями нет какой-либо специализации и разделение осуществляется лишь по количественному признаку, принято называть линейной. Развитие рыночных отношений, совершенствование знаний и технологий привели к усложнению большинства организаций и специализации управленческого труда. Первой структурой, отличающейся от простой линейной, стала функциональная, или линейно-функциональная структура (еще ее называют традиционной). Она широко используется в компаниях среднего размера с подразделениями, каждое из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности — функцию. Создание функциональной структуры сводится к группированию сотрудников по тем широким задачам (функциям), которые они выполняют. Дальнейшее развитие экономики и организаций, особенно процесс слияний и поглощений, который привел к появлению огромных фирм, ведущих свою деятельность в разных сферах бизнеса и на разных географических и продуктовых рынках, сделало практически невозможным эффективное управление в рамках функционального разделения труда. Функциональные управленцы должны были хорошо понимать не только специфику своей функции, но и специфику каждого вида бизнеса, который ведет компания. В качестве решения данной проблемы были разработаны дивизиональные организационные структуры нескольких разновидностей. В дивизионально-продуктовой структуре подразделения (дивизионы*) создаются по основному продукту (например, дивизион турбин, дивизион водогрейных котлов, дивизион авиационных двигателей).
В современной практике дивизионы часто называют бизнес-единицами. В дивизиональной структуре, ориентированной на потребителя, подразделения группируются вокруг определенных групп потребителей (например, сбыт электроэнергии на оптовом рынке, сбыт электроэнергии розничным потребителям). Цель такой структуры — обслуживать группы разных потребителей так же хорошо, как и в организации, которая обслуживает всего одну группу потребителей. Одной из наиболее распространенных дивизиональных структур является региональная, т.е. по месту расположения подразделений фирмы (под регионом может пониматься не только регион страны, но и регион мира или отдельная страна). Региональная структура облегчает решение проблем, связанных с региональной спецификой: местным законодательством, обычаями и нуждами потребителей. Такой подход упрощает связь организации с местными клиентами или поставщиками ресурсов. Информационные технологии управления ИТ все шире используются для повышения эффективности бизнеса путем внедрения решений по автоматизации ключевых бизнес-процессов. Сейчас уже невозможно представить современное предприятие без использования информационно-телекоммуникационных систем. Роль ИТ на предприятиях в настоящий момент можно определить как критически важную или очень важную, а влияние ИТ на основную деятельность обусловливает высокие требования со стороны бизнеса к надежности и качеству работы ИТ-служб. В текущих условиях происходят следующие важные изменения, влияющие на роль ИТ: • реструктуризация холдинга привела к появлению новых компаний целевой структуры, которые будут конкурировать между собой на свободном рынке электроэнергии. В этих условиях роль ИТ как важнейшего элемента системы управления компанией неизбежно возрастает, и их начинают рассматривать как фактор конкурентного преимущества; • формирование конкурентного рынка электроэнергии выдвигает новые, более динамичные требования к условиям информационного обмена. Соответствие требованиям рынка (например, требованиям, выдвигаемым НП «АТС») приводит к реализации масштабных ИТ-проектов на предприятиях энергетики, таких как внедрение систем коммерческого учета электроэнергии, биллинга и т.п. Для повышения качества управленческих процессов и достижения конкурентных преимуществ необходимо полноценное обеспечение информацией как отдельных подразделений, так и руководства компаний. В текущей ситуации и в будущем основной задачей информационных технологий будет поддержание горизонтальных и вертикальных информационных потоков на уровне, необходимом бизнес-пользователям. Автоматизация отдельных бизнес-процессов — важнейшая задача ИТ. Быстрое развитие сетей электросвязи с интернациональной структурой приводит к отказу от классических локальных рабочих информационных пространств предприятий. Эти тенденции ведут к развитию единого информационного пространства для всех субъектов рынка. Деятельность в области ИТ можно разделить на два основных направления: локальные ИТ-сервисы в рамках хозяйствующего субъекта и интеграционные информационные сервисы. Основой для решения описанных выше задач будет формирование единых стандартов деятельности для всего информационного пространства энергетики России.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.005 с.) |