Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ внешней среды предприятия ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Анализ внешней макросреды предприятия
Рассмотрим основные факторы внешней среды, которые могут оказать как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие предприятия. Перечень угроз и возможностей представлен в таблице 1.1.1.
Таблица 1.1.1 Возможности и угрозы развития предприятия
Анализ условий конкуренции Конкурентная позиция на рынке анализируется с учетом отраслевой принадлежности предприятия и предполагаемого района его функционирования. Выделим основных конкурентов, зашифровав их названия буквами А, Б и В. Проведем оценку их потенциала. Результат представлен в таблице 1.2.1
Таблица 1.2.1 Оценка конкурентных позиций
Определим показатель интенсивности внутриотраслевой конкуренции:
,
где - общее число анализируемых предприятий - балльная оценка i-го фактора для j-го предприятия - общее количество учитываемых факторов Подставив числовые значения, получаем:
Построим с помощью семантического дифференциала профили предприятия и основных конкурентов. Результат представлен на рисунке 1.2.1, где по вертикальной оси представлен номер фактора.
Рисунок 1.2.1 Профили предприятия и основных конкурентов
По результатам экспертной оценки сделаем вывод о сильных и слабых сторонах предприятия и его основных конкурентов.
Таблица 1.2.2 Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия и его основных конкурентов
Таблица 1.2.3 Сравнительная характеристика предприятия и конкурентов
Из приведенного анализа следует, что в стратегии развития предприятия стоит обратить внимание на рекламу фирмы и услуг, а также на систематизацию учета при управлении запасами техники. Предполагаемая и исходная конкурентные стратегии изображены на рисунке 1.2.2
Рисунок 1.2.2 Исходная и предполагаемая конкурентная стратегия
Определим уровень угрозы появления новых конкурентов. Приведем характеристику и значимости барьера входа в таблице
Таблица 1.2.4 Оценка угрозы появления новых конкурентов
Средневзвешенная сумма баллов является комплексной оценкой уровня угрозы появления новых конкурентов:
,
где - общее число оцениваемых факторов - удельный вес i-го фактора - оценка i-го фактора Тогда:
;
Степень угрозы появления новых конкурентов на рынке не так высока. Также проведем оценку угроз появления услуг(товаров)-заменителей по таблице 1.2.5
Таблица 1.2.5 Оценка угрозы появления товаров(услуг)-заменителей
;
Значительная угроза со стороны возможности использования товаров(услуг)-заменителей. Оценим степень влияния поставщиков на конкурентную ситуацию по таблице 1.2.6
Таблица 1.2.6 Оценка рыночной силы поставщиков
;
Степень давления со стороны поставщиков невелика. Определим влияние поставщиков на предприятие (таблица 1.2.6)
Таблица 1.2.7 Влияние поставщиков на предприятие
Основные покупатели предприятия характеризуются следующими признаками: 1. Сфера обращения (розничные, мелкооптовые) 2. Цель покупки (производство, личное) 3. Географическое размещение (местные) 4. Частота покупок (постоянные клиенты) 5. Величина покупок (мелкие клиенты) 6. Уровень доходов покупателей (высокие, средние) Определим сегменты в таблице 1.2.8
Таблица 1.2.8 Общая характеристика целевых сегментов
Проведем оценку рыночной силы покупателей по таблице 1.2.9
Таблица 1.2.9 Оценка рыночной силы покупателей
Вычислим интегральную оценку степени давления со стороны покупателей:
,
где - количество групп покупателей - удельный вес i-ой группы покупателей - средняя сумма баллов для i-ой группы
Рассмотрим влияние покупателей на предприятие в таблице 1.2.10
Таблица 1.2.10 Влияние покупателей на предприятие
Проведем общую оценку воздействия движущих сил конкуренции по таблице 1.2.11 и рисунку 1.2.3
Таблица 1.2.11 Общая оценка воздействия внешних сил конкуренции
Рисунок 1.2.3 Результирующее воздействие пяти конкурентных сил на рынке IT-услуг Вывод: На рынке IT-услуг общую конкурентную ситуацию можно охарактеризовать как относительно спокойную (средняя оценка 2.9 балла). Максимальное давление на рынок действует со стороны потенциального появления услуг-заменителей (интенсивность 4.1 балла). Уровни давления со стороны покупателей и новых конкурентов не превосходят средней отметки. Минимальный уровень давление наблюдается со стороны поставщиков (интенсивность 1.9 балла). Интенсивность внутриотраслевой конкуренции значительно выше средней отметки, что свидетельствует о наличии борьбы предприятий за счет давления на конкурентов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.055 с.) |