Причины ввоза и вывоза капитала



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины ввоза и вывоза капитала



Ключевые слова:международное движение капитала, миграция капитала, вывоз капитала, ввоз капитала

Международное движение капитала, его активная миграция между странами является важнейшей составной частью и формой современных международных экономических отношений.

Движение капитала существенно отличается от движения товаров. Внешняя торговля, как правило, сводится к обмену товарами как потребительными стоимостями. Вывоз капитала (зарубежное инвестирование) представляет собой процесс изъятия части капитала из национального оборота в данной стране и перемещение его в товарной или денежной форме в производственный процесс и обращение другой страны.

Поначалу вывоз капитала был свойственен для небольшого числа промышленно развитых стран, осуществлявших экспорт капитала на периферию мирового хозяйства. Развитие мирового хозяйства существенно раздвинуло рамки этого процесса: вывоз капитала становится функцией любой успешно, динамично развивающейся экономики. Капитал вывозят и ведущие промышленно развитые страны, и развивающиеся, в особенности, Китай, Россия, Бразилия и Индия.

Основной причиной и предпосылкой вывоза капитала является относительный избыток капитала в данной стране, его перенакопление. В целях получения предпринимательской прибыли или процента он переводится за границу. Характерно, что экспорт капитала может осуществляться и при дефиците капитала для внутреннего инвестирования (например, несмотря на недостаток инвестиций в российской экономике, по итогам 2011 года отток капитала из страны составил 84,2 млрд. долларов).

В мире образовались огромные массы резервного капитала, ищущего прибыльного применения. Страховые компании, пенсионные фонды, трастовые, инвестиционные и другие фонды аккумулируют эти средства.

Со второй половины XX века вывоз капитала непрерывно растет. Экспорт капитала опережает по темпам роста как товарный экспорт, так и валовой внутренний продукт промышленно развитых стран. На фоне резкого возрастания масштабов вывоза капиталов усиливается его международная миграция.

Международная миграция капитала - это встречное движение капиталов между странами, приносящая их собственникам соответствующий доход. Многие страны одновременно являются импортером и экспортером капитала: происходят так называемые перекрестные инвестиции.

В рамках международной миграции капитала различают экспорт, или вывоз капитала, и импорт, или ввоз капитала. Каждая сторона в международной миграции капитала старается извлечь свои выгоды от экспорта или импорта капитала.

Экспортёр капитала старается получить большую норму прибыли на вложенный капитал в другой стране или получить другие экономические или политические выгоды.

Причинами экспорта капитала также могут быть:

· получение дополнительных прибылей;

· получение доступа к новейшим технологиям;

· экономия на фискальных платежах;

· установление контроля над другими субъектами;

· неравномерность накопления капитала в различных странах и появление относительного избытка капитала на некоторых национальных рынках;

· невозможность эффективного вложения капитала или вложение его по высокой норме прибыли;

· наличие таможенных барьеров, которые препятствуют экспорту товара, что приводит к замене экспорта товаров экспортом капитала для проникновения на товарные рынки;

· приближение производителей к источникам сырья;

· приближение производства к новым рынкам сбыта;

· другие причины.

Импортер капитала также может преследовать экономические (привлечение капитала для развития определённых отраслей и производств, освоения природных ресурсов, повышении занятости населения, создания предпосылок для дальнейшего экономического роста) или политические выгоды.

В частности причинами импорта капитала могут быть:

· привлечение дополнительных валютных и инвестиционных ресурсов;

· ввоз капитала из-за рубежа открывает возможности для развития новых производств, модернизации и расширения производства продукции, которая имеет значительный спрос;

· внедрение мировых научно-технических достижений;

· расширение или увеличение количества рабочих мест;

· другие причины.

Важнейшими причинами вывоза капитала (стимулами для предпринимателей-собственников капитала) ради большей прибыли являются:

1. Несовпадение спроса на капитал и его предложение в различных звеньях мирового хозяйства.

2. Появление возможности освоения местных товарных рынков. При этом капитал экспортируется для того, чтобы проложить дорогу экспорту товаров, стимулировать спрос на собственную продукцию. В этих целях не только осваиваются имеющиеся рынки, но и создаются новые.

3. Наличие в странах, куда экспортируется капитал, более дешевого сырья и рабочей силы. Так, к примеру, немецкий рабочий в обрабатывающей промышленности «стоит» в 4 раза выше тайваньского, в 9 раз выше бразильского или мексиканского.

4. Стабильная политическая обстановка и в целом благоприятный инвестиционный климат в принимающей стране, льготный инвестиционный режим в специальных (свободных) экономических зонах.

5. Более низкие экологические стандарты в принимающей стране, нежели в стране - доноре капитала.

6. Стремление окольным путем проникать на рынки третьих стран, установивших высокие тарифные или нетарифные ограничения на продукцию той или иной международной корпорации. Например, Израиль и Южная Корея ввели запрет на импорт автомобилей из Японии. Однако, такой запрет не распространяется на ввоз автомобилей, производимых в филиалах японских фирм, функционирующих в США.

На практике необходимость инвестирования определяется комплексом причин, включающих все составные части инвестиционного климата, а также принципом сравнительного преимущества отдельных рынков.

К числу факторов, способствующих и стимулирующих вывоз капитала, можно отнести:

1. Растущая взаимосвязь и взаимоувязка национальных экономик, являющихся движущей силой, активизирующей вывоз капитала. Интернационализация производства оказывает огромное воздействие на международное движение капиталов, способствуя его ускорению.

2. Международная промышленная кооперация, вложения транснациональных корпораций в дочерние компании. Так, отдельные юридически самостоятельные предприятия из разных стран в рамках одной международной корпорации устанавливают тесное сотрудничество в области отраслевой, технологической, подетальной специализации.

3. Экономическая политика промышленно развитых стран, направленная на привлечение значительных объемов капитала для поддержания темпов экономического роста, уровня занятости, развития передовых отраслей промышленности.

4. Экономическое поведение развивающихся стран, стремящихся с помощью привлечения иностранного капитала дать существенный импульс для своего экономического посредством использования научно-технических достижений развитых стран.

5. Важными стимуляторами являются международные финансовые организации, направляющие и регулирующие поток капиталов.

6. Международные соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и капиталов между странами способствуют развитию торгового, научно-технического сотрудничества, привлечению инвестиций.

На развитие процесса международного движения капитала оказывают влияние следующие факторы:

1) развитие производства и поддержание темпов экономического роста;

2) глубокие структурные сдвиги как в мировой экономике, так и в экономике отдельных стран;

3) углубление международной специализации и кооперации производства;

4) рост транснационализации мировой экономики;

5) рост интернационализации производства и интеграционных процессов;

6) либерализация мировой торговли;

7) либерализация экспорта/импорта капитала;

8) политика «индустриализации» развивающихся стран;

9) проведение экономических реформ;

10) политика поддержки уровня занятости ..

51.

Конъюнктура - (от лат. conjungere - связывать) - сложившаяся обстановка. Экономическая коньюктура - совокупность признаков, характеризующих текущее состояние экономики (динамика производства и торгово-промышленной деятельности, уровни цен, безработицы и т.д.).

Конъюнктура (лат. conjunctura, от лат. conjungo — связываю, соединяю) — множество событий, наступающих в какой-либо области человеческой деятельности и характеризующих её в определённый период времени; стечение обстоятельств, сложившаяся обстановка, создавшееся положение, сформировавшийся комплекс условий, возникшая ситуация в данной области в данный период времени. Термин универсален, находит применение во многих областях, чаще всего встречается в экономике, финансах, политике, социологии, философии, психологии, культуре. В экономике это совокупность признаков, которые характеризуют конкретный рынок в конкретный отрезок времени или период, среди которых самые главные - это спрос, предложение и цены.

Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке, характеризуемая уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.

Яндекс.ДиректВсе объявления

  Бесплатно Кредитная Карта! Кредитка – бесплатно! Без справок. Оформи кредитку за 20 мин! privatbank.ru Белгород

Конъюнктурный рынок зависит от действия факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.

Рыночная конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров, возможность и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных и фактических стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода.

Изменение конъюнктуры рынка определяется в первую очередь характером и уровнем развития экономики, но на нее влияют и такие факторы, как сезонный характер производства и потребления ряда товаров, социальные конфликты, стихийные бедствия, изменения в международной обстановке. Все факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, классифицируются на постоянные и временные (по периодичности их воздействия), стимулирующие развитие рынка или же сдерживающие его. Конъюнктуру рынка изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить происходящие на нем изменения и определить тенденции их развития. Такие показатели обычно систематизируются по следующим группам:

динамика производства, основные компании-продуценты, появление новых товаров, загрузка производственных мощностей, динамика инвестиций в данную отрасль, движение портфеля заказов, динамика затрат производства, численность занятых и безработных, воздействие стачек на объем продукции и увеличение фонда заработной платы, движение курса ценных бумаг и т. д.;

динамика и структура спроса и предложения, влияние достижений научно-технического прогресса на уровень потребления и требований к качеству товаров, динамика оптовой и розничной торговли, емкость рынка (объем реализуемого на нем продукта в течение определенного времени), размеры продаж в займ, движение товарных запасов, ассортимент товаров, индексы стоимости жизни и т. д.;




Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.191.104 (0.015 с.)