Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необхідність та сутність фінансів (35)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Необхідність та сутність фінансів (35) а) визначення фінансів; (5) б) соціально-економічні умови виникнення фінансів; (10) в) ознаки фінансів; (10) г) відмінність фінансів від грошей. (10) Финансы – система экономических отношений, которые возникли по поводу распределения и перераспределения ВВП, а в некоторых условиях и национального богатства, с целью формирования ресурсов у субъектов хозяйствования и государства и использования их на расширенное воспроизводство и удовлетворение других общественных интересов и потребностей. Объективная необходимость финансов обусловлена такими явлениями: 1) наличием общественного разделения труда; 2) наличием товарно-денежных отношений (финансы не могут существовать без денег); 3) наличием разных форм собственности; 4) наличием государства и необходимостью выполнения ею своих функций; 5) действием экономических законов развития общества. Характерными признаками финансов являются: 1. Распределительный характер отношений, который основан на правовых нормах или этике ведения бизнеса, связан с движением реальных денег независимо от движения стоимости в товарной форме; 2. Односторонний (однонаправленный), как правило, характер движения денежных средств; 3. Создание централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Финансы и деньги. На бытовом уровне финансы во многих случаях определяют как определенную сумму денег, которая находится в распоряжении юридического или физического лица. Но определенная сумма денег - это еще не финансы. Можно иметь деньги и одновременно не иметь никакого отношения к финансам. И, наоборот, при отсутствии денег, лишь обладая имуществом, имущественными правами, правами интеллектуальной собственности, оценив их стоимость, можно осуществлять инвестирование, выступать соучредителем фирмы, то есть иметь отношение к финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Кроме того, финансы отличаются от денег и по функциям, которые они исполняют. Наличие финансовых отношений всегда сопровождается реальным движением денежных средств. Будучи тесно связанными между собой, финансы и деньги не могут существовать друг без друга. Поэтому часто употребляется такое определение как финансово-денежные отношения.
1.2.Фінансове планування як складова фінансовому механізму (35) а)призначення та завдання фінансового планування; (10) б) зміст і принципи фінансового планування; (15) б) види фінансових планів. (10) Финансовое планирование - это деятельность по составлению планов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов на уровне отдельных субъектов хозяйствования, их объединений, отраслевых структур, территориально-административных единиц и страны в целом. В финансовом планировании важным является применение принципов научного обоснования показателей плана и обеспечения их стабильности, а также использование прогрессивных норм и нормативов с привлечением электронно-вычислительной техники.Финансовое планирование является составной частью народнохозяйственного планирования, связанной с общим управлением финансами. Оно предусматривает определение основных задач деятельности субъектов хозяйствования на перспективу. Основные задания проявляются в функциях. Основными функциями финансового планирования являются: - определение основных направлений финансовой политики, которые осуществляются органами законодательной и исполнительной власти в государстве;- установление количественных и качественных параметров общественного производства на плановый период;- выбор рациональных путей финансового обеспечения предсказуемого уровня экономического и социального развития на основе эффективного использования имеющихся в обществе ресурсов; - установление рациональных форм мобилизации финансовых ресурсов. Принципами финансового планирования являются: - Научная обоснованность (проведение расчетов финансовых показателей на основе определенных методик, с учетом лучшего опыта, использованием средств вычислительной техники, экономико-математических методов, которые предусматривают многовариантность расчетов и выбор оптимального); - Единство финансовых планов (заключается в единстве финансовой политики, единой методологии расчета финансовых показателей); - Непрерывность (взаимосвязь перспективных, текущих и оперативных финансовых планов);
- Стабильность (неизменность показателей финансовых планов). Виды. Все финансовые планы делятся на две группы - сводные и индивидуальные. В свою очередь, сводные финансовые планы делятся на общегосударственные, планы отдельных хозяйственных объединений (промышленно-финансовых групп, концернов, ассоциаций и др.). И территориальные. Индивидуальные - это финансовые планы отдельных предпринимательских структур. По продолжительности действия различают: • перспективные финансовые планы (на период более 1 года); • текущие финансовые планы (на 1 год); • оперативные финансовые планы (на квартал, месяц). Соціально-економічна сутність податків (35) а) визначення податків; (5) б) характерні ознаки податків; (10) в) елементи податку; (10) г) роль податків у системі суспільних відносин (10) Налоги - это установленные высшим органом законодательной власти обязательные платежи, которые уплачивают физические и юридические лица в бюджет в размерах и в сроки, предусмотренные законодательством. Основными признаками налогов являются: -Налоги не имеют целевого назначения; -Налоги характеризуются односторонним движением стоимости от юридических и физических лиц к государству; -Налоги являются атрибутом государства. Элементы налога – это принципы построения и организации взимания налогов, которые определены законодательными актами государства. Элементами налога являются: - Объект налога или налоговая база - те явления или предметы, вследствие наличия которых уплачивается налог (земля, доход, имущество). - Субъект налога - любая сторона, участвующая в процессе организации взимания налога. - источник оплаты – доход, из которого субъект выплачивает налог. - Масштаб измерения или единица объекта - называется единица, которая ложится в основу измерения и на основе которой налог определяется в пределах данного объекта. - Ставка налога - это законодательно установленная величина налога на единицу налогообложения. - Льготы на налог - это полное или частичное освобождение от уплаты налогов и снижения общей нормы налогообложения. Роль налогов в системе общественных отношений проявляется в их функциях: Фискальная функция является основной функцией налогообложения, посредством которой реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых (специальных) государственных программ. Распределительная (социальная) функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения. Через налогообложение достигается поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними. Контрольная функция налогов. Через налоги государство осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности организаций и граждан, а также расходов и источников доходов.
Цільові фонди (35) а) призначення цільових фондів; (10) б) види цільових фондів та джерела їх формування; (10) в) характеристика цільових фондів. (15) Государственные целевые фонды - это фонды денежных средств, имеющих целевое назначение и находятся в распоряжении центральных и местных органов власти.
В современных условиях развития независимой Украины роль государственных целевых фондов значительно возрастает. Их существование является необходимым и целесообразным, поскольку способствует осуществлению эффективного контроля за целевым использованием средств. Государственные целевые фонды могут образовываться путем: отделение из Государственного бюджета отдельных расходов, имеющих большое значение для государства, формирование специальных фондов с самостоятельными источниками доходов. Источником формирования государственных внебюджетных фондов является валовой внутренний продукт страны. А мобилизация средств осуществляется через: специальные сборы (преимущественно обязательны); добровольные взносы и пожертвования; займы, кредиты; направления средств из бюджета. В зависимости от уровня, на котором образуются государственные целевые фонды, они могут быть: государственными; местными. В зависимости от срока действия государственные целевые фонды делятся на: постоянные; временные. В зависимости от направлений использования средств различают фонды: -К экономическим государственные целевые фонды относятся: Украинский фонд поддержки предпринимательства, Украинский государственный фонд поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств и тому подобное. -К фонды в Украине относятся: Пенсионный фонд, Фонд общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы, Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности, Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Фонд социальной защиты инвалидов и т.д.. -К научно-исследовательских фондов принадлежит Государственный инновационный фонд. В Украине крупнейшими по объему и самыми весомыми по значению являются социальные фонды. Основными видами обще - обязательного государственного социального страхования являются: пенсионное страхование, страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением; страхование на случай безработицы, страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности. Необхідність та сутність фінансів (35)
а) визначення фінансів; (5) б) соціально-економічні умови виникнення фінансів; (10) в) ознаки фінансів; (10) г) відмінність фінансів від грошей. (10) Финансы – система экономических отношений, которые возникли по поводу распределения и перераспределения ВВП, а в некоторых условиях и национального богатства, с целью формирования ресурсов у субъектов хозяйствования и государства и использования их на расширенное воспроизводство и удовлетворение других общественных интересов и потребностей. Объективная необходимость финансов обусловлена такими явлениями: 1) наличием общественного разделения труда; 2) наличием товарно-денежных отношений (финансы не могут существовать без денег); 3) наличием разных форм собственности; 4) наличием государства и необходимостью выполнения ею своих функций; 5) действием экономических законов развития общества. Характерными признаками финансов являются: 1. Распределительный характер отношений, который основан на правовых нормах или этике ведения бизнеса, связан с движением реальных денег независимо от движения стоимости в товарной форме; 2. Односторонний (однонаправленный), как правило, характер движения денежных средств; 3. Создание централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Финансы и деньги. На бытовом уровне финансы во многих случаях определяют как определенную сумму денег, которая находится в распоряжении юридического или физического лица. Но определенная сумма денег - это еще не финансы. Можно иметь деньги и одновременно не иметь никакого отношения к финансам. И, наоборот, при отсутствии денег, лишь обладая имуществом, имущественными правами, правами интеллектуальной собственности, оценив их стоимость, можно осуществлять инвестирование, выступать соучредителем фирмы, то есть иметь отношение к финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Кроме того, финансы отличаются от денег и по функциям, которые они исполняют. Наличие финансовых отношений всегда сопровождается реальным движением денежных средств. Будучи тесно связанными между собой, финансы и деньги не могут существовать друг без друга. Поэтому часто употребляется такое определение как финансово-денежные отношения. 1.2.Фінансове планування як складова фінансовому механізму (35) а)призначення та завдання фінансового планування; (10) б) зміст і принципи фінансового планування; (15) б) види фінансових планів. (10) Финансовое планирование - это деятельность по составлению планов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов на уровне отдельных субъектов хозяйствования, их объединений, отраслевых структур, территориально-административных единиц и страны в целом. В финансовом планировании важным является применение принципов научного обоснования показателей плана и обеспечения их стабильности, а также использование прогрессивных норм и нормативов с привлечением электронно-вычислительной техники.Финансовое планирование является составной частью народнохозяйственного планирования, связанной с общим управлением финансами. Оно предусматривает определение основных задач деятельности субъектов хозяйствования на перспективу.
Основные задания проявляются в функциях. Основными функциями финансового планирования являются: - определение основных направлений финансовой политики, которые осуществляются органами законодательной и исполнительной власти в государстве;- установление количественных и качественных параметров общественного производства на плановый период;- выбор рациональных путей финансового обеспечения предсказуемого уровня экономического и социального развития на основе эффективного использования имеющихся в обществе ресурсов; - установление рациональных форм мобилизации финансовых ресурсов. Принципами финансового планирования являются: - Научная обоснованность (проведение расчетов финансовых показателей на основе определенных методик, с учетом лучшего опыта, использованием средств вычислительной техники, экономико-математических методов, которые предусматривают многовариантность расчетов и выбор оптимального); - Единство финансовых планов (заключается в единстве финансовой политики, единой методологии расчета финансовых показателей); - Непрерывность (взаимосвязь перспективных, текущих и оперативных финансовых планов); - Стабильность (неизменность показателей финансовых планов). Виды. Все финансовые планы делятся на две группы - сводные и индивидуальные. В свою очередь, сводные финансовые планы делятся на общегосударственные, планы отдельных хозяйственных объединений (промышленно-финансовых групп, концернов, ассоциаций и др.). И территориальные. Индивидуальные - это финансовые планы отдельных предпринимательских структур. По продолжительности действия различают: • перспективные финансовые планы (на период более 1 года); • текущие финансовые планы (на 1 год); • оперативные финансовые планы (на квартал, месяц).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.025 с.) |