Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сводная диаграмма по проективным методикам↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Описание и обсуждение результатов. Резюмируя данные полученные по ученикам 2, 3 и 4 классов, хотелось бы обратить внимание на результаты и добавить комментарии учителей, по тем детям, с которыми проводилась работа
2 класс В целом дети, учувствовавшие в исследовании показали высокий уровень самооценки по всем методикам для детей второго класса этоявляется нормой. По тесту Куна у детей этого класса четко можно выявить Социальное, Рефлексивное и Физическое Я, действительно дети в этом возрасте весьма эгоцентричны, что четко просматривается в данной методике, лишь двое детей смогли проявить деятельное Я, что свидетельствует о некоторой самостоятельности детей в целом это неплохо, такой вид оценки себя чаще проявляется при появлении младших братьев и сестер или когда родитель просят выполнить ту или иную посильную работу. Но многие дети не смогли дать больше 6-7 определений своей личности, это тоже норма их личность ещё формируется. В методике Дембо-Рубинштейн выявились довольно высокие показатели самооценки, но со стороны родителей оценивают себя довольно низко. Рисунки семьи показали, что у детей очень позитивное отношение к себе и своей семье дети рисуют гармоничную и дружную семью рисуют всех членов своей семьи без замещений. Но 2 мальчика имеют некоторые проблемы во взаимоотношениях с семьей. Рисунок человека показал, что у детей хорошее представление о себе, но самооценка у всех детей разная 8 детей имеют по данной методике низкуюую самооценку или ориентированы на прошлое. Как говорит преподавательница этого класса «В целом дети хорошие, спокойные, не заставляют на них кричать или повышать голос. Класс и дети, с которыми вы работаете хороший» 3 Класс В третьем классе дети показали достаточно разные показатели по тем или иным методикам. В тесте Кунаопять же проявляются Рефлексивное, Социальное, Физическое Я, но в данном классе более четко формируется Деятельное Я. В среднем дети дают 7-8 определений себя некоторые смогли дать 10 В тесте Дембо-Рубинштейн показатель стали более разными, если во втором классе показатели держались на уровне 80-95, в третьем классе некоторые показатели начали уменьшаться до 70. В качестве родителей дети оценивают себя так же по-разному, но так же достаточно высоко. В рисунке семьи возникли некоторые скрытые детали у двух девочек люди были нарисованы с руками за спиной, словно они пытались что-то скрыть. Два мальчика нарисовали семью очень маленькой. В рисунке человека одна девочка опять изобразила человека с руками за спиной, два мальчика опять изобразили нереалистичные карикатуры, ещё один мальчик нарисовал человека очень маленьким в середке, возможно неуверенность в себе. Как говорила их учительница «У девочки (которая в обоих рисунках рисовала людей с руками за спиной) недавно умерла мать, Те двое мальчишек любят привлекать к себе внимание по этому хулиганят». Про мальчика с маленьким человеком на рисунке сказала «Мальчик замкнут в себе и держится в стороне» что действительно говорит о его неуверенности в себе. 4 Класс В данном классе, так же как и в 3 показатели были очень разнообразными. В тесте Куна опять прослеживаются Социальное, Рефлексивное, Физическое и Деятельное Я, но некоторые дети смогли найти в себе ещё и Коммуникативное (общителен, имею много друзей) Я. Все дети кроме одного смогли дать 8-10 определений себя, лишь один ребенок смог дать всего 4 определения своей личности Тест Дембо-Рубинштейн показал, что нормой в данном классе являются 50-70% никто из детей не дал о себе резко негативную оценку, ни у кого из детей самооценка не ушла за среднюю линию, к этому возрасту нормой, скорее всего, будет являться средняя самооценка. Рисунок семьи показал, что у детей очень различное отношение в этом возрасте к семье, кто-то рисует большие фигуры на весь лист, кто-то рисует маленьких человечков в разных областях листа, преимущественно слева внизу. Это говорит об очень разном отношении к семье и внутрисемейным отношениям. По классу лишь у троих детей проблемы во взаимодействии с семьей В рисунке человека так же были очень разнообразные рисунки, человек на них так же имел разные размеры и места расположения, две девочки изобразили мужскую фигуру, возможно, не хватает внимания отца или ревность к младшему брату. В целом 7 из 10 детей имеет проблемы в личностном плане и взаимоотношении с социумом. Учитель говорит о них «В целом класс послушный, дети, с которыми вы работаете очень разные есть и посильнее (в умственном плане) есть и послабее, но в целом класс очень хороший. Подводя итоги о проделанной работе можно заметить некоторые изменения в самооценке детей, с возрастом от высокой она переходит разряд средней, что в принципе говорит о нормальном развитии детей, иногда самооценка может стать низкой это зависит от того в какой среде растет ребёнок и от того как к нему относится окружение, родители, сверстники, учителя и пр.
Выводы Исходя из полученных мною данных можно предположить, что с возрастом у детей взгляды на самооценку изменяются. От более идеалистических они становятся более реальными. Думаю на примере 2, 3 и 4 классов это видно достаточно четко. Дети второго класса представляют семью очень идеальной, гармоничной, позитивной и светлой, себя оценивают как добрых, светлых и умных, самооценка достаточно высокаа, скорее всего, для детей 7-8 лет это норма. В третьем классе взгляды у некоторых детей немного меняются они понимают, что семьи не похожи одна, на другую и что в жизни бывают трудности, особенно это выражается у детей переживших развод и смерть одного из родителей, примерно у половины детей самооценка становится более адекватной и более адекватной, хотя у половины она по прежнему остается высокой. У детей 4 класса взгляд на мир наиболее адекватен, они понимают, что семья это святое, но и происходящее вокруг не менее важно, у них возникает понимание, что они не совершенны и что они очень разные. Конечно, на их самооценку помимо семьи огромное значение оказывают учителя, друзья, коллеги и другие близкие, но семья, на мой взгляд, для детей особенно в начальных классах оказывает огромное влияние. У детей второго класса нормой является завышать свою самооценку, с возрастом эта тенденция уходит, иногда меняется на низкий уровень самооценки.
Заключение Подводя итог к проведённой работе можно сказать, что самооценка действительно важная часть личности даже для детей младшего школьного возраста. Она играет важную роль в построении контактов, общении и поведении детей младшего школьного возраста. Исходя из проведенных исследований можно заметить, что у детей 2 класса наиболее позитивное отношение к себе и сильная привязанность к родителям, что делает их самооценку достаточно высокой, они ещё не видят в себе некоторых негативных черт, таких как лень, зависимости от интернета и компьютерных игр (тест Куна (4 класс)), в третьем классе у некоторых детей проявляется более реалистичный взгляд на себя и на свои действия, они обнаруживают свою лень, вредные привычки, хулиганистость и др. У детей четвертого класса у 80-90% наблюдается наиболее реалистичная оценка себя они уже наиболее четко могут отлавливать в себе негативные черты, остается, пожалуй, их проработать для их устранения. Из выше изложенного могу считать гипотезы 1 и 2 доказаны.
Список литературы
1. Белобрыкина О.А. Диагностика развития самосознания в детском возрасте. СПб.: Речь, 2006. - 320 с.
2. Бернс Р. Развитие «Я - концепции» и воспитание. М.: Прогресс, 1986. – 422с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Питер, 1968. – 400с.
4. Вачков И. Психологические сказки о лидерстве для младших школьников/ М.: Чистые пруды, 2009. - 32с.
5. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с.
6. Венгер А.Л. Схема индивидуального развития детей младшего школьного возраста. Для школьных психологов. Томск.: «Пеленг» 1993. - 69с.
7. Гамезо М. В., Герасимова В. С., Орлова Л. М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. – М.: «Институт практической психологии», 1998. – 256с.
8. Кон И.С. Открытие «Я». М.: Издательство политической литературы 1978. 368с.
9. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 460с.
10. Липкина А.И. Самооценка школьника. М.: Знание, 1976. - 64 с.
11. Макаренко А.С. Книга для родителей. М.: Педагогика, 1983. – 568с.
12. Никольская И. М., Грановская Р. М. Психологическая защита у детей.— СПб.: Речь, 2001.— 507 с.
13. А. Захарова, В. Слободчиков Мир детства: Младший школьник. М.: Педагогика.1981. -400с.
14. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М.: Педагогика, 1973. - 192с.
15. Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. М.: Издательство МГУ 1981. - 184с.
16. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М.: Издательство политической литературы 1972. - 304с.
17. Строганова Л.В. Подсказки психологу в коррекционной работе с младшими школьниками. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. - 112с.
18. Щетинин М.П. Объять необъятное: Записки педагога. М.: Педагогика, 1986.- 176с.
19. Эльконин Д.Б., Давыдов В. В. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. – М.: Академия психологических наук РСФСР, 1962. 267с
20. http://womanadvice.ru
21. http://nsportal.ru
22. http://knowledge.allbest.ru Самооценка младшего школьника. Экологическое образование младших школьников. Исследование влияние семейного воспитания на эмоциональную сферу младшего школьника. Формирование личностных качеств у младшего школьника. Личность учителя глазами младшего школьника.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.244.92 (0.008 с.) |