Необхідність та сутність фінансів (35) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необхідність та сутність фінансів (35)



Необхідність та сутність фінансів (35)

а) визначення фінансів; (5)

б) соціально-економічні умови виникнення фінансів; (10)

в) ознаки фінансів; (10)

г) відмінність фінансів від грошей. (10)

Финансы – система экономических отношений, которые возникли по поводу распределения и перераспределения ВВП, а в некоторых условиях и национального богатства, с целью формирования ресурсов у субъектов хозяйствования и государства и использования их на расширенное воспроизводство и удовлетворение других общественных интересов и потребностей.

Объективная необходимость финансов обусловлена ​​такими явлениями:

1) наличием общественного разделения труда;

2) наличием товарно-денежных отношений (финансы не могут существовать без денег);

3) наличием разных форм собственности;

4) наличием государства и необходимостью выполнения ею своих функций;

5) действием экономических законов развития общества.

Характерными признаками финансов являются:

1. Распределительный характер отношений, который основан на правовых нормах или этике ведения бизнеса, связан с движением реальных денег независимо от движения стоимости в товарной форме;

2. Односторонний (однонаправленный), как правило, характер движения денежных средств;

3. Создание централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Финансы и деньги. На бытовом уровне финансы во многих случаях определяют как определенную сумму денег, которая находится в распоряжении юридического или физического лица. Но определенная сумма денег - это еще не финансы. Можно иметь деньги и одновременно не иметь никакого отношения к финансам. И, наоборот, при отсутствии денег, лишь обладая имуществом, имущественными правами, правами интеллектуальной собственности, оценив их стоимость, можно осуществлять инвестирование, выступать соучредителем фирмы, то есть иметь отношение к финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Кроме того, финансы отличаются от денег и по функциям, которые они исполняют. Наличие финансовых отношений всегда сопровождается реальным движением денежных средств. Будучи тесно связанными между собой, финансы и деньги не могут существовать друг без друга. Поэтому часто употребляется такое определение как финансово-денежные отношения.

1.2.Фінансове планування як складова фінансовому механізму (35)

а)призначення та завдання фінансового планування; (10)

б) зміст і принципи фінансового планування; (15)

б) види фінансових планів. (10)

Финансовое планирование - это деятельность по составлению планов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов на уровне отдельных субъектов хозяйствования, их объединений, отраслевых структур, территориально-административных единиц и страны в целом. В финансовом планировании важным является применение принципов научного обоснования показателей плана и обеспечения их стабильности, а также использование прогрессивных норм и нормативов с привлечением электронно-вычислительной техники.Финансовое планирование является составной частью народнохозяйственного планирования, связанной с общим управлением финансами. Оно предусматривает определение основных задач деятельности субъектов хозяйствования на перспективу.

Основные задания проявляются в функциях. Основными функциями финансового планирования являются: - определение основных направлений финансовой политики, которые осуществляются органами законодательной и исполнительной власти в государстве;- установление количественных и качественных параметров общественного производства на плановый период;- выбор рациональных путей финансового обеспечения предсказуемого уровня экономического и социального развития на основе эффективного использования имеющихся в обществе ресурсов; - установление рациональных форм мобилизации финансовых ресурсов.

Принципами финансового планирования являются: - Научная обоснованность (проведение расчетов финансовых показателей на основе определенных методик, с учетом лучшего опыта, использованием средств вычислительной техники, экономико-математических методов, которые предусматривают многовариантность расчетов и выбор оптимального);

- Единство финансовых планов (заключается в единстве финансовой политики, единой методологии расчета финансовых показателей);

- Непрерывность (взаимосвязь перспективных, текущих и оперативных финансовых планов);

- Стабильность (неизменность показателей финансовых планов).

Виды. Все финансовые планы делятся на две группы - сводные и индивидуальные. В свою очередь, сводные финансовые планы делятся на общегосударственные, планы отдельных хозяйственных объединений (промышленно-финансовых групп, концернов, ассоциаций и др.). И территориальные. Индивидуальные - это финансовые планы отдельных предпринимательских структур.

По продолжительности действия различают:

• перспективные финансовые планы (на период более 1 года);

• текущие финансовые планы (на 1 год);

• оперативные финансовые планы (на квартал, месяц).

Соціально-економічна сутність податків (35)

а) визначення податків; (5)

б) характерні ознаки податків; (10)

в) елементи податку; (10)

г) роль податків у системі суспільних відносин (10)

Налоги - это установленные высшим органом законодательной власти обязательные платежи, которые уплачивают физические и юридические лица в бюджет в размерах и в сроки, предусмотренные законодательством.

Основными признаками налогов являются: -Налоги не имеют целевого назначения;

-Налоги характеризуются односторонним движением стоимости от юридических и физических лиц к государству; -Налоги являются атрибутом государства.

Элементы налога – это принципы построения и организации взимания налогов, которые определены законодательными актами государства.

Элементами налога являются:

- Объект налога или налоговая база - те явления или предметы, вследствие наличия которых уплачивается налог (земля, доход, имущество).

- Субъект налога - любая сторона, участвующая в процессе организации взимания налога.

- источник оплаты доход, из которого субъект выплачивает налог.

- Масштаб измерения или единица объекта - называется единица, которая ложится в основу измерения и на основе которой налог определяется в пределах данного объекта.

- Ставка налога - это законодательно установленная величина налога на единицу налогообложения.

- Льготы на налог - это полное или частичное освобождение от уплаты налогов и снижения общей нормы налогообложения.

Роль налогов в системе общественных отношений проявляется в их функциях: Фискальная функция является основной функцией налогообложения, посредством которой реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых (специальных) государственных программ. Распределительная (социальная) функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения. Через налогообложение достигается поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними. Контрольная функция налогов. Через налоги государство осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности организаций и граждан, а также расходов и источников доходов.

 

Цільові фонди (35)

а) призначення цільових фондів; (10)

б) види цільових фондів та джерела їх формування; (10)

в) характеристика цільових фондів. (15)

Государственные целевые фонды - это фонды денежных средств, имеющих целевое назначение и находятся в распоряжении центральных и местных органов власти.

В современных условиях развития независимой Украины роль государственных целевых фондов значительно возрастает. Их существование является необходимым и целесообразным, поскольку способствует осуществлению эффективного контроля за целевым использованием средств.

Государственные целевые фонды могут образовываться путем: отделение из Государственного бюджета отдельных расходов, имеющих большое значение для государства, формирование специальных фондов с самостоятельными источниками доходов.

Источником формирования государственных внебюджетных фондов является валовой внутренний продукт страны. А мобилизация средств осуществляется через: специальные сборы (преимущественно обязательны); добровольные взносы и пожертвования; займы, кредиты; направления средств из бюджета.

В зависимости от уровня, на котором образуются государственные целевые фонды, они могут быть: государственными; местными.

В зависимости от срока действия государственные целевые фонды делятся на: постоянные; временные.

В зависимости от направлений использования средств различают фонды:

-К экономическим государственные целевые фонды относятся: Украинский фонд поддержки предпринимательства, Украинский государственный фонд поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств и тому подобное.

-К фонды в Украине относятся: Пенсионный фонд, Фонд общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы, Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности, Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Фонд социальной защиты инвалидов и т.д..

-К научно-исследовательских фондов принадлежит Государственный инновационный фонд.

В Украине крупнейшими по объему и самыми весомыми по значению являются социальные фонды. Основными видами обще - обязательного государственного социального страхования являются: пенсионное страхование, страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением; страхование на случай безработицы, страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности.

Необхідність та сутність фінансів (35)

а) визначення фінансів; (5)

б) соціально-економічні умови виникнення фінансів; (10)

в) ознаки фінансів; (10)

г) відмінність фінансів від грошей. (10)

Финансы – система экономических отношений, которые возникли по поводу распределения и перераспределения ВВП, а в некоторых условиях и национального богатства, с целью формирования ресурсов у субъектов хозяйствования и государства и использования их на расширенное воспроизводство и удовлетворение других общественных интересов и потребностей.

Объективная необходимость финансов обусловлена ​​такими явлениями:

1) наличием общественного разделения труда;

2) наличием товарно-денежных отношений (финансы не могут существовать без денег);

3) наличием разных форм собственности;

4) наличием государства и необходимостью выполнения ею своих функций;

5) действием экономических законов развития общества.

Характерными признаками финансов являются:

1. Распределительный характер отношений, который основан на правовых нормах или этике ведения бизнеса, связан с движением реальных денег независимо от движения стоимости в товарной форме;

2. Односторонний (однонаправленный), как правило, характер движения денежных средств;

3. Создание централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Финансы и деньги. На бытовом уровне финансы во многих случаях определяют как определенную сумму денег, которая находится в распоряжении юридического или физического лица. Но определенная сумма денег - это еще не финансы. Можно иметь деньги и одновременно не иметь никакого отношения к финансам. И, наоборот, при отсутствии денег, лишь обладая имуществом, имущественными правами, правами интеллектуальной собственности, оценив их стоимость, можно осуществлять инвестирование, выступать соучредителем фирмы, то есть иметь отношение к финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Кроме того, финансы отличаются от денег и по функциям, которые они исполняют. Наличие финансовых отношений всегда сопровождается реальным движением денежных средств. Будучи тесно связанными между собой, финансы и деньги не могут существовать друг без друга. Поэтому часто употребляется такое определение как финансово-денежные отношения.

1.2.Фінансове планування як складова фінансовому механізму (35)

а)призначення та завдання фінансового планування; (10)

б) зміст і принципи фінансового планування; (15)

б) види фінансових планів. (10)

Финансовое планирование - это деятельность по составлению планов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов на уровне отдельных субъектов хозяйствования, их объединений, отраслевых структур, территориально-административных единиц и страны в целом. В финансовом планировании важным является применение принципов научного обоснования показателей плана и обеспечения их стабильности, а также использование прогрессивных норм и нормативов с привлечением электронно-вычислительной техники.Финансовое планирование является составной частью народнохозяйственного планирования, связанной с общим управлением финансами. Оно предусматривает определение основных задач деятельности субъектов хозяйствования на перспективу.

Основные задания проявляются в функциях. Основными функциями финансового планирования являются: - определение основных направлений финансовой политики, которые осуществляются органами законодательной и исполнительной власти в государстве;- установление количественных и качественных параметров общественного производства на плановый период;- выбор рациональных путей финансового обеспечения предсказуемого уровня экономического и социального развития на основе эффективного использования имеющихся в обществе ресурсов; - установление рациональных форм мобилизации финансовых ресурсов.

Принципами финансового планирования являются: - Научная обоснованность (проведение расчетов финансовых показателей на основе определенных методик, с учетом лучшего опыта, использованием средств вычислительной техники, экономико-математических методов, которые предусматривают многовариантность расчетов и выбор оптимального);

- Единство финансовых планов (заключается в единстве финансовой политики, единой методологии расчета финансовых показателей);

- Непрерывность (взаимосвязь перспективных, текущих и оперативных финансовых планов);

- Стабильность (неизменность показателей финансовых планов).

Виды. Все финансовые планы делятся на две группы - сводные и индивидуальные. В свою очередь, сводные финансовые планы делятся на общегосударственные, планы отдельных хозяйственных объединений (промышленно-финансовых групп, концернов, ассоциаций и др.). И территориальные. Индивидуальные - это финансовые планы отдельных предпринимательских структур.

По продолжительности действия различают:

• перспективные финансовые планы (на период более 1 года);

• текущие финансовые планы (на 1 год);

• оперативные финансовые планы (на квартал, месяц).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.025 с.)