Прирост норматива об. ср-в: опред. и фин-е. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прирост норматива об. ср-в: опред. и фин-е.



Прирост норматива об. ср-в: опред. и фин-е.

Норматив оборотных средств — это минимальная сумма денежных средств, постоянно необходимая предприятию для осуществления его производственной деятельности. Общий норматив оборотных средств определяется как сумма частных нормативов, рассчитанных по отдельным элементам оборотных средств. Прирост норматива оборотных средств – это разница между нормативом оборотных средств на конец и начало года. Прирост норматива собственных оборотных средств покрывается в балансе доходов и расходов за счет следующих источников: прироста устойчивых пассивов (в частности, за счет амортизационных отчислений на капитальный ремонт в сумме прироста норматива запасов материальных ценностей для капитального ремонта), инструмента и запасных частей, поступающих с оборудованием, которое оплачено из ассигнований на капитальные вложения. В остальной части прирост норматива покрывается за счет прибыли предприятия, а при ее недостатке - поступлением от вышестоящей организации в порядке перераспределения прибыли.

Источники формиров. и пополнения обор. средств

Мех-м формиров. и воспр-ва обор ср-в:

А)на вновь образ-х предпр-х: Учредители формир стартов капитал. За сч этих ср-в созд-ся Осн. Кап. и Об. Кап.; Об. Кап приним вид норматива обор ср-в предпр-я.

Б)на действующ предпр-х: Простое воспр-во Об. Кап. происх из получ-й выручки. Расшир воспр-во Об. Кап. происх путем финансир прпоста нормат собств обор ср-в.

Виды источн финансиров обор ср-в: 1. Собств финн рес-сы; 2. Заемн финн рес-сы; 3. Гос финн рес-сы. Состав собств источн обор ср-в: 1. Выр-ка – простое воспр-во обор ср-в; 2. Прибыль – (часть фонда накопл) финн-е прироста нормат собств-х обор ср-в; 3. Устойчив пассивы(мин перех задолж-ти предпр по ОТР, налогов платежей и тд). Состав заемн источн обор ср-в:1. Кр. ср. банковск кредиты; 2. Гос кредит на пополн. обор ср-в; 3. Кредиторск задолж-ть предпр(не просроченная!); 4. Налогов кредит; 5. Факторинг

Гос финн рес-сы в сфере Об. Кап. бывают редко, в небольших объемах(когда гос-во оказыв поддержку действ предпр или выступ в роли учредит собств предпр.).

 

Обор-ть обор ср-в: понятие, важн-ть, пок-ли измер. Абсол и относ высвобожд обор ср-в.

Оборачив-ть обор ср-в – это пр-сс, в течен которого обор ср-ва соверш полн кругообор с выходом и реализ-ей пр-ции. Ускор оборачив-ти – увел-е числа полн кругообор оборотн ср-в. Практич значим ускор оборач-ти обор ср-в: Ускор об-ти об ср-в сопровожд-ся увел-ем объемов пр-ва; при этом доп выход пр-ции достиг-ся за счет быстрого, повторн использов имеющ-ся обор ср-в. Виды ускор оборач-ти обор ср-в: 1. Абсол высвобожд-е обор ср-в(имеет место в тех случ, когда прежн объем пр-ва достиг-ся меньшей суммой обор ср-в); 2. Относит высвобожд-е обор ср-в(имеет место, когда сумма об. ср-в ост-ся неизм, а рост объемов пр-ва достиг-ся ускор-ем обор-ти обор ср-в). Пок-ли оборач-ти обор ср-в: 1. К-т оборач-ти – хар-ет число оборотов совершаем об. ср-вами(чем >, тем лучше) Коб=ср.объем тов пр-ции / ср остаток обор ср-в.; 2. Длит-ть одного оборота – хар-ет продолж-ть в днях одного оборота оборотн ср-в(чем< длит, тем лучше) Доб=360 / Коб; 3. К-т загр-ки – хар-ет расход обор ср-в на ед-цу пр-ции(чем<тем лучше) Кзагр=Ср ост обор ср-в/Ср объем тов пр-ции=1/Коб

Осн полож по сост затрат, включаемых в себест прод: общ хар-стика док-та и его практич значимость

Регламентация процедуры формир-ния себест-сти в РБ осущ-ся при помощи спец док-та «Осн положения по сост затрат, включаемых в себест прод (раб, услуг)». С 2010-2011 формат исп-ия этого док-та изменен - он носит рекоменд-ый хар-р для товаропроизв-ля однако сама процедура формир-ния себест-сти сожранена. Все субъекты хоз-ния по прежнему относят на себест-сть 5 групп затрат: - мат затраты, - расх на опл труда, - отчисл на соц нужды, - амортизационные отчисл, - прочие затраты. Названные группы затрат – 5 эк-ских элементов себест-сти. Сод-ние «Мат затраты»: По данному элем на себест-сть прод-ции относятся: приобретаемые сырье, мат-лы, топливо, энергия, покупные комплектующие полуфабрикаты и т.п. Они учит-ся исходя из цен их приобрет (без учета НДС). «Расходы на оплату труда»: - выплаты ЗП исходя из действ-щих окладов, расценок, тарифов(в ден и натур форме), - поощрительные выплаты(премирование, надбавки за проф мастерство и тп), - компенсационные выплаты(раб в праздн дни, в многосменном режиме, во вредн условиях и тп). «Отчисления на соц нужды»: - обяз отчисления в ФСЗН, - страховые взносы. «Амортизационные отчисления»: сумма амортиз-ых отчисл на полное восстановл осн пр-венных фоднов и немат. активов. «Прочие затраты»: - командировачные и представительские расходы, расх на рекламу (в пред норм); - расх на инф-онные, консалтинговые, аудиторские усл, - налоги, относимые на себестоимость прод-ции, - расходы на сертификацию прод-ции и тп.

Выр-ка от реализ пр-ции: понятие, сп-бы опред и учета, место в составе денежных доходов организации

Выручка – разновидность денежных доходов предприятия, образующая в результате сбыта произведенных продуктов, работ, услуг. Способ определения и учета выручки: 1)метод начислений – по факту отгрузки продукции. Под выручкой здесь понимают стоимость отгруженной продукции. 2) кассовый метод – по факту оплаты продукции. Под здесь понимают сумму денежных средств, поступившую в кассу или на расчетный счет предприятия в результате оплаты отгруженной продукции. Выбор метода определения и учета выручки принадлежит самому предприятию, фиксируется в его учетной политике и остается неизменной в течение финансового года. Практическая значимость выбора метода учета и определения выручки: а)этот выбор определяет перспективы поступления средств на предприятие и его последующую платежеспособность (метод начислений предполагает незамедлительное перечисление средств покупателя на счет продавца, а при кассовом – существует разрыв между отгрузкой и оплатой продукции);

б) этот выбор определяет процедуру налогообложения предприятия (при кассовом методе косвенные налоги начисляются по факту поступления выручки, но не позднее 60 дней после отгрузки, при методе начислений – сразу после факта отгрузки)

 

Роль выр-ки, этапы ее распред и напр-я использов

Роль выручки: -источник покрытия всех затрат предприятия; - источник уплаты налогов и сборов в бюджет и ЦЦФ; - индикатор признания продукции предприятия обществом; -свидетельство платежеспособности предприятия, его надежности как делового партнера; Несвоевременное поступление выручки приводит к нарушению ритмичности работы предприятия, замораживанию оборотных средств, задолженности перед бюджетом и ЦЦФ, неплатежеспособности предприятия, задержки выплат заработной платы. Факторы, определяющие объем выручки: А) внутренние (объем реализованной продукции, уровень товарности, качество продукции, цена продукции, сроки реализации продукции) Б) внешние (состояние рыночной конъюнктуры, уровень инфляции). Этапы распределения выручки: 1-ый этап. Из выручки уплачивают косвенные налоги 2-ой этап. Из выручки возмещают затраты на производство 3-ий этап. Сопоставление выручки и затрат определяет конечный финансовый результат.

 

Планирование себест-сти: важность и способы

Рац исп-ние ден расходов в знач степени способствует непрерывному функц-нию предприятия и обеспеч-нию позитивных финн-вых результатов. Это достигается посредством обоснованного планир-ния общ объема и структуры ден расх-ов, а также пост контроля за экономным и эф-ным их исп-нием. Основное внимание предприятие концентрирует на планировании затрат на пр-во и реализ-цию прод-ции. Способы планир-ния затрат: - составление сметы затрат (позволяет рассчитать плановый объем затрат в целом по предприятию, прод-ции), - калькуляция себест-сти прод-ции (позволяет рассчитать плановый объем затрат на ед прод). Планир-ние себест-сти прод-ции на основе сметы затрат (на пр-во и реализ) и калькуляции хар-ся конкретностью и опред-стью на момент расчетов. Практ-ская значимость себест-сти:1) она лежит в основе расчетов,связанных с опр-м цены продукии (цена = полн.себест+ прибыль)2) она явл составной частью расчета прибыльности/убыточности бизнеса(Прибыль=выручка - полн.себест) Не допускают такие манипуляции с ур-нями себ-ти как: А)искусств завышение себест. Приводит к уменьшению прибылей предпр, ущемлению интересов гос-ва как собирателя прямых налогов; возрастанию цен на прод=>к трудности ее реализации Б)искусств заниж себест. искажает достоверность бух учета, делового рейтинга предпр и т.п. На практике необходимо регламентация и унификация процедуры формир-ния себест-сти.

Кап влож. План финансирования кап вложений

Кап.вложения – часть реальных инвестиций, а именно: вложение средств в воспроизводство осн-х фондов. Виды кап.вложений:1) новое строительство – кап.затраты по созданию совершенно новых объектов;2)реконструкция – кап.затраты на полное или частичное переустройство существующего произв-ва, его расширение3)техническое перевооружение – кап.затраты на модернизацию существующего произв-ва, внедрение новой техники и технологий;4)приобритение нематериальных активов – кап.затраты по приобритен. патентов, лицензий, торговых марок, программых продуктов. Источники кап. вложений: 1) собственные (часть чистой прибыли) 2) заёмные (долгосрочные ссуды) 3)государственные(бюджетные ассигнования) 4)долевые(объединённые ср-ва субъектов хозяйств-я). План финансирования кап.вложений – это баланс объёмов планируемых кап.вложений и источников их покрытия.

План финансирования кап.вложений:

Планируемый объём кап.вложений Стоимость капитального строительства; Прирост норматива оборотных средств в строительстве
Итого объём капитальных вложений XX
Источники покрытия капитальных затрат Средства мобилизируемые в ходе строительства, осуществляемого хозяйственным способом -сумма амортизационных отчислений -прибыль -долевые средства -заёмные ресурсы
Итого источников покрытия кап.затрат XX

Объём кап.вложений должен быть равен источникам покрытия. В роли балансирующего источника используются заёмные ресурсы. Важность планирования: оно позволяетзаблаговременно сопоставить свои инвестиционные намерения с инвестиционными возможностями и подкорректировать их с целью балансировки.

Планирование прибыли: важность и способы

Важность планирования прибыли: позволяет зарание предвидеть объем ожид-й прибыли и при необходимости позитивно влиять на них; позволяет заблаговр предвидеть возмож-е направлениеиспольз-я прибыли и установить приоритеты ее использования; … суммы прямых налогов в бюджет гос-ва. Методы планирования прибыли: - прямого счета(сложный, трудоемкий, точный); - аналит-й (упрощ-й, приблиз-й). Метод прямого счета: Прибыль планируемая= Сумме П j-видов про-и; П i-вида= П.о.1 i-вида + П. т.в.п.т. i-вида – П.о.2 i-вида; П.о.1 i-вида= О.1 i-вида в ценах предпр-я – О.1 i-вида по с/с; П. т.в.п.г. i-вида= т.в. i-вида в ценах предпр-я – т.в. i-вида по с/с; П. о.2 i-вида= О.2 i-вида в ценах предпр-я – О.2 i-вида по с/с. Аналитический метод: а) с использованием пок-я базовой рентабельности за прошедший период: П.план. = т.в.п.г.(по с/с) * R баз. отчет. периода. б)… базовых затрат за прошедший период: П.план.= т.в.п.г. (в отпуск. ценах)*(100- затраты на 1 р. реализ-й прод-и базис. отчет. периода).

53. Финансовые аспекты создания и функцонир-ия холдингов и ФПГ в нац. экономике. Холдинг – специфич. объединение предпр-ий акционерного типа, с целью установл. между ними технологич. и фин-экон. единства.

Виды холдингов: 1)производственный холдинг - это объединение предпр-ий, осуществляющих хоз. деят-ть и располагающих полным технич. циклом. (Заготовка сырья – создание полуфабрикатов – произ-во готов. продукции – реализац. готовой продукции) 2) финансовый (чистый) холдинг (ФХ) - это компания (ОАО), имущество которой более чем на 50% составляют доли (акции) иных субъектов хоз-ния (контрольный пакет), что и позволяет осущ-ть полный контроль и управление деят-тью его участников. Внимание!!! ФХ не занимается непосредственно производ-вом и реализацией продукции. 3) смешанный (производственно-финансовый) холдинг – холдинг, который одноврем. выполняет 2 функции: а) функцию хоз. деят-ти и б) функцию держателя акций. Финанс.-промышл. группа (ФПГ) – это продукт более вертик. интеграции организации, относящийся к разным отрасл. эк-ки (промыш-ть, торговля, транспорт, банки, кред. учреждения и т.п.) Причины создания ФПГ в гос-ве: 1) предельно полное использование внутриотраслевых горизонт. инвест-ых возможностей предпр-ия и необходимость создания новой, вертик. системы инвестирования. 2) формиров. торгового, банковского капитала, капитала небанковск. кред.-финансовых учреждений и возможность его использования для ликвидации дефицита фин. ресурсов. Основное преимущество ФПГ: при образовании ФПГ происходит сращение производств., торгового, банковского, страх. капитала – образуется мини-рынок капиталов, наличие которого порождает синергетический эффект. Его суть в получении доп. эффекта, результата (в виде высокой фин. устойчивости ФПГ и каждого ее участника) за счет сращения капитала участников ФПГ, суммирование их технологий, управленческого опыта и т.п. Виды ФПГ: *национальная ФПГ (состоит только из отечественных участников ); *транснациональная ФПГ (объединение резидентов и нерезидентов государства). Правила создания ФПГ в РБ: 1) Не допускается участие юр. лица более, чем в 1 ФПГ. 2) Не могут быть участниками ФПГ Нац. банк, республик. и местные органы гос. управления; 3) Запрещается создание ФПГ с целью монополизации произ-ва, недопущения, ограничения или устранения конкуренции. 4) Запрещается создание ФПГ, противоречащих закон-ву РБ, ее суверенитету, нац. безопасности, территор. целостности, полит. и экон. стабильности

Особенности финн. торг.

Торг.(как эк. категория) -разновидн эк. отнош. по поводу обмена путем купли-продажи призвед. пр-ции. Торг как отрасль эк.) -сов-ть торг орг и торг инфрастр-р., имеющих свое специф предназнач. В нар-хоз-ном компл. Торг(как вид предпр д-ти) -разновидн предприн д-ти, основ. на осущ продажи тов с целью извлеч выгоды. Ф-ции торг: 1) экон -торг. заверш. пр-ный цикл и этим оказ. влиян на пр-во, 2) соц - торг непоср-но обслуж. насел. и влияет на ур-нь его благопол. Виды торг: 1) оптовая: вид торг. д-ти, не связ. с обеспеч. личн потребл тов, а заключ в коммерч. Посреднич-ве между пр-вом и потребл-м, 2) розничн: вид. торг. д-ти, имеющ. целью обесп личн потребл. тов, 3) обществ пит: вид д-ти, включ. пр-во, перераб, реализ прод. пит. Формы гос регулир торг: сертификац тов., лицензиров торг. д-ти, квотирование поставок тов-в, тов интервенции (зак-ка гос-вом тов. с целью сбаланс-ти спроса предлож и недопущ. тов. дефицита, ажиотажа и.т.п.) Роль торг: 1) через трог. проходит 80% всех нал денег, 2) регул товарообор обеспеч. бесперебойн приток денег в банк. сис-ме.,3) замедление оборач-ти тов. в торг. наруш ден обращ в гос. Торг Орг-я —самост хоз субъект с правами юр.л, осущ-й зак-ку, перемещ, хранен и реализ. потребит. тов. В РБ > 34 тыс. Торг. орг. Виды торг. орг.: 1) по ф-ме собств-ти: гос и частные, 2) по видам торг-ли: отптовые, розничн, орг. общепита, 3) по спец-ции: узкоспец-е, специализ-е, многопрофильн, 4) по статусу: отеч, иностр, совместн. Особ-ти формиров. дох. торг связ-е с установл торг надбавки к закупочн цене тов. Предназнач. торг. надбавки: 1) покрыть расх. по хранению, дораб-ке, расфас-ке тов,2) упл налогов, 3) получ прибыли. Виды торг. надбавок:1) снабженческо-сбытовая(оптовая)- устан. оптовым звеном торг. в % к закупочн. ценам тов. формирует оптовую цену.2) розничн. торг. надбавка- устан. розничн. звеном торг. в % к оптовой цене. Формир. розничн. цену Предельн вел-на торг. надбавки в РБ 30%, в тч: 20%-надбавка опт. звена, 10%-надбавка розничн. звена. Ф-лы: 1) цена реализ тов - цена приобртов.= валовой дох. торг. 2) цена реализ тов - цена приобр тов = торг надб-ка.3) валовой дох = торг надб. Классиф расх. на реализ-ю тов. по этапам торг. деят-ти:1) осн расх - на приобр тов. 2) доп расх - по транспорту, хранению, фасовке и т.п. (вкл. в ст-ть тов. в пределах устан норм) 3) чист расх - по учету, рекл, ведению кассов операц (не вх. в ст-ть тов. и возмещ-ся из чист дох.). Расх. по трасп-ке, хранению и тд назыв издержками обращ. Ф-лы: 1) приб предпр= прибыли от торг д-ти + приб(убыт) от инвест. д-ти + приб(убыт) от фин. д-ти. 2) приб(убыт) от торг д-ти = валов дох - косв налоги – изд-ки обращ. 3)рентаб-ть торг.=прибыль/ розничн. товарообот. 4) розничн. товарооб=выручка от реализ тов.

Особенности финансов с/х.

с/х- важнейш. Отрасль нац. эк., наряду с промышл., трансп, строит-вом, торг-лей, образ сферу мат. пр-ва—место созд-я реал. мат. благ и первичн. дох. Общ-ва. Производит: сырье для пром-ти, прод пит. для насел. На долю с/х—40% ВВП, 28% нац. Дох., 30% занято работ-го насел. РБ. АПК:1)с/х предпр.,2)отрасли промышл., производящ. ср-ва пр-ва для с/х, 3)предпр, осущ-щие пр-венно-техн обслуж, мат обесп с/х, ремонт техн и обор и т.п.4)мясн, мол, рыбн, мукомольн и др. отрасли перераб-й пром-ти, 5) торг. предпр., обесп-е реализ. с/х пр-ции, ее доведен до пот-лей, фирм-я торг-ля.

Объективн основой возникн. в с/х фин. отнош и потоков явл. технол связи отрасли с др. субъектами АПК и ее делов св со всеми фин. институтами г-ва:1) отнош, связ с формир. и испол. дох-в отрасли,2) отнош. с банками, страх. комп.,3) отнош. со своими раб-ками, 4)отнош. с бюдж-м и др. ЦЦФ гос-ва. ОСОБ-ТИ: 1)ЗЕМЛЯ: выполн. роль осн ср-ва пр-ва в с/х; явл. одноврем. оруд и предм труда. Ограничена в объемах и незаменима др. ср-вами пр-ва, что придает особое значен проблеме сохр-я ее полезн. св-в. Фин. последств: Расх. по сохран. полезн. св-в земли(мелиорация, известкован, дезактивация и т.д.) яв-ся капиталоемк. Их знач-е выходит за границы интересов конкр землепольз-ля. поэтому их фин-е преимущ-но осущ. за сч ср-в гос. бюдж, 2)КАЧ-ВО ЗЕМЛИ, использ. в с/х пр-ве, сущ-но различ., что отраж в ее кадастров оц-ке(0-100б). в РБ от 10 до 60 б. Фин пслед-вия: 1 га разн по кач. земель приносит различн. дох, обесп. отдел. с/х товаропр-лям дифф-льную ренту 3)ВЫР-КА: выр. от реализ. с/х прод-ции поступ. в теч. года неравном-но. Осн ее объемы формир. в с/х преимущ-но в 4 кв. после созрев-я урожая. Фин. посл.: особая роль кредита в с/х-его присутств в сост фин. рес-сов любого с/х предпр. объективно преопред-но. 4) РИСКОВОЕ ПР-ВО: с/х пр-во есть рисковое пр-во. Фин. послед.: особая роль страх. в отрасли. С/х предпр. страхуют свое им-во, урожай, скот в страх комп. Широко практик-ся самострах те созд-ся страх. рез-вы кормов, семян, учитыв-е при нормиров-и их обор. ср-в. Отсрасль с/х явл. объектом гос. поддержки. Особ статус с/х придает производимая здесь пр-ция-прод. питания. Достат-ть объема пр-ва хлеба, молока, мяса, напрям связ. с продов-й безоп-тью гос-ва. Сп-бы подд-ки АПК:1) поср-вом прямого финансир. гос-вом из бюджета и иных целев гос. фондов отдел. воспр-ных нужд с/х предпр. 2) поср-вом косв финансир. с/х предпр. Ч-з систему льготн. налогообл., кредитов и страх.3) поср-вом тамож. и ценов регулир с/х пр-ва. Осн напр гос подд-ки с/х в РБ: 1)компенс выплаты,2)надбавки к закупочн. ценам.,3) удешевл банк %-ых ставок, 4) удешевл. ст-ти приобр-мых с/х машин, ГСМ, бензина, диз топлива, эл-энерг., мин. удобр, ср-в защиты растений и т.д. 5) подд-ка сложивш сельск образа жизни, соц. благоустр с/х терр. Г) в растен- и животнов-ве произв-ся одноврем. неск-ко видов пр-ции(зерно и солома, молоко и приплод), поэтому все затр по этим отраслям д распр-ся между всеми видами пр-ции. Для этого все виды пр-ции переводятся в условную пр-цию(спец. к-т), затем опред. затр на ед. усл. пр-ции, а затем на ед. кажд вида пр-ции. Особ-ти формиров. дох. обусл. след:1) часть с/х пр-ции не направл. к реализ., а испол. на внутрен. нужды(семена, корм). Образ-ся внутриотраслев оборот, кот. не приносит выр-ки. 2) значит часть с/х пр-ции реализ г-ву в рамках гос. заказов. Здесь действ гос. цены(низкие)и такая реализация служит соц. интересам общ-ва. 3) в отрасли сущ. ценов диспаритет: а) с/х реализ. по низким ценам, т.е. дох. не высокие, б) промышл. пр-цию(трактора, ГСМ) с/х покуп по высоким ценам, те их затратр огромные. Если дох. маленькие, а затр. большиеàубыток по причине ценовых ножниц.

Планиров выр-ки: практич значимость и способы

Планирование выручки- научно обоснованный расчет ее объемов и сроков поступления на предпр-ие. Важность планирования:1)позволяет заранее просчитать объемы ожидаемых поступл ср-в.2)позволяет заранее прогнозировать возможные напрвления исп-ия выручки.3)позволяет заблаговр-но вносить изменения(еще на бумажном ур-не) в процессе формир-ия и испол-ия выручки. Методы планирования:1)метод прямого счета(трудоемкий, точный).2)аналитический метод(упрощенный, приблизит). Метод прямого сч:проникает в ассорт-т прод. А) Выручка план по предприят=сумма выручек от реализ различных видов прод. Б) В. план опред вида прод(i-го)=( + - )i-го продукта* цену реализации i-го вида продукции. Аналитический метод: без проникн в ассорт продукции: Выручка план по предпр опред-ся исходя из:А) ст-ти заплан-го выпуска прод-ии в оптим-х ценах;Б)общей ст-ти прод-ии в переходящих остатках =( + - )

Эффект операционного рычага

Показатели Текущий год Планируемый год
1 Выручка 10 000 11 000 (+ 10%)
2 Затраты (суммарные) -постоянные -переменные 9 000   1 500   1 500 8250 (+ 10%)
3 Прибыль 10 000-9 000= 1000 11 000-9750=1250 (+25 %)

 

Эффект ОР=25%-10%=15% (чем ниже уд. вес постоянных затрат в общей сумме издержек, тем выше ОР)

Сила воздействия ОР = (выручка - перем. затраты)/прибыль = валовая маржа/прибыль

Сила воздействия ОР в тек. году = (10 000- 7 500)/1000= 2,5, следовательно в планир. году при росте выручки на 10% прибыль вырастет на 10%*2,5=25%

 

Прирост норматива об. ср-в: опред. и фин-е.

Норматив оборотных средств — это минимальная сумма денежных средств, постоянно необходимая предприятию для осуществления его производственной деятельности. Общий норматив оборотных средств определяется как сумма частных нормативов, рассчитанных по отдельным элементам оборотных средств. Прирост норматива оборотных средств – это разница между нормативом оборотных средств на конец и начало года. Прирост норматива собственных оборотных средств покрывается в балансе доходов и расходов за счет следующих источников: прироста устойчивых пассивов (в частности, за счет амортизационных отчислений на капитальный ремонт в сумме прироста норматива запасов материальных ценностей для капитального ремонта), инструмента и запасных частей, поступающих с оборудованием, которое оплачено из ассигнований на капитальные вложения. В остальной части прирост норматива покрывается за счет прибыли предприятия, а при ее недостатке - поступлением от вышестоящей организации в порядке перераспределения прибыли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.023 с.)