Суть та особливості бюджетного процесу в Україні (35) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Суть та особливості бюджетного процесу в Україні (35)



а) визначення бюджетного процесу; (5)

б) стадії бюджетного процесу та їх характеристика; (15)

в) порядок складання, розгляду та затвердження державного бюджету; (15).

Бюджетный процесс - это регламентированная нормами права деятельность, связанная с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджетов, составляющих бюджетную систему Украины.
Бюджетный кодекс Украины определяет следующие стадии бюджетного процесса:
1)составление проектов бюджетов; 2) рассмотрение и принятие закона о Государственном бюджете Украины и решений о местных бюджетах; 3) выполнение бюджета, в том числе в случае необходимости внесения изменений в закон о государственном бюджете Украины, а также решение о местных бюджетах; 4) подготовка и рассмотрение отчета об исполнении бюджета и принятия решения по нему. С начала составления бюджетов до утверждения отчетов об их выполнении весь бюджетный процесс проходит под контролем Верховной Рады Украины и местных органов самоуправления. Продолжительность стадий бюджетного процесса различна в отдельных странах, но в большинстве случаев весь процесс длится в среднем около двух лет. Бюджет составляется на год. Этот период называется бюджетного периода и в Украине он совпадает с календарным годом. Особыми обстоятельствами, при которых Государственный бюджет Украины может быть принято на другой, чем предусмотрено частью первой настоящей статьи, бюджетный период, являются:
1) введение военного положения; 2) объявления чрезвычайного положения в Украине или в отдельных ее местностях; 3) объявления отдельных местностей зонами чрезвычайной экологической ситуации, необходимость устранения природных или техногенных катастроф.
4). В случае принятия Государственного бюджета Украины на другой, чем предусмотрено частью первой настоящей статьи, бюджетный период местные бюджеты могут быть приняты на такой же период.

Непосредственная работа по составлению проекта государственного бюджета выполняется по поручению Кабинета Министров Министерством финансов Украины.. Для подготовки предложений проекта Государственного бюджета Украины Министерство финансов Украины разрабатывает и доводит до главных распорядителей бюджетных средств инструкции по подготовке бюджетных запросов. Главные распорядители бюджетных средств организуют разработку бюджетных запросов для представления Министерству финансов Украины в соответствии со сроками и порядком, установленным Министерством финансов Украины. На основе анализа бюджетных запросов министерство финансов Украины готовит проект закона о Государственном бюджете Украины и подает его Кабинета Министров Украины для рассмотрения. Кабинет Министров Украины принимает постановление относительно одобрения проекта закона о Государственном бюджете Украины и подает его вместе с соответствующими материалами Верховной Раде Украины не позднее 15-го сентября года, предшествующего плановому.
Вместе с проектом закона о Государственном Бюджете Украины, одобренным Кабинетом Министров Украины, подаются: 1) пояснительная записка к проекту закона о Государственном бюджете Украины; 2) прогнозные показатели сводного бюджета Украины; 3) перечень льгот на налоги, сборы и другие обязательные платежи с расчетом потерь доходов бюджета от их предоставления; 4) сведения и структура финансовых обязательств из государственного долга и государственных гарантий на текущий и следующий бюджетные периоды 5) доклад о ходе выполнения Государственного бюджета Украины в текущем бюджетном периоде; 6) другие материалы, объем и форму которых определяет Кабинет Министров Украины.

 

 

Державний кредит як суспільна позикова система (35)

а) економічна сутність державного кредиту; (10)

б) державний борг та його види (10)

в) способи управління державним боргом; (15)

Государство для своих нужд может мобилизовать финансовые ресурсы в форме государственного кредита. При этом с помощью государственного кредита привлекаются свободные финансовые ресурсы юридических и физических лиц, которые используются для удовлетворения государственных потребностей.

По своей экономической сущности государственный кредит - это форма перераспределения валового внутреннего продукта. Его источником являются свободные средства населения, предприятий и организаций.

Существование государственного кредита приводит к появлению государственного долга. Сумма его состоит из всех выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства (как внутренних, так и внешних), включая гарантии по кредитам.

Различают текущий и капитальный, внутренний и внешний долг.

Текущий долг - это сумма задолженности, подлежащая погашению в текущем году, и подлежащих уплате в этот период процентов за всеми выпущенными на данный момент займам.

Капитальный долг - это общая сумма задолженности и процентов, которые должны быть оплачены по займам.

Внутренний долг - это задолженность кредиторам государства в данной кране.

Внешний долг - это задолженность кредиторам за пределами данной страны.

Управление государственным долгом страны заключается в обеспеченности платежеспособности государства, то есть возможности погашения долгов.

Существуют следующие способы корректировки ссудной политики:

Конверсия - это изменение доходности займов.

Консолидация - это передача обязательств по ранее выпущенных займов на новый заем с целью продления срока займа.

Унификация - это объединение нескольких займов в один, что упрощает управление государственным долгом.

Отсрочка погашения означает перенесение сроков выплаты задолженности.

Реструктуризация - это использование в комплексе или частично указанных выше методов.

Аннулирование долгов означает полный отказ государства от своей задолженности.

 

14.1.Зміст і принципи фінансового планування (35)

а) визначення фінансового планування; (5)

б) об’єкти фінансового планування; (5)

в) принципи фінансового планування. (10)

г) методи фінансового планування. (15)

Финансовое планирование - это деятельность по составлению планов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов на уровне отдельных субъектов хозяйствования, их объединений, отраслевых структур, территориально-административных единиц и страны в целом.

Объектом финансового планирования выступают финансовые ресурсы, образующиеся в процессе распределения и перераспределения валового внутреннего продукта (прибыль, амор-е отчисления, налоги и обязательные сборы в гос-е целевые фонды и т.п.).

Принципами финансового планирования являются:
- Научная обоснованность (проведение расчетов финансовых показателей на основе определенных методик, с учетом лучшего опыта, использованием средств вычислительной техники, экономико-математических методов, которые предусматривают многовариантность расчетов и выбор оптимального);

- Единство финансовых планов (заключается в единстве финансовой политики, единой методологии расчета финансовых показателей);

- Непрерывность (взаимосвязь перспективных, текущих и оперативных финансовых планов);

- Стабильность (неизменность показателей финансовых планов).

При составлении финансовых планов используют соответствующие методы: нормативный, балансовый, экономико-математический, метод коэффициентов и метод экономического анализа.

Метод коэффициентов предусматривает распространение установленных ранее тенденций на будущий период или распространения выборочных данных на другую часть совокупности исследуемых объектов.

Нормативный метод в финансовом планировании предусматривает расчет финансовых показателей на основе установленных норм и нормативов.

Балансовый метод предполагает соответствие расходов источникам их покрытия и увязку всех разделов финансового плана, в результате чего достигается сбалансированность плана.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.007 с.)