Гос.кредит и его роль в организации финансов гос-ва 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гос.кредит и его роль в организации финансов гос-ва



Гос.кредит -особая форма кредитн.отн-ий, при кот.в роли заемщика выступает само гос-во, а в роли кредиторов:-физ.или юрид.лица дан.гос-ва(внутрен.гос.кредит); -др.гос-ва, междунар.фин.институты(внешн.гос.кредит). Предназначение гос.кредита: 1. С его помощью покрывается бюджетн.дефицит, при чем без допольн.ден.эмиссии, кот.может спровоцировать инфляцию. 2. С его помощью достигается товарно-денежн.равновесие в гос-ве, путем привлечения в оборот ср-в нас-я, изьятых или из оборота, хранящихся долга и т.д. Формы гос.кредита: 1.в зав-ти от предмета заимствования: товарн., денежн.2. в зав-ти от месторасположения кредитора: внутрен., внешн. Механизм внутрен.гос.кредита в РБ: а) облигацион.займы: выпуск прав-вом ГКО, выпуск прав-вом ГДО.б) безоблигацион.займы: посредством выдачи бюджетн.ссуд прав-ву, посредством получения доходов от лотерейн.деят-ти и т.п. Механизм внешн.гос.кредита РБ: -внешн.займы представляются на основе межправительствен.и межбанковск.соглашений; -внешн.займы предоставляются под гпрпнтии прав-ва РБ. Гос.кредит =гос.кредит+%по внутрен.и внешн.задолж-ти. Лимит гос.долга: лимит внешн.гос.долга уст-ся в з-не о гос.бюджете. на 2012г.-14,3млрд.дол.США; лимит внутрен.долга уст-ся з-ном о гос.бюджете. на 2012г .- 34трл.руб. Показатели оценки вел-ны гос.долга: а)отн-е внешн.долга и ст-ти ВВП-критическ.размер 50% и более(у нас 52%); б) отн-е годов. платежей по погашению и обслуживанию внешн.долга к экспорту тов.и усл.-критическ.размер 25% и более. Осн.способы упр-я гос.долга: -ув-е доходов гос-ва;-сокращение гос.расходов(G);- рефинансирование гос.долга, т.е. погашение старой задолженности путем нов.займов; - консолидация гос.долга-изм-е сроков погашения кредита в сторону их ув-я.

7. Гос.бюджетн.и внебюджетн.фонды, их место и роль в фин.сист.гос-ва

Сущностн.хар-ки ЦЦФ гос-ва: 1.форма ЦЦФ, 2. Мат.содерж-е ЦЦФ, 3. Экон.природа ЦЦФ. Классификация: 1.в зав-ти от целев.предназначения: соц.фонд, экон. фонды. 2. В зав-ти от ур-ня власти, создающ. Фонд: республиканск.ЦЦФ, местн.ЦЦФ. 3. В зав-ти от статуса ЦЦФ: бюджетн.фонды, внебюджетн.фонды. Осн.ЦЦФ: фонд нац.разв-я, иновацион.фонд, ФСЗН. З-н РБ «О респ.бюджете на 2012» Статус ЦЦФ 2012: фонд нац.разв-я (целев.бюджетн.), иновацион.фонд(целев.бюджетн.), ФСЗН (целевой внебюджетн). При этом, ср-ва целев.бюджетн.фондов вкл.в респ.бюджет и хранятся на его счетах. Ср-ва внебюджетн.фондов в бюджет не вкл.и хранятся на счетах ФСЗН. Направления расходования ср-в инновацион.фондов: фин-е НИР и ОКР, выполняем.в рамках президенск., гос.программ; созд-е и развитие новых, высокотехнолог.произ-в, новых видов кауноёмной

прод-ции; фин-е программ по энергосбереж-ю, внедрению новых энергоэффективн.технологий. Направления рассходования ср-в ФСЗН: в рамках соц. обеспечения: пособия по времен.нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, пособие в связи с рождением ребенка, пособие по уходу за ребенком до 3 лет, пособие по уходу за больн.реб-ком; в рамках пенсион.страхования: пенсии по возрасту, пенсии по случаю потери кормильца, пенсии по инвалидности и др.соц.пенсии. Доходы (47550 трл.руб) и расходы (47245 трл.руб.) ФСЗН, а профицит-0,305.

Фин рынок: понятие и способы орган-ции

Фин рынок (в шир. смысле) – сов-ть эк. отн-ний, обеспеч-х обиизацию и перераспред-ние врем-но свободн. ср-в, мат. цен-тей. В узком смысле – это организационно оформленное эк. простр-во, где осущ-ся купля-продажа фин. рес-сов. Фин. активы – это товар фин. рынка: нац валюта, ин валюта, ЦБ, драг. металлы (за искл. ювелирн. И бытов. изд-й из них), объекты недвиж-ти и т.д. Виды фин. рынка: а) в зав-ти от способа размещения финн. активов: первичный – произв-ся первичное размещение только что выпущ-х в обращ-е фин. активов, вторичный – осн-н на обращении ранее выпущ-х фин. активов, путем их купли-продажи по действит. цене, б) в зав-ти от географии проводимых фин. операций: нац-ный – обеспеч-т движение фин. активов внутри страны, регион-ный – координ-т валютн., кредитн. политику опред-ной тер-рии. Формы сущ-ния финн. рынка: организов-ный – функцион-щий по опред. правилам, устан-м гос.фин.инфрастр-ми: биржей, банкаи и т.п. Неорган-ный – это сфера обращ-я фин. активов через др каналы их реал-ции: инвест компании, инвест магазины и т.п. Роль фин. рынка: аккумулирует врем-но своб-ный капитал и эффект-но его перераспред-т между внутр-ми, регион-ми и междунар-ми потреб-ми, обеспеч-я возм-ть их экон роста, макроэкон равновесия, инвест актив-ти.

Стр-ра фин. рынка, его звенья и сегоменты

При структур-ции фин рынка выделяют его звенья и сегменты

Звенья Сегменты
Рынок кредитов Рынок кредитов для ком. целей, Рынок межбанк-х кредитов
Денежный рынок Рынок коротких денег Рынок депозитных вкладов
РЦБ Фондовый рынок Рынок долговых обязат-в
Валютный рынок Рынок ин. валют Рынок валютн. операций
Рынок драг. мет. и камней Рынок золота Рынок алмазов
Рынок недвиж-ти Рынок квартир Рынок земли

47.Упр-е обор ср-ми организ в произв запасах и дебиторской задолж. Производственные запасы – это часть оборотного капитала предприятия авансируемая в запасы сырья, материалов, комплектующих деталей и полуфабрикатов. Роль: ритмичность и непрерывность процесса производства. Политика управления произв.запасами: 1)оптимизация издержек по формирован. произв. запасов; 2)опмитизац. Объёмов произв. запасов. Управление произв.запасами – это маневрирование между двумя данностями: 1)с ростом размеров партий закупаемого сырья уменьш. их стоимость и издержки, связанные с их оформлением, доставкой, но возрастают издержки по из хранению;2)с уменьшением размеров поставки возраст.стоимость закупки, но уменьш. издержки по хранению сырья. Дебиторская задолженность – обязательства клиентов(дебиторов) перед предприятием по выплате денег за предоставленные товары или услуги. Просроченная дебит.задолж. представл. собой иммобилизацию, т.е. отвлечение средств предприятия-поставщика из его хозяйств. оборота. Направленияуправления дебит.задолж.: 1)оценка реального состояния дебит.задолж.; 2)разработка и осуществление адекватных мер по востребованию долгов с должников. Конечной целью управления в этой сфере явл-ся минимизац.объёмов возникшей задолж. и не допущение её в будущем. Меры по уменьш. дебит.задолж.:1)внедрение систем предоплаты;2)внедрение прогрессивных форм оплаты поставок напр. аккредитив)3)рефинансирование дебит.задолж. путём её перевода в др. формы оборотн. активов(напр.в ценные бумаги).

ОФ предпр. как объект реальных инвестиций

Основные средства – это денежные средства предприятия, вложенные во внеоборотные активы предприятия (задействованные и не задействован.в произв-ве). Основной капитал – часть осн-х ср-в, задействованных в процессе произв-ва. Основные фонды – специфические ср-ва труда в материальной или нематериальной форме:здания, товарные знаки и т.д. Отличительная черта осн-х фондов - это специфич. ср-ва труда которые: 1)многократно использ-ся в процессе произ-ва, обслуживая несколько произв-х циклов;2)по частям переносят свою стоимость на готовую продукцию. Содержание осн-х фондов:1) материальные ценности: здания, оборудование, машины, трансп. ср-ва; 2)нематериальные ценности: программные продукты, тов. знаки, патенты. Роль осн-х фондов: 1)являются материальн.базой процесса произв-ва;2)осн-е фонды определяют произв-й потенциал предприятия;3)активно влияют на качество продукции, её ассортимент.

Кап влож. План финансирования кап вложений

Кап.вложения – часть реальных инвестиций, а именно: вложение средств в воспроизводство осн-х фондов. Виды кап.вложений:1) новое строительство – кап.затраты по созданию совершенно новых объектов;2)реконструкция – кап.затраты на полное или частичное переустройство существующего произв-ва, его расширение3)техническое перевооружение – кап.затраты на модернизацию существующего произв-ва, внедрение новой техники и технологий;4)приобритение нематериальных активов – кап.затраты по приобритен. патентов, лицензий, торговых марок, программых продуктов. Источники кап. вложений: 1) собственные (часть чистой прибыли) 2) заёмные (долгосрочные ссуды) 3)государственные(бюджетные ассигнования) 4)долевые(объединённые ср-ва субъектов хозяйств-я). План финансирования кап.вложений – это баланс объёмов планируемых кап.вложений и источников их покрытия.

План финансирования кап.вложений:

Планируемый объём кап.вложений Стоимость капитального строительства; Прирост норматива оборотных средств в строительстве
Итого объём капитальных вложений XX
Источники покрытия капитальных затрат Средства мобилизируемые в ходе строительства, осуществляемого хозяйственным способом -сумма амортизационных отчислений -прибыль -долевые средства -заёмные ресурсы
Итого источников покрытия кап.затрат XX

Объём кап.вложений должен быть равен источникам покрытия. В роли балансирующего источника используются заёмные ресурсы. Важность планирования: оно позволяетзаблаговременно сопоставить свои инвестиционные намерения с инвестиционными возможностями и подкорректировать их с целью балансировки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.159 (0.01 с.)