Обще описание деятельности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обще описание деятельности предприятия



ВВЕДЕНИЕ

 

В современных рыночных условиях грамотный подход к планированию деятельности имеет большое значение. Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночных условий, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием.

Целью данной курсовой работы является анализ конкурентной ООО "Сегмент", а также составление планов и перспектив дальнейшего развития и укрепления позиций на рынке.


ОБЩЕ ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Выберем для анализа предприятие ООО "Сегмент", действующее в сфере предоставления ИТ-услуг (обслуживание и ремонт компьютеров, создание сайтов, написание программ, поддержка пользователей и т.д.) организациям и частным лицам. Индустрия ИТ (информационных технологий) является одной из наиболее динамично развивающихся областей знания. Деятельность в этой сфере оправдана наличием большого числа заказов, что обусловлено повальной компьютеризацией и развитием сетей, а также, при достаточном качестве предоставляемых услуг, дает довольно весомое конкурентное превосходство над другими организациями, ведущими свою деятельность в этой области.

Продуктом предприятия является услуга, помощь при освоении, внедрении и использовании новых для клиента технологий, или же программный продукт, обладающий функционалом, который пожелал заказчик. Процесс реализации услуг поддержки ничего необычного не представляет: звонок пользователя – консультация или выезд специалиста. Однако в будущем планируется создание системы самоконтроля и анализа компьютеров, находящихся на обслуживании фирмы, что позволит проводить профилактику проблемы еще до ее возникновения, тем самым, снижая степень неработоспособности техники пользователя.

Район охвата предприятия включает множество точек, как по городу, так и в области. Офис и технический центр располагаются в довольно отдаленном районе города с затрудненным сообщением посредством общественного транспорта, однако это компенсируется выездной работой сотрудников на стороне клиента.

 


АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Анализ внешней макросреды предприятия

 

Рассмотрим основные факторы внешней среды, которые могут оказать как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие предприятия. Перечень угроз и возможностей представлен в таблице 1.1.1.

 

Таблица 1.1.1 Возможности и угрозы развития предприятия

Факторы внешней макросреды Возможности Угрозы
1. Экономические + Удорожание услуг конкурентов - Повышение цен на компьютеры, оргтехнику и комплектующие; - Повышение цен на лицензионное ПО
2. Правовые + Усиление контроля за контра фактным ПО, что влечет заказы на установку лицензионных копий - Продвижение незрелых законопроектов в сфере ИТ
3. Социальные + Увеличение списка клиентов  
4. Технологические + Появление новой аппаратуры и технологий; + Уменьшение времени создания заказа и решения проблем - Нехватка компетенции в новых бурно развивающихся отраслях

 

Анализ условий конкуренции

Конкурентная позиция на рынке анализируется с учетом отраслевой принадлежности предприятия и предполагаемого района его функционирования. Выделим основных конкурентов, зашифровав их названия буквами А, Б и В. Проведем оценку их потенциала. Результат представлен в таблице 1.2.1

 


Таблица 1.2.1 Оценка конкурентных позиций

Факторы, определяющие конкурентные позиции Предприятие Конкуренты
А Б В
  1. Товары (услуги)        
1.1 Качество        
1.2 Ассортимент        
1.3 Потребительские качества        
1.4 Уникальность        
1.5 Технико-экономические показатели        
1.6 Гарантии        
1.7 Надежность        
1.8 Уровень послепродажного обслуживания        
1.9 Ассортимент сопутствующих услуг        
Сумма баллов по группе        
  2. Цена        
2.1 Прейскурантная цена        
2.2 Скидки с цены (наличие, размер, условия)        
2.3 Срок платежа        
Сумма баллов по группе        
  3. Система сбыта        
3.1 Интенсивность сбыта        
3.2 Степень охвата рынка        
3.3 Сроки исполнения заказа        
3.4 Система управления запасами        
Сумма баллов по группе        
  4. Система продвижения        
4.1 Реклама для конечных потребителей        
4.2 Стимулирование сбыта среди конечных потребителей        
Сумма баллов по группе        
Общая сумма баллов        

 

Определим показатель интенсивности внутриотраслевой конкуренции:

 

,

 

где - общее число анализируемых предприятий

- балльная оценка i-го фактора для j-го предприятия

- общее количество учитываемых факторов

Подставив числовые значения, получаем:

 

 

Построим с помощью семантического дифференциала профили предприятия и основных конкурентов. Результат представлен на рисунке 1.2.1, где по вертикальной оси представлен номер фактора.

 

Рисунок 1.2.1 Профили предприятия и основных конкурентов

 

По результатам экспертной оценки сделаем вывод о сильных и слабых сторонах предприятия и его основных конкурентов.

 


Таблица 1.2.2 Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия и его основных конкурентов

  Предприятие Конкуренты
А Б В
Сильные стороны (+) ассортимент услуг; гарантии; сопутствующие услуги; цена; качество; гарантии; надежность; сопутствующие услуги; сроки платежа; интенсивность сбыта; охват рынка; реклама ассортимент услуг; сроки исполнения; цена;
Слабые стороны (-) управление запасами; реклама; стимулирование сбыта; цена; сопутствующие услуги; скидки; сроки платежа; управление запасами;

 

Таблица 1.2.3 Сравнительная характеристика предприятия и конкурентов

  Предприятие Конкуренты
А Б В
+ цена на услуги; ассортимент услуг; гарантии на работы; надежность; сроки платежа; охват рынка; реклама; сроки исполнения; цена;
- управление запасами; реклама; цена; сопутствующие услуги; управление запасами;

 

Из приведенного анализа следует, что в стратегии развития предприятия стоит обратить внимание на рекламу фирмы и услуг, а также на систематизацию учета при управлении запасами техники. Предполагаемая и исходная конкурентные стратегии изображены на рисунке 1.2.2

 


Рисунок 1.2.2 Исходная и предполагаемая конкурентная стратегия

 

Определим уровень угрозы появления новых конкурентов. Приведем характеристику и значимости барьера входа в таблице

 

Таблица 1.2.4 Оценка угрозы появления новых конкурентов

Факторы-барьеры входа в отрасль Удельный вес фактора Оценка фактора
       
1. Лояльность покупателей к торговой марке (постоянство клиентов, сотрудничающих с какой-либо фирмой) 0,2  
2. Потребность в прямых инвестициях (затраты на рекламу и технику) 0,1  
3. Доступ к технологиям (отсутствие опыта использования технологий, квалифицированных кадров) 0,5  
4. Преимущество по издержкам (более низкий уровень издержек и высокая скорость исполнения услуги) 0,2  

 

Средневзвешенная сумма баллов является комплексной оценкой уровня угрозы появления новых конкурентов:

 

,

 

где - общее число оцениваемых факторов

- удельный вес i-го фактора

- оценка i-го фактора

Тогда:

 

;

 

Степень угрозы появления новых конкурентов на рынке не так высока.

Также проведем оценку угроз появления услуг(товаров)-заменителей по таблице 1.2.5

 

Таблица 1.2.5 Оценка угрозы появления товаров(услуг)-заменителей

Факторы, определяющие угрозы со стороны заменителей Удельный вес фактора Оценка фактора
       
1. Уровень цен на товары (услуги)-заменители ("знакомый программист" поможет решить проблемы с оргтехникой, бесплатно скачать аналогичную программу) 0,7  
2. Издержки "переключения" покупателей на товары (услуги)-заменители (переподготовка, изучение "с нуля") 0,3  

 

;

 

Значительная угроза со стороны возможности использования товаров(услуг)-заменителей.

Оценим степень влияния поставщиков на конкурентную ситуацию по таблице 1.2.6

 

Таблица 1.2.6 Оценка рыночной силы поставщиков

Факторы, определяющие рыночную силу поставщиков Удельный вес фактора Оценка фактора
       
1. Наличие заменителей комплектующих (различные модели и марки производителей) 0,4  
2. Возможность поставщиков диктовать свои цены и условия поставок 0,1  
3. Значимость для поставщиков объемов закупок 0,1  
4. Возможность и издержки переключения предприятия на других поставщиков (заключение новых договоров) 0,4  

 

;

 

Степень давления со стороны поставщиков невелика.

Определим влияние поставщиков на предприятие (таблица 1.2.6)

 

Таблица 1.2.7 Влияние поставщиков на предприятие

Возможности Угрозы
1. Относительная независимость от политики поставщиков и возможность выбора более выгодного сотрудничества 1. Некоторые сложности с заключением новых договоров и выработки доверительных отношений с новым поставщиком

 

Основные покупатели предприятия характеризуются следующими признаками:

1. Сфера обращения (розничные, мелкооптовые)

2. Цель покупки (производство, личное)

3. Географическое размещение (местные)

4. Частота покупок (постоянные клиенты)

5. Величина покупок (мелкие клиенты)

6. Уровень доходов покупателей (высокие, средние)

Определим сегменты в таблице 1.2.8

 

Таблица 1.2.8 Общая характеристика целевых сегментов

Наименование целевого сегмента Основные признаки сегмента Удельный вес сегмента
     
1. Розничные для личного пользования Малые объемы заказов; большое количество клиентов; 0,2
2. Мелкооптовые для производства Фирмы и малые предприятия; среднее количество 0,5
3. Розничные с высоким доходом для личного пользования Сложные заказы; малое количество 0,3

 

Проведем оценку рыночной силы покупателей по таблице 1.2.9

 

Таблица 1.2.9 Оценка рыночной силы покупателей

Факторы, определяющие рыночную силу покупателей Оценка фактора
Группа
     
         
1. Наличие возможности смены поставщика (высокая степень стандартизации продукции, большой выбор товаров-заменителей)      
2. Издержки переключения на других поставщиков (заключение договоров)      
3. Чувствительность покупателей к уровню цен (удорожание комплектующих)      
4. Доступ покупателей к информации о товарах (покупатель знает, как собрать этот товар)      
5. Лояльность к торговым маркам (постоянный контракт с одной фирмой)      
6. Уровень покупательского спроса (объем заказов)      
7. Чувствительность покупателей к уровню качества товаров и обслуживания      
8. Угроза прихода покупателей (новые клиенты)      
9. Значимость суммарных закупочных затрат для покупателя      
Средняя сумма баллов 2.3   2.4

 

Вычислим интегральную оценку степени давления со стороны покупателей:

 

,

 

где - количество групп покупателей

- удельный вес i-ой группы покупателей

- средняя сумма баллов для i-ой группы

 

 

Рассмотрим влияние покупателей на предприятие в таблице 1.2.10

 

Таблица 1.2.10 Влияние покупателей на предприятие

Возможности Угрозы
1. Постоянно высокий уровень спроса на услуги 1. Чувствительность к ценовому уровню 2. Наличие альтернативных производителей услуг 3. Привязанность к торговым маркам

 

Проведем общую оценку воздействия движущих сил конкуренции по таблице 1.2.11 и рисунку 1.2.3

 

Таблица 1.2.11 Общая оценка воздействия внешних сил конкуренции

Внешняя сила конкуренции Интегральная оценка
1. Интенсивность внутриотраслевой конкуренции 3.7
2. Угроза появления новых конкурентов 2.4
  Угроза появления услуг-заменителей 4.1
4. Способность поставщиков диктовать свои условия 1.9
5. Способность покупателей диктовать свои условия 2.18
  Средняя оценка 2.9

 

Рисунок 1.2.3 Результирующее воздействие пяти конкурентных сил на рынке IT-услуг


Вывод:

На рынке IT-услуг общую конкурентную ситуацию можно охарактеризовать как относительно спокойную (средняя оценка 2.9 балла).

Максимальное давление на рынок действует со стороны потенциального появления услуг-заменителей (интенсивность 4.1 балла).

Уровни давления со стороны покупателей и новых конкурентов не превосходят средней отметки.

Минимальный уровень давление наблюдается со стороны поставщиков (интенсивность 1.9 балла).

Интенсивность внутриотраслевой конкуренции значительно выше средней отметки, что свидетельствует о наличии борьбы предприятий за счет давления на конкурентов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе рассмотрено положение на рынке фирмы ООО "Виртоград", рассмотрены основные довлеющие силы со стороны конкурентов, клиентов и поставщиков. Выявлены сильные и слабые стороны структуры, намечены цели развития с помощью SWOT-анализа.

Далее, определены стратегии перспективного поведения на рынке, в конкуренции, а также в распространении услуг и ценовой политике. В заключении проведен план мероприятий по обеспечению коммуникационного взаимодействия с потребителями, что, к тому же, является слабой стороной предприятия, нуждающейся в развитии.

ООО "Виртоград" является молодым предприятием, недавно вошедшим в IT-сегмент рынка, однако активно развивается и, несмотря на почти полное отсутствие рекламы, имеет достаточное количество клиентов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций, Учебник: - М. 2007

2. Бахотский В.В., Маркетинг: курсовое проектирование, - Псков, Издательство ППИ, 2008

3. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг, - СПб.: Питер, 2005

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных рыночных условиях грамотный подход к планированию деятельности имеет большое значение. Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночных условий, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием.

Целью данной курсовой работы является анализ конкурентной ООО "Сегмент", а также составление планов и перспектив дальнейшего развития и укрепления позиций на рынке.


ОБЩЕ ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Выберем для анализа предприятие ООО "Сегмент", действующее в сфере предоставления ИТ-услуг (обслуживание и ремонт компьютеров, создание сайтов, написание программ, поддержка пользователей и т.д.) организациям и частным лицам. Индустрия ИТ (информационных технологий) является одной из наиболее динамично развивающихся областей знания. Деятельность в этой сфере оправдана наличием большого числа заказов, что обусловлено повальной компьютеризацией и развитием сетей, а также, при достаточном качестве предоставляемых услуг, дает довольно весомое конкурентное превосходство над другими организациями, ведущими свою деятельность в этой области.

Продуктом предприятия является услуга, помощь при освоении, внедрении и использовании новых для клиента технологий, или же программный продукт, обладающий функционалом, который пожелал заказчик. Процесс реализации услуг поддержки ничего необычного не представляет: звонок пользователя – консультация или выезд специалиста. Однако в будущем планируется создание системы самоконтроля и анализа компьютеров, находящихся на обслуживании фирмы, что позволит проводить профилактику проблемы еще до ее возникновения, тем самым, снижая степень неработоспособности техники пользователя.

Район охвата предприятия включает множество точек, как по городу, так и в области. Офис и технический центр располагаются в довольно отдаленном районе города с затрудненным сообщением посредством общественного транспорта, однако это компенсируется выездной работой сотрудников на стороне клиента.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.086 с.)