Сводная диаграмма по проективным методикам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сводная диаграмма по проективным методикам



Описание и обсуждение результатов.

Резюмируя данные полученные по ученикам 2, 3 и 4 классов, хотелось бы обратить внимание на результаты и добавить комментарии учителей, по тем детям, с которыми проводилась работа

 

2 класс

В целом дети, учувствовавшие в исследовании показали высокий уровень самооценки по всем методикам для детей второго класса этоявляется нормой.

По тесту Куна у детей этого класса четко можно выявить Социальное, Рефлексивное и Физическое Я, действительно дети в этом возрасте весьма эгоцентричны, что четко просматривается в данной методике, лишь двое детей смогли проявить деятельное Я, что свидетельствует о некоторой самостоятельности детей в целом это неплохо, такой вид оценки себя чаще проявляется при появлении младших братьев и сестер или когда родитель просят выполнить ту или иную посильную работу. Но многие дети не смогли дать больше 6-7 определений своей личности, это тоже норма их личность ещё формируется.

В методике Дембо-Рубинштейн выявились довольно высокие показатели самооценки, но со стороны родителей оценивают себя довольно низко.

Рисунки семьи показали, что у детей очень позитивное отношение к себе и своей семье дети рисуют гармоничную и дружную семью рисуют всех членов своей семьи без замещений. Но 2 мальчика имеют некоторые проблемы во взаимоотношениях с семьей.

Рисунок человека показал, что у детей хорошее представление о себе, но самооценка у всех детей разная 8 детей имеют по данной методике низкуюую самооценку или ориентированы на прошлое.

Как говорит преподавательница этого класса «В целом дети хорошие, спокойные, не заставляют на них кричать или повышать голос. Класс и дети, с которыми вы работаете хороший»

3 Класс

В третьем классе дети показали достаточно разные показатели по тем или иным методикам.

В тесте Кунаопять же проявляются Рефлексивное, Социальное, Физическое Я, но в данном классе более четко формируется Деятельное Я. В среднем дети дают 7-8 определений себя некоторые смогли дать 10

В тесте Дембо-Рубинштейн показатель стали более разными, если во втором классе показатели держались на уровне 80-95, в третьем классе некоторые показатели начали уменьшаться до 70. В качестве родителей дети оценивают себя так же по-разному, но так же достаточно высоко.

В рисунке семьи возникли некоторые скрытые детали у двух девочек люди были нарисованы с руками за спиной, словно они пытались что-то скрыть. Два мальчика нарисовали семью очень маленькой.

В рисунке человека одна девочка опять изобразила человека с руками за спиной, два мальчика опять изобразили нереалистичные карикатуры, ещё один мальчик нарисовал человека очень маленьким в середке, возможно неуверенность в себе.

Как говорила их учительница «У девочки (которая в обоих рисунках рисовала людей с руками за спиной) недавно умерла мать, Те двое мальчишек любят привлекать к себе внимание по этому хулиганят». Про мальчика с маленьким человеком на рисунке сказала «Мальчик замкнут в себе и держится в стороне» что действительно говорит о его неуверенности в себе.

4 Класс

В данном классе, так же как и в 3 показатели были очень разнообразными.

В тесте Куна опять прослеживаются Социальное, Рефлексивное, Физическое и Деятельное Я, но некоторые дети смогли найти в себе ещё и Коммуникативное (общителен, имею много друзей) Я. Все дети кроме одного смогли дать 8-10 определений себя, лишь один ребенок смог дать всего 4 определения своей личности

Тест Дембо-Рубинштейн показал, что нормой в данном классе являются 50-70% никто из детей не дал о себе резко негативную оценку, ни у кого из детей самооценка не ушла за среднюю линию, к этому возрасту нормой, скорее всего, будет являться средняя самооценка.

Рисунок семьи показал, что у детей очень различное отношение в этом возрасте к семье, кто-то рисует большие фигуры на весь лист, кто-то рисует маленьких человечков в разных областях листа, преимущественно слева внизу. Это говорит об очень разном отношении к семье и внутрисемейным отношениям. По классу лишь у троих детей проблемы во взаимодействии с семьей

В рисунке человека так же были очень разнообразные рисунки, человек на них так же имел разные размеры и места расположения, две девочки изобразили мужскую фигуру, возможно, не хватает внимания отца или ревность к младшему брату. В целом 7 из 10 детей имеет проблемы в личностном плане и взаимоотношении с социумом.

Учитель говорит о них «В целом класс послушный, дети, с которыми вы работаете очень разные есть и посильнее (в умственном плане) есть и послабее, но в целом класс очень хороший.

Подводя итоги о проделанной работе можно заметить некоторые изменения в самооценке детей, с возрастом от высокой она переходит разряд средней, что в принципе говорит о нормальном развитии детей, иногда самооценка может стать низкой это зависит от того в какой среде растет ребёнок и от того как к нему относится окружение, родители, сверстники, учителя и пр.

 

Выводы

Исходя из полученных мною данных можно предположить, что с возрастом у детей взгляды на самооценку изменяются. От более идеалистических они становятся более реальными. Думаю на примере 2, 3 и 4 классов это видно достаточно четко. Дети второго класса представляют семью очень идеальной, гармоничной, позитивной и светлой, себя оценивают как добрых, светлых и умных, самооценка достаточно высокаа, скорее всего, для детей 7-8 лет это норма. В третьем классе взгляды у некоторых детей немного меняются они понимают, что семьи не похожи одна, на другую и что в жизни бывают трудности, особенно это выражается у детей переживших развод и смерть одного из родителей, примерно у половины детей самооценка становится более адекватной и более адекватной, хотя у половины она по прежнему остается высокой. У детей 4 класса взгляд на мир наиболее адекватен, они понимают, что семья это святое, но и происходящее вокруг не менее важно, у них возникает понимание, что они не совершенны и что они очень разные. Конечно, на их самооценку помимо семьи огромное значение оказывают учителя, друзья, коллеги и другие близкие, но семья, на мой взгляд, для детей особенно в начальных классах оказывает огромное влияние.

У детей второго класса нормой является завышать свою самооценку, с возрастом эта тенденция уходит, иногда меняется на низкий уровень самооценки.

 

Заключение

Подводя итог к проведённой работе можно сказать, что самооценка действительно важная часть личности даже для детей младшего школьного возраста. Она играет важную роль в построении контактов, общении и поведении детей младшего школьного возраста.

Исходя из проведенных исследований можно заметить, что у детей 2 класса наиболее позитивное отношение к себе и сильная привязанность к родителям, что делает их самооценку достаточно высокой, они ещё не видят в себе некоторых негативных черт, таких как лень, зависимости от интернета и компьютерных игр (тест Куна (4 класс)), в третьем классе у некоторых детей проявляется более реалистичный взгляд на себя и на свои действия, они обнаруживают свою лень, вредные привычки, хулиганистость и др. У детей четвертого класса у 80-90% наблюдается наиболее реалистичная оценка себя они уже наиболее четко могут отлавливать в себе негативные черты, остается, пожалуй, их проработать для их устранения. Из выше изложенного могу считать гипотезы 1 и 2 доказаны.

 

 

Список литературы

 

1. Белобрыкина О.А. Диагностика развития самосознания в детском возрасте. СПб.: Речь, 2006. - 320 с.

 

2. Бернс Р. Развитие «Я - концепции» и воспитание. М.: Прогресс, 1986. – 422с.

 

3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Питер, 1968. – 400с.

 

4. Вачков И. Психологические сказки о лидерстве для младших школьников/ М.: Чистые пруды, 2009. - 32с.

 

5. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с.

 

6. Венгер А.Л. Схема индивидуального развития детей младшего школьного возраста. Для школьных психологов. Томск.: «Пеленг» 1993. - 69с.

 

7. Гамезо М. В., Герасимова В. С., Орлова Л. М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. – М.: «Институт практической психологии», 1998. – 256с.

 

8. Кон И.С. Открытие «Я». М.: Издательство политической литературы 1978. 368с.

 

9. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 460с.

 

10. Липкина А.И. Самооценка школьника. М.: Знание, 1976. - 64 с.

 

11. Макаренко А.С. Книга для родителей. М.: Педагогика, 1983. – 568с.

 

12. Никольская И. М., Грановская Р. М. Психологическая защита у детей.— СПб.: Речь, 2001.— 507 с.

 

13. А. Захарова, В. Слободчиков Мир детства: Младший школьник. М.: Педагогика.1981. -400с.

 

14. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М.: Педагогика, 1973. - 192с.

 

15. Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. М.: Издательство МГУ 1981. - 184с.

 

16. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М.: Издательство политической литературы 1972. - 304с.

 

17. Строганова Л.В. Подсказки психологу в коррекционной работе с младшими школьниками. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. - 112с.

 

18. Щетинин М.П. Объять необъятное: Записки педагога. М.: Педагогика, 1986.- 176с.

 

19. Эльконин Д.Б., Давыдов В. В. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. – М.: Академия психологических наук РСФСР, 1962. 267с

 

20. http://womanadvice.ru

 

21. http://nsportal.ru

 

22. http://knowledge.allbest.ru

Самооценка младшего школьника.

Экологическое образование младших школьников.

Исследование влияние семейного воспитания на эмоциональную сферу младшего школьника.

Формирование личностных качеств у младшего школьника.

Личность учителя глазами младшего школьника.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.021 с.)